12 лучших моторных масел для Renault Duster
12 лучших моторных масел для Renault Duster
Один из самых популярных автомобилей компании в России продается уже не первый год, так что вопросы самостоятельного обслуживания автомобилей, сошедших с гарантии, для многих владельцев актуальны. Особенно для тех, кто при покупке выбрал послерестайлинговый автомобиль с двигателем 1,5 dCi – этот дизель в силу установки сажевого фильтра (до рестайлинга не использовавшегося на российском конвейере) имеет достаточно специфичные требования к моторному маслу.
Говоря о выборе моторного масла, в любом случае нужно отталкиваться от требований заводской инструкции по эксплуатации. Для моторов, с какими Renault Duster продавались и продаются в России, они следующие:
Бензиновые двигатели K4M (1,6 л, 102 л.с.), H4M (1,6 л, 114 л.с.), (2,0 литра, 135 л.с. или 143 л.с. после 2015 года): масла с вязкостью по SAE от 0W-30 до 15W-50 в зависимости от климатических условий, класса качества по API не ниже API SL/SM, по ACEA – классов А1, А2, А3, А5, с допуском Renault RN0700.
Дизельный двигатель K9K (1,5 л, 90 л.с. до 2015 года, без сажевого фильтра): масла с вязкостью от 0W-30 до 15W-50 в зависимости от климатических условий, класса качества по API не ниже CF, по ACEA – B3, B4, с допуском Renault RN0710.
Дизельный двигатель K9K (1,5 л, 109 л.с. после 2015 года, с сажевым фильтром): масла с вязкостью от 0W-30 до 5W-40 в зависимости от климатических условий, строго при наличии допуска Renault RN0720.
Особо выделим последний двигатель, для которого заводская технота указывает только заводской допуск, а не стандартные классы качества по API/ACEA. Дело в том, что для дизеля K9K с сажевым фильтром масло должно подбираться по характерным требованиям, перекрывающим или не указанным в общеупотребимых стандартах (в частности, он дополняет требования класса ACEA C3), и выбирать масло необходимо строго по этому допуску (в противном случае никто не гарантирует нормальный ресурс сажевого фильтра).
Функции моторного масла
Изначально, оно предназначалось для смазки механизма, чтобы облегчить ход деталей и уменьшить трение между ними. Современные смазочные компоненты, кроме этой функции, выполняют еще дополнительную, которая заключается в промывке мотора от различных загрязнений.
При замене масла в двигателе, вся грязь, а также стружка, полученная в процессе работы двигателя, сливаются из картера, а на их чистое место заливается новая смазка, чем обеспечивается защита всех компонентов мотора. Оно уплотняет поршневые кольца, чтобы не допустить прорыв выхлопных газов в картер.
Чтобы смазывающий элемент лучше выполнял свои функции, необходимо заливать его в тот агрегат, в который он предназначен. Дастер имеет две разновидности двигателей. Рассмотрим каждый случай в отдельности.
4 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Синтетическое моторное масло отечественного производства подходит для круглогодичного использования в современном двигателе такого авто, как Renault Duster. По заказу Лукойл, с использованием передовых технологий, был разработан комплекс добавок DuraMax, которые значительно улучшили показатели противодействия коррозии, износу и окислению внутри мотора.
В своих отзывах владельцы отмечают отличную работоспособность масла при пиковых нагрузках. Смазка сохраняет свою текучесть, демонстрируя температурную стабильность в широком спектре. Также высоко оценивается наличие в составе нейтрализующих веществ, которые снижают негативные последствия от использования топлива низкого качества (с повышенным уровнем содержания серы).
Обращаем внимание на вязкость
Существует огромное количество различных мнений среди владельцев Рено Дастер о том, какое масло лить в мотор с каким показателем вязкости. Многие владельцы авто пренебрегают данным показателем. И зря это делают.
Возьмём, к примеру, смазку Elf Evolution 900SXR для мотора авто Renault Duster. Показатель вязкости 5W-30. Здесь нужно обращать внимание именно на вторую цифру – 30. Она характеризует вязкость жидкости при рабочей температуре двигателя. Чтобы снизить расход масла на угар многие автовладельцы начинают применять более вязкую смазку, например, 10W-60. И тут начинаются проблемы с мотором, так масло с таким показателем способно быстро вывести из строя рабочие компоненты. Если производитель рекомендует применять масло 10W-60, то нужно следовать указаниям, но в любом другом случае лучше не своевольничать.
Обратная сторона медали. Водитель, который не знает какое масло лучше заливать в двигатель Рено Дастер, начинает экспериментировать и останавливает свой выбор на смазке с низким показателем вязкости, например, 5W-20. И это также плохо. Ведь во время работы этот защитный компонент образовывает слишком тонкую пленку, которая продавливается и начинается износ деталей.
Как проверить масло в коробке Рено Дастер
Понять, пора лить новое масло в коробку Рено Дастер 4х4 или обслуживание пока можно отложить, поможет плановая проверка уровня. Ее делают по единой схеме, набор аксессуаров, инструментов применяют стандартный. В него входят емкость для слива отработки, ключи, перчатки, ветошь, воронка, шланг, свежее масло.
Если смазка износилась, либо ее недостаточно, МКПП будет работать некорректно
Порядок действий по проверке уровня:
- Выставить авто на рабочую площадку, предварительно прогрев двигатель.
- Снять вентиляционную пробку, убрать с мотора защиту, если она есть.
- Ослабить болты дифференциального картера, под рукой постоянно держать емкость, куда будет стекать отработка.
- Скрутить болты, действуя предельно осторожно и не прилагая лишних усилий, убрать поддон.
- Демонтировать старую прокладку, дать отработке время стечь.
- Поставить новую прокладку, поддон вернуть на место, болты плотно затянуть.
- Демонтировать аккумулятор, скрутить вентиляционную пробку картера.
- Вставить шланг с надетой на него воронкой в подготовленное отверстие, влить около 1.5 л новой смазки.
- Скрутить пробку контроля, выполнить долив до появления новой смазки.
- Снова закрутить пробку, установить в заданном порядке все демонтированные ранее детали.
- Вывернуть пробку контроля, доливать масло до того момента, как оно появится в отверстии.
- Завернуть пробку, поставить снятые ранее детали на места.
Работать нужно строго на прогретой коробке. Обогрев выполняют на нейтральных передачах, процедура занимает около 4 минут времени. В итоге МКПП будет прогрета в движении, процедура займет около 30 минут.
Старая смазка всегда имеет измененные свойства (но в разной степени), не выполняет в полной мере возложенные на нее функции. Частичное обновление по этой причине не всегда дает требуемые результаты. Масляный фильтр заменять на новый нужно, но если старый изношен, забит. В остальных случаях обслуживание проводится на усмотрение водителя.
Какое применять?
В инструкции по Рено Дастер автопроизводитель предоставил рекомендации к применению моторного масла. В ней размещены характеристики, отличающие высококачественное моторное масло. Сюда входят класс, вязкость и бренды-производители.
При разработке определенного типа двигателя автопроизводители заказывают у специализированной компании новое масло. Рено в данном отношении сотрудничает с компанией Эльф, поэтому предлагает для агрегатов Рено смазывающую жидкость данного производителя.
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому «заказухи» тут нет.
SHELL Helix Ultra 5W-40
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.14 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 40°C | 77.71 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | 19300 сП |
Индекс вязкости | 172 |
Температура вспышки | 242°C |
Температура замерзания | -45°C |
Допуск API |
- API SN/CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- BMW LL-01;
- MB 229.5, 226.5;
- VW 502.00/505.00;
- Porsche A40;
- Renault RN0700, RN0710;
- PSA B71 2296, Ferrari.
- Длинный список допусков, в том числе от Ferrari.
- Используется гонщиками Формулы-1.
- Защищает детали мотора даже в сложных условиях использования.
- Отличный холодный пуск.
- Минимальный расход масла.
- Универсальный состав, подходит для самых разных типов авто.
- Экологически чистое даже в отработанном виде.
- Защита от шлама и отложений на таком уровне, превзойти который едва ли возможно.
- Стабильные показатели на протяжении всего срока использования.
- Не обнаружены
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 62.95 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 10.89 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | 13460 |
Индекс вязкости | 166 |
Сульфатная зольность | 0.98% |
Плотность при 15°C | 0,848 |
Температура вспышки | 252ºC |
Температура замерзания | -41ºC |
Допуск API | SN |
Допуск ACEA | — |
Щелочное число | 7.85 мг KOH/г |
Кислотное число |
- API SN
- ILSAC GF-5
- GM dexos1 ™ Gen 2 licensed
- Chrysler MS-6395
- Ford WSS-M2C946-A
- Meets oil specification requirements for Honda, Mazda and Hyundai/Kia vehicles.
- Универсальность, подходит для большого количества конструкций двигателей.
- Можно смешивать с другими маслами.
- Не сработается на протяжении рекомендованного пробега.
- Хорошие моющие и нейтрализующие свойства.
- Легкий пуск в мороз в условиях средней полосы.
- Не обнаружены.
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.76 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 40°C | 83.51 мм²/с |
Сульфатная зольность | 1.14% |
Содержание фосфора | 987 мг/кг |
Плотность при 15°C | 0.855 кг/л |
Температура вспышки | 232°C |
Температура замерзания | -44°C |
Допуск API | SN/SM |
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 6048 |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | — |
Щелочное число | 10.01 мг. КОН на 1г. |
Кислотное число |
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- API SN/SM;
- AAE (STO 003) Group B6.
Имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению:
- MB-Approval 229.3;
- VW 502 00/505 00;
- BMW Longlife-01;
- Porsche A40;
- Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296;
- Renault RN0710 / RN0700;
- AVTOVAZ (автомобили “Лада”).
ExxonMobil рекомендует применять данное масло там, где требуются:
- API CF;
- Opel GM-LL-B-025.
- Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
- Малый расход на угар.
- Хорошие моющие свойства.
- Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
- Чистая базовая основа.
- Стабильность при нагрузках.
- Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
- Холодный пуск не ниже -25 градусов.
Castrol EDGE Professional A5 5W-30
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 53 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 100°C | 9.5 мм²/c |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (0W) | 4800 мПа*с (сП) |
Индекс вязкости | 162 |
Зольность сульфатная | 1.2% мас. |
Плотность при 15ºC | 0.85 г/мл |
Температура вспышки (PMCC) | 185°C |
Температура застывания | -45°C |
Допуск API | SN/CF |
Допуск ACEA | A1/B1, A5/B5 |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Динамическая вязкость при -25℃ | — |
Щелочное число | — |
Кислотное число | — |
Содержание серы | — |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | — |
- ACEA A1/B1, A5/B5;
- API SN/CF;
- ILSAC GF4;
- Meets Ford WSS-M2C913-C;
- Jaguar Land Rover engine oil specification ST JLR.03.5003.
Главным врагом любого современного мотора, а мы уже знаем, что автопроизводители постоянно увеличивают их мощность, повышая давление в системе, является сила трения. Как сказал главный технолог бренда Castrol в одном из своих интервью, сильное трение может в прямом смысле взорвать движок изнутри.
Дабы этого избежать, владельцу нужно обеспечивать бережное отношение и заботу железному сердцу своего автомобиля, выбрав для этих целей высококачественное масло с соответствующими спецификациями и допусками.
Смазка-синтетика EDGE Professional A5 5W-30 от Castrol на платформе TITANIUM FST характеризуется повышенной производительностью масла, а также способствует снижению уровня выбросов выхлопных газов, так как проходит несколько обязательных систем фильтров, чтобы добиться максимальной чистоты продукта и является полностью нейтральной по показателю СО2.
Употребление ГСМ Castrol EDGE Professional A5 5W-30 позволяет в два раза усилить стойкость металла к износу.