Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в двигателе

Давление масла в двигателе

Моторное масло является необходимой составляющей как бензинового, так и дизельного двигателя. Для дизельного агрегата даже стоит более придирчиво выбирать смазочную жидкость. Основные функции, которые выполняет масло в двигателе:

  • Удаление из двигателя мусора, продуктов отработки и мелких частиц, которые приводят к более быстрому износу.
  • Сохранение необходимого температурного режима и защита мотора от возможного перегрева.
  • Препятствует возникновению ржавчины и гниению.

Для хорошей циркуляции смазочной жидкости по системе, в двигателе должно сохраняться постоянное давление масла. Хорошее давление обеспечивает качественную смазку трущихся частей мотора и предупреждает их ранний износ. Слабое давление не способно прогнать масло по системе и обеспечить его доступ ко всем механизмам. К сожалению, не во всех современных автомобилях устанавливают штатный цифровой или аналоговый манометр, который очень часто можно увидеть на панели приборов почти всех отечественных автомобилях. Сейчас обычно устанавливают индикатор, который загорится лишь в тот момент, когда произойдёт полный отказ масляного насоса и давление масла опуститься ниже необходимого минимума. Но существуют способы для определения давления масла, требующие только наличие ручного манометра и небольшого количества времени.

Процедура проверки давления в силовой установке

На панели приборов в автомобиле есть индикатор, который сигнализирует об аварийном падении давления. Он обычно выглядит как масленка. Иногда возможно мигание этого индикатора, в таком случае не стоит откладывать осмотр. Лучше сразу выявить неисправность и устранить ее. Можно самостоятельно проверить масляное давление, если вы располагаете некоторыми навыками. Для этого необходимо:

  1. Завести мотор, прогреть, чтобы температурные показатели были рабочими, не меньше 90 градусов.
  2. Заглушить мотор, открыть капот и найти аварийный датчик.
  3. Вместо аварийного датчика давления установить манометр (чтобы не возникало сомнений в точности показаний, лучше покупать прибор у проверенного производителя). Возможно понадобится шланг-удлинитель или переходник.
  4. Завести мотор и проверить давление на холостых оборотах.
  5. Нажать на педаль акселератора, чтобы обороты повысились до 5000 и проверить давление теперь уже на высоких оборотах. Если у вас нет возможности измерить давление самостоятельно, вы можете обратиться к специалисту.

Норма давления масла в двигателе

Разные модели двигателя имеют разную норму давления масла, и для каждого существуют свои техники его проверки. Значения на холостых оборотах всегда будут меньше, чем на рабочих оборотах. Так же, неправильно снимать показания давление масла на холодном двигателе.

Усредненные величины правильно снятых показаний на бензиновых силовых агрегатов будут следующие:

  • на оборотах холостого хода – около 2 атм. (0,2 МПа),
  • при 4000-5000 об/мин – от 4,5 до 6,5 атм. (0,45 – 0,65 МПа).

Давление масла в дизельном двигателе будет отличаться в меньшую сторону, примерно в два раза.

Читать еще:  Что такое дтп определение в пдд

В технической документации любого транспортного средства присутствуют точные данные нормального давления, которое необходимо поддерживать, а также информация о марке масла, наилучшим образом подходящей данной модели.

Пример: для мотора ВАЗ-2107 показателями нормы, при условии работы на холостых оборотах, считается 0,2 кгс/см2, с этими значениями сигнальная лампа на приборной панели не загорается. Когда мотор прогрет, то давление масла имеет показатель примерно равный 4,5 кгс/см2. Указанные выше значения приемлемы только на холостых оборотах, если их число возрастет, данные показатели увеличиваются прямо пропорционально.

Рекомендуем

Для автомобиля ВАЗ-2106, в условиях прогретого двигателя, при оборотах до 4 500 в минуту, значения должны быть также около 4-5 бар. (4-5 кгс/см2). Отследить это можно с помощью датчика контроля давления масла, который отсутствует в ВАЗ-2017.

В моторах дизельного типа при холостых оборотах нормальными значениями будут считаться 0,3-0,4 кгс/см2 и от 3-3,5 до 4 на повышенных оборотах.

Для контроля давления масла существует специальная лампочка. В случае ее срабатывания первое, что нужно сделать — это проверить уровень смазочной жидкости и, при минимальном значении, долить необходимое количество. Делать это необходимо, заглушив мотор. Если после этого ситуация не изменится, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может быть небезопасной, — следует обратиться в сервис для диагностики и устранения неисправности.

В целях получения точных показателей измеряют давление масла на прогретом двигателе с использованием манометра.

Внутри двигателя оптимальный уровень давления достигается масляным насосом, движение которого запускается от коленчатого вала двигателя. Вся система, благодаря сальникам и уплотнителям, пребывает в герметичном состоянии.

Оптимальное давление зависит от множества факторов. Это, в первую очередь, рабочий объем мотора, количество цилиндров и клапанов на цилиндр, модель и тип двигателя (бензиновый или дизельный), объём и качество заливаемого масла и пр.

Отклонение показателей от установленных производителем норм, неизбежно приведет к повреждениям той или иной степени тяжести. Как уже было выше сказано, недостаточное давление влечет за собой масляное голодание, из-за чего происходит износ деталей, сокращается срок службы двигателя, увеличивается риск выхода из строя силового агрегата. А чрезмерное — влечет за собой разгерметизацию соединений, что приводит к выдавливанию сальников.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Читать еще:  Замена лобового стекла мазда 6

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Трос для буксировки: какой лучше купить, как правильно вязать

  • Лада Приора 16 клапанов;
  • КАМАЗ;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2106;
  • Мерседес 190;
  • Мазда 6;
  • Лада Калина 1,6 8 клапанов;
  • ВАЗ 2112 и пр.

Если взять ту же прибору, то в режиме холостых оборотов нормой считается 2 бара. Но поднимая обороты до 5000—5500 оборотов, норма повышается до 4,5-6,5 бар. Если выше, то это уже плохо.

Читать еще:  Ваз 2107 сколько лошадиных сил

От чего зависит давление

Тоже важный вопрос. Всего есть несколько основных факторов, непосредственно влияющих на определение нормального уровня давления в масляной системе двигателя.

Мнение специалистов на этот счет расходится. Одни считают правильной одну позицию, другие думаю иначе. Но можно сказать, что играют роль следующие факторы:

  • численность цилиндров на машине;
  • количество используемых на моторе клапанов;
  • количество лошадиных сил;
  • мощность движка;
  • использование дизтоплива;
  • применение бензина;
  • объем силового агрегата;
  • геометрические размеры мотора;
  • используемый тип масла и пр.

Бывает так, что вы спокойно едете на своей машине, и вдруг на приборной панели загорается лампа контроля давления масла. То есть нарушено рабочее состояние, и сигнальная лампочка моргает, сообщая вам о потенциальной угрозе.

Тому есть определенная причина. Ее нужно искать. Возможно, давление не пропало, а просто вышел из строя сам датчик. Давление слабое, либо наоборот повышенное по разным причинам. Но в основном речь идет о неисправности масляного насоса, либо о разгерметизации системы.

Как проверить уровень масла

В моторном отсеке предусмотрена специальная герметизированная трубка, которая соединена непосредственно с масленой ванной картера. В эту трубку вставлен щуп, на который нанесены мерные отметки, показывающие уровень масла в системе – они обозначают минимальный и максимальный уровень.

Форма и расположение масляного щупа может отличаться, но принцип проверки уровня жидкости в моторе остается неизменным с прошлого века

Масло нужно мерить с учетом определенных правил:

  1. Машину необходимо установить на ровную поверхность, чтобы оно растеклось по картеру равномерно.
  2. Проводить замеры нужно на выключенном двигателе, нужно дать ему постоять в выключенном состоянии минут пять, чтобы масло стекло в картер.
  3. Далее, нужно вытащить щуп, вытереть его от масла, а затем вставить обратно и вытащить снова и тогда уже смотреть уровень.

Считается нормальным, если уровень находится посередине, между метками “Min” и “Max”. Доливать масло стоит только тогда, когда уровень ниже “Min” или на несколько миллиметров ниже середины. Масло не должно быть черного цвета. В противном случае его нужно заменить.

Уровень определяется очень легко. Если явного уровня на щупе не видно, то, возможно, нарушена технология проверки, или масла совсем мало

Заключение

Если вы определили, что давление в ДВС ниже нормы, следует немедленно прекратить эксплуатацию транспортного средства. Последствия будут необратимыми: даже после устранения причины, мотор уже пострадал от «сухого трения» и перегрева точек вращения.

Если проблема выявлена в гараже – приступайте к ремонту. Алгоритм поиска проблемы смотрите в перечне причин падения давления (выше по тексту). Если «красная масленка» застала вас в пути – лучше вызовите эвакуатор. Стоимость перевозки однозначно ниже, чем незапланированный капитальный ремонт мотора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector