Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена салонного фильтра на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Пыль – основная причина загрязнения детали. Особенно быстро приходят в негодность салонные фильтры весной и летом, когда на дороге большое количество пыли.

Замену рекомендуется производить два раза в год (в начале весны и в конце лета). Угольные фильтры более долговечны, нежели обыкновенные, поэтому есть вероятность, что они прослужат не один теплый сезон.

Зачем менять фильтр

Если не произвести замену износившегося фильтра, вся уличная пыль начнет проникать в салон автомобиля, а это затрудняет дыхание, повлечет за собой неприятные запахи и запотевание стекол. Кроме этого, печка будет дуть гораздо слабее, а значит обогрев салона в холодное время года займет гораздо больше времени.

Конечно, ни к каким серьезным поломкам, отслуживший свой эксплуатационный срок, фильтр не приведет, но неудобств во время поездки доставит не мало. Лучше следить за состоянием этой детали и регулярно производить замену.

Чтобы обезопасить себя и машину от недоброкачественных деталей, следует покупать запчасти у проверенных поставщиков и проверять их внешнее состояние. Деталь должна быть чистой, целой, не мятой. Наличие чека и гарантийного талона также свидетельствует о хорошем качестве.

Стоимость обыкновенного фильтра от 150 рублей, угольного от 300 рублей.

Разновидности салонных фильтров

Данные изделия принято подразделять на две большие подкатегории:

  • обычные противопыльные фильтры, предназначенные для фильтрации наружного воздушного потока от мелкого мусора и пыли. Они состоят из двух слоёв специальной фильтровальной бумаги или синтетического волокна: первый – для грубой очистки, второй – для финишной. Со своей задачей такие фильтровальные элементы справляются на отлично, препятствуя проникновению пыли в салон;
  • угольные фильтры содержат третий защитный слой, содержащий активированный уголь. Благодаря этому такой фильтр способен задерживать (адсорбировать) многие летучие вещества и микроорганизмы, защищая салон от проникновения неприятных запахов извне, а также не пропуская внутрь автомобиля многие болезнетворные бактерии.

Эффективность защиты салона современных фильтровальных элементов составляет порядка 95%, и это очень хороший показатель. Достигнуть абсолютного очищения способом фильтрации практически невозможно, поскольку при повышении плотности фильтровальной бумаги ухудшается её способность пропускать воздух.

Читать еще:  Как выставить метки на ваз 2107 инжектор

Кстати, при включенной системе вентиляции всего за один час через салонный фильтр ВАЗ-2114 проходит порядка 200 тысяч литров воздушных масс – можете представить, какая нагрузка ложится на него и почему так важно поддерживать хорошую пропускную способность фильтрующего элемента. К сожалению, со временем фильтруемый мусор неизбежно забивает поры бумаги, что и становится причиной необходимости периодичной замены салонного фильтра. Отметим, что оригинальный фильтрующий элемент многие владельцы 2114 считают недостаточно эффективным, модернизируя его посредством установки дополнительного тканевого слоя. Это, безусловно, улучшает качество фильтрации, но при этом ухудшает проходимость воздушного потока, причем вреда от этого наносится больше, чем приносится пользы.

Так что от подобных экспериментов следует отказаться. Тем более, что, если вас не устраивает родной фильтр, вполне можно приобрести неоригинальное изделие. Более того, вполне может подойти фильтрующий элемент и от другой марки или модели – главное, чтобы он соответствовал по размерам (критически важно – по ширине и высоте, толщина может быть немного меньшей или большей). Ввиду небольшой стоимости (в районе 200 рублей) большинство владельцев ВАЗ-2114 отдают предпочтение изделию ВФ-014, не относящемуся к угольным фильтрам.

Функциональность данного устройства во многом будет зависеть от модели салонного фильтра ВАЗ 2114. Самые простые из фильтрующих элементов смогут защитить только от грязи и пыли. Есть более дорогие продукты, имеющие слой угольной очистки, который очищает от вредных газов.

Для данной модели есть как модели Российского производства, так и заграничные аналоги. Стоимость в автомагазинах достигает трехсот рублей, что является очень приемлемым, по сравнению с подобными очистителями на иномарках. Я, как владелец машины рекомендую использовать ВФ-014.

Как поменять своими руками?

Если устройство для очистки не может эффективно фильтровать воздушный поток, поступающий в салон автомобиля с двигателем инжектор, необходимо сменить устройство. Заменить фильтр можно самостоятельно или с помощью специалистов. Поскольку эта процедура несложная, ниже мы расскажем, как ее осуществить своими руками.

Пользователь Алексей Романов предоставил ролик, в котором показан процесс демонтажа фильтрующего устройства на «четырке».

Читать еще:  Антифриз для лада гранта

Инструменты и материалы

Что надо приготовить:

  • новое очистительное устройство;
  • отвертку с крестовым наконечником;
  • чистые тряпки;
  • герметичный клей.

Алгоритм действий

Как снять и поставить новый фильтр:

  1. Остановите двигатель и откройте капот машины. Найдите место монтажа фильтрующего устройства. Выполните снятие уплотнительной резинки вместе с креплениями.
  2. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите саморезы, фиксирующие кожух, расположенный в районе центра ветрового стекла. Саморезы фиксируются гайками.
  3. Извлеките пластмассовые заглушки из посадочных мест.
  4. Выполните снятие пластмассового кожуха системы отопления. Демонтируйте сетку, расположенную внутри. Так вы сможете получить доступ к очистительному элементу. Демонтируйте его и установите новый фильтр. Чтобы установить устройство, сначала монтируется само изделие, после этого устанавливается жабо и фильтрующие элемент прижимается к нему. Перед выполнением монтажа промажьте места состыковки кожуха с кузовом транспортного средства, для этого используйте герметик. Это позволит жабо наиболее плотно прилегать к фильтру.
  5. Закрутите обратно саморезы. Процедура замены и установки нового фильтра завершена.

От слов к действию

Алгоритм замены достаточно прост, его с легкостью может освоить даже начинающий автовладелец:

  1. Открыть и зафиксировать капот в нужном положении.
  2. Снять резиновую ленту (уплотнитель) и фиксирующие устройства.
  3. Отвинтить саморезы, закреплённые гайками.
  4. Извлечь специальные пластиковые заглушки. Здесь на помощь придет нож либо прямошлицевая (прямая) отвёртка.
  5. Выкрутить оставшиеся винты-саморезы.
  6. Следом, отсоединить жабо.
  7. Снова снять саморезы.
  8. Убрать сетку из пластика.
  9. Аккуратно извлечь старый фильтр.
  10. Поставить на его место новый прибор очистки воздуха.
  11. Установить его за воздухосборником.
  12. Прижать к корпусу.
  13. Зафиксировать мастикой.

Кстати, ставить абсолютно новый фильтр совсем не обязательно. Ведь в пластиковом каркасе чаше всего стоит обычный синтепон. Этот материал можно купить самостоятельно. Он стоит недорого и легко садится на клей.

Теперь вы знаете, как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2114 самостоятельно!

Интересный факт: укоротить эксплуатацию салонного фильтра может обычная вода. Просачиваясь в устройство фильтра, она дает размножение бактериям, грибку и плесени. Если водитель вовремя это не заметит, то в скором времени в салоне появится неприятный запах. Попутно может нарушиться работа кондиционера.

С одной стороны, поверхность накопленной пыли не дает попадать новой грязи вместе с воздухом в салон. С другой стороны, фильтр может забиться настолько, что тяга воздуха практически иссякнет. Своевременная замена салонного фильтра на ВАЗ 2114 освободит ваши лёгкие от тяжелой и неблагодарной работы. Пусть проблему грязного воздуха решает авто, а не вам собственный организм.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок ситроен с4

Расположение

Салонный фильтр (его также часто называют фильтр печки, далее — СФ) в автомобилях ВАЗ 2114 находится под капотом, в частности — под черным кожухом печки (в районе середины лобового стекла). Следует сразу подчеркнуть, что завод-изготовитель не устанавливал СФ на автомобили Лада Самара 2114 старого образца. Чтобы определить, установлен ли данный элемент в вашем автомобиле, можно просто надавить на кожух (жабо) — если компонента нет, то кожух будет прогибаться. Соответственно, если вы почувствуете упругость жабо, то под кожухом находится СФ.

Штатный фильтр очень быстро забивается. Его замена требуется каждые 5-7 тыс. км. При установке адаптера с фильтрующим элементом техническое обслуживание приходится проводить реже. Замена расходника необходима ориентировочно каждые 20 тыс. км.

Для того чтобы поменять штатный салонный фильтр на ВАЗ 2114, необходимо следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  1. Открыть капот.
  2. Открутить два крепления кожуха фильтра.
  3. Изъять корпус с фильтром.
  4. Очистить посадочное место от грязи, пыли и остатков старого герметика.
  5. Нажать на защелки фильтра.
  6. Изъять фильтрующий элемент.
  7. Очистить короб.
  8. Установить новый фильтрующий элемент.
  9. Смонтировать короб с фильтром на авто.
  10. Проверить герметичность стыка.

Как поменять своими руками?

Если устройство для очистки не может эффективно фильтровать воздушный поток, поступающий в салон автомобиля с двигателем инжектор, необходимо сменить устройство. Заменить фильтр можно самостоятельно или с помощью специалистов. Поскольку эта процедура несложная, ниже мы расскажем, как ее осуществить своими руками.

Пользователь Алексей Романов предоставил ролик, в котором показан процесс демонтажа фильтрующего устройства на «четырке».

Инструменты и материалы

Что надо приготовить:

  • новое очистительное устройство;
  • отвертку с крестовым наконечником;
  • чистые тряпки;
  • герметичный клей.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector