Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рычага переключения передач ВАЗ 2107 своими руками

Рычаг переключения КПП ВАЗ 2107 расположен непосредственно в центральной части салона на классическом месте в нижней части. Данный узел у модели выполнен из стального наконечника с пластиковым набалдашником, в длину рычаг достигает 40 см, что явно нетипично для современных автомобилей. Такая большая длина связана с архаичностью конструкции, низким расположением туннеля относительно посадки водителя, а также отчасти из-за заднего привода машины.

Со временем набалдашник истирается и приходит в негодность, так как выполнен из пластика посредственного качества. Поэтому многие владельцы проводят замену на нестандартные элементы различной формы. При этом положительной стороной конструкции и устройства данного узла является отсутствие вибраций на рычаге, которые являются большим недостатком иных моделей АвтоВАЗа. В части конструкции рычаг является классическим представителем технологий 70-х годов, так как внутренняя часть прикреплена к кулисе, трос отсутствует, переключение происходит путем переключения втулок и перемещения этой кулисы. В последующем кулиса передает момент на остальные агрегаты сцепления и непосредственно на коробку передач. Перемещение маховиков и изменение крутящего момента изменяют передачу. Внутреннюю часть и строение ручки прикрывает прорезиненный кожух, который также имеет свойство достаточно быстро изнашиваться. Именно с помощью данной детали водитель переключает передачи в зависимости от дорожной обстановки, в соответствии со схемой, расположенной на набалдашнике узла.

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Как снять рычаг переключения передач ВАЗ 2107

С помощью рычага водитель подает необходимые команды механической коробке переключения передач. На заднеприводных автомобилях (Ваз 2101-2107) механическая коробка переключения передач (МКПП) установлена непосредственно под рычагом, поэтому нет необходимости в кулисе. Ведь механизм включения передач напрямую связывает рычаг и штоки вилок соответствующих шестеренок.

У переднеприводных автомобилей (Ваз 2108-2112) установлена рядом с двигателем, поперек кузова. Поэтому для передачи команд от рычага к механизму включения передач производится с помощью кулисы, изготовленной из стальной трубы. Из-за этого технология снятия, замены и ремонта рычага переключения отличаются.

Читать еще:  Замена свечей киа рио 3

Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2107

В первую очередь переведите рычаг в положение нейтральной передачи, затем поднимите верхний защитный чехол, который закрывает МКПП. Для снятия рычага вам понадобится только узкая плоская отвертка. Вдавите рычаг и отверткой вытащите из рычага защелку. После чего снимите его с наконечника механизма выбора передач. Затем крючком из стальной проволоки вытащите из полости рычага пластиковую втулку.

Если вы не обладаете достаточным опытом и не знаете, как разобрать и собрать МКПП Жигулей, то разбирать устройство выбора передач не рекомендуется. Там много мелких деталей, которые могут упасть внутрь коробки, в результате потребуется серьезный ремонт.

Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2110

Для снятия рычага понадобятся только набор рожковых ключей, а также крестовая и шлицевая отвертки. Снимите защитный чехол и поднимите его вверх, чтобы закрепить на ручке рычага. Если получится, открутите ручку рычага и полностью снимите чехол. Ключом на «13» открутите гайку болта крепления рычага к кулисе (она уходит внутрь тоннеля). После чего ключом на «10» открутите гайки крепления пластиковой направляющей пластины (она прикручена к стенке тоннеля). Извлеките направляющую пластину, затем вставьте встык между верхней и нижней частями туннеля справа от рычага крестовую отвертку и выкрутите винт, который крепит пластмассовую направляющую к рычагу. Затем прижмите рычаг в положении нейтральной передачи до упора вправо и вытащите болт и направляющую. Снимите стопорное кольцо с чаши шаровой опоры и вытащите рычаг. Не тяните его при установленном кольце, это может привести к разрушению чаши.

Неисправности рычага

Если во время движения ВАЗ 2107 рычаг сильно вибрирует, скорее всего, проблема в сильном износе пластиковой втулки, которая соединяет рычаг и устройство выбора передач, поэтому ее необходимо заменить. Ремкомплекты рычага коробки переключения передач ВАЗ 2107 можно купить в большинстве автомагазинов. При выборе ремкомплекта или втулки отдавайте предпочтение деталям производства «АвтоВАЗ», потому что они более качественные.

Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает.

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.

  • Установите коробку в нейтраль.
  • Сдвиньте чехол.
  • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.
  • Снимите стержень с набалдашником.
  • Извлеките из него оставшиеся втулки.
  • Замените их в обратном порядке как на картинке.

Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

Если необходимо заменить полностью кулису, то к отвертке добавьте ключ на 10 (лучше торцовый или головку):

  • снимите декоративную панель;
  • открутите пыльник;
  • ключом на 10 открутите механизм;
  • извлеките его из коробки.

После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

Перенос кулисы на класике (2106-2107)

В общем данная доработка не была в моих планах до тех пор, пока я не решил делать центральную консоль, т.к. родная ручка переключения передач не к селу ни к городу, как то она не удачно торчит, а точнее она мешает мне переделывать консоль приборов, да и смотрится она как в автобусе и еще бывает по коленке бьет)

Короче, решено, буду переносить кулису!

Начитался всяких форумов, посмотрел как другие переделывают. Сделал небольшой ликбез для себя. У меня стоит КПП 5-ти ступка, это как я понял облегчает процесс переделки, т.к. не нужно никакой червяк подтачивать)

Читать еще:  Дэу матиз объем масла в двигателе

Выбрал, на мой взгляд, самое оптимальное решение.

Необходимые материалы:
1) Механизм переключения передач от Шевролет Нивы — 1500 руб
2) Ручка переключения передач от ВАЗ 2108-09 — 500 руб
3) Металлическая трубка диаметром, чтобы только только влазила в механизм переключения. Если не ошибаюсь 18мм самое то.
4) Хомут от рулевой тяги.

Сначала вместо 08 кулисы хотел купить кулису от шевика. Но мне показалось, что она слишком массивная, да и стоит она в среднем около 2000 руб. У нее плюсы только в том, что не нужно переделывать крепление к механизму переключения передач и задняя передача будет включаться с утапливанием, а из минусов то, что у нее сам рычаг переключения кривой, что мне не очень понравилось.

В общем процесс установке не сложный.
Ставим КПП на нейтраль. Откручиваем старый механизм переключения от коробки из салона. Он крепиться на трех шпильках, который расположены на окружности большего диаметра. Просто там еще три шпильки есть, если их открутить разберется сам механизм переключения и от туда (по словам очевидцев) полетят всякие пружинки, которые потом фиг соберешь.

Ставим новый механизм от шевика, на всякий случай проверяем, что передачи включаются, чтобы потом снова все не разбирать.

Отпиливаем все лишнее от кулисы, прикидываем куда ее ставить. Я прикрутил ее на 2 болта к металлической планке, на которой было старое крепление сидений. Держится довольно крепко.

Подмеряем трубку по размеру, привариваем ее одним концом к кулисе, другим зажимаем хомутом в механизме переключения. Кстати, прорези на механизме переключения лучше сделать потолще, чтобы хомут лучше прижимал.

Ну вот в принципе и все, заводим машину, проверяем, радуемся)

Получилась практически короткоходная кулиса.
Снял видео, как это все работает, т.к. когда читал как другие переделывают, хотелось посмотреть, как все это работает, думаю, кому нибудь будет интересно.
И может после просмотра видео, классик с короткоходной кулисой станет еще больше)

Плюсы переделки:
— расположение кулисы стало гораздо удобнее
— передачи переключаются четче
— задняя передача включается без утапливания
— стало больше места в ближней части к панели, собственно это то, что меня сподвигло переносить кулису
— да и просто приятно, лишний раз поковыряться в машине)

Да, кстати, забыл сказать на счет ручника. Сейчас доделываю конструкцию по его переносу, т.к. он мешается кулисе)

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Читать еще:  Ваз 2106 замена замка зажигания

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на “кулисе” КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

Где находится

Размещен он в салоне машины, ниже приборной панели, справа от водителя (или слева, если машина праворульная). Используют его для переключения передач в КПП.

Рычаг переключения – деталь надёжная и устойчивая. Но из-за халатного и не бережного использования, она тоже ломается. Если резко начинаете хватать рычаг управления или давить на него, то ремонта не избежать. Перед началом замены в ВАЗ 2107, необходимо понять, как его снять с коробки.

Ручка для переключения передач

Распространённые болезни – дребезжание и болтание ручки. Назовём это первой стадией. Если не устранить проблему сразу, в дальнейшем придётся полностью заменить элемент. К данной детали, как и к прочим в машине, нужно относиться бережно и спокойно. Не дёргать её, спешить и вдавливать в «кормушку». Если скорости не переключаются плавно и комфортно, то, вероятно, не выжали сцепление до конца, либо проблемы с коробкой. И ремонтировать нужно её, а не ручку.

Неисправности рычага

Если во время движения ВАЗ 2107 рычаг сильно вибрирует, скорее всего, проблема в сильном износе пластиковой втулки, которая соединяет рычаг и устройство выбора передач, поэтому ее необходимо заменить. Ремкомплекты рычага коробки переключения передач ВАЗ 2107 можно купить в большинстве автомагазинов. При выборе ремкомплекта или втулки отдавайте предпочтение деталям производства «АвтоВАЗ», потому что они более качественные.

Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector