Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками

Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками

Многие автолюбители пытаясь сэкономить, проводят замену масляных элементов своими руками. На Шкода Фабия этот процесс достаточно простой и не требует особых конструктивных познаний. Межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, но для увеличения ресурса мотора рекомендуется сократить его до 10 000 км пробега.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как быстро и правильно провести смену моторного масла в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры

Замена топливного фильтра Skoda Fabia

Топливный фильтр на Шкоде Фабии необходимо менять каждые 50000 км пробега, но многие автомобилисты рекомендуют делать это спустя 40.000 км. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

  1. Открываем переднюю левую дверь и находим блок предохранителей. Нам необходимо вынуть предохранитель, отвечающий за топливный насос.
  2. Теперь можно перейти под низ автомобиля, где собственно и располагается топливный фильтр.
  3. Отщёлкивает трубки подачи и обратки топлива от топливного фильтра. Также необходимо отсоединить третью трубку.
  4. Не стоит забывать, что хоть давление в системе сброшено, но всё равно с фильтра потечёт немного топлива. Поэтому стоит быть аккуратным, чтобы оно не попало на глаза.
  5. Вынимаем топливный фильтр с посадочного места.
  6. Устанавливаем новый фильтр в посадочное место и подключаем штуцеры топливопровода подачи горючего.

После проведения процесса замены возвращаем предохранитель топливного насоса на место. Чтобы прокачать систему необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания во второе положение.

Выбор топливного фильтра

Оригинальный каталожный номер топливного фильтра Skoda Fabia:

VAG1J0 201 511 A

AlcoSP-2120, Alpha FilterAF 418, BIG FilterGB-3190, Bosch0 450 905 318, Clean filtersMBNA 969, Dello3020105111J0A, Febi26201, FiltronPP 836/1, Jc PremiumB3W018PR, Kager11-0008, Kraft Automotive1720120, MANN-FILTERWK 730/1, Mapco62230, Muller filterFB288, PatronPF3126, StarlineSF PF7039, SWAG32 92 6201, Topran103 174, Valeo587 022, WIXWF8041

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Список инструментов для замены масла в МКПП:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Аптечный заправочный шприц;
  • Чистая, сухая тряпка;
  • Специальная одежда;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Подъемник или яма.

Техника безопасности – это важная составляющая во время замены масла в МКПП на Skoda Fabia. Подготовка к замене масла в МКПП Шкоды Фабия поможет избежать проблем со здоровьем. Чтобы предостеречь себя от неприятных последствий, одевается спецодежда, в том числе резиновые перчатки. Во избежание получения ожогов, масло в коробке передач не должно быть горячим. По приезду необходимо подождать около 10-20 минут. Менять масляную жидкость в холодном состоянии тоже не следует. Уменьшается текучесть и есть риск неполного слива жидкости из картера.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Инструкция по сливу старого масла с коробки передач и прочистка поддона:

  1. Для замены потребуется яма, эстакада или подъемник. Приступить к процедуре можно только через 10-20 минут после остановки работы двигателя. За это время масляная жидкость стечет обратно в картер.
  2. По желанию можно снять передние колеса. Новичкам в этом деле они мешают. Но при определенном опыте их можно не снимать.
  3. Автопроизводитель Skoda Fabia не предусматривает замену автомасла в МКПП. Однако в системе можно найти специальное отверстие для его залива, поэтому замена масла все же возможна. Под картер устанавливается тара объемом до 4 литров. Пробка откручивается шестигранником. Ожидается полный слив жидкости через сливное отверстие. Необходимое время для слива – около 20 минут. Максимальный слив отработанной жидкости очистит картер от нее, мусора и металлической стружки.
  4. Если при сливе обнаруживается большое количество мусора и металлической стружки, промывка поддона в МКПП на Skoda Fabia просто необходима. Для этого используется специальный состав, который заливается при помощи шприца в отведенное отверстие. Предварительно завинчивается сливная пробка. Заводится автомобиль на несколько минут и глушится. Процедура слива присадки осуществляется по аналогии с процедурой слива отработанного автомасла.
Читать еще:  Заправка кондиционера мазда 3

Заливка нового масла в МКПП

Процедура залива нового масла в МКПП:

  1. После слива отработанного масла и промывки, закручивается пробка сливного отверстия на поддоне. Прокладка сливной пробки должна быть целая – без повреждений и дефектов. В противном случае ее лучше заменить во избежание непредвиденной утечки.
  2. Выше сливного находится заливное отверстие. Дополнительно оно служит для проверки уровня автомасла в системе.
  3. Оценивается количество слитой отработанной жидкости. Примерно столько свежего масла потребуется залить обратно. Жидкость заливается медленно. Спешить не стоит. Процесс заливки осуществляется до того момента, пока оно не потечет обратно через заливное отверстие.
  4. Пробка закручивается. Двигатель заводится, прогревается. Необходимо поработать передачами. Затем рекомендуется повторно заглушить двигатель, открутить заливную пробку и проверить уровень автомасла. Если жидкости не видно у горловины, добавляется еще немного.

Процесс замены масла в МКПП на Шкоде Фабии завершен.

Обратите внимание: Процесс замены автомасла должен происходить на ровной поверхности. Такой метод позволит избежать перелив или недолив свежей трансмиссионной жидкости.

Когда менять масло в двигателе Skoda Fabia (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Skoda Fabia

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега
Читать еще:  Замена сайлентблоков мазда 6

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Skoda Fabia

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Skoda Fabia

Заливка свежего моторного масла

Как я уже говорил, было куплено масло Castrol 5W-30. На заводе, на сколько я знаю, заливают Shell 5W-30. Масло покупалось в салоне Шкода — наливали из бочки в две пластиковые бутылки по 2 литра, итого 4 литра. По книжке в картер необходимо заливать 3,5 литра масла. Залил сперва около трех литров масла, далее контролировал уровень по щупу.

Читать еще:  Как снять фару пассат б5

Доливаем масло и контролируем уровень по щупу

Я налил до половины отметки на щупе — собственно именно на этом уровне масло всегда и находилось в течение 4 лет после того, как машина попала в мои руку.

На этом все. Если у вас будет вопросы, задавайте их в комментариях.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

  1. Подбор масла по марке автомобиля
  2. Как заменить воздушный и салонный фильтры Ford Focus 2
  3. Замена ремня ГРМ
  4. Как самостоятельно заменить масло в АКПП?

Как часто менять масло в двигателе Skoda Fabia

Стандартный межсервисный интервал автомобиля Шкода Фабия составляет 15000 км, отмотанных спидометром. Для двигателей с плавающим показателем жестких ограничений нет – бортовые системы сами покажут, когда необходимо выполнить замену.

Однако для условий стран СНГ время работы одной порции масла рекомендуется сократить на 30-35%. Такое требование обосновано низким качеством горючего на местных АЗС – дешевый бензин содержит большое количество серы, что негативно сказывается на состоянии смазки.

Замена масла в механике Шкода Фабия

Механику Skoda Fabia, как и коробку автомат, нужно своевременно обслуживать. Крутящий момент передается не масляным, а сухим методом. Поэтому для поддержания работоспособности системы важно своевременно и корректно проводить обслуживания.

Ситуации, когда замена обязательна:

  • значительный пробег;
  • повышенный эксплуатационный износ;
  • чрезмерные нагрузки, агрессивная манера вождения;
  • наличие технических проблем с МКПП;
  • длительные простои;
  • применение трансмиссии низкого качества ранее.

Если в поддоне картера механики обнаружена железная стружка, обслуживание проводят немедленно.

Какое масло в МКПП Шкода Фабия

Оптимальный продукт для МКПП Шкода Фабия – API GL-4 75W-90. Можно заменить оригинал на аналог с теми же характеристиками вязкости и строго не ниже классом.

Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание и охлаждение деталей, поэтому она должна иметь высокое качество

Объем масла в коробке Шкода Фабия

Для одного обслуживания обычно берут 1.5-1.9 л техжидкости. Если планируется промывка системы, смазки потребуется больше.

Как заменить масло в МКПП Шкода Фабия

После подготовки полного набора инструментов, аксессуаров можно начинать обслуживание коробки передач типа механика. Порядок действий:

  1. Выставить машину на подъемнике, эстакаде, яме. Начинать обслуживание можно только спустя 20 минут после глушения мотора (за это время жидкость стечет в картер обратно).
  2. Снять колеса спереди, если мастер опытный, можно оставить диски.
  3. Найти отверстие для залива, подставить под картер тару на 4 л, открутить пробку, используя шестигранник. Подождать, чтобы жидкость стекла (обычно процесс занимает 20 минут).
  4. Сделать промыв поддона и системы коробки в целом при неудовлетворительном качестве отработки. Сильные изменения аромата, цвета, большое количество металлической стружки недопустимы.
  5. Когда это будет сделано, закрутить пробку слива на поддоне коробки – она должна быть целой, без дефектов и прочих повреждений.
  6. Оценить объем слитой ранее отработки – такое же количество нужно будет влить в систему. Обязательно следует поработать с передачами, потом заглушить двигатель повторно, скрутить пробку залива, проверить содержание масла. Если жидкости у горловины нет, снова добавить.

Обязательно выполнять работы на ровной поверхности, иначе полученные значения будут некорректными.

Как проверить уровень масла в МКПП Шкода Фабия

Для тестирования уровня масляной жидкости в коробке используют щуп, если его нет, проверку делают просто пальцем. Чрезмерное содержание жидкости так же вредно, как ее недостаток. Если есть щуп, содержание масла должно находиться между отметками «хот» и «колд». Вытекать через отверстие слива жидкость не должна. Проверку оптимально делать на горячих и холодных температурах поочередно.

В коробке передач важна корректная работа каждой составляющей узла

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector