Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода фабия замена задних тормозных колодок

Шкода фабия замена задних тормозных колодок

Вход на сайт

или войдите через социальную сеть:

Вход на сайт

или войдите через социальную сеть:

  • Популярные обзоры
  • Производители
  • Рейтинг
  • Обзор на заказ
  • Контакты
  • О блоге

Замена тормозных колодок Skoda Fabia своими руками

Для замены колодок нам пригодится стандартный набор инструментов, металлическая щетка, а кроме этого, консистентная смазка для тормозных механизмов. Работу нужно выполнять на ровной площадке, а передние колеса зафиксировать противооткатами. Кроме того, крайне не рекомендуется оставлять машину на одном домкрате, лучше подстраховаться подставкой, всякое бывает.

И еще, проследим за тем, чтобы ручник был отпущен до конца, а трос не натянут. Если все готово, начинаем работу. Срываем болты заднего колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Далее следуем инструкции:

  1. Получаем доступ к тормозному механизму. Желательно очистить барабан металлической щеткой.
  2. Чтобы без проблем снять барабан, необходимо свести колодки. Тем более это актуально в том случае, когда выработка на рабочей поверхности барабана более 1-2 мм. Для этого берем тонкую отвертку и через отверстие в барабане отодвигаем вверх кончик распорного клина. Если этого не сделать, демонтаж барабана может затянуться.
  3. Битой ТОRХ Т-30 отворачиваем винты крепления барабана.
  4. Снимаем барабан со ступицы.
  5. Начинаем разборку механизма с верхней стяжной пружины. Поддеваем ее кончик тонкой отверткой или же используем для этого штатный съемник для колпаков колес. У новых автомобилей он находится в штатном наборе инструментов.
  6. Снимаем стяжную пружину.
  7. Плоскогубцами проворачиваем опорную тарелку механизма удерживания колодки, снимаем тарелку, а с другой стороны щитка вынимаем стержень механизма удерживания. Так же поступаем с другой колодкой.
  8. Опираем длинную отвертку о ступицу и оттягиваем нижний конец колодки, сняв его с упора. То же делаем со второй колодкой.
  9. Теперь можно снимать нижнюю пружину с колодок, лучше это делать плоскогубцами с узким захватом.
  10. Выводим верхние части колодок из пазов в поршнях сверху.
  11. Снимаем переднюю колодку вместе с механизмом самоподводки…
  12. … а заднюю колодку отсоединяем от троса ручника, аккуратно проворачивая.
  13. Аккуратно отсоединяем наконечник троса с рычага колодки.
  14. Теперь с помощью широкой отвертки снимаем пружину механизма выбора зазора.
  15. Снимаем пружину.

Теперь можно очистить щиток тормозного механизма, но при этом ни в коем случае нельзя использовать бензин или любое другое топливо. Сборку тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Шкода фабия замена задних тормозных колодок


Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок
1 – заглушка; 2 – тормозной щит


Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса
1 – передняя тормозная колодка; 2 – пружина; 3 – чашка; 4– нижняя стяжная пружина; 5 – поджимная пружина распорнойпланки; 6 – верхняя стяжная пружина; 7– задняя тормозная колодка; 8 – рычаг ручного привода; 9 – распорная планка; 10 – регулировочный клин; 11 – колесный цилиндр; 12 – болт крепления колесного цилиндра; 13 – стойка; 14 – тормозной щит; 15 – заглушка; 16 – упор тормозной колодки; 17 – нижняя опора колодок; 18 – поджимная пружина регулировочного клина


Разборка тормозных колодок
1 – поджимная пружина регулировочного клина; 2 – передняя тормозная колодка; 3 – крючок; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – задняя тормозная колодка


Снятие распорной планки
1 – передняя тормозная колодка; 2 – регулировочный клин; 3 – поджимная пружина распорной планки; 4 – крючок; 5 – распорная планка; 6 – выступ на регулировочном клине


Установка распорной планки
1 – поджимная пружина распорной планки; 2 – передняя тормозная колодка; 3 – распорная планка

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.

Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.

Замените тормозные колодки в следующих случаях: – толщина фрикционной накладки менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием; – на накладках глубокие борозды и сколы. Предупреждение Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной барабан (см. подраздел 9.7.2).

2. Нажмите с помощью плоскогубцев на чашку 3 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), поверните ее на 90° (удерживая стойку 13 с обратной стороны тормозного щита 14), снимите чашку 3 вместе с пружиной 2 и выньте стойку 13 с обратной стороны тормозного щита. Таким же образом снимите стойку с пружиной и чашкой другой колодки.

3. С помощью отвертки выведите нижние мыски основания колодок 1 и 7 из нижней опоры 17.

4. Отсоедините от колодок нижнюю стяжную пружину 4.

5. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага 8 ручного привода.

6. Осторожно разведя колодки 1 и 7, снимите их с тормозного щита 14.

7. Зажмите тормозные колодки в тиски.

8. Снимите поджимную пружину 1 (см. рис. Разборка тормозных колодок) регулировочного клина.

9. Снимите верхнюю стяжную пружину 4 и выньте из тисков заднюю колодку 5 (с рычагом ручного привода).

10. Снимите поджимную пружину 3 (см. рис. Снятие распорной планки) распорной планки.

11. Снимите распорную планку 5 с регулировочным клином 2.

Читать еще:  Рено дастер замена воздушного фильтра

12. Перед установкой новых колодок сведите поршни колесного цилиндра 11 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), надавив на них с помощью двух монтировок.

13. Смажьте места контакта распорной планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.

14. Подсоедините поджимную пружину 1 (см. рис. Установка распорной планки) распорной планки к передней колодке 2 и установите на колодку распорную планку 3.

15. Подсоедините другой конец поджимной пружины к распорной планке.

16. Установите регулировочный клин, направив выступ 6 (см. рис. Снятие распорной планки) на клине наружу.

17. Вложите заднюю тормозную колодку в прорезь распорной планки, предварительно смазав места контакта планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.

18. Установите верхнюю стяжную пружину 6 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса).

19. Установите поджимную пружину 18 регулировочного клина.

20. Осторожно установите тормозные колодки на тормозной щит.

21. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу 8 ручного привода.

22. Смажьте места контакта нижней возвратной пружины и колодок твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.

23. Установите нижнюю стяжную пружину 4 и введите концы колодок в нижнюю опору 17.

24. Установите стойки 13 с обратной стороны тормозного щита, наденьте на них пружины 2 и зафиксируйте их с помощью чашек 3 (повернув их на 90°).

25. Установите тормозной барабан.

26. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.

27. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Болты крепления колеса окончательно затягивайте только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов крепления колеса – 120 Н·м.

Тормозной механизм переднего колеса типа FS II — Ремонт суппорта
Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) — Замена тормозного барабана
Другое на сайте:

Тормозные механизмы задних колес
Детали заднего тормозного механизма показаны на рис. 9.5. Рис. 9.5. Детали заднего тормозного механизма: 1 — опорная стойка; 2 — щит тормоза, 3 – рабочий цилиндр; 4 — распорная планка с регул .

Центральная труба
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отделите центральный глушитель от приемной выхлопной трубы. 2. Снимите резиновые подвески и снимите центральный глушитель с автомобиля. .

Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного механизма
Снятие Снятие с применением приспособления При наличии специального приспособления распределительный вал может быть снят с двигателя без предварительного демонтажа корпуса газораспределите .

Аналоги

Среди аналогов выделим все тех же производителей, что в сравнительной таблице с передними дисками. Отметим, что задние комплектующие стоят значительно дешевле. Разница в цене может составлять от 500 до 1500 рублей. Среди автолюбителей наибольшей популярностью пользуются следующие компании:

Фирма-производительАртикулЦена (руб.)
Ate24.0110-0356.11300 рублей
Brembo08.B413.101500
Otto Zimmermann600.3241.201600 рублей

Стоит отдельно отметить бренд Brembo. Сейчас данный производитель занимает лидирующие позиции в области систем торможения. И для Octavia это наиболее оптимальный вариант, так как комплектующие не боятся перегрева, отлично тормозят невзирая на погодные условия, в производстве используются только высококачественные материалы.

Выбор передних колодок и дисков

Не стоит покупать самые дешевые колодки и диски, лучше ставить оригинал или аналоги высокого качества.

6Q0615301AОригинал VAG
24.0118-0137.1ATE
600.3218.00Otto Zimmermann

Артикулы колодок (с датчиком износа):

1J0 698 151 GОригинал VAG
13.0460-7117.2ATE
23131.195.1Otto Zimmermann

Видео: Замена Задних Тормозных Цилиндров Skoda Fabia 2

Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia, что лучше

Подмена задних тормозных колодок на Skoda Fabia осуществляется на расстоянии более 100 тыс. Км, но срок их службы находится в зависимости от многих причин. Но процесс подмены не очень отличается от той же операции на других машинах с фронтальным приводом с барабанными тормозами, и тем паче, что VAG применяется к автомобилям. Сейчас мы разглядим, как снимать и подменять задние колодки на барабанных тормозах Fabia, какие колодки лучше брать и как регулировать ручной тормоз.

Когда нужно поменять заднюю накладку у Skoda Fabia

Процедура подмены колодок не описана ни в каком руководстве, так как любая колодка отличается, отличается стилем движения и разным состоянием тормозного механизма.

Производитель советует поменять задние колодки каждые 100 тыс. Км, но их необходимо инспектировать почаще. Когда для вас необходимо поменяться. это находится в зависимости от вашего стиля вождения, также от многих других вещей:

  • брутальный стиль вождения уменьшает срок службы колодок практически в два раза;
  • изношенные фрикционные накладки низкого свойства на 40-50 тыс. км;
  • изношенный тормозной барабан имеет колодки с трением на 50-60 тыс. км;
  • нескорректированный ручной тормоз также может привести к ускоренному износу;
  • сборка тормозного механизма никак не удлиняется, но уменьшает срок службы колодок.

Состояние колодок следует инспектировать при каждой проверке тормозного механизма приблизительно один раз в 6 месяцев. Толщина фрикционной накладки должна быть более 0,5 мм, а внутренний поперечник тормозного барабана превосходит 201 мм.

Замените тормозные колодки Skoda Fabia самостоятельно

Подмена задних тормозных колодок на Skoda Fabia совершенно не сложна, но вы должны знать несколько хитростей, которые сократят время работы практически в два раза.

Для подмены колодок нам пригодится стандартный набор инструментов, железная щетка и, не считая того, масло для тормозных устройств. Работы должны производиться на ровненькой поверхности, а фронтальные колеса должны быть защищены от отката. Не считая того, безотступно рекомендуется не оставлять машину на одном и том же домкрате, лучше быть в безопасности со стойкой, все может случиться.

Все же, удостоверьтесь, что ручной тормоз стопроцентно отпущен, а кабель не вытянут. Когда все будет готово, мы начинаем работу. Срываем болты заднего колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо. Потом следуйте инструкциям:

  1. Получаем доступ к тормозному механизму. Лучше чистить барабан железной щеткой.
  2. Чтоб просто снять барабан, необходимо уменьшить колодки. Это тем паче животрепещуще, когда выход на рабочую поверхность барабана превосходит 1-2 мм. Чтоб сделать это, возьмите узкую отвертку и нажмите на кончике разжимного клина через отверстие в барабане. Невыполнение этого требования может привести к задержке разборки барабана.
  3. Bat TORX T-30 откручиваем винты крепления барабана.
  4. Снимите барабан со ступицы.
  5. Разберите механизм с верхней пружины натяжения. Мы затягиваем его наконечник узкой отверткой либо используем стандартный съемник для колпачков колес. Для новых автомобилей это в стандартном наборе инструментов.
  6. Снимите натяжную пружину.
  7. Мы используем плоскогубцы, чтоб повернуть опорную плиту механизма удержания блока, снять пластинку, а с другой стороны экрана снять шток удерживающего механизма. Мы делаем то же самое с другим блоком.
  8. Наклоните длинноватую отвертку к ступице и потяните нижний конец блока, снимая его с упора. Мы делаем то же самое со вторым блоком.
  9. Сейчас вы сможете снять нижнюю пружину с колодок, лучше это делать при помощи плоскогубцев с узеньким захватом.
  10. Снимите высшую часть прокладки с канавок в поршнях сверху.
  11. Вынимаем фронтальный блок совместно с самоблокирующимся механизмом.
  12. . и задний блок отсоединяется от троса стояночного тормоза, аккуратненько делая поворот.
  13. Осторожно отсоедините конец кабеля от накладок рычага.
  14. Сейчас используйте широкую отвертку, чтоб снять пружину механизма выбора зазора.
  15. Снимите пружину.

Сейчас вы сможете очистить тормозной клапан, но никогда не используйте бензин либо хоть какое другое горючее. Мы собираем тормозной механизм в оборотном порядке.

Выберите колодки и отрегулируйте ручной тормоз на Skoda Fabia

Задние тормозные колодки на Skoda Fabia очень обширно доступны на полках. Это так как те же самые прокладки употребляются на многих других моделях VAG.

После подмены колодок удостоверьтесь, что они посиживают. Для этого затяните ручник, после этого пару раз очень надавите на тормоз. Проверяем работу механизма на ходу, по мере надобности затягиваем ручник с ключом до 10 из салона, как показано на фото.

Ручной тормоз должен держать машину на склоне 23 ˚ , количество щелчков до полного торможения задних колес не должно превосходить 6-8. После регулировки ручного тормоза лучше нанести масло (Litol 24 либо аналогичное) на кабельный стержень из кабины, чтоб облегчить последующую регулировку.

Какие колодки лучше на Skoda Fabia

Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia

К тому времени, как вы закончите читать эту статью, вы узнаете, как поменять задние тормозные колодки для Skoda Fabia. Вместе с этим вы узнаете, какие признаки указывают на то, что их нужно поменять, и пару советов о том, что необходимо сделать, чтоб сделать вещи проще.

Признаки износа задних тормозных колодок

1. При торможении появляется трещинка и скрип.

2. Если для вас необходимо вынуть ручной тормоз в последнее положение, но никуда его не тяните.

3. Во время торможения слышен стук, напоминающий звук трения металла о металл. Это значит, что тормозные колодки стопроцентно изношены. Если вы не поменяйте колодки сходу, для вас также нужно поменять диски тормозов. Если этот звук ловит вас на дороге, и нет инструментов для подмены колодок, лучше вызвать эвакуатор, чтоб отвезти вас в гараж.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia

1. Снимите колесо и тормозной барабан. Для этого для вас пригодится звездочка Т27, к которой необходимо открутить крепежный винт.

2. Откройте капот и отвинтите крышку резервуара тормозной воды.

3. Отсоедините трос стояночного тормоза. Потом нажмите на шайбу, поверните ее на 90 градусов и снимите. После снятия шпильки. Вы делаете то же самое с другим.

4. Нанесите колодки так, чтоб они выходили из тормозного цилиндра, и снимите их.

(Помните, как были собраны колодки).

Сейчас поглядите на фото ниже, там есть наименования каждой детали, чтоб было проще собирать новые тормозные колодки.

5. Установите проставку на новые тормозные колодки.

6. Положите на него пружину.

7. Установите компенсатор износа на малое расстояние и подключите 2-ой блок.

8. Установите пружину, которая тянет компенсатор износа.

9. Сейчас поверните получившуюся конструкцию, чтоб установить контрпружину.

10. Установите редукционную пружину.

11. После чего поначалу наденьте тормозные колодки на тормозной цилиндр, потом нажмите снизу.

12. Подсоедините трос стояночного тормоза, установите барабан и установите колесо.

13. Потом прокачайте тормоза.

Простые советы

1. Чтоб снять барабан со ступицы, постучите по ней молотком по дереву по кругу, за ранее распылив соединение барабана со ступицей WD-koy.

2. Чтоб в последующий раз при подмене прокладок барабан просто отошел от ступицы, обработайте край ступицы медно-графитовой смазкой.

Замена тормозных колодок Skoda Fabia

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Skoda Fabia

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Skoda Fabia «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Skoda Fabia?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Skoda Fabia – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Skoda Fabia проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Skoda Fabia, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Skoda Fabia. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Skoda Fabia. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Skoda Fabia ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Skoda Fabia можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Как правильно поменять передние и задние колодки Шкода Фабия: замена мастерами в автосервисе

Работы по замене тормозных колодок необходимо проводить только в условиях специализированного автосервиса, потому что только так можно обеспечить надежность выполнения подобного ремонта. Квалифицированные специалисты мастерской практически ежедневно имеют дело с такими поломками, поэтому им хорошо известно, как выполнить ремонт наиболее качественно.

Преимущества ремонта в автосервисе:

  • Опытные мастера с высокой квалификацией;
  • Использование только качественных деталей;
  • Точная диагностика и короткие сроки проведения ремонта;
  • Возможность обслуживания всех узлов тормозной системы;
  • Длительная гарантия на все предоставленные услуги.

От правильности выполнения работ и качества используемых запчастей зависит надежность и долговечность работы автомобильных тормозов. Выбор подходящих запчастей правильнее доверить опытному мастеру, который поможет выбрать наиболее подходящие по качеству и стоимости детали. Ремонт можно разделить на несколько основных этапов, благодаря чему обеспечивается его качественное выполнения.

Этапы выполнения ремонта:

  1. Тщательная диагностика всей тормозной системы.
  2. Проверка колодок, дисков и тормозной жидкости;
  3. Дефектовка и подбор новых деталей на замену;
  4. Настройка срабатывания тормозной системы;
  5. Итоговая проверка выполненной работы и тест-драйв.

Зачастую одна только замена колодок не решает проблему с тормозами поэтому, при проведении подобного ремонта, требуется комплексный подход. Нельзя игнорировать даже небольшие неполадки, которые впоследствии могут стать причиной боле серьезной поломки. При проведении ремонта в автомастерской строго соблюдается технический регламент и техника безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector