Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

От того насколько правильно выставлены метки ГРМ на нива шевроле, зависит успешная работа цепи распредвала . Регулярная диагностика и контроль ее натяжения помогает вовремя предотвратить поломки и увеличить длительность эксплуатации двигателя.

Предназначение меток в ГРМ

Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.

Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.

Узнать, правильно ли работает механизм, можно проверив совпадение специальных меток, называемых метками ГРМ. Их совмещение является критерием установки правильных фаз газораспределения.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

Последствия неправильной установки и регулировки

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.

Инструкция по выставлению зажигания

Установка зажигания на Ниве Шевроле выполняется с помощью стробоскопа.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Сначала нужно отсоединить вакуумный регулятор.
  2. Момент зажигания (МЗ) проверяется путем подсоединения положительного зажима к положительной клемме АКБ, и зажима «массы» к отрицательной клемме батареи.
  3. Далее нужно снять наконечник высоковольтного провода со свечи 1-го цилиндра. Затем его следует присоединить к датчику стробоскопа.
  4. Затем снимается резиновая заглушка с люка картера сцепления.
  5. Далее нужно завести мотор и направить поток света от стробоскопа в отверстие картера сцепления.
  6. Теперь может выставляться МЗ. Если он выставлен правильно, метка на маховике должна находиться между предыдущим делением шкалы и средним делением. Если это не так, нужна регулировка МЗ.
  7. Чтобы увеличить угол опережения зажигания корпус датчика нужно поворачивать по часовой стрелке. Для уменьшения угла датчик необходимо повернуть против часовой стрелки.
  8. Когда выставление закончено, нужно затянуть гайки крепления датчика. Далее необходимо проверить правильность выставленного МЗ. При необходимости процедуру следует повторить.

Умение самостоятельно выполнять настройки, дает возможность сэкономить на СТО и повысить качество эксплуатации автомобилем.

Видео: Как Выставить Зажигание На Ниве Chevrolet Видео

Позднее зажигание видео

Это видео демонстрирует, как поставить MH на инжектор Chevrolet Niva (автор видео. Александр Скрипченко).

Шевроле Нива | Система зажигания Шевроле Нива

Сервис и обслуживание

Читать еще:  Как почистить карбюратор ваз 2109

Инструкции → Шевроле → Нива (Chevrolet Niva)

Расположение датчика момента искры:

1. датчик момента искры 2. регулятор вакуума 3. крышка люка в корпусе сцепления 4. корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

  • ключ «в 10»
  • стробоскоп (устройство для проверки и настройки момента зажигания карбюраторных двигателей)

Прежде чем вы начнете

Снимите воздушный фильтр.

Время зажигания проверяется и устанавливается на холостом ходу (при 820-900 мин. 1 частота вращения коленчатого вала). Угол должен составлять от 1 ° ± 1 ° до ВМТ.

Если время зажигания неправильное, двигатель перегревается, не развивает полную мощность и происходит детонация.

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Чтобы проверить момент зажигания, подключите ход «» к клемме аккумулятора «а».

3. Зажим веса стробоскопа к клемме аккумулятора.

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания первого цилиндра и подсоедините его к скрубберу в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к затвору.

5. Снимите резиновую заглушку с люка сцепления.

6. Запустите двигатель и направьте мигающий световой сигнал в люк кузова сцепления.

7. Если время зажигания установлено правильно, отметка 1 на маховике должна находиться между средней частью 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае время зажигания должно быть отрегулировано.

8. Чтобы установить момент зажигания, открутите три гайки, которыми крепится датчик момента зажигания.

9. Чтобы увеличить момент зажигания, поверните корпус датчика по часовой стрелке (метка «» на фланце корпуса датчика направлена ​​к выступу на корпусе вспомогательного привода. В этом случае одно деление на фланце соответствует 8 ° вращения коленчатого вала ).

10. Чтобы уменьшить время зажигания, поверните корпус датчика против часовой стрелки (отметка «-» на фланце корпуса датчика. до выступа на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните крепежные гайки датчика, проверьте и при необходимости повторите настройку зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

Как установить зажигание на поле Сделай сам.

Типичная эксплуатация автомобиля зависит от положительного предустановленного момента зажигания. В противном случае увеличивается расход топлива, уменьшается тяга, разрушаются поршни, шатуны и поршни. Вы должны периодически проверять его установку, чтобы быть уверенным в машине.

Инструкция по эксплуатации

1. Установите первый цилиндр двигателя ВАЗ 2121 Niva в верхнюю мертвую точку. В этом случае отметка на шкиве коленвала должна быть перед третьей отметкой (0 градусов). Снимите крышку с распределителя и проверьте положение ползуна, оно должно быть направлено на штифт первого цилиндра.

2. Взять планку для проверки и установить момент зажигания. Соедините зажим заземления с минусом батареи, плюс зажим с плюсом батареи, соедините зажим датчика с высоковольтным проводом первого цилиндра. Возьмите мел и отметьте его на шкиве коленвала для лучшей видимости.

3. Запустите двигатель. Циклы холостого хода. 750-800 об / мин. Направьте мигающий ход на шкив коленчатого вала. Время зажигания будет установлено правильно, если оно будет совмещено с центральной меткой на передней крышке двигателя. Если нет, отрегулируйте время зажигания. Для этого заглушите двигатель. Возьмите ключ на 13 и ослабьте крепление замка зажигания. Для удобной регулировки момента зажигания на фланце распределителя зажигания предусмотрены знаки «» и «-» и деления. Затем поверните его на нужный угол: увеличьте время зажигания по часовой стрелке, а уменьшите. по часовой стрелке. Закрепите его и проверьте установку со стробоскопом.

4. Откройте крышку датчика распределителя. Затем, удерживая его таким образом, чтобы не было зазоров, совместите метку ротора и выступы статора в одну линию. Заблокировать распределитель зажигания. Запустите двигатель, прогрейте его до 80 градусов по Цельсию и, двигаясь со скоростью 50-60 км / ч по плоской секции гусеницы, нажмите холодную педаль газа. Если в этом случае происходит короткая детонация (1-2 с), то время зажигания установлено правильно. Если детонация продолжается (раннее зажигание), датчик следует повернуть против часовой стрелки, а когда он не появляется (позднее зажигание). по часовой стрелке.

Благодаря сочетанию цена / качество, Нива пользуется популярностью. Он также выиграл знаменитые любительские внедорожники. Niva Chevrolet. это полноприводный автомобиль, то есть все его колеса приводятся в движение. Это чрезвычайно удобно в сумасшедшей погоде и данных по бездорожью. Такие ситуации возникают, когда вам нужно открыть дверь Niva без использования ключа или электронного замка. Это происходит, когда вы забыли ключи от дома или оставили их в машине.

Читать еще:  Как смазать направляющие суппорта

Инструкция по эксплуатации

1. Используйте крепкую железную линейку, чтобы открыть Keyless Keyless. Положитесь на стекло и вставьте его между стеклом и резиновой прокладкой на ярус, затем нажмите холодным. Этот дворец должен быть открыт позже, и вы сможете попасть внутрь машины.

2. Если этот метод не открывает дверь Niva, попробуйте войти в заднюю дверь. На некоторых автомобилях это довольно слабый дворец, который можно открыть с помощью большого гвоздя. Будьте осторожны. не пострадайте. Если все вышеперечисленные методы не работают, обратитесь в сервисный центр. Они предоставят вам необходимый уровень обслуживания и помогут вам сесть в машину. Для этого позвоните в ближайший сервисный центр и позвоните специалисту. Специалист, использующий специальное оборудование, разрешит ваши судороги в течение нескольких минут. Вы просто должны поблагодарить его, сказав «спасибо» и заплатив за услугу.

3. Новая Niva, как всегда, оснащена электронными ключами и активной системой безопасности, которая не позволит вам легко сесть в машину. В этом случае желательно иметь запасной набор ключей. Позаботьтесь об этом в безопасном месте, подальше от посторонних глаз, чтобы он не попал в руки грабителей и ваш автомобиль не угнали. Желательно оставить машину на ночь в безопасном и надежном месте. Теперь весь жилой комплекс оснащен современной и удобной парковкой, которая охраняется высококвалифицированными специалистами 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Также следите за функциональным состоянием вашего автомобиля и заранее примите срочные меры, чтобы быстро исправить различные неисправности и поломки.

Предназначение меток в механизме ГРМ.

Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.

Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы

Метки в системе ГРМ на авто Нива Chevrolet это особые виды насечек и отверстий, которые размещаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

Смотрите:

Выставление цепи по меткам делается для того, чтоб она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и потом приведет к их скорейшему износу. Потому принципиально всякий раз при подмене цепи либо деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Может быть нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи либо ее растяжке. Чтоб верно выставить механизм ГРМ по особым меткам, разглядим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Итак, установка фаз в системе ГРМ по особым отметкам на автомобиле Нива Chevrolet включает последующую последовательность действий:

  1. Сначало убеждаемся в наличии необходимого инструмента: отвертка и гаечные ключи на 8 13 и 10. Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.
  2. Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника. Под колеса можно подложить башмаки.
  3. Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем следующие элементы: снимается вентилятор; отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; извлекается патрубок воздуховода.
  4. Добравшись до крышки клапанов, необходимо отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов.

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

Установка меток ГРМ на ВАЗ(LADA) 21214 НИВА. Извините за качество. Фотоаппарат сел.

Часть 2. Клапан поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 44

Капитальный ремонт двигателя Chevrolet NIVA.

После проведения ремонтных работ рекомндуется заменить прокладку крышки.

После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже.

Под крышкой клапанов

Смотрите:

Важно! При откручивании болта необходимо контролировать его положение, потому как он ничем не фиксируется и может свободно упасть в поддон двигателя. Рекомендуется при ослаблении затяжки осуществлять откручивание рукой или ключом с глубокой головкой.

При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!

Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле. Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.

Читать еще:  Ваз 2106 замена замка зажигания

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода Нива Шевроле распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке. Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Для установки поршня четвертого цилиндра Нива Шевроле в положение верхней мертвой точки проворачиваете коленвал. Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами. Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека (на фотографии радиатор снят для наглядности). Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Расположение меток ВМТ Нива Шевроле

Метки ВМТ первого и четвертого цилиндров Шеви Нива расположены на звездочке распределительного вала (лунка а) и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ б)

Кроме того, верхние мертвые точки двигателя Шевроле Нива нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (выступ а) и на зубчатом венце шкива коленчатого вала (лунка б на кромке венца).

Сегодня занимался небольшим ремонтом двигателя, необходимо было совместить метки ВМТ на РВ и КВ. Решил оставить здесь запись, что бы самому не забыть)), а может кому то еще пригодится.
Метка на РВ, она одна такая.

Есть еще крепление отметчика датчика фаз, это нам не надо.

На демпфере КВ немного сложней, в виду труднодоступности (если не снят радиатор). Но посмотрев на снятый шкив, все становится понятно. Можно на ощупь найти место без зуба и против часовой стрелки отсчитать 20 зубьев, там и искать метку.

А так в реальной обстановке. Напротив метки можно маркером поставить риску, будет хорошо видно.

Для ее поиска ничего снимать дополнительно не надо, рука пролазит свободно, довернуть шкив до положения, когда можно удобно нарисовать риску. Ну и в заключении, проще сначала выставить метку на звездочке РВ а потом искать метку на демпфере, будет где то рядом с датчиком коленвала(ДПКВ). Поскольку за один оборот РВ, коленвал делает два оборота, то искать надо в районе +- 5 зубьев.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector