Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в двигателе УАЗ Патриот

За все время существования Ульяновского Автомобильного Завода модернизация автомобильного двигателя Патриот осуществлялась трижды. Изначально была разработана модель УМЗ 417 – двигатель объемом 2,45 литров с мощностью в 72 и 90 лошадиных сил. Именно такой агрегат установлен в машинах модели УАЗ «Буханка».

Эта модель автомобиля имеет следующие заправочные объемы и жидкости:

  • 56 литров – основной топливный бак и 30 – дополнительный, заливается бензин А-76;
  • 14,5 литра – система охлаждения, в качестве охлаждающей жидкости используется вода, тосол, антифриз;
  • 5,8 литров – объем двигателя Патриота, оптимальная смазка марки М-8В1 (заводом при выпуске изначально заливалось синтетическое масло с вязкостью 5W-30);
  • 1 литр смазки требует КПП УАЗ, рекомендуемая трансмиссионная жидкость – 75W-90;
  • 0,7 л – раздаточная коробка и по 0,85 л – в каждый мост, ТСП-15К или ТАП-15В.

Как видите, объемы масел и жидкостей на «Буханке» небольшие, а стоимость названных марок более чем доступна. Именно этим объясняется такое количество ульяновских автомобилей на дорогах – среди всех отечественных транспортных средств в УАЗ старой модели нужно вкладывать минимальное количество финансов.

При этом двигатель у стареньких уазиков достаточно мощный, чтоб преодолеть любое бездорожье. Его проходимость можно сопоставить с Уралом 4320.

Новое поколение двигателей ЗМЗ 409 существенно отличается от 417 модели. В 409 модели объем 2,7 литра и 112 лошадиных сил соответственно. Такой агрегат стоит на автомобилях модели «Патриот».

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?

Для того чтобы автомобиль Уаз Буханка служил исправно долгие годы водителям необходимо регулярно проходить технический осмотр, а также заменять расходные детали. К обязательным процедурам относится и смена масла в двигателе.

Технологическая жидкость выполняет следующие функции:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • эффективно смазывает поверхности запчастей и предотвращает их износ;
  • выводит грязь и предотвращает засоры в механизме;
  • регулирует нормальную температуру.

По прошествии 70 тыс км пробега, жидкость подлежит замене.

Совместно с маслом в двигателе также рекомендуется заменять масляный фильтр. Эту работу может проделать водитель самостоятельно. Потребуются следующие инструменты:

  1. Моторная жидкость нужной вязкости и в достаточном объеме. Для того чтобы определить какое средство требуется вливать в Уаз Буханка, следует заглянуть в техническую документацию ТС;
  2. Новый масляный фильтр;
  3. Набор стандартных торцевых и резцевых ключей;
  4. Воронка;
  5. Пустая емкость для слива отработки;
  6. Чистая ветошь.

Описание

Как и большинство двигателей автомобилей УАЗ, мотор УМЗ 421 – это классический рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат, блок цилиндров которого выполнен из алюминия. Конструктивно он является современным представителем модельного ряда силовых агрегатов, берущих свое начало от мотора ГАЗ 21 производства УМЗ. В этот модельный ряд входят силовые агрегаты УМЗ 451, УМЗ 414, УМЗ 417 и УМЗ 421 с нижним расположением одного распределительного вала. Эти моторы существенных конструктивных отличий не имеют и в свое время каждый из них устанавливался на УАЗ «буханку».

Прототипом 421 мотора является двигатель УАЗ 469 (УМЗ 417). От последнего он отличается большим размером выпускных клапанов и увеличенным объемом цилиндров. Модификации УМЗ 4213… 4216 – это уже инжекторные двигатели.

До появления мотора УМЗ 421 считалось, что двигатели ЗМЗ более надежны. Линейка силовых агрегатов ЗМЗ, которые также устанавливались на автомобилях УАЗ, представлена силовыми агрегатами ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. При разработке УМЗ 421 удалось устранить ряд недостатков, свойственных моторам ЗМЗ:

  • за счет использования сухих тонких гильз повышена прочность блока цилиндров: увеличен объем цилиндров, что позволило поднять мощность двигателей для УАЗ;
  • вместо сальниковой набивки заднего сальника коленвала используется резиновая манжета, что позволило увеличить и упростить техническое обслуживание мотора.

Эти, по существу, незначительные изменения, увеличили эксплуатационную надежность двигателей, устанавливаемых на УАЗ и изменили отношение потребителей к продукции УМЗ. Так, например, Горьковский автозавод часто устанавливает на транспортные средства типа «ГАЗель» инжекторные двигатели УМЗ. Этими же моторами агрегатируют автомобили новой серии легких коммерческих автомобилей УАЗ и УАЗ Хантер.

Техническое обслуживание двигателей УАЗ 421, так же как и всех остальных моторов этого семейства, сводится к регулярной:

  1. Замене моторного масла – через каждые 10 000 км пробега.
  2. Регулировке зазоров клапанов газораспределительного механизма – после 15 тысяч км пробега.
  3. Проверке на предмет отсутствия протечек моторного масла и охлаждающей жидкости.

Процедура замены

Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.

Читать еще:  Замена ремня грм рено флюенс

Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.

Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.

Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).

Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
  2. Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
  3. Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
  4. Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
  5. Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
  6. Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
  7. Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
  8. Залейте новое масло.

Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.

Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается. Но, любой двигатель так или иначе «поджирает» масло в процессе эксплуатации в допустимых пределах.

Для мотора ЗМЗ-409 нормой считается расход масла до 100 гр./1000 км пути. Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится.

Вывод

Подводя итог по вопросу какое масло заливать в двигатель УАЗ, можно сказать, что вариантов много. Однако дешевое брать не стоит, если хотите, чтобы движок служил вам верой и правдой, и как можно дольше. Показатели еще немного улучшить применив минеральное масло более высокой ценовой категории, например марки «ZIC» для бензиновых двигателей, категории HIFLO.

Вот только не стоит удивляться этому вопросу. Вариантов ответов может быть много. Тем и интереснее задача.

Какое же масло будет использовать УАЗ «Буханка»?

Масло в задний мост УАЗ, сколько залить, какое выбрать?

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – масло в задний мост УАЗ. Я думаю, вы уже из названия догадались, про что статья, поэтому обычного для нашего сайта краткого обзора не будет.

Договоримся на берегу что нет смысла делать градацию по автомобилям, т.е. мост буханки, хантера и патриота не отличается – с завода сегодня ставиться СПАЙСЕР. А мосты «колхозы» и «вояки» куда менее требовательны к маслу, чем нынешние мосты. Соответственно, нет никакой разницы какой УАЗ и какой мост. Рекомендации по выбору масла справедливы для всех УАЗиков всех годов выпуска.

Читать еще:  Как поменять лампочку ближнего света на калине

Выбор по типу масла.

Классика жанра – синтетика полусинтетика и минералка. Казалось бы – лейте что дороже и меняйте по инструкции и будет счастье… но не все так просто…

Выбор масла в задний мост, именно в случае с УАЗом, не очевиден. Дело в том, что масло одной вязкостной характеристики очень сильно отличается по цене в зависимости от типа. Минералка Лукойл GL5 85W90 стоит порядка 300 рублей за литр, синтетика mannol аналогичной вязкости, стоит уже 800р за ту же «литрушку».

А теперь почему сложно выбрать – если вы часто ездите в лес (а как иначе с УАЗом), и постоянно штурмуете лужи, и болотины в мосты, через сапуны, неизбежно будет попадать вода. Вода в масле это гарантированная его смерть… а эксплуатация моста на коктейле масла и воды не прибавит ему здоровья. Поэтому если вы эксплуатируете УАЗ только летом по трофи рейдам дешевле лить минералку и менять её при первом подозрении на попадание воды!

Зимой, однозначно, рулит синтетика, за счет большей температурной стабильности. Машину на синтетике не надо «раскатывать» она может ехать почти сразу, как прогрелся двигатель и за счет вязкости масла в трансмиссии здорово экономиться топливо! Реально у меня расход бензина снизился с 18 до 17 литров после того как я поменял масло в мостах и коробке на синтетику!

Про полусинтетику….

Не стоит рассматривать это масло. Дело в том, что это обычная минералка с добавленными присадками, по сути это та же минералка, но дороже…. Если вы хотите оплачивать труд маркетологов – полусинтетика ваш выбор, но для автомобиля она смысла не имеет – зимой густеет как минералка, а летом разницы нет….

Договорились – летом, если постоянно месим грязь, минералка и меняем чаще, зимой синтетика. Если круглогодично катаемся по городу и используем УАЗ как жоповозку – лучше полностью перейти на синтетику. Полусинтетику рассматривать нет смысла.

Выбор по вязкости.

В военные мосты и в колхозы часто встречается рекомендация лить НИГРОЛ. Нигрол это остаток (отходы) от прямой перегонки нефти в смеси с асфальтовым гудроном!

Так вот коллеги УАЗоводы. Такого масла, в природе, уже нет 60 лет, а то, что сейчас продают под торговой маркой нигрол, это ТЭП-15, нигролом он называться не может….

Так же хочу вас остеречь от рекомендуемого многими ТАД 17и… того «тада» давно нет. И (импортные присадки) давно закончились, и что сейчас продают под этой маркой неизвестно даже тем кто это масло разливает.

Конструкция дифференциала УАЗа не отличается продуманностью, и шестерни имеют большой коэффициент проскальзывания соответственно лить некачественное масло недопустимо! На нигроле мост очень быстро завоет, на ТАДе – как повезет!

Завод рекомендует заливать в мост масло с вязкостью, по SAE, 85w-90. Производитель не важен! Меняйте масло в срок и не попадайте на паленое (левое) масло. Лично я использую масло 75w-90 вот такое (да оно бывает gl4, gl5 и gl4/5 я лью последние 2 в зависимости от того что есть в ниличии):

В случае если мост завыл (да на УАЗе бывает что мост шумит громче коробки и раздатки вместе взятых), допустимо увеличить вязкость масла в мосту до 85w-140, именно та таком масле автор этой статьи эксплуатировал Хантера 2 года, т.е. мост завыл, было залито густое масло, и с этим маслом УАЗ был продан!

Сколько масла входит в задний мост УАЗ

В колхоз – 1.2 литра.

В любом случае в передний и задний мост заливают одно и то же масло, так что, при замене масла в мостах, я всегда брал по 3 литра.

На этом у меня сегодня все. Всем надежных УАЗов и честных чиновников.

Перечень рекомендуемых смазочных материалов и рабочих жидкостей и заменителей

Смазочные материалы

  1. Масло моторное всесезонное М-8-В, ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В (ДВ-АСЗп-10В) ОСТ 38.01370-84.
    Масло автомобильное северное М4з/6В1 ОСТ 38.01370-84.
  2. Масло трансмиссионное автомобильное ТСп-15К ГОСТ 23652-79.
    Заменитель: масло трансмисионное автомобильное ТАП-15В или ТАД-17И ОСТ 23652-79.
    При температуре ниже минус 20 °С масло трансмиссионное автомобильное ТСп-10 ГОСТ 23652-79.
  3. Смазка «Литол-24» ГОСТ 21150-87, «Лита» ТУ 38.1011308-90 или «Литол-24РК»
    (смазка ШРУС-4 — аналог «Литола» с добавлением дисульфида молибдена и др. присадок,
    снижающих износ. Подробнее см. СМАЗКА ПЛАСТИЧНАЯ СПЕКТРОЛ ШРУС с MoS2 (ШРУС-4)
  4. Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80.
  5. Смазка ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.
Читать еще:  Лада гранта сколько масла в двигателе

Рабочие жидкости

  1. Жидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (допускается применение в зимний период ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89)
    или «Лена-40», «Лена-65» ТУ 113-12-11.104-88. Вода — чистая и «мягкая» (дождевая, снеговая, кипяченая).
  2. Жидкость амортизационная АЖ-12Т ГОСТ 23008-78. Заменитель: масло веретенное АУ ОСТ 38.01.412-86.
  3. Жидкость для тормозов «Томь» ТУ 6-01-1276-82, «Роса» ТУ 6-55-37-90, «Нева» ТУ 6-01-1163-78, ГТЖ-22 ТУ 6-01787-75 (см. также мнения о разных торм. жидкостях)
  4. Электролит с плотностью, гс/см3:1,25 — для районов с температурой до -10 °С;

1,27 — для районов с температурой до -30 °С;

1,29 — для районов с температурой до -40 °С

  • Бензин А-76 ГОСТ 2084-77, летнего или зимнего сортов.
  • Заправочные данные для автомобилей вагонной компоновки

    * Возможна установка только основного бака

    ** Включая пусковой подогреватель

    Двигатель 417 мод., коробка 4-х ступенчатая

    Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97
    (утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.)
    (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия

    Нормы расхода топлива

    Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления
    транспортного процесса… Для автомобилей общего назначения установлена … базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля…

    Нормы расхода топлива повышаются (в том числе) при следующих условиях:

    • работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%, в северных районах страны — до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях,
      приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%, в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок
      практически для всех областей центральной России — 10%, действуют в течение 5 месяцев в году) ;
    • работа в городахс населением свыше 2,5 миллиона человек — до 20%;

    с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек — до 15%;

    с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%;

  • при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также … при перегоне таких автомобилей своим ходом — до 10%;
  • для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
  • работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных
    бедствиях — до 35%;
  • Нормы расхода топлива снижаются (в том числе) :

    • при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной
      слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.

    В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а
    также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км,
    поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или
    разности этих надбавок.

    …На внутригаражные разъезды и технические надобности … расход топлива увеличивается до 1,0% от общего количества;
    при простоях автомобилей … в зимнее и холодное время года с работающим
    двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля.
    Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива
    определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).

    Базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км:

    Нормы расхода смазочных материалов

    Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного
    автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах
    на 100 литров расхода топлива… Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет.
    Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет…

    Нормы расхода на 100 л общего расхода топлива автомобилем для моделей
    УАЗ-469, -3151, -452, -2206, -3962, -450, -451, -452, -3303, -3741, -450А, -451А, -374101, 396201
    всех модификаций составляет:

    Моторного масла 2,2 л

    Трансмиссионного масла 0,2 л

    Специального масла 0,05 л

    Пластичных смазок 0,2 кг
    Источник

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector