Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем уровень охлаждающей жидкости

Проверяем уровень охлаждающей жидкости

Характеристики автомобиля соответствуют заявленным параметрам только при соблюдении условий использования. Одним из важнейших факторов для сохранения ресурса двигателя и других систем транспортного средства является соблюдение температурного режима.

При первых же признаках отклонений от нормы стоит обратиться к специалистам, либо при соответствующей квалификации самостоятельно исправить неполадки.

  • 1 Для чего нужна проверка?
    • 1.1 На что влияет уровень охлаждающей жидкости?
    • 1.2 Сколько антифриза должно быть?
  • 2 Проверяем уровень антифриза
  • 3 Добавляем охлаждающую жидкость

Как работает система охлаждения двигателя

Конструктивно система охлаждения включает в себя следующие основные элементы:

  • каналы и трубки;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор охлаждения;
  • радиатор отопителя (радиатор печки);
  • водяной насос (помпа).

Внутри системы происходит постоянная циркуляция антифриза за счет работы помпы. При этом объем жидкости, которая подается в радиатор охлаждения, регулируется термостатом в зависимости от температуры.

В результате, после открытия термостата антифриз циркулирует по малому кругу, а также по большому одновременно. При этом в радиаторе жидкость активно охлаждается. Если же такого охлаждения недостаточно, срабатывает вентилятор охлаждения, который дополнительно обдувает двигатель снаружи.

Проверка герметичности пробки и бачка

В результате тряски и постоянного движения клапан может проржаветь – в результате постоянного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек нужно регулярно проверять, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки надо проводить только после полного охлаждения мотора. Клапан осматривают и закручивают обратно. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

Проверить герметичность ёмкости можно с помощью стенда. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать такой тест самостоятельно. Бачок аккуратно снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия. Два из них глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри ёмкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.

Читать еще:  Шевроле круз замена тормозных колодок

Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер – он тоже нерабочий. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки – это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в ёмкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

От чего зависит объем ОЖ в системе

Объем охлаждающей жидкости в контуре зависит непосредственно от ее температуры и погодных условий. В жаркое время года, как правило, в расширительном бачке ОЖ будет всегда приближена к отметке MAX, в то время как зимой ее можно увидеть у отметки MIN. Это объясняется изменением объема жидкости в зависимости от ее температуры: чем холоднее, тем меньше V.

Как правильно проверять уровень антифриза

Итак, вы решили оценить текущее состояние охлаждающей жидкости. Стоит понимать, что проверка «на горячую» не только не имеет смысла, но и может быть опасной. Во-первых, сразу после того, как вы глушите двигатель, часть антифриза все еще продолжает оставаться в системе. Во-вторых, при откручивании крышки расширительного бачка можно получить серьезный ожог — жидкость под давлением может обрызгать вас. Как следует правильно проводить осмотр, какие критерии существуют? Есть несколько условий:

  • Проводить проверку следует после длительной стоянки, например утром. Так жидкость успеет остыть.
  • Хорошо, если ее уровень находится примерно посередине между минимальным и максимальным показателями.
  • Доливку, если она необходима, также следует проводить на холодном двигателе.

Нифига не понимаю как проверить уровень антифриза в радиаторе.
Уже и книгу купил,а там на картинках совсем другой бачок расширительный с метками,а на своем я никаких меток обнаружить не могу да и куда смотреть непонятно к нему и не подлезть даже.

Может кто подскажет,где там смотреть уровень этот. Расширительный бачок,такой длинный и тонкий стоит рядом с радиатором.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света хендай солярис

крышка на бачке есть? открой загляни в бачок, главное чтоб не пустой был. должно быть примерно пол бачка жидкости.

да как его проверить то? Он и не открывается вроде даже. Надо наверное сфоткать и выложить фотку этого чуда бачка.
Крышка там есть,но такое впечатление,что ее открывание не предусмотрено. Короче фиг знает,езжу,а есть антифриз вообще или нет понятия не имею.

Так открой крышку радиатора и посмотри. Только не на горячем двигателе.

А что там снимать крышку радиатора? Там просто не видно ничего и нет также ни меток ничего.

Фото бачка нашел на ********,он так стоит что уровень там не посмотреть и длинный такой почти по длине радиатора вниз.

Самый простой способ открыть крышку и посмотреть на холодном двигателе уровень антифриза. Если потребуется то долить его крышка радиатора в последствии скинет излишки в расширительный бачок и все

Смотрел у себя как этот бачёк устроен, странная система, снизу в бачке нету трубки, которая обратно антифриз в радиатор сливает, есть только трубка из радиатора в крышку бачка и из крышки бачка в атмосферу, то есть получается антифриз обратно в радиатор не поступает.

блин, чего ты ****ей страдаешь. бачок здесь для сброса излишков антифриза стоит или для забора при недостачи , а не для циркуляции. верхняя белая крышка снимается без проблем , потянул и нах. если сбоку шкалу не видно, загляни сверху.

система герметична , поэтому когда авто прогревается, при расширении антифриза излишки уходят в бачок, а при остывании опять возвращаются в систему (речь идет о 100граммах максимум), для этого и нужно иметь половину бачка антифриза

Да да не поступает,потому я и не увидел надобности снимать крышку с бачка и изучать уровень в нем,ведь этот бачек не расчитан на возврат жидкости из него при переполнени возможен только слив жидкости наружу.

Читать еще:  Мазда 6 замена топливного фильтра

блин, чего ты ****ей страдаешь. бачок здесь для сброса излишков антифриза стоит или для забора при недостачи , а не для циркуляции. верхняя белая крышка снимается без проблем , потянул и нах. если сбоку шкалу не видно, загляни сверху.

система герметична , поэтому когда авто прогревается, при расширении антифриза излишки уходят в бачок, а при остывании опять возвращаются в систему (речь идет о 100граммах максимум), для этого и нужно иметь половину бачка антифриза

Ну это понятно,что система герметична,а каким образом все это возвращается в бачок? Снизу трубок нет,сверху тоже нет,уйти в бачок она может,а вот вернуться не уверен.

может надо просто наливать антифриз до упора,а потом излишки сольются? :)))

Почем я не понимаю,потому что это моя первая японка,у меня также есть бмв 525,так там все интуитивно понятно и я привык к этому,а тут столкнулся с проблемкой,просто не хочется убить движок по причине того,что не понял как доливать жидкость.

Как самому долить охлаждающую жидкость в мотор

Доливать можно лишь тот тип антифриза, который заливался в двигатель ранее.

Корректировать количество жидкости можно только на «холодном» моторе. Поэтому следует дождаться, когда температура не будет отличаться от значений окружающего воздуха более 20…30 ⁰С. Лучше, если будет соответствовать нормальным условиям: давление 760 мм р.ст., температура +20 ⁰С.

Пробку на горячем двигателе открывать нельзя. Температура сразу после остановки может подниматься до 108…112 ⁰С. У разных антифризов режим кипения отличается. Получить ожог довольно легко.

Часто производитель рекомендует выполнять доливку через расширительный бачок. Тогда открывается пробка на нем, а ОЖ доливается через имеющееся отверстие.

Нужно наблюдать за уровнем. Иногда требуется подождать несколько минут, чтобы выровнялась жидкость в разных местах машины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector