Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рабочая температура масла в двигателе

Рабочая температура масла в двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает использование противоизносной жидкости – моторного масла. От него во многом зависит срок службы и мощностные характеристики транспортного средства. Моторное масло постоянно циркулирует по каналам системы, отводит тепло, смазывает механизмы. За счет этого происходит его перемешивание, частичное остужение и частичный нагрев. Температура масла в двигателе постоянно меняется. Какой же она должна быть, чтобы система работала исправно? Попробуем разобраться.

О чем важно знать

Думаю, вы знаете, что масло является обязательным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Будь то TSI под капотом Фольксваген Тигуан или Шкода Октавия, либо что-нибудь для автомобиля типа БМВ, Субару Форестер и пр. Эксплуатироваться они могут на дизельном топливе, так и на бензине.

Каждый автовладелец обязан знать характеристики своего ДВС и предъявляемые к нему требования. Это позволяет понять, какая температура кипения в том или ином случае, и что делать, дабы ее не допустить.

Вдаваться во все подробности относительно масла, стандартов и классификаций сегодня не будем.

Но важно отметить, что структурно смазки делятся на 3 категории:

  • Зимние . Они более жидкие, что упрощает запуск при низкой температуре на улице. Летом такие масла использовать нельзя, поскольку иначе их вязкость будет ниже допустимой. Как результат, и протекторные свойства окажутся минимальными;
  • Летние . Актуальны, когда температура воздуха составляет от 0 градусов Цельсия и более. Более вязкие, менее текучие. Зимой лучше не заливать, поскольку это усложнит запуск холодного ДВС;
  • Всесезонные . Самые популярные масла, применяемые круглый год.

Если говорить о том, влияет ли масло на температуру двигателя, то тут ответ будет следующим.

Подбор смазки напрямую влияет на температурные параметры ДВС.

В норме двигатель работает в диапазоне температур 70-90 градусов Цельсия, если говорить о зимнем периоде. Если на улице более 0 градуса Цельсия, тогда начинать движение можно, когда движок прогреется до 50-70 градусов.

Летом прогревать мотор не требуется.

Если масло выбрано правильно, тогда движок будет положительно влиять на работу ДВС, обеспечивать оптимальные условия для его функционирования.

Важность нормальных температурных показателей

Вязкость и смазывающие способности моторного масла зависят от степени нагрева жидкости. При чрезмерном повышении температуры вещество проходит через зазор между деталями без образования разделительной пленки, снижающей интенсивность износа. При охлаждении смазка становится густой. Масляная помпа не может подавать материал через тонкие каналы к контактирующим деталям.

Моторные масла выпускаются в соответствии со стандартом SAE, определяющим возможность применения жидкости в зависимости от температуры окружающей среды. Например, сорт 0W-30 сохраняет текучесть при охлаждении до -38. -40 °С. Вязкость смазки при нормально прогретом силовом агрегате должна составлять 8. 12 сантистоксов (сСт). Параметр рассчитан с учетом термических расширений деталей двигателя и обеспечивает сохранение масляной пленки на сопрягаемых поверхностях.

При заливке масла учитываются рабочая температура мотора и характеристики жидкости. Например, при использовании смазки с повышенной вязкостью наблюдается увеличение потерь мощности на преодоление сил трения, что негативно влияет на расход топлива.

В силовых агрегатах серийных автомобилей масло в поддоне прогревается до +90. +115 °С; в гоночных силовых установках – +130 °С.

Температура масла в двигателе

  • Please log in to reply

#1 OFFLINE Nikita

  • Members
  • 18 сообщений
    • Откуда Россия, Козьмодемьянск
    • Авто: VW Tiguan Track & Field 2.0 TSI
    • Наверх

    #2 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 020 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂

    • Наверх

    #3 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 673 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае
    Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель шкода фабия

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    • Наверх

    #4 OFFLINE Nikita

  • Members
  • 18 сообщений
    • Откуда Россия, Козьмодемьянск
    • Авто: VW Tiguan Track & Field 2.0 TSI
    • Наверх

    #5 OFFLINE kolba

  • Members
  • 11 141 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 2.0 TDI
    • Наверх

    #6 OFFLINE Patriot

  • Administrators
  • 3 128 сообщений
    • Откуда Украина, Киев
    • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

    /// Машинка на drive2 \ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

    Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

    • Наверх

    #7 OFFLINE kolba

  • Members
  • 11 141 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 2.0 TDI

    в компе

    • Наверх

    #8 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 020 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂

    Оптимальная температура смазочной жидкости

    Советские ученые из НАМИ определили наиболее благоприятную температуру работающего двигателя, при которой износ деталей является минимальным. Как для карбюраторных, так и для дизельных моторов нужно, чтобы температура масла в нормально работающем двигателе находилась в интервале 70 — 80°C.

    Для достижения указанных значений охлаждающая жидкость на современных двигателях в нормальных условиях эксплуатации не нагревается выше 80 — 90°C. С учетом этого, оптимальной температурой масла считается 90 — 105°C, или на 10 — 15 градусов горячее охлаждающей среды.

    допустимая температура масла на трассе

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Spirit88

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Друзья, а подскажите, какая вообще допустимая температура масла?

    Ездил тут по магистралям где-то 140-150 (довольно продолжительное время). Обороты 4000-4200. Ну и проезжал по 100, 200 и более км с постоянной скоростью и нагрузкой. В общем масло подогревалось местами до 140-142 градусов. ОЖ при этом напротив опускалась где-то до 70 (или сколько там градусов первое деление, которое ближе к левой стороне шкалы).

    Как только сбрасывал скорость, температура резко падала. В среднем до 116-118. Потом еще ниже.

    Датчик вообще до 180 градусов рассчитан, а какая температура масла для наших движков вообще предельная и какая средняя допустимая при движении на трассе?

    • Наверх

    #2 Paparazi

  • Пользователи
  • 2648 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Посмотреть гараж

    До температуры вспышки не нагревай.

    • 1
    • Наверх

    #3 Roman-x600

  • Пользователи
  • 285 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Йошкар-Ола
    • Интересы: VAG, VAG и ещё VAG

    а вспышка — это сколько? и что вспыхивает?

    • Наверх

    #4 Paparazi

  • Пользователи
  • 2648 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Посмотреть гараж

    Вроде в интернете сидим,можно догадаться ключевые слова в поисковик вбить.

    • Наверх

    #5 Spirit88

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    спасибо!) Я как раз тоже думал, что чисто логически предел должен быть обусловлен подобным фактором.. просто про вспышку что-то сразу на ум и не пришло. Ну и думаю на толщину масляной пленки надо смотреть при выборе масла. В этом плане для старых вагеновских движков масло погуще поэтому нужно лить, если часто так по трассе гоняешь, кмк.

    Кстати, заметил одну интересную особенность. Проедешь так вот пару часов на скорости — потом останавливаешься и движок ровнее намного работает на холостых. То ли от нагрева компрессия выравнивается, то ли еще что…

    • Наверх

    #6 Роман80391

    Читать еще:  Рено каптур замена масла
  • Пользователи
  • 2808 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск

    Кстати, заметил одну интересную особенность. Проедешь так вот пару часов на скорости — потом останавливаешься и движок ровнее намного работает на холостых. То ли от нагрева компрессия выравнивается, то ли еще что…

    • Наверх

    #7 GZGolf

  • Пользователи
  • 1793 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Скобаристан
    • Интересы: лего из Г-II, восстановление,газнуть

    140 уже не айс. смотри каналы масляные, шлаком забиты, или масло уг или датчик погоду на Марсе показывает. Новый китайский датчик стоит копейки

    • Наверх

    #8 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    1. Датчиков для масла 2 вида, думаю у тебя стоит не тот,по цвету щас не скажу, но по температуре он максимум на 150 гр.( у него сбоку написано)
    2. У меня с моим климатом на улице 30-35( на солнце до 40-45) и маслом 10-40 температура выше 108 не подымалась.

    Возможно у тебя датчик не то что нужно показывает ,на такой температуре застучали бы гидрики.

    Сообщение отредактировал Den_Golf2_61: 15 September 2014 — 23:16 PM

    • Наверх

    #9 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    Может теплообменник забит?

    • Наверх

    #10 Spirit88

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    По каталогу смотрел датчик до 180 градусов идет… либо там ошибка…

    Масло норм, ибо синтетика мобил 10-40. Долго выбирал, выбрал именно это, причем американского розлива, а не европейского.

    По поводу теплообменника — это что такое?

    И еще, хотелось бы понимать, комменты по температуре это для какого режима езды? Просто наверное объективно есть смысл обсуждать, если кто-то так же на 140-150 фигачил по автобану без остановки пару часов хотя бы :))) Так если 90-110 ехать по трассе спокойно в нежаркую погоду, масло тоже сильно не греется…

    P.S> и я так понимаю, если все же что-то забито, то чистить бесполезно?)) либо движок разбирать?)

    Вообще последние лет 7 ездил только на синтетике. Правда до этого был кастрол, но что поделать.. все же не дешевое масло, хоть и не самое лучшее.

    Сообщение отредактировал Spirit88: 19 September 2014 — 22:58 PM

    • Наверх

    #11 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом
    • Наверх

    #12 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом
    • Наверх

    #13 PIMP61rus

  • Пользователи
  • 158 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону

    Сообщение отредактировал PIMP61rus: 20 September 2014 — 19:11 PM

    • Наверх

    #14 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    У меня от 110-120 в среднем держится, иногда до 140 повышается, но потом падает. Машина сильно груженная.

    • Наверх

    #15 dimm-as

  • Пользователи
  • 64 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Руза
    • Интересы: Люблю поковыряться в старых ведрах. BMW 90-х годов — МОЯ СЛАБОСТЬ

    Хм. а вопрос такой, как определить температуру масла? Я Г2 совсем недавно. Там же датчик вроде темп ОЖ показывает

    • Наверх

    #16 vanik 26

  • Пользователи
  • 3222 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Краснодар

    у меня в повседневе по городу 106-112, если поотжигать до 116-120 пожно поднагреть. если еду по трассе 100, масло нагревается до 95. но когда ехали долго по магистрали 130-180км/ч (4000-6500об) масло взгрелось до 130+. я немного прифигел и попустил педальку. всё выше сказано было летом при больше 30 градусов.

    Читать еще:  Тойота рав 4 замена топливного фильтра

    вывод из этого что слишком большая нагрузка, масло явно слишком перегревается. желательна установка маслорадиатора.

    • Наверх

    #17 Spirit88

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Ну вот, стало быть все норм у меня с маслом, просто реально от нагрузки греется сильно)) Den_Golf2_61, так все же 120 это не 140 =)) разные вещи на г2…. и потом я ж говорю, от коробки зависит. Мне бы пятую от 4T, так у меня бы вообще никогда ничего не грелось. А на этой сейчас на 140 по спидометру уже 4000 оборотов с хвостиком! А если еще и дорога с подъемами-спусками, так вообще.. в горку-то тапку поддавливать же надо!

    Насчет 180 и выше.. запредельная конечно скорость)) как-то раз проехался помню, но на температуру масла не смотрел. Зато помню что на автобане втопил в пол со 140 до 170 (ну так по приколу) и температура масла резко поползла вверх! Потому что полный газ, груженая машина было сильно, все дела.

    Другой вопрос, что может и не так это страшно? Если толщина масляной пленки норм при такой температуре, то собственно что движку в теории может быть? Там в отдельных областях масло намного сильнее греется, испаряться вроде даже начинает.

    Сообщение отредактировал Spirit88: 20 September 2014 — 23:44 PM

    • Наверх

    #18 ravk

  • Пользователи
  • 965 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: ВАЛЯЩИЕ ДРОВА
    • Наверх

    #19 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    Равиль, ты маньячина.

    • Наверх

    #20 Spirit88

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Ехал ночью по трассе крайне активно не ниже 5000об. бывало в пол на 5-й минуты 3-4 (в районе 6800-7000об) масло грелось максимум до 116-118с, если ехать тошнить не более 120км.ч то 94-98с,

    ничо се…. может потому что 16ве?) чо-то мало как-то. Я видел температуру на 3-х 8ве разных, она у всех была выше… может просто все три (включая мой) какие-то не такие. Или датчик глючит.

    Как подбирают моторное масло

    Производители автомобилей и других видов техники, где используются ДВС, для своей продукции составляют инструкции по эксплуатации. Каждый заинтересован решить несколько основных вопросов:

    • обеспечить безотказную эксплуатацию произведенной продукции. Отзывы через торговую сеть транспортных средств для устранения какого-либо вида недостатка ведут к дополнительным затратам, а также снижению прибыли. Внимание! Некоторые автопроизводители иногда проводят подобные акции не для устранения определенной проблемы, преследуются иные цели: показывают пользователям заботу о выпущенных изделиях. Маркетинговый ход закладывается еще на стадии формировании цены;
    • подобрать оптимальный состав смазки из имеющегося ассортимента;
    • наладить реализацию расходного материала, выпускаемого под собственным брендом.

    При разработке рекомендаций учитываются условия, в которых предстоит эксплуатировать автомобиль. Важным является и сезон. Для стран с умеренным климатом характерно наличие зимы и лета, которые различаются по средней температуре на 30…40 ⁰С.

    В зависимости от интенсивности эксплуатации среднегодовое значение пробега может быть от нескольких сотен километров до десятков тысяч. Поэтому нагруженность силовой установки заметно различаются.

    Сопоставляя рекомендации производителей, можно определить общие рекомендации.

    1. Если необходимость смены моторного масла соизмерима со сменой времени года, то желательно использовать отдельно летние и зимние виды смазок.
    2. Если замена масла выполняется один раз в несколько лет, то целесообразно использовать универсальные моторные масла. Они обеспечат нормальные температурные условия эксплуатации в течение всех времен года.

    Внимание! Каждый производитель указывает периодичность смены смазки в зависимости от пробега или отработанных мото-часов (устанавливаются счетчики). Следуя рекомендациям, каждый пользователь подбирает свой режим замены масла.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector