Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять масло в автоматической коробке передач

Когда менять масло в автоматической коробке передач

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как заменить масло в АКПП
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Регламент замены

Частичная замена проводится систематически при каждом техобслуживании авто. В полной же коробка нуждается намного реже — как правило, это делается после покупки машины с неизвестным прошлым, при пробеге более 100 тысяч км или с имеющимися проблемами переключения скоростей.

Для справки: на специализированном СТО такая процедура будет стоить не дешево. Для того чтобы полностью убрать старое масло, через коробку нужно прокачать двойной объем новой жидкости.

Тяжелые условия

Раньше шла речь об интервале времени замены масла в АКПП, что оно может значительно отличаться, если машина работает часто с перегрузками. Например, когда транспорт используется для буксирования другой техники или прицепа, постоянно используется для перевозки разных грузов. Отрицательно влияют на эксплуатационные параметры и длительные поездки по бездорожью и грунтовым дорогам.

Также жидкость в автоматической коробке требует быстрой замены, если ездить на автомобиле в сильную жару или холод. Движение в пробках тоже значительно снижает интервал времени между сменами масла. Необходимо посчитать, сколько вам придется заплатить за то, что вы не следите за коробкой передач. На грязном масле каждый десяток километров будет способствовать большому износу деталей.

Меняйте масло в любом случае

Как упоминалось выше, слишком частая замена масла не представляет собой проблему. Если не брать во внимание стоимость этой услуги, конечно. В любом случае коробка передач скажет вам «спасибо». Дополнительный бонус к регулярной замене трансмиссионного масла – возможность получения точной информации о состоянии АКПП. Например, если масло почернело и пахнет горелым, это признак наличия внутренней проблемы. Это элементарный способ проверки состояния коробки, но сделать это можно лишь после получения образца масла.

А вы уже читали статью о 5 популярных мифах об АКПП? Обязательно ознакомьтесь, будет интересно!

Также это предоставляет вам или специалисту на СТО возможность обнаружить любые утечки масла из коробки передач. Нередко утечки минимальны, и заметить их не так просто, так как они не оставляют лужи на полу гаража или асфальта. Разумеется, уровень масла в АКПП легко проверить с помощью измерительного щупа. Но не во всех трансмиссиях он есть.

Читать еще:  Рено логан замена антифриза

Если в вашем автомобиле установлен «автомат» с измерительным щупом, советуем проверять уровень масла в трансмиссии хотя бы с такой же периодичностью, как и уровень моторного масла.

Промывать или не промывать перед заменой?

Чтобы ускорить процесс замены трансмиссионной жидкости, в некоторых ремонтных мастерских используется промывочная машина, которая вытесняет старую жидкость и закачивает новую. Хотя это экономит много времени, некоторые производители автомобилей не советуют этого делать.

Важно знать, какой метод замены жидкости требуется вашему автомобилю, прежде чем соглашаться на промывку.

Некоторые производители автомобилей призывают использовать только свой тип трансмиссионной жидкости и предупреждают, что использование других типов может быть опасным для системы смазки. Аналогичным образом, в определенных типах систем передачи есть фильтры, которые необходимо чистить или заменять вместе со сменой жидкости. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле используются правильные трансмиссионные жидкости и все процедуры делаются правильным образом, лучше всего выполнять работу в авторизованном сервисном центре или в автосалоне.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтры в автоматических коробках передач можно разделить на два вида: металлические и бумажные. Оба они потребуют к себе внимания при замене масла, но разного. Первый представляет собой сетку с крохотными ячейками, призванными задерживать стружку и прочий мусор, который со временем накапливается в жидкости. Во время обслуживания агрегата металлический фильтр достаточно хорошо промыть и поставить на место. С бумажным такой фокус не сработает. Его нужно менять.

Использованный фильтр из автоматической коробки Mitsubishi Lancer X

Как определить свой средний режим эксплуатации и заменить масло вовремя?

Тяжелые режимы от легких отличаются расходом бензина или солярки. Езда по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч будет легким режимом. А езда по городу в жару с включенным кондиционером, полной загрузкой и с плотным трафиком – тяжелым.

Читать еще:  Рено дастер замена свечей зажигания

Для определения среднего режима в первую очередь следует замерить расход топлива у своего автомобиля в обоих циклах. Если же тяжелых условий вождения не предвидится, то попробуйте прибавить к паспортным данным, указанным в технической документации, 50% от расхода топлива в городе.

Фиксировать расход топлива лучше всего по компьютеру, но можно считывать данные с указателя уровня топлива, который находится на панели приборов. Полученные результаты записывайте на бумаге.

Путем несложных вычислений можно получить пробег, при котором вам лучше всего следует заменить масло в АКПП. Например, расход на шоссе по паспорту у вас составляет 7 л/100 км, а городской — 10 л/100.

Увеличиваем городской расход в 1,5 раза. Получаем примерный расход топлива автомобиля при эксплуатации в тяжелых условиях, который равен в данном случае 15 л/100 км.

Предположим, что на практике расход горючего у вас получился 9 л/100. А рекомендуемая периодичность замены масла для вашей коробки составляет 80 тыс. км в легких условиях и 40 тыс. км – в тяжелых.

Подставим данные в формулу: П= Л-(Р-Ш)/(1,5*Г-Ш)*(Л-Т).

  • Где П – пробег, на котором надо заменить масло, тыс. км;
  • Л – интервал замены масла в легком режиме вождения, тыс. км;
  • Т – интервал замены в тяжелом режиме, тыс. км;
  • Р – реальный расход топлива, л/100 км;
  • Ш – расход топлива на шоссе, л/100 км;
  • Г – расход топлива в городе, л/100 км.

Подставив имеющиеся значения, получаем вот такое уравнение:

80-(9-7)/(1,5*10-7)*(80-40)=70 тыс. км.

По итогам получается, что при нынешних условиях эксплуатации масло в АКПП следует менять на 70 тысяч километрах пробега.

Из прочих автоматических коробок передач стоит отметить вариатор и робот:

  1. Вариатор даже более требователен к качеству масла, чем классический автомат. Помимо этого сроки замены масла, предписанные заводом производителем, у него меньше. И последствия от пренебрежения техническим обслуживанием у него куда серьезней.
  2. У роботизированных коробок пробеги между заменами больше, по сравнению с тем же автоматом. Но учитывать условия эксплуатации при заменах также следует аналогичным способом.

Имейте в виду, если ваш режим езды приближен к тяжелым условиям, то при каждом техническом осмотре не поленитесь проверить состояние жидкости в коробке. Если оно почернело, или в нем ощущаются различные примеси, твердые частицы, то не откладывайте замену. Так же это касается случаев, если при переключениях передач появились ощутимые рывки и толчки. Причем заменить масло в обоих случаях нужно как можно скорее.

Читать еще:  Замена лобового стекла рено меган 2

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, когда менять масло в автоматической коробке, в разных условиях эксплуатации. Напоследок следует добавить: не экономьте на замене масла. Лучше произвести замену раньше, так как ремонт обойдется значительно дороже сэкономленных на замене денежных средств.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector