Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Что следует знать об оптике авто?

Освещение автомобиля включает в себя большое количество осветительных приборов.

К внешним относятся следующие приборы:

  • передние фары, включающие ближний и дальний свет, габариты, ДХО;
  • противотуманки;
  • задние блок-фары, включающие габаритные огни, указатели поворотов, сигнал стопа;
  • подсветка заднего номера.

К внутреннему освещению относятся фонари освещения салона, багажника, моторного отсека, бардачка, дверные габаритные огни, подсветка приборной панели и т.д.

Параметры выбора

Выбирая лампы для системы освещения автомобиля нужно учитывать:

  • место ее использования: фары, поворотники, габариты, ПТФ и др.;
  • тип: обыкновенные, галогенные, ксеноновые и светодиодные.

Обыкновенные лампочки имеют одну или две нити накаливания. В галогенках используется газ, который определяет их эксплуатационные свойства. Более современными осветительными элементами является ксенон и светодиоды. Они имеют более интенсивный свет, длительный срок службы, потребляют меньше энергии (автор видео – juicedthq).

Решил я поделится опытом полугодовой давности.
Речь пойдет о регулировке фар.

Искал в свое вермя кучу статей и много думал
Вывод по прежнему один — сделать на хрустале из правых фар левые нельзя. Только заменой фары или отражателя.
Но я сейчас дам способ для совсем бюджетной регулировки.
Сразу оговорюсь что свет будет «американский» то есть абсолютно ровный.

Затраты 20 минут и 1 шайба.
Итак особеность фар милении — лампочка типа

Проблема в том что в отличии от обычных Н4 усики пластиковые и подгибать их нельзя.
Следовательно способ с поворотом был отметен.
Стал думать как можно еще поймать момент и придумал.

Способ заключается в том что под один из лепестков крепления лампочки подкладывается оберзок шайбы высотой 1-1.5 мм. Лепесток тот что внизу справа если смотреть по ходу машины. Далее лампочка как обычно накрывается держателем и защелкивается. Далее эта процедура повторяется для второй лампы.

Читать еще:  Антифриз для нивы шевроле

В итоге получаем
Это фото бижнего сделаного от водительской двери:

Фото бижнего сделанного от капота:

Тоже самое тока децл осветвленное:

Видно что левая сторона освещена более эффективно чем правая. На моей регулировкой фар по горизонтали к сожалению не убирается.
Собственно говоря вот!

Проблемы при неправильной настройке корректора

Корректор нужен для того, чтобы изменять направление пучка света фар. Не существует универсального положения оптики. То есть нельзя один раз настроить фары и забыть об этом. Регулировка направления света зависит от степени загруженности автомобиля.

Когда задний багажник автомобиля сильно нагружен и в салоне сидят несколько пассажиров, его передняя часть поднимается. Если в таком положении включить фары в темное время суток, то свет будет направлен вверх. В результате при движении фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу. В такой ситуации необходимо воспользоваться регулятором и перевести его в положении 3, что позволит опустить оптику.

После разгрузки автомобиля можно забыть об изменении положения регулятора. И в следующий раз, когда вы поедете в автомобиле уже один, окажется, что фары освещают лишь небольшой участок дороги рядом с автомобилем. Нужно снова воспользоваться регулятором и перевести его в положении 0, что позволит поднять оптику. Благодаря этому фары снова будут хорошо освещать дорогу.

Установка ксенона Мазда 3

Поскольку галогеновые фары не отличаются долговечностью, а стоят ненамного дешевле, чем ксенон, Мазда 3 часто переоснащается более концентрированными и яркими ксеноновыми фарами. Разумеется, такая инициатива исходит от самих владельцев – с завода эти машины чаще идут или с галогеном, или со светодиодами. К преимуществам ксенона применительно к этой модели можно отнести то обстоятельство, что он обеспечивает хорошую видимость, даже несмотря на то, что поток света направляется слегка вниз.

Установка ксенона на Мазду 3 — задача, требующая внимательного подхода. План работ по его установке включает:

  • снятие галогеновых ламп: отсоединяется штекер, снимается резинка, отгибается удерживающая пружина;
  • круговую обрезку резинки, которая держится на проводах ксеноновой лампы; получается кольцо, которое нужно немного подрезать под выступ на лампе (она прижмет пружинку);
  • установку лампы на место, прижатие пружинки;
  • продевание проводов сквозь резиновый кожух и установку его на место (лампу помещаем насечкой вниз);
  • соединение проводов: красный совмещаем с оранжевым, черный — с черным;
  • изоляцию.
Читать еще:  Замена ремня грм форд мондео

После установки на ближний свет ксеноновых фар у Мазды 3 штатный дальний свет по своему качеству будет мало чем отличаться от него. Поэтому у многих владельцев возникает вполне объяснимое желание – поменять на ксенон и галогеновые фонари дальнего света.

Альтернативой такому решению может стать установка биксенона. Это более совершенная версия ксеноновых фонарей, принципиальное отличие которой заключается в наличии специальных «шторок». Они позволяют использовать одну и ту же лампу как для ближнего, так и для дальнего освещения, изменяя направление и степень рассеивания световых лучей. Для тех, кто решил полностью заменить галогеновые фары своей Мазда 3 на ксенон, биксеноновые фары – очень практичный вариант.

Регулировка ближнего света фар — logbook Mazda 3 HB Sport 2.0 2008 on DRIVE2

Как уже писал в предыдущем посте, попросил на ТО отрегулировать ближний свет фар (заводской ксенон). Очень не устраивало меня как он светил. Тупо под нос. Быстрее 40 км/ч ехать было невозможно. Светотеневая граница ярко выражена, и за ней кромешная тьма. Любое препятствие можно было бы объехать только если скорость была бы примерно 40 км/ч или меньше.

В общем отрегулировали мне его на стенде как сказали по ГОСТУ.

Результат регулировки вот на этом видео:

Ясно, что опять фары светят под нос, чуть быстрее ехать уже не реально. Решил покрутить сам.

Первый раз слегка перестарался, и фары стали светить в небо. Кроме этого, с какого-то фига мне взбрендило правую фару задрать чуть выше левой, что тоже на правильно. Почитал в инете как руглировать и ориентируясь на вот этот рисунок настроил себе свет.

Получилось вот так:

Теперь я хоть что-то начал видеть. Хоть заводской ксенон у Мазды и говно, но все же это уже хоть какой-то свет, нежели чем был до этого.

Price tag: 0 ₽ Mileage 61000 km

Проблемы при неправильной настройке корректора

Корректор нужен для того, чтобы изменять направление пучка света фар. Не существует универсального положения оптики. То есть нельзя один раз настроить фары и забыть об этом. Регулировка направления света зависит от степени загруженности автомобиля.

Когда задний багажник автомобиля сильно нагружен и в салоне сидят несколько пассажиров, его передняя часть поднимается. Если в таком положении включить фары в темное время суток, то свет будет направлен вверх. В результате при движении фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу. В такой ситуации необходимо воспользоваться регулятором и перевести его в положении 3, что позволит опустить оптику.

Читать еще:  Хонда фит замена топливного фильтра

После разгрузки автомобиля можно забыть об изменении положения регулятора. И в следующий раз, когда вы поедете в автомобиле уже один, окажется, что фары освещают лишь небольшой участок дороги рядом с автомобилем. Нужно снова воспользоваться регулятором и перевести его в положении 0, что позволит поднять оптику. Благодаря этому фары снова будут хорошо освещать дорогу.

Замена стекла

Более сложной операцией в техническом плане является замена треснувшего или разбитого стекла.

  1. демонтаж корпуса самой ПТФ;
  2. его разборка;
  3. установка нового стекла;
  4. сборка;
  5. монтаж на автомобиль;
  6. последующая регулировка противотуманных фар Мазда 3.

Обратите внимание!
В свободной продаже стекло для противотуманной фары Мазда 3 не всегда можно найти, зато его легко найти на авторазборках.
При покупке обращайте внимание на состояние отражателя – его плохое состояние свидетельствует о трещинах в стекле.

Демонтаж фары

Чтобы добраться до крепления ПТФ на Мазда 3, лучше всего сделать это через нишу передних колес:

  1. Вывешиваем автомобиль с одной стороны с помощью домкрата;
  2. Снимаем переднее колесо;
  3. Если есть пластиковая защита (подкрылок) – извлекаем пистоны и отводим ее в сторону;
  4. Получаем доступ к точкам крепления.

На Мазда 3 противотуманки имеют 3 три точки крепления (указаны цифрами 1,2,3 на фото ниже).

С помощью крестообразной отвертки:

  1. выворачиваем саморезы;
  2. вытягиваем корпус фары на себя;
  3. осторожно извлекаем ее из бампера;
  4. если автомобиль на подъемнике – то достаем корпус фары из-под машины;
  5. если автомобиль поднят на домкрате – через нишу колеса.

Разборка-сборка

Теперь предстоит работа по замене старого стекла.

Этим процессом придется заниматься самому, поскольку:

  • Официальные СТО не осуществляют такую работу. Они предлагают заменять старую ПТФ новой. Цена фары – более 2000 рублей, не считая работ по ее установке;
  • Самостоятельный процесс несложен, занимает полчаса на механические операции и сутки – на сушку клея. Все расходы минимальны (покупка бу фары и тюбика клея не превысит 400 рублей).

Инструкция по замене стекла:

  1. С помощью острого ножа поддеваем старое стекло;
  2. Счищаем остатки герметика по контуру фары;
  3. Обезжириваем корпус и устанавливаемое стекло бензином;
  4. Наносим герметик на фару и на посадочный ободок корпуса;
  5. Аккуратно прижимаем стекло на противотуманную фару Мазда 3;
  6. Остатки герметика счищаем;
  7. Оставляем фару сохнуть на сутки;
  8. На следующий день собираем и устанавливаем фару на автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector