Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла ВАЗ 2114: тонкости процесса

Частота замены масла напрямую зависит не только от общего пробега, но и от состояния автомобиля. Так, если машина абсолютно новая, то в первый раз замена должна быть выполнена после пробега в 3.000 км (в это время агрегаты и детали еще только проходят обкатку, в результате чего образуется большее, чем обычно, количество металлических частиц).

Вторую замену масла на новой машине рекомендуется выполнить еще через 6.000 км (то есть, через 9.000 км общего пробега).

Третью, и все последующие замены, можно выполнять уже через каждые 15.000 км (при интенсивных нагрузках на движок, например — при спортивной манере вождения машины, или масле не самого лучшего качества — через каждые 10.000 км).

Приведенное выше правило первой и второй замены масла точно также распространяется на двигатель после капитального ремонта и на машину с замененным мотором.

Если автомобиль был приобретен с рук, то масло, в не зависимости от заверений предыдущего владельца, рекомендуется заменить сразу. Вызвано это тем, что определить «на глаз» — как давно оно было заменено — с большой точностью нельзя, а эксплуатировать авто со старым маслом — крайне не рекомендуется ввиду возможных последствий для двигателя.

Вопреки устойчивому мнению, заменять масло редко при редком использовании автомобиля — нельзя. Даже если за пару лет не пройдено и половины требуемого пробега, выполнить замену в течение этого времени все равно рекомендуется. Вызвано это тем, что при длительных простоях масло смешивается с конденсатом, что приводит к образованию активной среды и более быстрому износу движка.

Также следует учесть, что заменять масло следует и в зависимости от сезона.

  • летнее;
  • всесезонное;
  • зимнее.

Причем, каждое из них подразделяется по крайним допустимым показателям температуры (все они указаны непосредственно на канистре, и именно ими и рекомендуется руководствоваться, покупая масло для эксплуатации в том или ином регионе).

Использовать всесезонное масло можно лишь в южных и средних широтах, причем в последних — только при условии отсутствия сильных морозов (для большинства подобных масел — не ниже -20 С). Применение же этого (а, тем более, летнего) масла при крайне низких температурах может вызвать его чрезмерное загущение и, как следствие, повреждение подвижных агрегатов.

Наиболее оптимальным маслом, рекомендуемым для применения в автомашинах ВАЗ на территории России (за исключением регионов крайнего Севера), является полусинтетическое 10W-40.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 2114 покупают разные типы вязкостей как синтетического так и полусинтетического масла.

  • 10W40;
  • 5W30;
  • 5W40;

Перед работой убедитесь в наличии канистре на 4 литра, потому как двигатель скушает за раз 3,5 литры не зависимо столько у него клапанов 8 или 16.

Не полный список возможных фирм и вязкостей которые покупают владельцы ВАЗ 2114.

  • Eneos 10W40 (полусинтетическое);
  • Ликви Молли 5W40;
  • Shell 5W40;
  • Helix HX8 Syntetic Zic a+ 10w40;
  • Q8 Excel 5w-40;
  • Mobil 3000 5w40;
  • лукойл 5w40;
  • 700STI Motul;
  • ELF 10W40;

Ниже представлена таблица для подбора вязкости и фирмы бренда ориентируясь на температурный регион в котором вы проживаете. Например если вы живете в средней полосе то лучше присмотреться к всесезонной (универсальной) вязкости.

Читать еще:  Как поменять задние тормозные колодки

Масляный фильтр можно купить по низкой цене, благо для ВАЗ-ов реализовано большой выбор. Малая часть из них:

4$
BOSCH 0 451 103 274

5$
WIX WL7168

3$
WIX WL7168-12

Какое масло подходит для ВАЗ 2114

Производитель в инструкции по эксплуатации указывает, что для всех восьмиклапанных и шестнадцатиклапанных двигателей подходит полусинтетическое или синтетическое масло с вязкостью 10W30.

Однако стоит отметить, что такая вязкость подходит для средней полосы России. Если автомобиль эксплуатируется в южных или северных областях, то необходимо сделать корректировку на климатические условия.

Вторым фактором, определяющим выбор моторного масла, является наличие каталитического нейтрализатора. Некоторые масла с низким классом по API выделяют в процессе угара вредные для катализатора вещества.

А если двигатель изношен, топливо заправляется некачественное, то в совокупности с неподходящей смазкой катализатор выйдет из строя довольно быстро. Менять каталитический элемент дорого. А если его удалить – велика вероятность, что не удастся пройти техосмотр.

При выборе производителя стоит обратить внимание на более современные масла. Последние требования европейских и американских производителей включают такой пункт, как энергосбережение.

Это означает, что масла более высоких классов (например, по API это SM и SN) позволят в некоторой степени экономить топливо. Достигается это за счет снижения внутреннего трения в масле и, соответственно, понижения расхода энергии сгораемого топлива на преодоление сил вязкостного трения.

Итак, при выборе масла в двигатель ВАЗ 2114 нужно учитывать следующие моменты:

  • тип (подойдет синтетика или полусинтетика);
  • вязкость (в зависимости от климата в регионе);
  • пакет присадок (желательно подбирать энергосберегающие варианты со щадящими для катализатора добавками).

И не менее важный фактор – цена. Приобретать синтетику из дорогого сегмента нет большого смысла. Двигатели отечественных автомобилей не настолько прихотливы. И вполне подойдет качественный вариант из среднего ценового диапазона.

Готовимся к замене

Существует несколько вопросов, которые следует решить до того, как начинать процедуру замены.

Какое масло лить?

В первую очередь следует определиться с моторным маслом, которое лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114, так как от него во многом зависит исправная работа мотора в дальнейшем. В руководстве пользователя указываются рекомендованные масла от производителя. Желательно использовать именно их, так как они прошли испытания на данном типе двигателя и отвечают всем требованиям по вязкости и смазывающим характеристикам. Если ориентироваться на сертификат по SAE, то в наименовании масла первая цифра указывает предел нижних температур, при которых лучше использовать смазку, а верхняя – высоких.

Принципиальной разницы между производителями нет. Смазывающие жидкости отличаются своим составом: набором присадок. Важно при покупке не нарваться на подделку. Покупая смазку, следует требовать у продавца сертификаты качества.

Смазывающие жидкости разных производителей

Сколько лить?

Количество заливаемой смазывающей жидкости зависит от объема двигателя. Ориентиром для объема необходимой жидкости может служить количество вылившейся при замене отработанной смазки. Для автомобилей ВАЗ 2114 этот объем составляет примерно 4 литра.

Читать еще:  Форд фокус 1 замена топливного фильтра

Заливая свежую смазку следует контролировать ее уровень с помощью специального щупа. На нем есть отметки максимума и минимума. Уровень смазки должен находиться между ними. Если он ниже, то жидкость необходимо долить, если выше можно откачать с помощью шприца.

Когда нужно менять масло?

Прежде всего необходимо знать причины замены смазывающей жидкости, откуда вытекает периодичность его замены. Все, что касается замены, а также, какую смазку лучше использовать, описано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114. По рекомендациям завода-производителя масло в моторе нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. При этом подразумеваются нормальные условия эксплуатации.

На период, через который следует выполнять замену смазки влияет несколько факторов:

  • Условия эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с большим количеством пробок, а также испытывает постоянно усиленные нагрузки, например, передвижение с прицепом, то время между заменами сокращается в два раза.
  • Качество смазки. Если она некачественная, то быстро засоряется масляный фильтр, в смазке скапливается большое количество остатков от работы мотора, что требует более частой замены смазывающего вещества.
  • Оказывает влияние на применяемые в моторе смазки сезон, в котором эксплуатируется машина. Зимой и летом они отличаются своими характеристиками.
  • Стиль вождения автомобиля. Если водитель любитель быстрой динамичной езды, то нагрузки на двигатель более высокие, поэтому масло приходится менять чаще.

При покупке машины, которая находилась в пользовании у другого хозяина, желательно поменять смазку и фильтр, предварительно промыв всю топливную систему.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 — пошаговое руководство

1. Замена моторного масло выполняется «на горячую», то есть когда мотор прогрет до рабочей температуры. Поэтому, перед тем как приступить к работе — прогрейте двигатель.

2. Далее необходимо заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы собираетесь все делать на смотровой яме, не забудьте поставить машину на ручник и установить под колеса противооткатные упоры.

3. Лезем под машину и находим сливное отверстие, устанавливаем под него пустую тару для слива отработанного масла. Если у вас установлена защита картера двигателя, то придется ее снять, если в защите имеются специальные отверстия для проведения подобного рода мероприятий, то снимать защиту двигателя необязательно.

4. Ключом на «17» аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом, откручиваем пробку (гайку) сливного отверстия. Ждем, пока отработка сольется, для ускорения процесса можно открутить пробку заливной горловины. Когда масло полностью стечет, закручиваем пробку обратно, затягиваем, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Некоторые рекомендуют садить гайку сливного отверстия на герметик, чтобы после замены гайка не начала «сопливить».

5. После необходимо заменить масляный фильтр, чтобы это сделать понадобится специальный съемник. В некоторых случаях фильтр можно открутить и от руки, а иногда и съемник не помогает. Если у вас нет съемника для масляного фильтра или вы не можете открутить фильтр этим съемником, тогда вам поможет старый проверенный способ. Берем отвертку, пробиваем корпус фильтра, затем используя рукоятку отвертки как плечо, откручиваем масляный фильтр. Откручивая фильтр, учтите, что в нем находится порядка 150-200 грамм масла.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2107

6. Далее, берем новый масляный фильтр и наполняем его маслом. Делается это для того, чтобы не допустить масляного голодания. Наливать много не надо, достаточно заполнить фильтр маслом наполовину, также не забудьте смазать маслом уплотнительную резинку. После, аккуратно, чтобы не пролить масло, закручиваем фильтр на место. Затягиваем от руки, тянуть необходимо осторожно, так сказать чувствуя степень затяжки.

7. Все готово к тому, чтобы залить масло в двигатель. Открутите пробку заливной горловины и влейте в мотор масло, примерно 2,7-3,0 литра. Лучше влить меньше, а после долить, руководствуясь показателями щупа.

8. Закрутите пробку и прогрейте мотор до рабочей температуры. После того как заглушите мотор, подождите 5-10 минут и проверьте уровень масла, идеальным считается уровень, который находится между отметками «MIN» и «MAX».

ÐÑог заменÑ

ÐÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð¾ÑоÑного маÑла ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¿ÑоводиÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñе 10000-15000 км, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑÑгиваÑÑ Ñ ÑÑим делом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ возникло пÑоблем Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñелем в бÑдÑÑем. ÐбнаÑÑжив, ÑÑо моÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñемнела знаÑиÑелÑно ÑанÑÑе положенного ÑÑока, ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑоизвеÑÑи ее заменÑ.

ЭÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи в ÑлÑÑае еÑли Ð²Ñ ÑеÑили замениÑÑ Ð´ÐµÑевое маÑло доÑогим, еÑÑÑ Ð²ÐµÑоÑÑноÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ бÑÑÑÑого поÑемнениÑ. ЭÑо не ознаÑаеÑ, ÑÑо пÑиобÑеÑенное маÑло не каÑеÑÑвенное, а напÑоÑив обÑÑловлено его более вÑÑокими оÑиÑаÑÑими ÑпоÑобноÑÑÑми в ÑÑавнении Ñ Ð¿ÑедÑдÑÑей жидкоÑÑÑÑ. ÐÑÑ Ð³ÑÑзÑ, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой не ÑпÑавилоÑÑ ÑÑаÑое маÑло, ÑÐ´Ð°Ð»Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ.

Советы по выбору масел на ВАЗ-2114

Первую замену масла на ВАЗ-2114 всегда выполняли после обкатки. И если речь шла об авторизованном сервисе, в мотор заливали продукцию «Роснефти» – полусинтетику с вязкостью 5W-30.

На доливку рекомендовалось масло « Роснефть Premium » или « Роснефть Maximum », но уже с показателем 5W-40 или 10W-40.

При замене лучше заливать то же самое, а точнее, полусинтетику «Maximum».

Настоящая синтетика от «Роснефти»

Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:

  • Качество по API: SL, SM или SN;
  • Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
  • Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.

Вязкость выбирают в зависимости от климата:

  • -40 – +30: 0W-40;
  • -40 – +25: 0W-30;
  • -30 – +25: 5W-30;
  • -30 – +35: 5W-40;
  • -25 – +25: 10W-30;
  • -25 – +35: 10W-40;
  • -20 – +45: 15W-40;
  • -15 – +45: 20W-40.

Комплект для замены масла в двигателе, который выбирают некоторые владельцы

Согласно регламенту, замену производят через каждые 15 тысяч км (не реже).

Одна из страниц сервисной книжки

Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector