Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия: замена топливного фильтра и с какой периодичностью необходимо это делать на СТО

Шкода Октавия: замена топливного фильтра и с какой периодичностью необходимо это делать на СТО

Исправная работа топливной системы, форсунок и силовой установки автомобиля Шкода Октавия обеспечивается наличием специального топливного фильтра. Эта деталь отличается компактными размерами, но способствует удалению всех загрязнений, частичек ржавчины, мусора, содержащихся в горючем. Благодаря фильтрующему элементу исключаются засоры системы, но срок службы детали ограничен. Мы производим замену фильтра согласно регламенту – каждые 60 000 км. Хотя иногда периодичность сокращается до 30 000 км пробега, что свойственно машинам с дизельными агрегатами.

Выбор фильтрующего элемента

Чтобы произвести покупку качественного фильтра для Шкода Октавия Тур, необходимо производить сверку номеров деталей для точности совпадения и совместимости запчасти.
После приобретения новой детали многие владельцы Шкода Октавия Тур обращаются в автосервис для осуществления ее замены. Мы же в этой статье поговорим о том, как менять топливный фильтр на автомобиле Шкода Октавия Тур 1.4 и 1.6 mpi своими руками.

Обычно, когда приходит время для обслуживания и замены системы подачи топлива, владельцы Шкода Октавия Тур 1.4 и 1.6 mpi даже не догадываются о предстоящем ремонте и продолжают эксплуатировать свой автомобиль, тем самым нанося ему значительный урон.

Производим замену

Конструкция расположения топливных фильтров на Шкоде Октавия Тур tsi и mpi предполагает размещение данного элемента на днище автомобиля, в районе заднего правого колеса. Такое расположение характерно для всех моделей Skoda Octavia Tour A4, А5 и А7. На самом деле это место является весьма удобным и практичным, с точки зрения обслуживания и ремонта, а владельцы этих автомобилей смогут самостоятельно менять фильтрующий элемент, не прибегая к помощи авто мастера.

Когда вы будете менять топливный фильтр, на вас польется бензин, находящийся в трубках топливной системы. Чтобы этого не произошло, необходимо стравить давление из шлангов, только после этого можно приниматься за замену.

Менять данный элемент необходимо в следующей последовательности.

  1. Первым делом необходимо открыть щиток предохранителей с наружной стороны панели управления и вынуть предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, до тех пор, пока он не остановится. Этими действиями вы стравите давление в магистрали.
  3. Теперь мы можем приниматься за работу, и следующим шагом будет освобождение фильтра из зажима. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт пластикового кожуха, удерживающий фильтрующий элемент на днище автомобиля.

Внимание! На большинстве автомобилей Skoda Octavia A7 этот болт деформируется и его необходимо менять.

Данную операцию необходимо провести с противоположной стороны фильтрующего элемента.

Как почистить топливный фильтр на Октавии А7

Поскольку конструкция топливного модуля Октавии А7 теоретически монолитная, то и выпускать запасные части VAGу незачем. Поэтому будем выкручиваться сами и разберёмся как снять бензонасос в сборе с фильтром

Проблема в диагностировании неисправностей топливного модуля и забитого фильтра в частности в том, что поломка не случается внезапно, а симптомы нарастают постепенно. Ещё одна проблема в том, что официальные СТО не занимаются очисткой фильтра и ремонтом электродвигателя бензонасоса, а меняют модуль в сборе.

С ценами на топливный модуль мы уже знакомы, а за работу придётся заплатить, как показывает практика, цену запчасти. Поэтому логично будет сэкономить этих $300 и выполнить работу своими руками.

Устройство топливного модуля таково, что в роли фильтра выступает сетка с наполнителем, которая улавливает грязь, попавшую в бак. А поскольку у нас остались ещё такие заправки, которые льют в баки черт знает что, то и мусора на пробеге уже в 40-50 тысяч там собирается порядочно. По крайней мере, достаточно для того, чтобы наглухо забить фильтр-сетку. Будем чистить её самостоятельно. Как говорил один знамениты арматурщик, что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет…

  1. Снимаем заднюю сидушку.
  2. Под ней находим пластиковый лючок бензонасоса.
  3. Вскрываем крышку и видим торец топливного модуля, к которому подключены клеммы с проводами и топливопроводы — подающий и обратка.
  4. Не спешим снимать насос, сначала сбросим давление в топливной системе. Сделать это, вынув предохранитель бензонасоса не получится, на Октавии А7 этот номер не проходит. Двигатель не запустится. Поэтому снимаем клемму с крышки бензонасоса, заводим двигатель и ждём, пока топливо выработается и двигатель заглохнет сам. Давление сброшено.
  5. Теперь аккуратно снимаем патрубки топливных магистралей, нажав на фиксатор сбоку.
  6. На всякий случай положим возле себя чистую ветошь, могут появиться остатки бензина. Теперь, когда топливопроводы отключены, можно снимать фиксирующую шайбу бензонасоса. Для этого аккуратно провернём её против часовой стрелки с помощью отвёртки и лёгких постукиваний.
  7. Аккуратно достаём бензонасос из бака и снимаем уплотнительное кольцо, стараясь его не повредить.
  8. Чтобы разобрать корпус модуля, высверливаем сверлом на 6 три пластиковые заклёпки и просверливаем корпус в этих местах насквозь.
  9. Разбираем корпус и только теперь мы получаем доступ к сетчатому фильтру. Оцениваем его состояние и состояние нашего топлива на заправках.
  10. Фильтр будем промывать в растворителе и жидкостью для чистки инжекторов или карбюраторов. Не важно, какую жидкость мы используем, все они агрессивные и очищают фильтр достаточно хорошо. Моем сетку до тех пор, пока моющий раствор не станет прозрачным, а сетка визуально чистой. Сушим и продуваем фильтр.
  11. Берём три болта Ø 5 мм длиной не менее 40-45 мм.
  12. Собираем топливный модуль и закручиваем наше колхозное крепление. Не забываем под шайбы на новых болтах подложить гровера.
  13. Собираем топливный модуль в обратном порядке, предварительно проверив состояние бензобака. Если там полно мусора, сливаем оставшийся бензин и приводим бак в порядок. При сборке стараемся не погнуть поводок поплавка датчика уровня топлива.

Теоретически, фильтр можно промыть, не разбирая. Но эффективность этого способа чистки под большим вопросом. И ещё, при работе с топливной системой, тем более с открытым баком, лучше заранее снять клемму с АКБ. Искры нам здесь ни к чему. Удачной всем работы и чистого бензина!

Замена топливного фильтра в Шкода Октавия А7

Топливный фильтр Шкода Октавия А7 нетрудно заменить собственными руками. Тенденция нынешнего автомобилестроения кроется в том, чтобы побольше элементов системы связать в один технический узел (склеить, спаять, превратить в полностью неразборный). Заводу-производителю с руки продавать запчасти на «ходовую» целыми блоками (так дороже стоят). Но автолюбителю нужно заменить (или почистить) лишь указанную деталь. Не покупать же модуль!

Как отделить рассматриваемый элемент системы топливной подачи, чтобы ничего не повредить?

Что понадобится

Чтобы осуществить замену топливного фильтра на Skoda Octavia A7 потребуется ряд инструментов и приспособлений:

  • домкрат,
  • сверло,
  • болты 0,5 мм,
  • пассатижи,
  • плоская и крестообразная отвертки,
  • вороток,
  • набор гаечных ключей – разводной
  • и трещотка.

А еще резиновые перчатки (спасут вас сразу от грязи и электричества), защитные очки (в процессе они желательны – произойдет нечаянный выплеск опасных жидкостей, способных повредить зрение), тряпки.

Этапы проведения

Топливный фильтр Октавия А7 – улавливающая любую грязь сетка с наполнителем, которая располагается внутри топливного модуля. Он локализуется вплотную к бензобаку. Доступ непосредственно к названному узлу над задним правым колесом. Поэтому его надо домкратить.

  1. Снимаете сидушку кресла (заднего).
  2. Находите пластмассовый лючок бензинового насоса.
  3. Убираете крышку – виден тот самый модуль (просматриваются клеммы с проводом, а также топливоотводы).
  4. Сбрасываете давление (предохранитель насоса не трогать, иначе мотор потом не запустится – просто снимаете клемму с крышки, заводите мотор и вырабатываете топливо).
  5. Патрубки магистралей топливоподачи на данной модели реально снять, нажав фиксатор сбоку.
  6. Стелите вокруг чистую ветошь. Убираете фиксирующую шайбу (отверткой, против часовой).
  7. Достаете бензонасос. Удаляете кольцо, предназначенное для уплотнения.
  8. Перед вами тот самый корпус топливного модуля. Сверлом 6 на 3 высверливайте 3 пластмассовых заклепки. Корпус просверливаете в этих точках насквозь. Разбираете его.
  9. Желательно промыть сразу все, что оказалось внутри корпуса.
  10. Снимаете старую сетку, откручивая винт, который нуждается затем в замене (в модификации А7 он быстро деформируется). Ставите сюда новый фильтр. Или хотите почистить старый? Делайте это в растворителе, а не в бензине. Старую сетку отмывайте до тех пор, пока выливающийся оттуда раствор не превратится в прозрачный. Просушиваете, а потом хорошенько продуваете ее.
  11. Собираете узел и монтируете его в обратном порядке, скрепляя корпус болтами 0,5 мм.
  12. Проверьте новое состояние бензобака (включайте «движок» и тестируйте его на работу).

Подробное особенности и этапы замены топливного фильтра на дизельной Шкода Октавия, Сеат Леон, Фольксваген Гольф 1.6 (2.0) TDI описаны в видео ниже:

На что обратить внимание

Есть в описанном деле и несколько нюансов, которые также нельзя оставлять без внимания:

  • фильтр топливный на Шкоду А7 отличается тем, что находится в сборке с баком-топливным модулем, у которого слишком мягкий поводок поплавка (будьте аккуратней при выполнении некоторых операций);
  • работы следует проводить только на открытом воздухе (в гараже можно задохнуться);
  • во время упомянутых выше действий категорически запрещается курить у машины;
  • теоретически фильтр доступно промыть без разборки указанного узла, и все же эффективность такой прочистки оставляет желать лучшего;
  • выполняя представленный алгоритм, безопаснее заранее снять клемму с АКБ (может «искрануть», а вокруг ведь легко воспламеняющиеся жидкости);
  • топливный фильтр (если будете ставить новый) покупайте не на Авито или «птичьем» рынке, а в специализированных магазинах. Или в торговых отделах при автосервисах.

Теперь знаете, где находится топливный фильтр Шкода Октавия А7 и как его заменить вручную, сэкономив приблизительно 2 000 руб. Остается добавить: для бесперебойной работы систем вашего авто надо постоянно следить за состоянием прочих его «расходников». Их тоже нетрудно менять.

Для чего нужен топливный фильтр?

Топливный фильтр очищает подаваемое топливо от различного рода примесей, которые могут попасть в него как при его производстве и транспортировке, так и другими способами. Стоит отметить, что качество используемого топлива на дорогах СНГ считается более низким, чем качество топлива в Европе, где и производят автомобили. Поэтому при прочтении книги с инструкцией по эксплуатации транспортного средства можно найти пункт, в котором будет указан срок, через который нужно проводить замену топливного фильтра с расчетом качества топлива, используемым на территории Евросоюза. Поэтому проводить замену этого элемента нужно чаще, чем рекомендуют производители.

Если фильтр будет изношен или забит, что же будет происходить? Если пропускная способность этого очистительного элемента будет уменьшена за счет появления на его поверхности пленки из грязи, то из топливного бака будет поступать меньшее количество топлива,что в свою очередь приведет к потере мощности и другим проблемам с двигателем. Также стоит отметить, что продолжительной работы транспортного средства в подобных условиях может привести к износу некоторых элементов топливной системы.

При повреждении очистительного элемента в топливную систему могут попасть различные примеси, а также крупные частицы. В зависимости от типа двигателя, он может выйти из строя или начать плохо работать. Но в любом случае при повреждении топливного фильтра увеличивается износ всех элементов топливной системы.

Техобслуживание по регламенту: сроки и детали

Нормативный интервал замены составляет 30 000 км пройденного пути, но по факту бензиновый фильтр Skoda Octavia А5 следует менять минимум в два раза чаще. Показаниями к срочной замене фильтрующего элемента могут быть:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • слабое давление в топливной рампе;
  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;
  • провалы при сильном нажатии на акселератор;
  • ухудшение динамики при разгоне.

В зависимости от года выпуска Шкода Октавия комплектуется различными моделями бензиновых фильтров:

  • Skoda Octavia (1996–2010): 6Q0201051С (4,0 Бар) или 1K0201051K (6,8 бар) в зависимости от объема двигателя;
  • Skoda Octavia A5 II поколение (2004–2013): 6Q0201051C (4,0 Бар) или 1K0201051C (6,4 Бар);
  • Skoda Octavia A7 III поколение (c 2012): фильтр интегрирован в корпус топливного насоса, периодической замене не подлежит.

Замена топливного фильтра Skoda Octavia A5

Поддержание технических характеристик автомобиля и его функциональности на высоком уровне в течение продолжительного срока эксплуатации возможно при своевременном и качественном обслуживании. В перечень услуг по ТО входит также замена топливного филитра Skoda Octavia A5.

Техническое обслуживание в Москве по приемлемым ценам на все виды работ предлагается в автосервисе Skoda «Кволити Моторс». Квалифицированные автослесари выполнят работы по замене любых видов фильтров быстро и качественно благодаря наличию элементов очистки, которые можно подобрать для любой модели автомобилей Шкода.

Читать еще:  Замена ремня грм мазда 626
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector