Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты

Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты

Трансмиссионное масло — техническая жидкость, использующаяся для защиты механизма коробки переключения передач, раздатки и ведущих мостов от износа.

Она образует на трущихся деталях устойчивую пленку, которая препятствует разрушению деталей в процессе трения.

Масло получают в процессе очистки и переработки нефтепродуктов с добавлением различных присадок, которые улучшают смазывающие свойства и не допускают разрушения защитной пленки.

Какое масло лучше для Шевроле Нива по составу

Рынок моторных масел переполнен различными продуктами как широко известных брендов, так и еще не завоевавших популярность. Исходя из этого, выбор масла для двигателя Шевроле Нива, задача не из легких, поскольку избыток ассортимента порой ставит в тупик не меньше, чем дефицит.

Выбирая моторное масло, необходимо внимательно изучить информацию, имеющуюся на упаковке, указанные там характеристики дадут представление о качестве продукта.

Рабочие характеристики моторного масла различаются в зависимости от основы. Она может быть минеральной, полусинтетической или синтетикой.

Исходя из свойств базовой основы смазочного материала, можно сделать вывод, что для двигателя Нивы идеальным вариантом будет синтетика. Хотя, если автомобиль имеет внушительный пробег, вполне подойдет и полусинтетика.

То есть при выборе масла следует опираться не только на его характеристики, но и на пробег транспортного средства.

Характеристики моторных масел

При выборе масла необходимо понимать, что существуют не только характеристики, заявленные производителем, но и те, о которых можно узнать только из сторонних источников.

Вязкость

Определяющий параметр, на который ориентируются при подборе, — вязкость.

Вязкость указывается с помощью специальной маркировки, состоящей из цифр и букв.

Первая цифра указывает на холодный класс продукта. Чем больше значение, тем выше температура запуска. К примеру, масла с индексом 5W рекомендуют применять при зимних температурах не ниже 25 градусов, в то время, как масла 10W пригодны только для климата с минимальной температурой -20 градусов.

Вторая цифра, стоящая после индекса «W», является показателем горячего класса. Естественно, при высоких температурах масло должно быть более вязким. Это означает, что значение горячего класса должно быть выше.

Коксуемость

При работе двигателя в смазочном материале образуются отложения в виде смол и нагаров. Их количество определяет такой параметр, как коксуемость. К сожалению, соответствие нормам установить самостоятельно невозможно.

Читать еще:  Замена лобового стекла киа сид

Зольность

Данная характеристика показывает, насколько велика в масле доля добавок, образующих при сгорании зольные отложения. Зольность смазки указывается латинскими буквами. Масла с высокой зольностью помечаются индексом «А», со средней и низкой зольностью – «С».

Моющие свойства

Любое моторное масло не только обеспечивает снижение трения, но и должно «мыть» двигатель изнутри. Моющие свойства масел можно определить только при стендовых испытаниях, поэтому при подборе приходится опираться исключительно на авторитет производителя.

Так как Нива Шевроле является совместным детищем российского автозавода и американского концерна, то вопрос оригинального моторного масла был решен в пользу GM Dexos2 5W30. Его заливают в американские авто Кадиллак, Шевроле, Бьюик, а также во внедорожники и спорткары. Даже в российских условиях продукт прекрасно зарекомендовал себя, оставаясь в первоначальном состоянии до замены. Поэтому смазочный материал принято заливать в Ниву Шевроле уже на сборочном конвейере. Хоть стоимость синтетики достаточно высока, сторонников у этого продукта среди владельцев внедорожников хватает.

Большинство пользователей довольны качеством масла, оно заботливо ухаживает за деталями двигателя. Однако далеко не во всех магазинах России можно найти оригинальный смазочный материал. Часть автомобилистов считает, что нет смысла переплачивать за GM Dexos2 5W30, когда можно успешно заливать более дешевую синтетику.

Инструкция по замене

Необходимые инструменты

Вам понадобятся следующие расходные материалы, запчасти и инструменты:

  • Новый фильтр и масло;
  • Г-образный шестигранник;
  • Емкость для слива старой жидкости (объем — не менее 4 литров);
  • Тряпки или ветошь.

Порядок работ

1. Поместите авто на подъемник, смотровую канаву или эстакаду; 2. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и через 10-15 минут заглушите; 3. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки; 4. С помощи тряпок или ветоши очистите слив от грязи, которая там накопилась; 5. Снимите брызговик двигателя и защиту картера. 6. Удалите загрязнение пробки сливного отверстия с помощью металлической щетки, а затем протрите тряпкой масляный фильтр; 7. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия и сразу же подставьте тару;

Внимание! Будьте очень аккуратны, масло будет горячим.

8. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью вытекло; 9. Открутите старый масляной фильтр, возможно получиться это сделать рукой, в противном случае придется использовать специальный съемник;

Читать еще:  Киа спортейдж 3 замена антифриза


10. Возьмите новый фильтр и заполните его маслом на 60-70%, чтобы при первом запуске двигатель работал минимальное количество времени в режиме масляного голодания; 11. Смажьте маслом резиновое кольцо на фильтре и вверните его на место; 12. Закрутите сливную пробку и залейте чистое масло, контролируя его уровень (напомним, что рекомендованные нормы — 3,5-3,7 л); 13. Запустите мотор и убедитесь, что датчик давления масла погас; 14. В течение 10-15 минут дайте двигателю поработать на холостом ходу; 15. Проведите осмотр масляного фильтра и убедитесь в отсутствии утечек.

ТОП-3 полусинтетического моторного масла для Шеви Нива

80% владельцев Нивы Шевроле отдают предпочтение полусинтетике, так как для недорогого, но в то же время качественного обсаживания – это идеальный вариант.

Подобрано лучшие моторные масла для Нивы Шевроле из этого сегмента.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 4 л

Использование данного масла максимально отстрочит капитальный ремонт. Смазка создает защитную плёнку на деталях двигателя, которая не портится при простое авто и при смене температуры.

SHELL Helix HX7 5W-40 4 л

Обладает очистительными свойствами, что освежает двигатель изнутри. Рекомендовано для автомобилей, которые заправляются не всегда в проверенных местах, где качество бензина под вопросом.

ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 4 л

Самый бюджетный вариант полусинтетики, который подойдет, если нет желания портить движок плохими маслами, а денег на импортные бренды нет.

Какое масло лучше выбрать — синтетику, полусинтетику или минералку?

В настоящее время рынок смазочных материалов насыщен продуктами множества компаний — как с мировым именем, так и малоизвестными, поэтому выбрать моторное масло для Шевроле Нива становится нелегкой задачей.

При выборе следует внимательно ознакомиться с информацией, имеющейся на канистре, так как указанные там параметры и характеристики могут многое сказать о качестве смазки.

Основа смазочного материала может быть минеральной, полусинтетической или минеральной, а исходя из этого — иметь различные рабочие показатели.

Минеральное масло является натуральным продуктом, полученным из нефти вследствие перегонки и очистки. Из-за того, что технология его производства является достаточно простой и дешевой — минеральная смазка имеет доступную цену. Данные жидкости создают на деталях двигателя защитную пленку, которая имеет неплохую устойчивость. Как и другие масла, минеральное содержит группу присадок, дающих ему хорошие моющие и противоизносные качества. Кроме того, он позволяют избавляться от негативных соединений и побочных продуктов сгорания топлива.

Читать еще:  Мазда сх 5 замена топливного фильтра

Из недостатков — у минералки он один, но самый существенный — при низких температурах смазка становится слишком густой и плохо прокачивается системой. Из-за этого возникают сложности с запуском двигателя. После запуска густое масло не в состоянии покрыть все детали, поэтому происходит их масляное “голодание“, результатом которого является их быстрый износ.

Кроме того, минеральные продукты довольно быстро теряют свои рабочие качества в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому их следует менять намного чаще, нежели синтетические или полусинтетические.

Синтетические масла производятся по довольно сложной и дорогостоящей технологии, поэтому их стоимость довольно высока. По своей сути они производятся из природного газа путем синтеза и обладают наиболее лучшими характеристиками, чем минеральные и гидрокрекинговые продукты.

В большей степени синтетические основы используют в линейки дорогих масел премиального качества. Синтетика слабо реагирует на изменения температуры — она в любых условиях не теряет своих рабочих характеристик длительное время. Такие продукты медленнее «стареют» и имеют высокую устойчивость к окислению.

Полусинтетическая смазка имеет в своей основе как минеральные, так и синтетические компоненты.

По своим показателям полусинтетика превышает минеральные продукты, но в значительной степени уступает синтетике. Однако, ее стоимость достаточно низкая — что делает эту смазку такой популярной. Если вы владеете относительно недорогим автомобилем — использование данного типа смазки будет вполне оправданным. Для нового автомобиля наиболее предпочтительней будет синтетика.

После 100 тысяч километров пробега

Можно также оставить GM, но Shell Helix лить уже нет никакого смысла. Эти масла будут дорогими. Вместо них стоит обратить внимание на синтетику в лице Лукойла 5W40. Кроме того, хорошо подходит и Лукойл Люкс.

Но есть один существенный недостаток. Лукойл слишком быстро темнеет, поэтому ТО лучше проводить чаще, чтобы в моторе всегда было свежее масло. Но несмотря на этот недостаток, оно недорогое, а чистящие присадки работают даже лучше, чем у зарубежных аналогов. Поэтому образование кокса затронет двигатель не скоро.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector