Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно заменить КПП ВАЗ 2109

Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.

Откручиваем болт и отсоединяем провод “массы” от картера сцепления.

Ослабляем затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

Снимаем наконечник троса с рычага привода сцепления.

Отсоединяем колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем провод от контактного болта тягового реле стартера.

Откручиваем три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимаем стартер.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем трос от привода спидометра.

Отсоединяем колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Отворачиваем гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разводим левую и правую растяжки в стороны.

Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Отворачиваем гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

Откручиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Выдавливаем монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отводим его в сторону.

Вставляем вместо него технологическую заглушку, например, старый внутренний ШРУС. После этого отсоединяем второй ШРУС.

Отворачиваем три болта крепления и снимаем щиток картера сцепления.

Ослабляем затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Кладем на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и устанавливаем на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

Прицепляем двигатель к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

Отворачиваем две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры силового агрегата.

Отворачиваем три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимаем опору.

Окончательно откручиваем три болта и гайку (с другой стороны коробки передач).

При снятии коробки передач сначала отводим ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления.

Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Пошаговая инструкция

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Читать еще:  Ауди а6 замена ремня грм

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.

Отсоединение тросика сцепления

  • Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
  • Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
  • Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки. Снятие стартера

    Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.

  • Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
  • Затем отсоединяется датчик заднего хода.

    Отключаем разъем света заднего хода

  • Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
  • Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
  • Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
  • Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
  • Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
  • Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
  • На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
  • Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
  • Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток. Снимаем щиток

    После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.

  • На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
  • Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.

    Подвешиваем двигатель
    Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.

    Откручиваем крепеж левой опоры

  • Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
  • Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
  • Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.
  • Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.

    Замена КПП ВАЗ 2109

    Для замены коробки ВАЗ 2109 понадобятся:

    • ключи на 8, 10, 13, 15 мм;
    • динамометрический ключ, торцовая головка на 13мм;
    • домкрат;
    • ёмкость для слива масла;
    • место для ремонта (смотровая яма или эстакада);
    • отвёртка плоская.

    Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки правильными моментами, с учетом следующего:

    • перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, убедитесь в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми. Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;
    • перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой трансмиссионного масла на шлицевой конец первичного вала и смазку ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. Затем отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А.70081.

    После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

    • действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута тяги установите шток в нейтральное положение;
    • приподнятом декоративном чехле установите рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сидения на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сидениями. В этом положении затяните гайку стяжного хомута. Затем залейте в коробку передач рекомендуемое масло.

    При соединении привода переключения с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофров защитного чехла. Установка рычага переключения передач в требуемое положение.

    Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2109

    Снятие коробки передач на ВАЗ 2109 необходимо, прежде всего, при замене сцепления, ремонте коробки передач, устранения течи заднего сальника двигателя или переднего сальника коробки. Также без снятия не обойтись при замене выжимного подшипника и для замены передней втулки стартера (при невозможности выполнить работу, непосредственно на автомобиле).

    Хотя вес коробки сравнительно не большой (около 27 кг. — без масла), все же рекомендуется воспользоваться помощью помощника. Снятие необходимо производить на «яме» или подъемнике.

    Что такое коробка и для чего она предназначена

    Давайте разберемся, что это такое и для чего предназначается:

    • Коробка передач нужна, чтобы преобразовывать (изменять) вращающий (крутящий) момент, который передается ведущим колесам
    • И так же менять направление кручения (вращения) колес (обеспечивая задний ход автомобиля)
    • Кроме этого коробка передач дает возможность разобщить карданный вал с коленчатым валом (и ведущими колесами)
    • Когда сам мотор работает в холостую (при пуске, прогреве и движении накатом)
    • Механическая коробка — как в нашем случае (имеет сокращенное название – МКПП, а так же обиходное название — механика)
    • Механика является своеобразным многоступенчатым цилиндрическим редуктором, в котором предусматривается переключение передач вручную
    • По количеству ступеней различаются четырехступенчатая, пятиступенчатая, шести, семи и более ступенчатые коробки передач (передача заднего хода при этом не учитывается)
    • Основные преимущества (достоинства) механической коробки передач – это простота ее конструкции, эксплуатационная надежность, и возможность управления вручную при любых режимах движения и доступная цена
    • Именно благодаря таким качествам МКПП на сегодня является наиболее распространенным типом среди коробок передач

    Видео «Снятие КПП»

    В этом видео показан поэтапный процесс снятия коробки передач.

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

    Даже если следовать всем инструкциям, которые можно найти в руководстве по эксплуатации и ремонту авто, замена коробки передач ВАЗ 2109 производится непросто. Причина в том, что снятие КПП требует многих поэтапных действий по разборке-сборке систем и узлов автомобиля.

    Если вы решите обратиться на СТО, коробку передач снимут буквально за один час, но стоимость вас не порадует (снятие-установка КПП переднеприводных авто в среднем по СТО 1500-2000 р.). Следует также отметить, что автонормы от завода производителя по снятию КПП ВАЗ 2109 составляют 4,2 часа, а своими руками на выполнение этой задачи, скорее всего, понадобится целый день, а то и два.

    Разборка левого привода

    Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

    1. Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
    2. Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
    3. Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
    4. Уведите в сторону тормозной шланг.
    5. После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
    6. Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

    Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

    Что необходимо сделать после демонтажа коробки?

    Чаще всего коробка переключения передач на ВАЗ-2109 снимается для проведения профилактических работ и замены изношенных деталей, поэтому важно при демонтаже сохранить её в рабочем состоянии. В первую очередь необходимо подумать о сохранении нужного положения деталей путем вставления чопика вместо гранат. После того, как необходимые работы были проведены, нужно позаботиться о работоспособности остальных деталей. Нужно тщательно проверить их работоспособность, иначе может потребоваться повторный съём коробки передач.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector