Замена масло в Форд Фокус 2
Замена масло в Форд Фокус 2
Замена масло в Форд Фокус 2
Своевременная замена моторного масла в Форд Фокус 2 – гарантия долгой и эффективной эксплуатации автомобиля. К этой проблеме нельзя относиться легкомысленно. Рабочая жидкость со временем утрачивает характеристики, и это становится главной причиной различных поломок, капитального ремонта, и даже – полной замены двигателя. Моторная смазка нивелирует трение, которое является принципом работы основных деталей и узлов. Именно поэтому машину нельзя запускать «всухую» после долгого простоя, когда рабочий состав стекает в кратер. Кроме этого смазочный продукт бережет детали от коррозии, и наряду с антифризом – отводит тепло. Все эти факторы говорят о том, что моторное масло на Ford Focus 2 нужно менять регулярно.
Когда нужно менять рабочий состав?
Замена масла Форд Фокус 2 выполняется:
- регламентные замены масла во всех моделях, включая Форд Фокус 2 рестайлинг: 1 раз в год или после 10 тысяч километров пробега (производитель американских авто рекомендует другую периодичность – через 20 тысяч километров, но нужно делать корректировку на сложные погодные и дорожные условия России);
- если уровень масла ниже допустимого, это легко проверить щупом, как правило, этот фактор связан с некорректной работой деталей и узлов двигателя, одновременно нужно выполнить диагностику и ремонт;
- если рабочая жидкость загрязнена, в этом случае она утрачивает свои характеристики и не выполняет функции;
- если масло залитое в мотор, плохого качества.
Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус 2
Если нет желания экспериментировать с полусинтетикой, рекомендованной Фордом, можно смело пробовать лить масло американского производителя Motоrcraft full synthetic 5W-30 S AРI SN.
Это высококачественный синтетический продукт, который имеет фордовские допуски . При этом цена этого масла в полтора раза ниже раскрученных европейских брендов.
А сколько заливать?
Заправочные объёмы масла.
Для двухлитрового двигателя Форд Фокус будет необходимо не менее 4,5 литра.
Аналоги
Из европейских брендов часто пользуются Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30, но они ощутимо дороже. Есть и более бюджетные серии — Motul 5w-30 913C. За него просят 2,5 тысячи за 5 литров.
Спецификации
Соблюдая спецификации можно максимально продлить срок службы двигателя.
Словом, основными показателями применяемости моторных масел для Ford Focu второго поколения остаются:
- заводские спецификации Ford WSS-М2С913-А и Ford WSS-М2С913-В , которые должны быть обозначены на наклейке, либо просто рекомендация компании Форд;
- в зависимости от климатических условий можно использовать масла с вязкостными характеристиками по SАЕ 5W-30 и 5W-40 .
Масляный фильтр
Масляный фильтр Bosch 0 986 452 044 в разрезе. Сделан качественно.
При замене смазки будет необходимо заменить и масляный фильтр.
Для двигателей 1,4 и 1,6 л фирменный фордовский фильтр будет иметь каталожный номер 1714387-1883037, но кроме него можно использовать аналоги от Сузуки с номером по каталогу 16510-61AR0, фильтры Bosch 0 986 452 019, Bosch 0 986 452 044, Fram PH3614, а также хорошей репутацией пользуются немецкие фильтры Mann W 610/1.
Аналоги фирменного масла для Форд Фокус 2
Если ваш автомобиль не находится на гарантийном обслуживании — вам нет необходимости строго придерживаться указанного производителя моторной жидкости. При выборе надо обратить внимание, чтобы смазка имела допуск Ford WSS-M2C913 и обладала вязкостью по стандарту SAE, которая рекомендуется производителем транспортного средства.
Состав моторной смазки для Форд Фокус 2 не является каким-то особенным, поэтому известные производители смазочных материалов готовы предложить как дорогую, так и более дешевую замену.
Что касается сторонников чисто синтетических продуктов — то их вполне устроит вариант с маслом Castrol Edge 5W-30 Fully Syntetic артикул: 15669A либо Castrol Magnetic 5W-30 артикул: 15583D
Кроме того, существует и более дешевая продукция, которая представлена смазками Motul 5W-30 913C артикул: 104559 либо Lukoil Armortech Genesis 5W-30 артикул: 3149902
Если вы сторонник полусинтетики — то замена масла на Форде Фокус может быть произведена с помощью Petro Canada Supreme Syntetic 5W-30 артикул: MOSYN53C16 , который является качественным и проверенным временем американским продуктом.
Некоторые специалисты утверждают, что заливая в двигатель аналог, необязательно делать ему полную промывку, а необходимо лишь уменьшить на 2-3 тысячи километров пробега между ТО.
Выбор масла
О том какую именно смазочную жидкость рекомендует заливать завод-изготовитель я напишу позже. Сейчас более подробно о требованиях:
- допуск А5;
- одобрение завода изготовителя WSS-M2C913 (после цифрового обозначения присутствуют латинские C и D);
- класс вязкости согласно SAE 5W-30 .
Не хочу заниматься рекламой и тем не менее перечислю несколько масел которые удовлетворяют этим требованиям:
- Castrol Magnatec 5W-30 с допуском A5 (на этикетке с лицевой стороны указано, что для двигателей Форд);
- Mobil 1 5W-30 ;
- MOTUL , а именно 8100 Eco-nergy 5W-30 ;
- ford formula f 5w-30.
Теперь выбор марки остается за Вами мои уважаемые читатели. Но прежде обязательно посмотрите видео.
Последовательность замены масла
- Перед последующими действиями необходимо прогреть двигать, чтобы масло было горячим. Под воздействием высокой температуры оно приобретет большую текучесть. Это позволит слить практически все остатки масла и грязевых отложений.
- Приступаем к работе – загоняем автомобиль на эстакаду или яму. Заходим под днище автомобиля, и находим пробку от сливного отверстия. В случае, если в автомобиле установлена моторная защита, ее придется демонтировать, чтобы получить доступ к масляной горловине. Так, для этого берем гаечный ключ на 1 и выкручиваем пять задних болтов, которые удерживают защиту. Затем демонтировать пластины, и снять защиту.
- Перед тем, как откручивать масляную горловину, необходимо удостовериться, что под масляным картером стоит заранее подготовленная емкость для слива старого масла. Убедившись в этом, постепенно откручиваем пробку.
- Из горловины будет вытекать грязное и горячее масло. Желательно по возможности избегать брызг, чтобы не получить ожоги
- Следующий этап – промывка мотора. Для этого используется специальная промывочная жидкость объемом около 3 литров. Важно помнить, что промывка производится еще до того момента, как снят масляный фильтр.
- После залива промывочной жидкости включить двигатель на несколько минут. Не лишним будет и немного поездить, чтобы двигатель какое-то время поработал на промывочной жидкости. Будет достаточно 20 километров езды, чтобы промывка почистила внутренние компоненты от нагара и грязевых скоплений. Обратим внимание, что во время пробной поездки можно повышать обороты – так даже лучше.
- Немного поездив, загнать автомобиль обратно на эстакаду и заглушить двигатель
- Слить промывочную жидкость в заранее подготовленную емкость
- Следующий этап – установка нового масляного фильтра. Сперва необходимо вынуть старый фильтрующий элемент вместе с уплотнительным кольцом – его тоже придется заменить. Для этого следует воспользоваться съемным ключом или обычным ремнем. Ремнем обматывается фильтр, и проворачивается против часовой стрелки. По мере откручивания фильтра из него будет выходить горячая смазка – здесь надо быть острожным. И вообще – надо работать в перчатках.
- Вытащить фильтр и протереть все резьбовые соединения от потеков масла. Много грязевых скоплений и в посадочном месте под фильтр – его тоже не помешает прочистить
- Когда профилактика закончена, можно приступать к установке новых изделий – фильтра и уплотнительного кольца. Перед этим их желательно немного смазать новым маслом.
- Теперь можно приступать к заливанию нового масла в двигатель. Обратим внимание, что для 1,6-литрового мотора достаточно 4 литров жидкости. Уровень залитого масла контролируется мерным щупом
- Когда процесс залива завершен, надо плотно закрутить крышку заливного отверстия – желательно это делать руками
- Включить двигатель, оставить его включенным на несколько минут. В этот момент на панели приборов может загореться лампа аварийного давления ММ. Если через некоторое время лампа погаснет сама по себе, тогда все нормально.
- Во время работающего двигателя придется залезть под яму и проверить, нет ли масляных протечек. Если все нормально, двигатель можно заглушить, после чего проверить щупом уровень залитого масла. Если жидкость не достает до максимальной отметки на щупе, значит масло нужно долить. Бывают случаи, когда уровень масла наоборот превышает максимальную отметку – в этом случае масло надо слить.
- Когда уровень масла отрегулирован, защиту двигателя уже можно устанавливать обратно на место, предварительно установив пластины и гайки. Желательно их закручивать не до упора, чтобы не треснула защита.
Какой масляный фильтр ставить
Меняя моторное масло, лучше сразу произвести и замену расходников. В процессе выполнения процедуры имеет смысл поставить другой фильтр, уплотнительную шайбу или сливной болт пробки поддона в сборе.
Можно поставить оригинальный фильтр — Ford арт. — 1883037. Также допустимо устанавливать более дешевые аналоги, подходящие к рекомендуемым параметрам:
- MANN-FILTER W7008;
- Bosch F026407078;
- Amd AMDFL713.
Первичную замену моторного масла автомобиля Форд Фокус 2 стоит производить после 2 000 километров пробега. В следующий раз периодичность замены увеличивается до 15 000–18 000 километров пробега. Автовладельцы новых Ford Focus производят замену масла двигателя после 20 000 километров пробега.
Повышенный расход масла на Форд Фокус 2 встречается при комплектации двигателем объёмом 1,8, 2,0 литра. Речь идёт о новых автомобилях.
У авто с возрастом расход масла напрямую зависит от износа двигателя.