Как поменять топливный фильтр автомобиля Лада Гранта в домашних условиях
Как поменять топливный фильтр автомобиля Лада Гранта в домашних условиях?
Топливный фильтр играет очень важную роль в процессе функционирования силового агрегата Лады Гранта. Если бы не эта маленькая деталь, ресурс двигателя сократился бы в несколько раз и работал бы не на полную мощность и с частыми перебоями.
Именно для того, чтобы в камеру сгорания попадало лишь чистое топливо, ставится специальный очиститель. Устроен он достаточно просто, но его значение тяжело переоценить.
Автомобиль Лада Гранта
Важно знать, что замена топливного фильтра Лады Гранта — это очень простой процесс, ради которого не стоит ехать на СТО, переплачивая лишние деньги. Любой водитель, прочтя нашу статью и посмотрев видео, сможет самостоятельно справиться с этой нехитрой работой.
Когда топливный фильтр загрязнён
Стандарты качества бензина на АЗС постоянно повышаются, но избавиться от присутствия механических частиц и других загрязнений в их составе пока не представляется возможным. Кроме того, грязь, коррозионные отложения и другие фракции находятся и внутри топливного бака. Все это не лучшим образом отражается на работе силовой установки.
Чтобы не допустить посторонние частицы в цилиндры и избавить топливно-воздушную смесь от лишнего конденсата, используются топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Эксплуатация автомобиля без этих деталей приведет к преждевременному износу топливного насоса, форсунок, отвечающих за стабильный впрыск смеси в блок двигателя с камерами сгорания и всей системы в целом, неважно 8-клапанный он или 16.
Местоположение топливных фильтров
На Ладе Гранта 8 и 16 клапанов, в люксе или в базе – не имеет значения, фильтры находятся в стандартных местах. Элемент тонкой очистки справа от бензобака в нижней части порога. Э то касается всех типов кузова, седан или лифтбек. Закреплён он на нейлоновые или пластиковые хомуты. Чтобы добраться до него, надо воспользоваться эстакадой, при желании можно подлезть под днище, приподняв нужную сторону домкратом.
Для того чтоб обезопасить подобную процедуру, следует продублировать положение автомобиля дополнительным упором, т. к. домкрат может сорваться. Фильтр грубой очистки, или попросту сеточка, находится внутри бензобака на бензонасосе. Чтобы получить к нему доступ, нужно откинуть задний диван. Под ним находится люк, через который можно добраться до блока с бензонасосом.
Регламент замены
Периодичность заменяемости топливных фильтров на Лада Гранта не имеет принципиального значения независимо от комплектаций, типа силовой установки и исполнения кузова. По заявлению производителя, сеточка не требует замены и рассчитана на весь срок эксплуатации топливного насоса. Учитывая низкое качество бензина, это не соответствует действительности. Подобное заявление может быть оправдано, если используется исключительно качественное и чистое топливо. Конечно, это не значит, что нужно менять фильтр часто. Но рекомендуется это делать каждый раз, когда по каким либо причинам демонтируется бензонасос.
Рекомендуется менять топливные фильтры в паре одновременно.
Они относятся к расходным материалам, т. е. загрязняются и изнашиваются такие детали относительно быстро и должны вовремя заменяться. Топливный фильтр под бензобаком (тонкая очистка) по регламенту на Ладе Гранте 8 клапанов или 16 следует менять каждые 30 000 километров пробега. В действительности всё выглядит несколько иначе, так как загрязнение прямо зависит от чистоты и качества бензина на АЗС. Опытные автолюбители стараются менять топливный фильтр в два раза чаще, т. е. через 15 000 километров пробега. Или один раз в год. А кто-то ещё чаще – при сезонном замене масла в двигателе.
Признаки неисправного фильтра
Главная проблема забитой сеточки – это снижение пропускной способности топлива. Соответственно, недостаточное количество поступаемого приводит к снижению давления в топливной рампе. Фильтр загрязняется не в один момент, поэтому и давление в топливной системе снижается не сразу. Поначалу последствия загрязнения практически незаметны. Чем ниже давление в системе, тем хуже топливно-воздушная смесь. Недостаточное количество бензина обедняет смесь с воздухом, соответственно, это негативно отображается на стабильной работе силовой установки.
Забитый элемент можно определить по следующим признакам:
- нестабильная работа двигательной установки;
- двигатель глохнет на холостом ходу;
- обороты «плавают»;
- снижение динамических характеристик и провалы мощности;
- при движении чувствуются резкие рывки без нажатия на педаль акселератора.
При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов в первую очередь нужно определить давление в топливной рампе. Если уровень ниже установленных производителем значений (меньше 4 кгс/см), следует проверить и при необходимости заменить расходники. Так как фильтр тонкой очистки проще поменять, то и начинать нужно с него.
Далее можно заменить и фильтр в бензобаке. Загрязненная сетка в баке негативно отражается на исправной работе топливного насоса, так как в топливную магистраль поступает недостаточно топлива. Бензонасос наращивает обороты, пытаясь захватить больше бензина, в результате его и без того ограниченный ресурс резко снижается. При этом не стоит забывать, что бензин используется и для охлаждения рабочих деталей бензонасоса и их смазки. Недостаточное количество топлива приводит к дефициту смазки и перегреву.
Если насос неестественно шумит в процессе работы, это указывает, в том числе, и на грязную сеточку.
Топливный фильтр расположен в задней части машины, под кузовом. Для замены потребуется установить автомобиль на смотровую яму или поднять домкратом.
- Бензин в топливной магистрали находится под давлением. Любые работы при рабочих атмосферах, включая замену топливного фильтра, будут сопровождаться разбрызгиванием топлива. Перед началом работ нужно снизить давление в системе. Это можно сделать 2 способами: поднять заднее сиденье, отсоединить питание или вынуть предохранитель F21 бензонасоса.
Теперь нужно забраться по машину и отщелкнуть фиксаторы. Это легко сделать плоской отверткой, но может помешать скопившаяся грязь или коррозия, от которой металлические детали закисают.
Как починить машину самостоятельно смотрите на этом видео:
Расположение топливных фильтров на автомобиле «Лада Гранта»
На автомобиле «Лада Гранта» топливные фильтры установлены в тех же местах, что и на «Ладе Калине». Топливный фильтр закреплён пластиковым хомутом на уровне порога с правой стороны бензобака. Доступ к нему возможен только на смотровой яме или эстакаде. При острой необходимости можно приподнять заднюю правую часть кузова домкратом, хотя из соображений безопасности использовать домкрат при замене фильтра не рекомендуется.
Топливный фильтр закреплён с помощью пластикового хомута на правой стороне бензобака
Сетчатый фильтр, бензонасос, регулятор давления и датчик уровня образуют топливный модуль, установленный в баке. Люк, открывающий доступ к топливному модулю, находится в салоне под задним сиденьем.
Люк, открывающий доступ к топливному модулю и сетчатому фильтру, находится в салоне под задним сиденьем
Granta — первый «вазовский» автомобиль, на котором автоматическая коробка передач устанавливается серийно. Автомобиль получил современную версию проверенного временем автомата Jatco, который производится в Японии с конца 80-х. Подобные автоматы устанавливаются не только в отечественные автомобили, но и в машины с мировым именем. Пример тому — Nissan Note.
Салонный фильтр
Фильтр для очистки воздуха поступаемого в салон служит для защиты деталей печки от загрязнений, таких как пыль, грязь, листья и т.п. Находится салонный фильтр Гранты под жабо и для его замены жабо нужно демонтировать.
Замена фильтра салона на Гранте проводится каждые 15 000 км пробега.
Замена салонного фильтра Гранта
Для проведения замены откручиваем винты крепящие правую часть жабо и снимаем ее. Фильтр находится в правой части автомобиля (по ходу движения). Откручиваем шурупы крышки фильтра их 2 шутки и снимаем крышку. Фильтр демонтируем и устанавливаем новый в обратной последовательности.
Принцип действия фильтра
Этот объект различается по своим параметрам и по типу топлива и его системе подачи в автомобиль. Но все-таки фильтр то есть. В нашем случае автомобиль Лада Гранта имеет элемент традиционного фильтрующего типа, который используется в автомобилях по типу инжектора.
Важной задачей такого фильтра считается отлов и отсеивание пыльных частиц, а также ржавых элементов и других вкраплений, чтобы они не смогли проникнуть в магистраль топлива. Если бы такой фильтр не существовал бы в мире, то тогда моторчик довольно быстро сломался, так как бы в него проникали большое количество частиц твердого типа, которые могли бы повредить цилиндрический механизм.
Топливный фильтр схема
Система фильтрующего типа имеет устойчивое действие, что тем самым имеет 2 степени очистительного типа. На первой стадии предположен отлов загрязняющих частиц, после этого идет вторая стадия тончайшей очистки, которую тем самым принято называть фильтром топлива.
Топливные фильтры «Лада Гранта»
Чистота и эффективность работ бензофильтра оказывают немалое влияние на эксплуатационный ресурс топливной системы транспортного средства. Выделяют две основные функции ТФ, устанавливаемых на «Гранту»:
- предохранение дизельного силового агрегата и прочих узлов топливной системы авто от негативного воздействия примесей, содержащихся в низкокачественной солярке;
- задержка и устранение сторонних веществ и нейтрализация их отрицательного воздействия на силовой агрегат автомобиля.
Работоспособность, эффективность очищения и рабочий ресурс бензофильтра «Лады Гранта» оказывают прямое влияние на эксплуатацию и функционирование остальных систем автомобиля.
Фильтрующий элемент марки MANN — один из самых эффективных и надёжных
Конструкция топливного фильтра стандартна для всех машин производства АвтоВАЗ. Деталь отличается небольшими размерами и напоминает цилиндр с двумя выходами. Состоит она из двух деталей:
- элемент грубой очистки для устранения из топлива крупных примесей;
- элемент тонкой очистки, задерживающий мелкие фракции.
Поступающее в двигатель топливо качественно очищается от сторонних компонентов и грязи, проходя через комплекс фильтров. Эффективность работы зависит от чистоты ячеистых структур. После того как внутренности элемента забиваются грязью, его необходимо менять на новый.
Автомобили этой марки при сборке комплектуются «родными» топливными фильтрами 2190–1117010. С двух сторон от них располагаются защёлки, при помощи которых он крепится в топливной системе. Аналогичные элементы старого образца ранее устанавливались при помощи резьбового соединения, однако в «Гранте» они были заменены на детали с защёлками.
Каталожный номер топливного фильтра «Лада Гранта» — 2190–1117010
Стоимость расходника составляет порядка 200–250 рублей.
Топливные фильтры, устанавливаемые на разные модели автомобилей «Лада», обладают схожей конструкцией, однако не являются взаимозаменяемыми. Новый фильтрующий элемент должен подходить к автомобилю по основным параметрам. На упаковке обычно приводится информация о том, для каких марок и моделей машин он подходит.Во избежание ошибок лучше всего приобретать бензофильтры от автопроизводителя и той модели, которой комплектуется машина в заводских условиях.
Как заменить топливный фильтр на Гранте своими руками
Замена фильтра топлива на Лада Гранта займет не более 10 минут, если у нас есть смотровая яма, обычная плоская отвертка и новый фильтр. Фильтрующий элемент расположен под днищем автомобиля в районе топливного бака справа и крепится с помощью пластикового хомута-защелки. Топливопровод крепится на штуцерах фильтра с помощью пластиковых защелок. Это не так надежно, как на ВАЗ 2108-2114 (там резьбовое крепление), но нареканий на герметичность системы в этом месте пока не поступало.
Для замены необходимо сбросить давление в системе, поскольку оно постоянно поддерживается топливным насосом. Чтобы это сделать, достаточно при выключенном зажигании вынуть предохранитель, отвечающий за топливный насос (в салонном блоке предохранителей, на схеме указан красной стрелкой).
Запускаем двигатель и даем ему выработать все топливо до тех пор, пока мотор не остановится. После этого можно прокрутить коленвал стартером несколько секунд. Готово, давление сброшено, осталось заменить фильтр:
- Аккуратно сжимаем клавиши фиксатора подающей трубки и тянем наконечник в сторону.
- То же самое выполняем с отводящим топливопроводом.
- Вынимаем фильтр из кронштейна.
- Устанавливаем новый фильтр, попав в промежуток между упорами на топливном баке. Обращаем внимание на направление подачи топлива, указанное стрелкой.
- Устанавливаем на место наконечники.
- Возвращаем обратно предохранитель.
Теперь можно запускать двигатель, проконтролировав герметичность соединения штуцеров с наконечниками топливопровода. Удачной всем работы и чистого бензина!