Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности замены топливного фильтра на Мазде 3

Особенности замены топливного фильтра на Мазде 3

Топливный фильтр очищает бензин от различных загрязнений и обеспечивает исправную работу топливной системы. Он относится к расходным материалам, которые следует регулярно менять. В статье рассказывается, когда нужно менять топливный фильтр на Мазда 3, дана пошаговая инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, просто вывесите задние колеса.

2. Откройте капот, и сбросьте давление в топливопроводе: в блоке предохранителей извлеките предохранитель топливного насоса Мазда 3 F24/15А (F/PUMP).

Запустите двигатель, подождите до его остановки из-за выработки топлива двигателя и включите стартер на 10 секунд. Установите предохранитель обратно.

3. Отключите от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

4. Снимите подушку заднего сиденья, потянув ее вперед и вверх. Отстегните под низом 2 клипсы.

5. Крестовой отверткой выверните 4 винта крепления крышки люка.

6. Уберите крышку в сторону.

Так откроется доступ к топливному модулю Мазда 3.

7. Нажмите на фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

8. Аналогично отсоедините от топливного модуля трубопровод.

9. Спуститесь под автомобиль.

10. Снимите 2 шланга адсорбера Мазда 3.

11. Пассатижами сожмите фиксаторы, и разъедините трубопровод топливного насоса и трубопровод адсорбера.

12. Торцовым ключом на 10 ослабьте затяжку хомута и отсоедините от бензобака патрубок заливной горловины.

13. Пассатижами ослабьте затяжку хомута и отсоедините вентиляционный шланг заливной горловины.

14. Ключом на 8 отверните 2 пластиковых болта крепления термоэкрана.

15. Перед тем, как снять топливный бак Мазда 3, установите под него регулируемый упор. Двумя домкратами поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы колеса повисли над землей, а третий подставьте под бак через брусок (для увеличения площади опоры).

Примечание:

Дальнейшую работу было бы хорошо выполнять с помощником.

16. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отверните болт переднего крепления бака.

17. Отверните задний левый и задний правый болты крепления топливного бака.

18. Аккуратно снимите топливный бак Мазда 3 вниз и вытяните его наружу.

19. Обратите внимание на метки на баке, на кольце и на модуле. Стрелки совмещены, поэтому при обратной установке, необходимо будет их совместить в точно такое же положение.

Читать еще:  Замена лобового стекла на ваз 2109

20. Используя специальное приспособление, отверните крепежное кольцо топливного насоса Мазда 3.

Универсальный съемник крышки топливного насоса

Примечание:

Как вариант, можно попробовать отвернуть кольцо модуля подручными средствами, например, при помощи стяжки для пружины подвески, деревянной выколотки из плотной древесины и молотка. Однако следует помнить, что в этом случае очень велика вероятность повреждения кольца и топливного бака, что неизбежно приведёт к необходимости их замены.

21. Извлеките топливный модуль из бензобака.

Примечание:

Извлекая насос, будьте внимательными, чтобы не погнуть поплавок (будет показывать неправильный уровень топлива).

22. Замените топливный фильтр Мазда 3 на новый.

23. Установите новый модуль обратно в топливный бак.

24. Крепежное кольцо модуля заворачивайте из положения, при котором стрелка на кольце будет находиться напротив надписи START на топливном баке. Кольцо затяните моментом 80-90 Нм. После затяжки, стрелка на кольце должна находиться между надписей MIN и МАХ, нанесенных на топливный бак. Если это не так, кольцо необходимо заменить.

Примечание:

Очень важно придерживаться момента затяжки и правильного расположения меток. В противном случае возможно вытекание из бака топлива.

25. Установите топливный бак и всю конструкцию в обратной последовательности.

Прежде всего, все работы необходимо проводить только после того, как машина постояла без движения не менее 3 часов. После этого можно совершать поэтапно определенные действия.

При подготовке сбрасывается давление топлива. Без этого из каждой трубки, которую вы открутите, чтобы поменять топливный фильтр, будет выливаться горючее. Для осуществления при отключенном аккумуляторе вынимается реле бензонасоса. Затем питание возвращается, и машина работает, пока в системе присутствует топливо. После этого Мазда 3 глохнет и реле можно вернуть на место.

Периодичность замены топливного фильтра на Мазда 3

Рекомендованный техническими инструкциями срок плановой смены топливного фильтра на Мазда 3 выполняется через каждые 30 000 км пробега автомобиля . Но эта цифра может колебаться и зависит от следующих нюансов:

  1. регламент может изменяться от 30 до 90 тыс. километров, если используемое горючее имеет высокие показатели качества
  2. замена возможна и при пробеге 7.5 – 8 тыс. километров, если автовладелец использует нефтепродукты низкого качества, игнорируя официальные заправки и заливая бензин сомнительных поставщиков;
  3. замена возможна раз на 15 000 км, если автомобиль заправляется на современных заправках Российского рынка поставщиков
Читать еще:  Замена ремня грм рено сценик 2 дизель

Сроки эксплуатации топливного элемента на дизеле во многом зависят и от условий использования автомобиля. Если транспортное средство используется в экстремальной среде, то, соответственно, интервал регламента его использования сокращается.

Владельцы всех моделей Mazda при замене топливного фильтра обнаруживают «ложку дегтя»: дело в том, что замена только топливного фильтра невозможна ввиду конструктивных особенностей. Можно лишь поменять весь комплект состоящий из топливного насоса, указателя уровня топлива, фильтрующего элемента.

Можно, конечно, попробовать заменить только фильтр для грубой очистки (он представляет собой обычную сеточку), но такое действо вряд ли способно кардинально решить проблему – если симптомы достаточно стабильны, то замене подлежит именно топливный фильтр.

Стоимость упомянутого комплекта довольно высока – более 10.000 рублей, но, тем, не менее, на этот расход рано или поздно придется решиться: стабильная работа двигателя стоит дороже.

Согласно рекомендациям завода топливный фильтр подлежит замене через 40 тыс. километров пробега. Опыт же эксплуатации показывает, что зачастую обновлять его приходится гораздо раньше, в районе 30 тыс. километров.

На ранних версиях Мазды 3 фильтр топлива был установлен в моторном отсеке, и его замена не представляла ни технических, ни финансовых проблем. На современных машинах элемент тонкой очистки объединен с бензонасосом и является составной частью топливного модуля, включающего датчик уровня топлива и фильтр грубой очистки в виде сетки. В случае замены фильтрующего элемента необходимо приобретать новый модуль, что совсем не дешево, так как его стоимость в оригинале составляет порядка 12 тыс. рублей.

В продаже есть и аналоги, такие как:

  • Airtex, артикул Е 10763 по цене порядка 7 100 рублей;
  • Era, артикул 77 52 38 (Италия) – 6 500 рублей;
  • Spart, под номером FP2432 (изготавливается в США и Турции) — 6 000 рублей.
Читать еще:  Хендай акцент замена салонного фильтра

При этом необходимо учесть, чтобы изделия имели схожие с «родным» насосом характеристики:

  • давление (бар);
  • производительность (л/ч);
  • габаритные размеры.

Основные моменты замены топливного фильтра на Мазде 3

Замена топливного фильтра – проблема, с которой сталкивался каждый владелец транспортного средства.

Чтобы её устранить, наши механики совершают следующие манипуляции:

  1. Снимают пробку топливного бака для уменьшения давления в системе;
  2. Извлекают пластиковую защиту топливного устройства;
  3. Демонтируют заднее колесо;
  4. Отсоединяют топливные шланги и снимаются болты фиксации;
  5. Демонтируют элемент;
  6. При необходимости очищают систему;
  7. Обновляют повреждённые детали;
  8. Монтируют новый фильтр;
  9. Устанавливают все детали в обратной последовательности.

Заменять самостоятельно, отсрочивать ремонт или использовать низкокачественные материалы нельзя, потому что это станет причиной серьёзных проблем, например:

  • Недостаточная пропускная способность;
  • Неполное очищение элемента;
  • Прорыв фильтра;
  • Заледенение в зимний период времени;
  • Протечка топлива;
  • Повреждение мотора;
  • Неисправная работа всей системы.

Повреждение может произойти в самый неподходящий момент, и вы попадёте в дорожно-транспортное происшествие. А устранить последствия выйдет куда дороже, чем плановая замена фильтрующего элемента.

Разборка топливного модуля

Снять фильтр тонкой очистки бензина Мазды 3 без нарушения целостности топливного модуля невозможно. Если все-таки возникла такая необходимость, нужно выполнить следующие действия:

— приподнимаем верхнюю крышку модуля и по возможности сливаем бензин из внутренних полостей;

— отсоединяем защелку и электропроводку датчика уровня топлива и демонтируем сам датчик;

— снимаем нижнюю часть корпуса топливного модуля, отсоединяем и вынимаем топливный насос.

Чтобы снять гофрированную трубку, ее придется аккуратно обрезать или сдернуть, разогрев строительным феном. При повторной установке гофры следует дополнительно зафиксировать ее хомутом. Наглядно изучить процесс разборки топливного модуля Мазды 3 можно в следующем ролике:

Для замены топливного фильтра рекомендуется использовать оригинальные детали (что требует серьезных финансовых затрат), либо приобретать надежные аналоги (например, Airtex, Era, Messmer, Spart).

Бюджетная продукция китайских производителей во многих случаях неработоспособна уже при открытии упаковки, а попытки установить похожие по форме фильтрующие элементы от других машин могут обернуться внезапной поломкой или возгоранием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector