Как выбрать и сменить антифриз Опель Астра
По регламенту, смена антифриза в Астре производится каждые 45 тыс. км, или каждые 2 года. Для замены своими руками не потребуется специальных навыков и оборудования. Любые работы с охлаждающим средством можно проводить на остывшем двигателе. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.
- Сначала нужно открыть расширительный бачок
- Затем на трубку сливного крана на радиаторе надо надеть шланг, вставить конец в тару для слива, и повернуть кран.
- Чтобы полностью опустошить систему охлаждения Опель Астра, надо сдвинуть хомут, который держит патрубок подогрева дроссельного узла, и снять патрубок со штуцера промежуточной трубки.
- Заливать да того, пока не закапает из снятого патрубка. После этого установить его на место. Затем надо, чтобы двигатель разогрелся до рабочей температуры, и проверить уровень в расширительном баке. Если уровень ниже требуемого – долить.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Исходя из инструкции по эксплуатации автомобиля Опель Астра J, замена антифриза должна производиться на каждом 3-ем ТО. То есть, через 45000 километров, либо по прошествии 3 лет эксплуатации.
В качестве жидкости рекомендуется использовать концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно легко развести с учетом оставшейся в системе дистиллированной воды. Которую мы использовали для промывки.
Основной рекомендованной жидкостью является GM Dex-Cool Longlife, это оригинальный продукт, созданный специально для автомобилей корпорации Дженерал Моторс. Он выпускается в виде концентрата, а также имеет все допуски.
В качестве замены можно рассматривать концентрат Havoline XLC, а также готовую жидкость, не требующую разведения Coolstream Premium. При выборе аналогов, стоит обратить внимание на AWM Glysantin G30.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Опель Астра J | бензин 1.4 | 5.6 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | 5.9 | Havoline XLC | |
бензин 1.8 | 5.9 | Coolstream Premium | |
бензин 2.0 | 7.1 | Glysantin G30 | |
дизель 1.3 | 6.5 | ||
дизель 1.6 | 6.8 | ||
дизель 1.7 | 7.1 | ||
дизель 2.0 | 7.1 |
Антифриз, Какой заливать? /G11 и G12, в чем разница?/
- Ответить
#61 sd007z




- Город: г.Вологда
- Автомобиль: Opel Astra G 2000 x14xe MT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#62 ВОРОН


- Город: Переславль-Залесский
- Интересы: Рыбалка.
- Автомобиль: OPEL ASTRA G CARAVAN 1.6 16V
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#63 ASPID
Опелевод со стажем

- Город: Москва, ЗАО, Крылатское
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- @Упоминание
Нельзя смешивать зелёный(синий) и красный.
TIS2000 сообщает:
«Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения
До МГ 2001 использовать только антифриз 19 40 656 / 90 297 545 (синий), с МГ 2001 только антифриз 19 40 650 / 09 194 431 (красный) и обеспечить концентрацию 50% воды и 50% антифриза. Антифриз имеет задачу не только защищать всю систему охлаждения от замерзания, но и защищать все детали, омываемые охлаждающей жидкостью от ржавления/осаждения извести. Поэтому в тропических странах также нельзя отказываться от добавления антифриза.
Важную роль наряду с составом топливной смеси играет и качество воды. Питьевая вода, как правило, соответствует этим требованиям. Регенерированная морская вода в качественном отношении недостаточна!
Повреждения двигателя могут возникнуть также от недопущенных к использованию антифризов!
После замены радиатора, головки цилиндров или уплотнения головки цилиндров использованную охлаждающую жидкость повторно использовать нельзя!»
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#64 sd007z




- Город: г.Вологда
- Автомобиль: Opel Astra G 2000 x14xe MT
- @Упоминание
Нельзя смешивать зелёный(синий) и красный.
TIS2000 сообщает:
«Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения
До МГ 2001 использовать только антифриз 19 40 656 / 90 297 545 (синий), с МГ 2001 только антифриз 19 40 650 / 09 194 431 (красный)
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#65 Ace_Odinn
Опелевод со стажем





- Город: С-Петербург
- Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
- Автомобиль: Astra G
- @Упоминание
На рынке продается множество хороших антифризов марок G11 и G12.
Лить оригинал совершенно не обязательно.
Такие же концентраты делает и FEBI и SWAG и даже HEPU. Да кто их не делает. И хуже они не становятся из-за того, что на них нет лейбла GM.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#66 BigVik
Опелевод со стажем

- Город: Башкортостан
- Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
- @Упоминание
машине пара лет(мопед не мой, подружкин), куплена в салоне.. в неизвестном направлении исчезает антифриз, официалы найти причину исчезновения не могут, чота там шаманили, сегодня уже сам бачок поменяли — антифриз опять утёк, девушка в расстройствах.. собственно вопрос , где в Новосибирске найти не ленивых спецов по опелям??
А зачем бачек поменяли?Он тек. Спросите про мастеров региональной ветке..там скорее подскажут.
они найти течь не могут, как я поняла, меняют всё методом тыка)
А. понятно. Ну тогда и движек можно сменить. и к стати антифриз все равно будет пропадать..тут комплексный подход нужен.
так вот и надо грамотного специалиста, а не лентяев дилерских) а то они скоро кузов ей поменять предложат)
дефицит грамотных нынче. да и не выгодно специалистам в сервисах работать ..по ряду причин. Что же..Спросите у своих земляков,может посоветует кто то толковых мастеров.
решила везде спросить)) думала наши астроводы тут тоже есть
Тут никого нет. тока я тут брожу.
Если речь об Astra-J (а вообще ПИСАТЬ НАДО КАКОЙ автомобиль. )- типовая проблема течь из-под корпуса термостата и стыка корпус термостата-головка блока. Дефект инженерный, кривая конструкция. И потому лечится не заменой шила на мыло- ничего надолго не даст. А переделкой в более грамотный инженерно вариант.
Если речь о моторе A16LET или 1.4T и на автомобиле ездили на 92RON — очень вероятен прогар уплотнения блок-головка (возможно и с повреждением поршневой уже). Замер выхлопа дает однозначный ответ на этот вопрос- да или нет.
Я представляю как вытянуться рожи этих мастеров,когда девушка придет и про термостат им выдаст или про уплотнения «блок- головка»)))
пусть вытягиваются)) а то деньги дерут, а результата — ноль))
это известный баг, встречается у машин российской сборки 2010 — 2012 годов выпуска, течь прокладки термостата, либо бракованный бачок, меняется по гарантии.
встречается и то и то.
бачок уже поменяли)но антифриз по прежнему убегает)
значит прокладка термостата.
и проверьте как бачок поставили, бывает что криво прикручивают или вообще не меняют, а говорят, что меняют.
В дополнение к посту AlexW
корпус термостата из пластика.Пластик ведет от температуры.Есть из металла для Шеви Круз ,двигателя серии XER.Он решает проблему текущего термостата.
Если антифриз конкретно уходит — значит конкретная течь гдето ,и ослы у дилера её не видят.Или не хотят.Если это дилер на Петухова-то ничего удивительного))
Как вариант ,прокладка маслоохладителя прохудилась (это внутрянка) ,но следы масла были бы видны в бачке.Следствие этой проблемы -лопнувший бачок.
В любом случае к специалисту нужно.Таковые есть в Академе и в этой теме )))
у меня такой авто.
В дополнение к посту AlexW
корпус термостата из пластика.Пластик ведет от температуры.Есть из металла для Шеви Круз ,двигателя серии XER.Он решает проблему текущего термостата.
Если антифриз конкретно уходит — значит конкретная течь гдето ,и ослы у дилера её не видят.Или не хотят.Если это дилер на Петухова-то ничего удивительного))
Как вариант ,прокладка маслоохладителя прохудилась (это внутрянка) ,но следы масла были бы видны в бачке.Следствие этой проблемы -лопнувший бачок.
В любом случае к специалисту нужно.Таковые есть в Академе и в этой теме )))
сдала машинку дилерам, сказала, что не заберёт, пока не починят, а починят опять криво — в суд на них подаст))
Когда нужно менять антифриз?
Универсальных сроков замены нет. Есть стандартное правило – замена антифриза происходит каждые 40-50 тыс. километров. Но рекомендуется это делать немного раньше.
К тому же автомобиль может эксплуатироваться в разных режимах нагрузки – поэтому для замены ОЖ лучше придерживаться пробега в 25-30 тыс. километров. Визуально, необходимость замены видна при наличии следующих показателей:
- Уходит антифриз Опель Астра h – после длительной стоянки автомобиля, под двигателем появляются масляные пятна;
- Слева, под передним бампером появляются подтеки бурой жидкости — течет антифриз Opel Astra H;
- При открытии бачка цвет жидкости стал заметно прозрачнее или кашеобразной консистенции;
- Очень плохой сигнал если внутри бачка масляные разводы. Это означает, что теплообменник дал течь внутри двигателя автомобиля. Моторное масло смешалось с охлаждающей жидкостью. В этом случае – немедленно везите автомобиль в сервис для проверки;
- Объем антифриза Опель Астра H находится на шкале первоначальной заливки;
- С момента последней заливки, пробег составил более 25 тыс. километров;
- Температура двигателя находится в красной зоне – охлаждающий режим двигателя заклинит его работу. Необходимо срочно менять охлаждающую жидкость.
Почему антифриз уходит?
Таких причин для Opel Astra достаточно. Охлаждающая жидкость может протекать из радиатора, насоса или треснувшего шланга. Кроме того, причиной может быть шлюз. Если утечка невелика, то это поможет удалить специальные химические соединения, которые выливаются в расширительный бак Opel Astra, и затыкать небольшие отверстия. Но это временное решение.
Во избежание появления заторов воздуха в системе во время наполнения средств необходимо периодически нагревать радиаторные трубы.
Если через несколько дней после замены антифриза он изменил цвет, тогда это поддельный продукт, и он должен быть немедленно слит.
Если система охлаждения Opel Astra сильно загрязнена или антифриз не был заменен в течение длительного времени, рекомендуется промыть его. Для этого существуют специальные химические соединения.
После слива охлаждающей жидкости система заполнена промывочной композицией и в течение примерно 30 минут при максимальном нагревании включается. Затем композицию сливают и выливают хладагент.
Замена антифриза Опель Астра Н важна для оптимальной работы двигателя. В системе охлаждения Астра Н допускается использование только антифриза красного (темно-оранжевого) цвета, который, при длительной эксплуатации может стать желтым. Рекомендованный Opel — 1940650 или 09194431.
Нужно понимать, как часто требуется замена. Во-первых, такая смена необходима для оптимальной работы двигателя. То есть это охлаждающая жидкость, которую нужно залить в систему охлаждения вашего авто. Она передвигается между радиатором и системой, выводя лишнее тепло и, как бы, следит, чтобы двигатель не перегрелся. Также важным фактором является то, что она не замерзнет даже в лютый мороз.
Для всех Опель Астра Н требуются антифриз красного цвета, в ходе долгой эксплуатации он будет светлеть до оранжевого или желтого. И ни в коем случае нельзя заливать антифриз зеленого цвета или G11. Из-за этого может полететь вся система. В принципе, замена охлаждающей жидкости должна происходить не реже, чем раз в два – два с половиной года, или, как минимум, каждый 40 000 км пробега, это важно, потому что по истечению такого срока антифриз будет терять свои свойства и не сможет больше охлаждать.
В чем заключаются основные свойства охлаждающей жидкости?
Обладание антикоррозийными и смазывающими свойствами.
Состоит из H 2 O и этиленгликоля – синтетическое химическое вещество.
Не замерзает при – 60 С.
Температура кипения +108 С.
Охлаждающие жидкости также требуется для прогрева, чтобы наоборот нагреть, а не охлаждать двигатель. Нельзя забывать, что не допускается смешивание различные типы между собой и антифриз с Тосолом (тосол – торговое название ОЖ на основе этиленгликоля, иногда к названию добавляются цифры).
Помимо смены из-за потери уникальных охлаждающих свойств, она возможна в случае ремонта двигателя. Ни в коем случае нельзя упускать из вида, что замена может быть произведена лишь на холодном двигателе.
Как происходит смена ОЖ на Опель Астра?
Вы поймете, что необходима замена, когда жидкость потускнеет или потеряет кранный цвет.
Если собираетесь менять вид ОЖ, обязательно промойте радиатор простой водой.
Двигатель должен быть холодным и убедитесь, что авто находится на ровной поверхности.
Необходимо открыть бачок и, надев шланг на сливной кран, опустошить систему охлаждения.
В Опель Астра заливают антифриз до момента пока не покапает из патрубка.
После требуется разогреть двигатель и проверить уровень в баке, если будет недостача – добавить.
Замена антифриза на Опель Астра дело абсолютно не сложное, это может сделать как новоиспеченный автолюбитель, так и водитель со стажем.
Сейчас Тосол и Антифриз есть в общем доступе в магазинах и в интернете. И где бы вы не находились, можете заказать доставку в любой уголок страны.