Выбор антифриза/тосола в Меган 2 и 3, объем бачка и замена
Выбор антифриза/тосола в Меган 2 и 3, объем бачка и замена
Зачастую завод-производитель автомобиля Рено Меган указывает в паспорте, какие марки охлаждающей жидкости рекомендуется использовать. Но в большинстве случаев автолюбитель сам выбирает, какой хладагент необходим, тем более на сегодняшний день выбор достаточно широк и разобраться какой лучше – не сложно, благо на эту тему существует очень много видео.
Основные требования:
- температура закипания должна быть около +110 градусов по Цельсию;
- недопущение пенообразования;
- температура замерзания около – 60 градусов по Цельсию;
- создание антикоррозийной пленки на деталях двигателя;
- длительная устойчивость (срок работы составляет около 60 000 км).
Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?
Утечка — это симптом неисправности в транспортном средстве. Утечка антифриза может быть не только наружной, но и внутри двигателя.
Признаки утечки:
- Мокрые пятна под транспортным средством;
- Мокрый пол в салоне автомобиля. На ощупь жидкость маслянистая;
- Падение уровня жидкости в расширительном бачке;
- Плохая работа отопителя салона в зимнее время года;
- Перегрев силового агрегата;
- Запах антифриза в салоне;
- Пена, которая образуется на поверхности жидкости в расширительном бачке;
- Дым из выхлопной трубы (белого цвета).
Основные поломки автомобиля (причины утечки антифриза):
- Проблема с герметичностью элементов, которые находятся под капотом.
Если транспортное средство не перегревается и не кипит, в салоне пол сухой и нет запаха антифриза, а уровень жидкости снижается, то причина банальна. Необходимо проверить:
- Радиатор;
- Расширительный бачок;
- Соединительные шланги (в месте их крепления);
- Прокладка водяного насоса;
- Уплотнитель термостата.
В списке выше перечислены все элементы системы охлаждения, которые находятся под капотом. Проверка всех перечисленных компонентов трудна. Поэтому основное внимание следует уделить мелочам: трещины в расширительном бачке очень трудно заметить. Они тонкие, расширяются исключительно при высокой температуре и давлении. Такая же ситуация со шлангами.
Дефект радиатора — одна из основных причин снижения уровня жидкости в расширительном бачке. Тонкие каналы легко повреждаются твердым предметом, который может попасть в него на ходу (например, камни). Течи прокладки и помпы более очевидны из-за мокрых пятен в конкретной области. Помпа, как правило, разрушается от износа и старости. Поток жидкости будет таким, что его сложно не заметить.
- Дефект радиатора отопителя.
Не распространенная проблема, но легко диагностируется. Если уровень антифриза падает, а на коврике переднего пассажира или водителя лужа непонятной жидкости, то это, скорее всего, неисправен радиатор отопителя. Чтобы полностью быть уверенным в его неисправности, необходимо отсоединить два патрубка: подводящий и отводящий. Оба находятся под капотом транспортного средства. Соединить их между собой. Уровень антифриза перестал падать? Причин три: радиатор, патрубок или кран.
- Утечка охлаждающей жидкости в двигатель.
Самая сложная в решении проблема. Двигатель перегревается? В расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя. Из выхлопной трубы идет белый дым. Большая вероятность того, что в цилиндры двигателя попадает антифриз. Еще два признака того, что хладагент попадает в двигатель, — белый налет на свечах и белая эмульсия, которую можно обнаружить на масляном щупе силового агрегата. Основные причины произошедшего — пробилась прокладка головки блока цилиндров, трещина, сильная коррозия.
Чтобы устранить такую причину, потребуется демонтировать головку блока цилиндров. После отведения ее в сторону, тщательно осмотреть. При необходимости, отшлифовать на специальном стенде. Прокладка заменяется на новую. Неприятная ситуация, когда обнаруживается трещина в головке блока цилиндров. Придется заменять на новый.
Довольно распространенная, но плохо диагностируемая проблема закипания двигателя — крышка расширительного бачка. В ней присутствует специальный клапан, при помощи которого контролируется давление в системе. Если машина перегревается, решение проблемы следует начинать как раз с крышки расширительного бачка.
Итоги
Наш портал рекомендует при доливе жидкости в систему охлаждения использовать именно тот антифриз, который был залит до этого. Эту информацию можно узнать у дилера, который обслуживает Ваш автомобиль, или у механика. При полной замене антифриза используйте либо оригинальный Glaceol RX Type D, либо подходящей под эту спецификацию из таблицы, которая указана выше.
Я бы добавил только одно, если уж нет на доливку того антифриза что уже залит, то смените его полностью , слив старый и залив новый. Смешивать, тем более не зная какой был, не рекомендуется.Главное при покупке — знать что такое концентрат или готовый.
Можно,ну если очень нада,долить дистилянта немного,и незимой.
Конечно, желательно соблюдать предписания производителя, но в отношении антифриза риск от их нарушений минимальный.
Какие существуют виды охлаждающих жидкостей?
Для системы охлаждения Рено Меган 2 вполне допустимо использовать как тосол, так и антифриз. Здесь следует определиться в части наиболее оптимального варианта для данной модели Рено.
Антифриз выступает как общепринятая интерпретация охлаждающей жидкости для моторов. В его состав входят известные соединения:
- пропиленгликоль;
- этиленгликоль;
- набор присадок с красителями.
В настоящее время для предотвращения развития коррозии на внутренних стенках компонентов системы охлаждения Рено Меган 2 в состав данной жидкости производители включают специальные антикоррозийные примеси. Отличительным проявление данного решения является склонность этих добавок скапливаться на поверхностях деталей в виде слоя накипи (имеют характерный зеленоватый или синеватый оттенок) или тонкой пленки (в большинстве своем отличаются красным цветом).
На пространстве постсоветских держав «тосолом» называется любая охлаждающая жидкость для мотора. Этот тип хладагента был создан в научном институте «ТОС», чьей аббревиатурой положено начало формирования распространенного названия данного вещества.
Протечки и проблемы
При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.
Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.
Чему отдать предпочтение?
Если похожесть двух охлаждающих веществ заключена в сфере их применения, в чем же состоит суть отличия? Она «спряталась» в химическом составе жидкостей и различном способе взаимодействия с металлическими компонентами системы охлаждения.
В структуре знаменитого «Советского» хладагента присутствуют соли неорганической природы (нитраты, фосфаты и пр.). Эти соединения призваны образовать на внутренних плоскостях защитный слой, чья толщина не превышает 0,5мм, с целью защиты металлических изделий от развития коррозии. Наряду с защитной функцией данные соли ухудшают теплоотдачу от компонентов системы охлаждения, вызывая преждевременный износ мотора.
В химической формуле антифриза первичная роль присадки отведена органическим кислотным соединениям (карбонатам). Принцип их функционирования аналогичен солям в «тосоле», но главное отличие состоит в способности к избирательному покрытию поверхностей компонентов системы только в тех зонах, где начались образовываться очаги коррозии. Это позволяет обеспечивать защиту без ухудшения теплоотводящих свойств элементов силового агрегата и его вспомогательных систем, подвергающихся интенсивному нагреву.
Следует соблюдать периодичность, когда происходит замена антифриза, в любом автомобиле, в том числе и в Рено Меган 2, которая составляет примерно 100 000 км. Каждая «Советская» охлаждающая жидкость подлежит замене не позже, чем через 55-60 тысяч км пробега.
Производителями рекомендуется выполнять такую процедуру, как замена антифриза не реже одно раза в течение двух лет.
Что побуждает регламентировать такой срок и каковы признаки потребности в замене антифриза в авто Renault Megane 2?
С течением времени присадки склонны к разложению и утере своих протекционных свойств. Это характеризуется изменением цветового оттенка жидкости – ставится коричневой.
Запчасти Рено Меган 3 в СПб – что покупается чаще всего?
К сожалению, даже самая надежная машина имеет свои слабые места. Что выходит из строя на Megane чаще всего, и с какими проблемами приходят к нам владельцы этих автомобилей?
Из всех двигателей лучше выбрать бензиновый мотор объемом 1.6 л. Это наиболее распространенный силовой агрегат, он прост и надежен. Из недостатков можно выделить только то, что быстро изнашивается фазорегулятор. Его рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс. км.
Дизельные двигатели не такие надежные. Совсем недавно на Европейском рынке появился турбированный бензиновый агрегат 1.4 TCe . У нас пока таких модификаций нет, однако в Европе это очень популярный силовой агрегат. Так как двигатель новый, пока что каких-либо проблем он не вызывает, но как он поведет себя в наших условиях — не ясно.
Довольно часто встречаются версии с дизельным 1.5 DCI на 90-110 л.с. Он не только очень экономичный, но и показывает отличную динамику для своего небольшого объема. Ему нужно лишь качественное топливо и смазочные материалы. Экономия на обслуживании такого силового агрегата приведет ку тому, что уже после 150 тыс. км придется выполнять большой и дорогостоящий ремонт. А вот если не экономить на качественном масле и топливе, то двигатель без проблем прослужит вам и 250 тыс. км, и поменять в нем нужно будет только вкладыши, которые являются слабым местом этого мотора.
Такие же проблемы замечают в очень популярном на западноевропейском рынке дизельного мотора 1.9 DCI .
Выбирая для покупки именно дизельный двигатель, эксперты рекомендуют покупать 2.0 DCI. Двухлитровый дизель гораздо надежнее своих собратьев меньшего объема.
Подвеска и ходовая часть
Конструкция шасси у автомобиля очень простая, что придает ей очень большую надежность. В передней подвеске наиболее часто требуют замены сайлентблоки рычагов, втулки и стойки стабилизатора. Не исключены проблемы с опорными подшипниками.
Сзади на автомобиле стоит проверенная временем торсионная балка. Она очень редко требует к себе внимания.