Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

Audi 80 1994, 115 л. с. — самостоятельный ремонт

Затем снимаем полку под ногами водителя. Здесь все просто, откручиваем все болты и снимаем ее. Желательно снять и бардачок, но я его не снимал.

Ремонт переключателя скорости печки. Как разобрать центральную панель Ауди 80.

Затем аккуратно отодвигаем пластиковое покрытие внизу под пепельницей и откручиваем по два болта с каждой стороны. Далее аккуратно снимаем 2 заглушки по бокам с каждой стороны основной панели и выкручиваем болты. Затем откручиваем две гайки которые крепят печку к центральной панели.

Одна гайка со стороны бардачка, вторая со стороны водителя. Разъединяем разъем с водительской стороны. Затем аккуратно тянем панель на себя приподымая немного в верх.

Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля. Отключаем провод на сигнал от руля Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель.

Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема.

Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку Теперь нам нужно снять центральную консоль.

Мой аккаунт

Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой. При снятии будьте осторожны, не сломайте их.

Для этого аккуратно потяните их на себя, поддевая отверткой. Под крайними ручками открутите два самореза и снимите декоративную накладку. Снимаем бардачок и воздуховод.

Слева открывается следующая картина. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока. Заслонку слева не видно, но она в 1,5 раза меньше правой. Если поролон на большой еще цеплялся за жизнь, то на малой он рассыпался полностью.

Audi 80 1988, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

Куски бывалой роскоши забили канал к радиатору. Всё чистим и моем, а на заслонки клеим резину и крепим её на хомуты. Поролон с малой заслонки Вырезаем кусок по форме заслонки Два хомута крепим таким образом, чтобы их замки не мешали заслонке плотно закрываться. Стягиваем все хомуты и радуемся теплому воздуху в салоне с возможность его полностью перекрыть. Над тем местом, где была полочка водителя с обратной стороны торпеды идет электрический жгут, откручиваем его винты снизу и слева , отсоединяем всю проводку.

Все колодки на приборной панели подключены со специальными защелками, чтобы их отсоединить необходимо эту защелку нажать с боков, например плоскогубцами или можно пальцами, если вы пальцами можете гнуть монеты.

В углублении под ручник имеется квадратная заглушка, вынимаем ее. Под ней спрятан винт, выкручиваем. Выкрутив мы теперь можем освободить кожух ручки КПП, откручиваем набалдашник с рукоятки и вынимаем кожух вверх.

У меня набалдашник не откручивался, поэтому пришлось только задрать кожух наверх, еще сам кожух держится на саморезе, который находиться выше винта 12 За пепельницей задних пассажиров скрываются 2 винта, откручиваем.

У меня одна гайка Приподнимая передний край консоли сдвигаем ее назад. Нашему взгляду откроются винты крепящие нижнюю часть «бороды» выкручиваем. Сдвигаем ее назад, передняя часть на направляющих рельсах, поэтому надо быть аккуратным, не сломайте!

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Необходимо принять меры, так как у печки моей Ауди 80 обнаружилась течь. В первую очередь, придется провести работу по ее снятию. Задача это нелегкая, на нее будет потрачено много часов.

Мне понадобились такие предметы для работы:

  • плоскогубцы;
  • клюющаяся лента;
  • головка «на 24», крупный вороток;
  • головка «на 8,10», мелкий вороток, плюс удлинитель не меньше 10 см;
  • крест. отвертка;
  • ключ «на 8,10».

Естественно понадобится и вновь приобретенный радиатор отопителя. Подлинный радиатор VАG 8D1 819 030 В обойдется в пределах 7000 в российской валюте. Похожие Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Nissens 70224, Termal 110224BA и прочие. Цена на них варьируется от 500 до 3500 в российской валюте.

Это придется разобрать, чтобы руки дошли до радиатора печки. В первую очередь, впрочем, как необходимо при разных ремонтных работах, нам нужно достать клемму с аккумулятора, чтобы уберечь электрическое оборудование автомашины.

Начнем со снятия руля. Чтобы это сделать, нужно без напряжения потянуть в свою сторону углы панели сигнала.

После отсоединяем проводок, ведущий к рулю.

Раскручиваем и убираем баранку, но прежде нужно отметить его место на валу при помощи карандаша или чего-нибудь схожего.

У рулевого переключателя нужно снять сверху крышку блока. Придется открутить 2 самореза.

После 2 самореза, которые держат панель приборов, нужно открутить. Аккуратненько достает ее, но для этого нужно разъединить 2 разъема по бокам.

Внизу крышки блока переключателей руля сквозь отверстие в виде овала слегка нужно отпустить болт.

Затем нужно потянуть к себе блок переключателей, разъединив 2 разъема. В это же время убираем заглушку из резины на замке зажигания.

Начнем снимать центральную панель. В первую очередь, достаем магнитофон. Без лишних движений нужно снять у печки ручки управления, потянув их к себе. С обеих сторон ручки раскручиваем саморезы и достаем декорат. накладку.

Читать еще:  Замена масла в акпп субару форестер

Затем нужно открутить также четыре самореза, которые крепят блок для управления печкой к главной консоли. Еще необходимо открутить два самореза, которые крепят пепельницу.

Предстоит снять полку, расположенную у ног водителя. Для этой цели нужно снять рукав подсоса (при ее наличии), давя мелкой отверткой внизу на защелку, потянув к себе рукав подсоса.

После нужно снять полочку, расположенную у ног водителя. Это легко, нужно лишь открутить все болты и снять ее.

Будет хорошо, если еще вы снимете бардачок, но я этого не делал. После без напряжения нужно отодвинуть у пепельницы нижнее покрытие из пластика и открутить по 2 болтика с обеих сторон.

После без напряжения снять две заглушки по сторонам главной панели и выкрутить болтики.

После открутить 2 гаечки, крепящие печку к главной панели. Одна из них находится у бардачка, другая с края водителя.

Отсоединяем разъем там, где водитель.

После без напряжения нужно потянуть к себе панель, поднимая его немного к верху. Вместе с этим, отсоединяем разъемы, которые остались.

Потом отсоединяем 6 защелочек на воздуховоде и раскручиваем у него снизу 2 самореза.

После в отсеке мотора раскручиваем 2 гаечки крепления отопителя. Не стоит забывать от отсоединения шланга от радиатора. Затем без лишних движений нужно потянуть печку к себе. И лишь потом отрутить 2 самореза и отщелкнуть 2 защелки, потянув вверх печной радиатор.

Прежде чем вытащить радиатор отопителя еще нужно у стороны капота достать жабо и раскрутить заборник воздуха. Разобранный печной радиатор. Собирать нужно в противоположном порядке.

  • Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором

Смотреть все фото новости >>



Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Инструкция по замене

Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции.

Последовательность выполнения

Итак, как в домашних условиях заменить устройство:

  1. Для начала нужно демонтировать сам руль — чтобы сделать это, сначала нужно осторожно снять панель сигнала. Затем необходимо отсоединить провод, который идет к клаксону. Сделав это, выкручиваем гайку, которая фиксирует рулевое колесо, и снимаем его.
  2. Сняв руль, нужно выкрутить два самореза и произвести демонтаж верхней крышки управляющего блока подрулевых выключателей.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выкрутить два самореза, при помощи которых фиксируется контрольный щиток. Саму приборку после этого можно демонтировать, а затем отключить от нее два штекера.
  4. Теперь, при помощи шестигранника, необходимо ослабить винт нижней крышки блока подрулевых выключателей, до него удобнее всего добраться через специальное отверстие. Также нужно отсоединить еще два разъема, а затем произвести демонтаж резиновой заглушки.
  5. Сделав это, приступаем к демонтажу центральной консоли. Для этого необходимо извлечь автомагнитолу, а также рычаги управления системой отопления. Демонтируя ручки, будьте аккуратны, поскольку есть вероятность их повреждения. Осторожно потяните ручки на себя, если есть необходимость, то воспользуйтесь отверткой.
    Следует отметить, что под крайними рычажками вы можете увидеть два самореза, вам нужно их выкрутить, после чего вы сможете демонтировать пластиковую накладку. Сделав это, открутите еще несколько болтов, которые фиксируют пепельницу.
  6. Далее, вам нужно будет демонтировать полку, расположенную в районе ног водителя, а также вещевой ящик, который находится напротив пассажирского сиденья.
  7. Теперь надо отодвинуть пластмассовую накладку под пепельницей, а затем гаечным ключом выкрутить еще два винта, которые фиксируют среднюю часть центральной консоли. На боковых частях консоли также нужно демонтировать декоративные заглушки и выкрутить несколько винтов.
  8. Сделав это, следует выкрутить еще одну гайку, которая фиксирует центральную консоль к отопительной системе. Эта гайка расположена со стороны вещевого ящика.
  9. Со стороны водителя имеется еще один разъем — его нужно отсоединить, после чего вы сможете демонтировать саму консоль, осторожно потянув ее на себя, при этом ее также следует приподнять. Осталось еще несколько разъемов, всех их нужно отсоединить в ходе демонтажа.
  10. Выполнив все эти действия, приступаем к самому главному — в подкапотном пространстве нужно снять трубки с отопительного узла. В области катушки зажигания имеется гайка, которая навернут на винт с большой шайбой. Эту гайку следует выкрутить, а под ней вы сможете увидеть еще одну — ее также надо открутить.
  11. Теперь вам надо демонтировать дворник со стороны пассажира. Для этого демонтируйте накладку, которая закрывает фильтрующий элемент, сам фильтр в место с лотком можно демонтировать. Сделав это, выкрутите еще две шпильки, которые фиксируют отопительный узел к кузову автомобиля. Залезьте в салон и оттуда, осторожно покачивая отопитель в разные стороны, потяните его на себя.
    Произведите демонтаж радиаторного узла и замените его на работоспособное устройство. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Читать еще:  Шевроле авео замена масла

Поменял радиатор печки

#1 NikoraM

  • Audi Club
  • 362 сообщений
    • Город: Audi 80 B3 1.8 SF
    • Наверх

    #2 Lexa

  • Audi Club
  • 3 621 сообщений
    • Город: Сестрорецк
    • Авто: AUDI V8, AUDI80
    • Наверх

    #3 NikoraM

  • Audi Club
  • 362 сообщений
    • Город: Audi 80 B3 1.8 SF

    Отчет о смене радиатора печки на Audi 80 B3 Часть1

    Подготовительные операции
    1. выключаем ключиком сирену сигнализации (если имеет свой источник питания)
    2. снимаем крышку аккумулятора и отключаем провод массы
    Операции по демонтажу руля, подрулевых и приборной панели
    1. снимаем бибикалку с руля, далее снимаем контакт, приходящий на руль и откручиваем и снимаем сам руль
    2. откручиваем два самореза фиксирующие верхнюю крышку блок подрулевых переключателей
    3. откручиваем два самореза фиксирующие приборную панель и аккуратно извлекаем попутно слева и справа отсоединяя штекера от приборки, кладем ее безопасное место
    4. снимаем подрулевые переключатели, для этого по крайней мере на моей модели надо было чуть отдать винт, именно отдать, а не выкручивать до конца, доступ к которому возможен через овальное отверстие с правой стороны нижней половинки щитка подрулевых.
    5. тянем блок подрулевых на себя, попутно отсоединяя две электрические колодки белого цвета справа и слева от рулевого вала. Так же аккуратно убираем его в безопасное место
    6. снимаем колодку с замка зажигания
    Операции по демонтажу центрально туннеля
    1. вынимаем заднюю пепельницу и откручиваем под ней два винта
    2. в районе кнопки ручного тормоза вынимаем заглушку и откручиваем еще один болт.
    3. поднимаем ручник и сдвигаем освобожденную часть туннеля назад (для любителей можно снять обшивку ручника и полностью снять и убрать заднюю часть туннеля), но приведенной выше операции вполне достаточно.
    4. выкручиваем саморез, фиксирующий рамку ручки КПП
    5. откручиваем наболдажник ручки КПП и снимаем кожаный пыльник вместе с рамкой
    6. снимаем переднюю часть тоннеля

    • Наверх

    #4 NikoraM

  • Audi Club
  • 362 сообщений
    • Город: Audi 80 B3 1.8 SF

    Отчет о смене радиатора печки на Audi 80 B3 Часть2

    Операции по снятию центральной консоли (бороды)
    1. снимаем ручки управляющие печкой (3 шт.)
    2. под левой и правой ручкой откручиваем по саморезу и снимаем накладку панели управления печкой
    3. видим под ней белый короб, по углам которого еще 4 самореза, фиксируют его к консоли. Откручиваем их.
    4. открываем пепельницу и откручиваем головкой один болтик, крепящий прикуриватель к пепельнице
    5. извлекаем прикуриватель и отсоединяем от него штекер не забыв про подсветку
    6. снимаем пепельницу, для этого откручиваем два самореза, крепящие ее сверху и два болтика снизу, доступ к которым открывается после снятия передней части центрального туннеля.
    7. снимаем магнитолу
    8. снимаем маленькую полочку, ту которая права от кнопок обогева стекла, противотуманок и проч. Для этого отручиваем саморез в глубине этой самой полки
    9. аккуратно извлекаем кнопки и отсоединяем их
    10. достаем полку
    11. далее снимаем 3 дифлектора на центральной консоли и откручиваем два больших самореза под дифлекторами слева и справа сверху
    12. откручиваем два таких же самореза , расположенных в глубине консоли в районе двух верхних саморезов крепления пепельница, примерно по правому и левому углам, белого блока управления печкой
    13. вроде все что надо открутили
    14. берем центральную консоль и нежно, чуть пошатывая из стороны в сторону тянем на себя
    15. убираем ее подальше, чтобы ничего не сломать

    Операции по снятию бардачка и полки над ногами водителя
    1. тут я думаю и так все ясно, замечу только что на карбюраторных машина, при снятии полки водителя надо снять ручку подсоса. Для этого тонкой отверткой надо надавить снизу в отверстие на этой ручке и потянуть ее на себя.
    Операции по снятию самой торпеды
    2. открываем водительскую и пасс. двери и на торце торпеды вынимаем по две заглушки с каждой стороны
    3. выкручиваем болты крепящие торпеду к кузову
    4. далее я снял колонки с торпеды, возможно вам это и не понадобится
    5. кроме того торпеда крепиться к центральному туннелю пола, там все прозрачно – отдаем два болта справа и слева туннеля.
    6. в районе магнитолы надо отдать один саморез и две маленьких гаечки справа и слева, они крепят воздуховоды к печке
    7. так же может потребоваться отсоединить воздуховоду приходящие на правые и левые пары дифлекторов. Крепятся они проволочным хомутом (я не снимал)
    Операции проводимые в моторном отсеке
    1. снимаем правый дворник
    2. снимаем большую черную пластиковую накладку, поворачиваем монеткой 3 ее замка
    3. вынимаем фильтр, если есть
    4. отдаем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробу печки отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб (не потеряв прокладку)
    5. откручиваем 2 шпильки крепящие корпус печки к кузову
    6. далее в районе катушки зажигания есть 2 гайки с большими шайбами одна вверху вторая на 15 см ниже отдаем их
    7. вообще говоря дальше рекомендуется слить антифриз, но я этого не делал а сделал вот что: открутил 3 самореза, крепящие расширительный бачок и отрутил с него крышку и не снимая никаких патрубков опустил его вниз моторного отсека, и так как печка – самая верхняя точка системы охлаждения то вся жидкость из печки слилась через открытую пробку расширительного бачка. Таким образом можно спасти почти весь антифриз из системы и потом долить только часть – мне потребовалось всего пол-литра. Правда у меня был свежий антифриз, если он старый лучше слить его полностью и заменить свежим.
    8. снимаем 2 патрубка со стороны моторного отсека со старой печки
    Непосредственно замена печки
    1. залезаем в салон и начинаем аккуратно тянуть торпеду на себя, силы прикладывать особой не надо, а то можно порвать что-нибудь
    2. торпеду снимать полностью я не стал а вытащил правый ее конец как можно дальше и достал саму печку с воздуховодами в сборе
    3. сам радиатор печки крепится двумя саморезами и двумя защелками
    4. все это отцепил и закрепил новую печку

    Читать еще:  Замена сайлентблоков передних рычагов рено логан

    Сборка в обратном порядке
    Особое внимание надо уделить тросикам управления печкой, сразу после замены печки когда только поставил ее на место и ничего еще не собрал, я поцепил аккумулятор и проверил работоспособность всех заслонок и скоростей вентилятора, все ли пучком. Если не так то смотрите тросики.
    я потратил на это всю субботу, с учетом того что до этого неоднократно снимал бороду, центральный тонель и проч. Но саму торпуду впервые.
    Печку взял Behr — 1300
    + банка антифриза
    Вот пожалуй и все.

    • Наверх

    #5 Lexa

  • Audi Club
  • 3 621 сообщений
    • Город: Сестрорецк
    • Авто: AUDI V8, AUDI80

    Порядок выполнения

    1. Снять нижнюю защиту моторного отсека.
    2. Слить охлаждающую жидкость.
    3. Снять с радиатора все шланги.
    4. Отсоединить наконечники проводов на термовыключателе вентилятора системы охлаждения.
    5. Снять штекеры вентилятора системы охлаждения.
    6. Модели с 4- и 6-цилиндровыми двигателями: вывернуть крепежные болты/гайки вверху и внизу по обеим сторонам радиатора.
    7. Надавить радиатор немного назад и вынуть вместе с вентилятором.
    8. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять верхнюю защиту радиатора. Для этого отвернуть гайки/болты и вытянуть защиту из передних креплений.
    9. Снять трубки системы охлаждения вверху и внизу на радиаторе а также маленькую трубку, идущую к расширительному бачку на радиаторе.
    10. Полностью отвинтить крепежную перегородку на правой стороне радиатора.
    11. Отвинтить нижнее крепление радиатора.
    12. Вынуть радиатор вверх.

    Стрелка указывает на резьбовую пробку вентиляционного отверстия в патрубке системы охлаждения 5-цилиндрового двигателя. 6-цилиндровый двигатель также снабжен этой пробкой.

    Слева: для слива охлаждающей жидкости у модели с 4-цилиндровым двигателем должны быть сняты трубки (1) и (2) на корпусе термостата. Дополнительно открыть резьбовую пробку сливного отверстия на радиаторе.

    Справа: 6-цилиндровый двигатель снабжен дополнительной резьбовой пробкой слива (стрелка), которая находится внизу на двигателе вблизи места разъема корпуса коробки передач.

    В определенных вариантах оснащения – например, кондиционер, тягово-сцепное устройство, усиленное охлаждение – 5-цилиндровый двигатель оснащен дополнительным водяным радиатором, стоящим непосредственно перед двигателем. Этот дополнительный радиатор подключен параллельно с главным радиатором и увеличивает тем самым активную поверхность охлаждения. Демонтаж:

    Мой аккаунт

    Если поролон на большой еще цеплялся за жизнь, то на малой он рассыпался полностью. Куски бывалой роскоши забили канал к радиатору. Всё чистим и моем, а на заслонки клеим резину и крепим её на хомуты. Поролон с малой заслонки Вырезаем кусок по форме заслонки Два хомута крепим таким образом, чтобы их замки не мешали заслонке плотно закрываться.

    Стягиваем все хомуты и радуемся теплому воздуху в салоне с возможность его полностью перекрыть. Рука вообще не лезет. Пролазит ток -ток правая кисть, пошевелить ей там нереально Нижнюю скобу нащупал, до верхней даж не дотянулся.

    Все, пипец, торпеду снимать? Или идеи есть какии?

    Сегодня прочитав вашу запись я пошел в гараж к своей машине делать заслонки.

    Что делают в таком случае

    Попробуем вместе найти способ решения проблемы с обогревом салона автомобиля. Не будем затрагивать возможные неисправности радиатора печки, а коснёмся только неполадок электрической части системы обогрева салона. В большинстве случаев может возникнуть такая ситуация в работе этого узла:

    1. Вентилятор отказался работать на всех скоростях;
    2. Частичные проблемы в работоспособности. Под этим следует понимать отказ работать на одной или нескольких скоростях.

    При возникновении ситуации, которая обозначена первым пунктом вышеперечисленного списка, в первую очередь убеждаются в исправности предохранителя F17. Он рассчитан на ток 30 ампер. Схема подключения сконструирована таким образом, что при работе вентилятора на всех скоростях, установлен всего один защитный прибор. Для его проверки можно использовать мультиметр, тестер или омметр, а можно просто заменить предохранитель исправным экземпляром.

    Что делать в том случае, если он оказался исправным

    В таком случае придётся выполнить частичную разборку печки для проверки работоспособности электродвигателя и блока управления его работой. Блок управления представляет собой переключатель числа оборотов электродвигателя, в котором имеется четыре положения. Для получения максимального числа оборотов электромотор получает питание непосредственно от бортовой сети, без всяких ограничений. Три других положения переключателя подают напряжение через ограничительные резисторы.

    Также виновником может стать ограничительный терморезистор, который включён в сеть питания. Заводское изделие рассчитано на рабочую температуру 192 градуса. Известны случаи, когда устанавливали взамен сгоревшего TZD-184 10A. У него температура несколько меньше, всего 184 градуса, но работоспособность вентилятора обеспечивается. Балластные резисторы выпускаются в едином корпусе, поэтому при отказе одного из них, устанавливают временную проволочную перемычку вместо сгоревшего резистора. После этого вентилятор в этом положении будет работать с максимальными оборотами.

    В некоторых случаях контакты переключателя числа оборудования нуждаются в очистке от окислов и различных загрязнений. Применять наждачную бумагу следует с большой осторожностью, так как можно значительно сократить срок их службы. Если решаетесь на такой шаг, то используйте самую мелкую наждачку, какую сможете найти.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector