Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло

1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

2. Заглушите двигатель и выждите 5 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.

3. Извлеките и вытрите мерный щуп.

4. Вставьте масляный щуп в штуцер до упора.

5. Снова выньте масляный щуп.

6. Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень плохо читается, посмотрите с обратной стороны.

В зависимости от типа двигателя используются различные типы масляных щупов.

7. Если уровень ниже отметки MIN, добавьте необходимое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе, чтобы поднять уровень масла до максимального. Превышение отметки MAX недопустимо.

Предупреждение: Моторное масло является раздражителем и при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

Храните охлаждающую жидкость вне досягаемости детей.

Избегайте регулярного или длительного контакта моторного масла с кожей.

После работы с моторным маслом промывайте открытые участки кожи мылом или специальным очистителем.

Предупреждение: Добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя.

Не допускайте превышения уровня масла выше метки MAX на масляном щупе. Превышение маскимального уровня моторного масла может иметь следующие последствия:

— Увеличение расхода масла.

— Загрязнение свечей зажигания.

— Образование чрезмерного нагара в двигателе.

Какое масло лить и сколько?

Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное синтетическое масло GM Dexos 5W-30. Конечно, можно использовать любую другую фирму — Мотюль, Шелл, Ликви Молли или Мобил 1.

Количество необходимого продукта зависит от конкретной мощности двигателя.

В двигатель 2.4 нужно будит залить 4.7 литра масла, купить придется баклажку на 5 л;
В двигатель 3.2 V6 — 7.4 литра масла;
В дизельный двигатель объемом 2.2 — до 5.7 л.

Рекомендованная производителем периодичность обслуживания бензиновых Captiva составляет стандартные 15 000 км. На практике владельцы стараются менять масло уже на 10-12 тысячах.

Рекомендация от производителя для дизельных агрегатов Captiva — 10 000 км. На практике меняют на 8-9 тысячах.

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Chevrolet Captiva – пожалуй, самая популярная модель внедорожника на отечественном рынке. Автомобиль доступный, красивый, имеет отличные технические параметры. Отдельного внимания заслуживает его надежность. Но замена масла в АКПП Шевроле Каптива С140 нужна в любом случае – независимо от манеры езды, других факторов. Плановые операции при желании легко можно провести своими силами.

Когда нужно менять масло в АКПП Captiva

Замена масла в АКПП с аппаратом Шевроле Каптива, согласно рекомендациям производителя, не проводится вообще, но на практике она нужна. Заливка жидкости на заводе производится на весь срок эксплуатации, но этот период, согласно планам концерна, намного меньше показателя реального использования машины.

Плохое состояние дорог, суровые морозы – основные причины ухудшения свойств трансмиссии, ее преждевременного выхода из строя. Оптимальный интервал обслуживаний – 60 тыс. км, регулярные проверки состояния масла в АКПП Шевроле Каптива нужно делать каждые полгода. Плановые осмотры позволяют своевременно обнаруживать неисправности и принять меры.

Какое масло в АКПП Шевроле Каптива

В АКПП Шевроле Каптива оптимально заливать те масла, которые рекомендуют производители. Для 5-ступенчатых автоматов это Мобил ATF 3309 или альтернатива ATF Type T-IV от Тойота. Для 6 ступеней АКПП можно выбирать любые спецификации Dexron 6.

Объем масла в коробке автомат Шевроле Каптива

В коробку на 5 ступеней помещается 7.11 л техжидкости, на 6 ступеней – 6.85 л. Для частичной однократной замены АКПП требуется около 4 л смазки.

Замена масла в АКПП Каптива

Самостоятельную замену начинают с подготовки. Заранее нужно взять:

  • трансмиссионную жидкость;
  • новый маслофильтр;
  • воронку со шлангом (альтернатива – шприц);
  • емкость на 4-5 л;
  • набор рабочих ключей;
  • ветошь.

В гаражных условиях чаще делают частичную замену. Полную выполнить тоже можно.

  1. Прогреть автомобиль – запустить двигатель и дождаться начала работы вентилятора в системе охлаждения. Заглушить двигатель, дав к днищу авто нормальный доступ воздуха.
  2. Снять защиту, открутить болты крепления пластиковых накладок на картер.
  3. Скрутить болт слива, подставить емкость.
  4. Открутить ключом пробку слива, которая закрывает горловину, дождаться вытекания трансмиссионной жидкости. Выльется не вся, а та, которая находится в картере АКПП.
  5. После слива отработки измерить объем – столько же надо будет нового масла.
  6. Протереть пробку, место вокруг отверстия ветошью.
  7. Вернуть пробку обратно.
  8. Открыть капот, найти фильтр, снять его корпус.
Читать еще:  Ваз 2107 нет зарядки аккумулятора

Теперь главное точно подобраться к крепежу щупа АКПП, открутить крепление, достать щуп, протереть его. Вставить шланг в отверстие залива, на второй конец шланга закрепить воронку, залить жидкость. Если щупа нет, выполнять заливку до тех пор, пока масляная смесь не начнет просачиваться наружу. Останется вернуть щуп на место, закрутить пробку, установить корпус для воздухофильтра.

Для полной замены оборудование есть не на каждом СТО. Соответствующие моменты нужно уточнять заранее – до обращения в сервис.

Проверка уровня масла в АКПП Каптива

Проверка масла в АКПП Шевроле Каптива легко может быть проведена собственными силами. Главный инструмент – щуп. Порядок действий:

  1. Разогреть машину до достижения трансмиссионной жидкостью температуры в 80 градусов Цельсия.
  2. Разместить ТС на горизонтальной площадке, оставив доступ к днищу.
  3. Заглушить мотор, снять картерную защиту, демонтировать воздуховод.
  4. Вынуть щуп, протереть его ветошью без ворса, желательно чистой, вернуть на место. Затем снова достать и оценить уровень смазки – в норме он должен быть между максимальным и минимальным значением.
  5. Вернуть щуп на место, выполнить монтаж воздуховода в обратном направлении.

Когда щупа нет, нужно выполнить первые 3 пункта из инструкции выше, открутить пробку залива, протереть место вокруг отверстия, любым подходящим предметом проверить уровень масла (от края горловины). Если интервал превышает 5 мм, смазки недостаточно. Когда техжидкости в АКПП много, она начинает выливаться по мере откручивания пробки.

Состояние масла легко проверить, капнув им на бумажный лист. Если впитывание полное, остается прозрачное пятно, состояние жидкости удовлетворительное. Нельзя медлить с заменой при наличии стружки металла, бурых пятен.

Процесс замены

Многие автолюбители уже давно меняют моторное масло самостоятельно. Этот процесс, не сложный, и проводится в течение часа. Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник, на крайний случай подойдёт эхстакада.

  • Демонтируем защиту двигателя.
  • Подставляем ёмкость, и откручиваем сливную горловину.

    Откручиваем сливную пробку и сливаем моторное масло.

  • Ждём полчаса, пока стечёт смазочная жидкость.
  • Когда процесс подходит к концу, откручиваем масляный фильтр.

    Закручиваем масляный фильтр.

    Заливаем новое масло в мотор. Его потребуется около 3,5 литра. Но для контроля необходимо лить столько, чтобы уровень на щупе был между значениями максимум и минимум.

    Откручиваем заливную пробку.

    Собираем все, как было.

    Проверяем уровень залитого масла.

    Проезжаем 5-10 км и смотрим уровень. При необходимости доливаем масло.

    Выбор фильтра

    Поскольку проводится замена масляного фильтра, то необходимо подобрать тот, который подходит автолюбителю. Так, существует оригинальный элемент производства General Motors, и несколько аналогов пригодных к установке.

    Оригинальный каталожный номер — 92068246. По нему можно также подбирать аналоги. Стоимость составляет 1500 рублей.

    Аналоги

    А теперь рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали можно применять:

    Периодичность и сроки смены масла в МКПП Шевроле

    Согласно мнению производителей, периодичность обязательного обновления трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Каптива составляет 50 000 — 60 000 км пробега. Однако если используемое масло быстро приходит в негодность, или владелец машины увлекается экстремальной ездой, обновлять техническую жидкость придётся чаще. Признаки необходимости замены масла в МКПП на Шевроле Каптива перечисляются ниже:

    • Трансмиссионная смазка источает выраженный запах сажи или гари. Причиной данного явления можно определить перегрев мотора в связи с недостачей или низким качеством смазочного материала;
    • На нейтральной передаче прослушиваются сильные посторонние шумы;
    • Автомобилем становится сложно управлять;
    • Муфта сцепления перехватывается;
    • Во время движения Шевроле Каптива или запуска двигателя «вхолостую» ощущается сильная вибрация и тряска;
    • Переключать скорости становится сложно;
    • Во время езды исчезает плавность движения Шевроле Каптива. Авто передвигается рывками, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

    При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется проверить используемую техническую жидкость. Требуется срочная замена трансмиссионной смазки, если используемая жидкость:

    • Изменила изначальный цвет на более мутный и неоднородный;
    • Стала гуще и оставляет после себя гелеобразный осадок;
    • В масле присутствует металлическая стружка и прочие инородные примеси.
    Читать еще:  Замена ремня грм тойота авенсис

    Однако важно учитывать, что причиной проблем с трансмиссией может стать не только недостача или неудовлетворительное качество масла, но и его переизбыток в МКПП. Проверить уровень трансмиссионной смазки можно при помощи встроенного щупа. Эта деталь находится в контрольном отверстии коробки передач. Проверка уровня жидкой смазки в МКПП происходит следующим образом:

    • Мотор глушится, но не следует дожидаться, пока он остынет. Проверка смазки будет максимально точной только в том случае, если жидкость разогреется до максимального предела;
    • Щуп вытаскивается, протирается чистыми тряпками или сухими салфетками и возвращается в исходное положение;
    • Деталь достаётся снова, изучаются показатели на её мерной шкале.

    Если уровень технической жидкости достиг критического максимума или минимума, необходима срочная замена масла в МКПП в Chevrolet Captiva.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Captiva

    Замена масла в автоматической коробке передач Шевроле Каптива состоит из нескольких этапов. Важно завершить все этапы. Только тогда будет считаться, что масло заменено по правилам.

    Внимание! Полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП лучше всего проводить аппаратом высокого давления.

    Слив старого масла

    Первое, что нужно сделать – это слить старую отработку. Шаги процедуры:

    1. Прогреваете АКПП Шевроле Каптива.
    2. Установите машину на яму или эстакаду.
    3. Глушите двигатель.
    4. Залезаете под машину, снимаете защитный картер.
    5. Откручиваете пробку для слива. На АКПП Chevrolet Captiva Diesel есть контрольная пробка для проверки уровня и пробка для слива. Не перепутайте. Контролька слева сбоку автомата.
    6. Подставляете тару и сливаете столько, сколько сольется.
    7. Далее откручиваете болты поддона и аккуратно снимаете его.
    8. Не обожгитесь, так как в нем могут находиться до 500 мг отработки. Слейте ее в тару для слива.

    На этом этап слива отработки закончен. Переходим к чистке поддона.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Промойте поддон коробки карбоклинером, и снимите магниты. Их почистите щеткой от стружки, которая накопилась за время эксплуатации.

    Острым предметом снимите старую прокладку и обезжирьте поверхность. Нанесите слой силикона. Наденьте новую прокладку.

    Замена фильтра

    Фильтр меняется только во время капитального ремонта. Однако, если стоит фильтрующее устройство тонкой очистки, то лучше заменить его.

    Фильтр тонкой очистки находится снаружи коробки передач в системе охлаждения или между радиатором и АКПП. Легко проследить по шлангам. Обычно устанавливается на старые Шевроле Каптива.

    Откручиваете хомуты со шлангов, и снимаете устройство. Устанавливаете другое и закручиваете хомуты.

    Заливка нового масла

    После того, как фильтр заменен, масло слито и поддон помыт, переходите к установке поддона на место. Закручиваете болты, на которых он держится. Не забудьте заменить уплотнители на пробках. Закрутите пробку для слива на место.

    1. Открываете капот.
    2. Снимаете воздушный фильтр.
    3. Откручиваете пробку со щупом. Вставляете в заливное отверстие шланг.
    4. На выходной конец шланг одеваете воронку.
    5. Начинаете заливать масло.
    6. На частичную смену жидкости уйдет около 3,5 литра смазывающего средства.
    7. Установите все комплектующие на место под капотом и заводите мотор.

    Прокатитесь на Шевроле Каптива и замерьте уровень АТФ в АКПП. Если нужно долить, то долейте.

    Какое масло и фильтр выбрать для Каптива 2.0 дизель

    В оригинале для дизельных двигателей рекомендуют лить синтетическое масло с низким содержанием серы, золы, фосфора и совместимое с дизельными сажевыми фильтрами (DPF). С завода льют GM Motor Oil dexos2 5W-30 с допуском GM-LL-B-025.

    Артикул 5-ти литровой канистры: 93165557. Но можно использовать и любой другой аналог лишь бы он соответствовал необходимым спецификациям: SAE: 5w-30/5w-40, ACEA A3/C3, API CF/SM, OEM GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025.

    В дизельный двигатель 2.0 VCDI заливают 6,2 л масла (с учетом емкости с фильтром).

    Масляный фильтрующий элемент

    Оригинальный фильтр масляный на Chevrolet Captiva с моторами 2.0 и 2.2 дизель устанавливается GENERAL MOTORS 93745801. Стоимость элемента 1600 рублей, поэтому чаще всего ставят аналог.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    FRAMCH10532ECO430
    PURFLUXL399450
    MECAFILTERELH4422760

    Какой масляный фильтр лучше

    При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
    Подробнее

    Читать еще:  Замена воздушного фильтра форд

    Необходимые для работы инструменты

    • Смотровая яма или подъемник;
    • Торцовый и рожково-накидной ключ на 10 мм;
    • Рожково-накидной ключ или головка с воротком на 17 мм;
    • Вороток с удлинителем, карданчиком и головкой на 27 мм;
    • Отвертка «-«;
    • Краб для фильтра;
    • Емкость для отработанного моторного масла;
    • Чистая ветошь.

    Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому «заказухи» тут нет.

    ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30

    ПоказательЗначение/Единица измерения
    Кинематическая вязкость при 40°C68.65 мм²/с
    Кинематическая вязкость при 100℃11.70 мм²/с
    Динамическая вязкость (CCS) при -30°С6150 мПа*с
    Динамическая вязкость (MRV) при -35°С22625 мПа*с
    Плотность при 15°C847,2 кг/м³
    Индекс вязкости167
    Температура замерзания-40°C
    Температура вспышки236°C
    Сульфатная зольность0.82%
    Допуск API

    • API SN
    • GM Dexos 2
    • MB 229.51
    • VW 502/505
    • Лучшее масло из листа допусков Dexos2.
    • Подходит для использования в тяжелых условиях.
    • Отличный от конкурентов и эффективный пакет присадок.
    • Низкое содержание серы.
    • Высокое щелочное число, как для малозольного масла.
    • Малый расход на угар.
    • В состав входят ПАО.
    • Не обнаружены.

    Motul Specific DEXOS2 5W-30

    ПоказательЗначение/Единица измерения
    Класс вязкости5W-30
    Плотность при 20°C0,850 г/см3
    Вязкость при 40°C69,6 мм2/с
    Вязкость при 100°C12,0 мм2/с
    Вязкость HTHS при 150°C3.5 мПа.с
    Индекс вязкости170
    Температура застывания-36°C
    Температура вспышки232°C
    Сульфатная зольность0,78% массы
    Щелочное число7,4 мг KOH/г
    Допуск APISM/CF
    Допуск ACEAC3
    Динамическая вязкость CCS при -30℃6305 мПас
    Динамическая вязкость MRV при -35℃
    Кислотное число1,59 мг KOH/г
    Содержание серы
    ИК Спектр Фурье
    NOACK
    • ACEA C3
    • API SM/CF
    • GM-OPEL dexos2 (заменяет GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025) n° GB2A0107011.

    Стандарт DEXOS2 указывает на превосходную термическую устойчивость продукта. Смазка отлично ведет себя на высоких температурах и почти не меняет вязкость в холода. Кроме того, изделие эффективно борется с отложениями на деталях.

    • Долгоиграющее масло.
    • Высокое щелочное число как для малозольника.
    • Высокие защитные свойства.
    • Хорошо покажет себя при высоких нагрузках.
    • Не подходит для очень холодной зимы, ниже -25 не рекомендую.

    Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30

    ПоказательЗначение/Единица измерения
    Плотность при 15°C0.842 г/мл
    Кинематическая вязкость при 100℃12.09 мм2/с
    Кинематическая вязкость при 40°C69.98 мм2/с
    Индекс вязкости171
    Динамическая вязкость (CCS) при -35°С5350 мПа*с (сП)
    Динамическая вязкость (MRV) при -40°С
    Температура замерзания-44°C
    Температура вспышки245°C
    Сульфатная зольность1.01% масс.
    Допуск APISN
    Допуск ACEAC3
    Щелочное число8.69
    Кислотное число

    • ACEA C3;
    • API SN;
    • BMW Longlife-04;
    • dexos2 (Подходит для двигателей GM dexos2; GM LL-A-025 или LL-B-025);
    • MB-Approval 229.31/ 229.51;
    • Renault RN 0700 / RN 0710;
    • VW 502 00 / 505 00.

    Мировой лидер среди производителей ГСМ – бренд Сastrol в своих продуктах использует свои собственные наработки, а также принимает во внимание рекомендации ведущих заводов, выпускающих автомобили. Такое сотрудничество позволяет создавать по-настоящему качественные масла, которые прекрасно справляются с возложенными на них функциями.

    Результатом более двух тысяч проработок стало появление уникального на рынке ГСМ продукта Сastrol EDGE Turbo Diesel 0w 30, который создан для защиты от повреждений ДВС, которые используют в качестве топлива дизель.

    В отличие от обычных дизельных двигателей, компрессия в турбированных моторах выше, а значит, и нагрузки такой мотор получает больше, чем его обычные аналоги. Этот факт требует наличия более качественной смазки деталей агрегата.

    Уникальная рецептура масла стала возможной благодаря созданию технологии TITANIUM FST, которая стала базовой платформой для серии масел Сastrol EDGE.Титановые соединения существенно усиливают и уплотняют смазочную пленку на стенках и деталях мотора, защищая его от повреждений, безальтернативно возникающих во время работы.

    Применение такого ГСМ позволяет в два раза усилить стойкость металла к износу.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector