Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла Шкода Рапид

1.2 (CGPC) — 2,8 л
1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
1.4 атмосферник — 3,2 л
1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
1.6 (CFNA) — 4.5 литра
1.8 TSi — 4.6 л

Для дизельных агрегатов 1.6 — 3,6 л.

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

5 л;

  • Ключ для съема защиты и сливной пробки;
  • Важно! Производить полную замену масла рекомендуется для бензиновых двигателей после 15 000 км, для дизельных уже после 10 000 км.

    Выбор масла для заливки в двигатель Шкода Рапид и его стоимость

    В зависимости от того, каким силовым агрегатом комплектуется Шкода Рапид, разнится выбор моторного масла, которое требуется использовать во время технического обслуживания. Так в 1.4-литровый мотор на 122 лошадки, 1.2-литровый агрегат 105 и 86 л.с., 1.6-литровый 105 л.с ДВС с завода и во время ТО заливается моторное масло VW long Life III 5W-30. Цена его составляет более 3000 рублей.

    В более мощный атмосферный двигатель на 105 л.с. объемом 1.6 литра и 75-сильный 1.2 атмосферник следует заливать оригинальное моторное масло VW Special Plus 5W-40. Стоимость фирменной смазки около 3200 рублей.

    Используемое в силовых установках масло должно иметь допуски VW 502.00 или VW 504 00. При обслуживании у официального дилера в двигатель заливается моторная смазка VW 502.00. Масло с допуском VW 504 00 преимущественно используется на автомобилях, обслуживающихся по сервису LongLife. Из-за низкокачественного бензина в отечественных реалиях использование увеличенных интервалов технического обслуживания LongLife официальным производителем не предусмотрено.

    Для Skoda Rapid используется фирменная система упорядочивания и классификации моторных смазок от компании Фольксваген. Она не имеет широкого распространения среди основных изготовителей масла. По этим причинам на многих этикетках найти искомые надписи VW 502.00 или VW 504 00 затруднительно. При невозможности их обнаружить рекомендуется проверить наличие на канистре масла индексов ACEA, A2 или A3. Также необходимо проконтролировать вязкость. Требуемое ее значение зависит от температуры окружающей среды, времени года и поношенности мотора. Ориентировочные вязкости для силовой установки Skoda Rapid приведены на диаграмме ниже.

    Помимо вышеуказанных критериев следует обратить внимание на фирму производителя или марку масла. Наиболее хорошо показывающие себя смазки в силовых агрегатах Skoda Rapid приведены в таблице ниже.

    Таблица — Рекомендуемые опытными автовладельцами масла для двигателя Шкода Рапид

    ПроизводительПримерная стоимость, рублей
    ZIC1300-2300
    Motul Specific 504/5072200-2700
    Liqui Moly Leichtlauf High Tech3000-3500
    G-Energy F Synth1800-2300
    Castrol Magnatec1100-1500
    RAVENOL Vollsynthetic VSI1200-1500
    Top Tec 41001700-2500
    Castrol EDGE900-1600
    Mobil 1 ESP Formula2200-2700
    Total QUARTZ INEO Long Life1450-2000
    НС Special Tec LL2400-3800
    Eurol Syntence Longlife1700-1900
    Лукойл1000-1500

    Этапы замены масла в двигателе Skoda Rapid

    Прежде чем начать процедуру замены, нужно подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся во время работы.

    Необходимые инструменты:

    • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Емкость для отработанной жидкости;
    • Ветошь;
    • Специальная одежда и перчатки;
    • Свежее масло;
    • Масляный фильтр;
    • Съемник для масляного фильтра.

    Пошаговая инструкция:

    1. Чтобы осуществить слив масла, для начала следует прогреть силовой агрегат до 50-60 градусов по Цельсию.
    2. Установить транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
    3. Демонтировать защиту картера соответствующей отверткой.
    4. Открутить пробку заливного отверстия и вытащить щуп. В этом случае автомасло быстрее сливается из системы, так как попадает кислород.
    5. Подставить под сливное отверстие тазик или другую посуду. Вместимость должна быть не меньше пяти литров.
    6. После полного слива масла отводится тазик в сторону.
    7. При необходимости, промыть силовой агрегат. Для этого используется промывочная жидкость. Следует закрутить пробку сливного отверстия обратно. Залить в горловину промывочную жидкость. Закрутить пробку заливного отверстия. Завести силовой агрегат. Дать поработать ему несколько минут.
    8. Снова открутить пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость. Подождать несколько минут, пока промывочная жидкость полностью вытечет. Обратите внимание: Промывать двигатель следует со старым фильтром.
    9. Пока стекает промывочная жидкость, меняется масляный фильтр. Перед установкой нового фильтра налить 100-150 гр масла. Смазать резиновое уплотнительное кольцо.
    10. Залить новое масло. Уровень жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметками. Следует помнить: после запуска двигателя смажутся все механизмы, поэтому уровень будет немного ниже. Поэтому следует дать поработать двигателю несколько минут, заглушить его, подождать 10-15 минут и повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.Процесс замены масла в двигателе Шкода Рапид завершен.

    Замена свечей Skoda Rapid

    Средний интервал замены свечей зажигания на Шкоде Rapid составляет 40000 км пробега. Как меняется своими руками:

    1. Обесточиваем автомобиль. Для этого необходимо сбросить минус клемму с аккумулятора.
    2. Демонтируем защитную крышку, за которой находится катушки зажигания.
    3. Отключаем фишку питания в катушке зажигания. Конечно, можно не отключать фишку проводов питания и просто вынуть катушку зажигания с посадочного места.
    4. Вынимаем катушку зажигания с посадочного места.
    5. При помощи свечного ключа на 16 откручиваем свечи.
    6. Перед установкой новых свечей необходимо проверить зазоры и осмотреть их.

    Проводим обратную сборку.

    Выбор свечей зажигания

    Свеча зажигания на Skoda Rapid имеет артикул 06H905611 . Стоимость составляет 25$.

    Замена масла в АКПП

    Когда некогда поехать в сервис, автовладелец начинает думать над тем, чтобы произвести замену самостоятельно, тем более, что замена масла в АКПП Шкоды Рапид в сервисе стоит недешево.

    Частичный способ замены масла

    Частичная замена — хороший вариант для коробки автомат . Такая смена производится через естественный слив разогретого масла через сливное отверстие. При этом поддон можно снимать, или оставить на месте. Чаще всего сливают половину от общего объема. Нужно понимать, что в глухих полостях и гидротрансформаторе еще имеются остатки отработанной жидкости. В том случае, если при сливе наблюдается потемневшее, но еще достаточно прозрачное масло, можно ограничиться частичной сменой.

    Полный способ замены масла

    В том случае, если вытекающее масло имеет подозрительный цвет и слишком мутное, стоит сделать полную замену. Если вы только что сделали частичную замену, можно произвести двойную частичную замену, проехав 10-15 километров и повторив процедуру частичной замены. При такой процедуре жидкость перемешается с новой, а гидротрансформатор и все полости очистятся. Само масло будет таким, будто вы на нем проехали 5-10 тысяч километров. Полную замену масла акпп skoda rapid делают и за один раз, при этом чистят поддон и меняют фильтр.

    Стоимость ТО Skoda Rapid

    Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):

    • ТО-1 (15 000): 13421 (12341);
    • ТО-2 (30 000): 19286 (16848);
    • ТО-3 (45 000): 13421 (12341);
    • ТО-4 (60 000): 24592 (21388);
    • ТО-5 (75 000): 13421 (12341);
    • ТО-6 (90 000): 19286 (16848);
    • ТО-7 (105 000): 13421 (12341);
    • ТО-8 (120 000): 55514 (51696);
    • ТО-9 (135 000): 13421 (12341);
    • ТО-10 (150 000): 19286 (16848);
    • ТО-11 (165 000): 13421 (12341);
    • ТО-12 (180 000): 24592 (21388).

    Версия с 110-сильным мотором:

    • ТО-1 (15 000): 12341;
    • ТО-2 (30 000): 17741;
    • ТО-3 (45 000): 12341;
    • ТО-4 (60 000): 23512;
    • ТО-5 (75 000): 12341;
    • ТО-6 (90 000): 17741;
    • ТО-7 (105 000): 12341;
    • ТО-8 (120 000): 50114;
    • ТО-9 (135 000): 12341;
    • ТО-10 (150 000): 18206;
    • ТО-11 (165 000): 12341;
    • ТО-12 (180 000): 23512.

    Модификация с 1,4-литровым 125-сильным турбированным мотором и АКПП:

    • ТО-1 (15 000): 13863 (12986);
    • ТО-2 (30 000): 21182 (16703);
    • ТО-3 (45 000): 13863 (12986);
    • ТО-4 (60 000): 26646 (24161);
    • ТО-5 (75 000): 13863 (12986);
    • ТО-6 (90 000): 21182 (16703);
    • ТО-7 (105 000): 13863 (12986);
    • ТО-8 (120 000): 59925 (56818);
    • ТО-9 (135 000): 13863 (12986);
    • ТО-10 (150 000): 21182 (16703);
    • ТО-11 (165 000): 13863 (12986);
    • ТО-12 (180 000): 26646 (24161).

    Нужно ли менять масло в АКПП?

    Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

    Частичная или полная замена масла в АКПП?

    Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

    К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

    В каких случаях проводится полная замена ATF?

    Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

    Читать еще:  Замена масла рено сандеро
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector