Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Для Нивы Шевроле подойдут любые синтетические или полусинтетические масла, которые по своим техническим характеристикам незначительно отличаются друг от друга.

Раньше в продаже также можно было встретить минеральные масла, однако они обладали не слишком хорошими свойствами (пенились, быстро выгорали и так далее), поэтому они постепенно вышли из употребления.

Выбирать масло для Нивы Шевроле нужно в зависимости от климатической зоны:

  • Если вы проживаете в регионе, где температура находится в пределах от -35 до +25 градусов, то в таком случае следует покупать масло класса 0W-30.
  • Для более южных регионов подойдет масло класса 5W-30.
  • Для жарких регионов хорошим выбором будет класс 10W-40 или 20W-40.

Также обратите внимание, что в масло каждый производитель добавляет специальные присадки, которые необходимы для придания ему дополнительных свойств. Например, для машин с большим пробегом рекомендуется покупать масла с присадками, которые удаляют нагар, а в случае свежих автомобилей желательно покупать жидкость с присадками, которые защищают детали двигателя от коррозии.

Какое масло лить и сколько?

Производитель заливает в двигатель Нивы Шевроле объемом 1.7 литра уже традиционное моторное масло с классом вязкости 5W-30 (API SL/CF ТУ 0253-069-48120848-2012) или 5W-40. Владельцы Нивы заливают разные масла с вязкостью 5W-30. Например некоторые из популярных:

  • PC SUPREME 10W40;
  • WINDIGO 5W40;
  • Лукойл 10W40;
  • Shell Helix 10W40 или 5W30;
  • Mobil Super 3000 5w-40;

Производителем рекомендованное плановое обслуживание каждые 15 000 км.

При покупке ориентируйтесь что в двигатель сразу-же зальется 3.7 л масла. По этому придется купить как минимум 4 л. Также не забывайте про ежедневный контроль уровня и при необходимости доливки жидкости.

Подходящий фильтр очистки MANN W914/2 ВАЗ.

Технология замены масла в двигателе Шевроле Нива

Замена масла одна из самых лёгких процедур для самостоятельного ремонта.

Для проведения работ не нужны особые навыки и хитрые приспособления, с этой задачей сможет справиться любой автолюбитель.

Желательно иметь в арсенале съёмник для масляного фильтра , хотя в ряде случаев можно обойтись и без него. Замену проводим по истечении регламентного пробега в 7–8 тысяч или после ремонта двигателя.

Необходимый инструмент

Для работы понадобятся:

  • 4 литра нового масла;
  • новый масляный фильтр;
  • головка на 17 с воротком и удлинителем (или Г-образный шестигранник, в зависимости от года выпуска машины);
  • ёмкость для слива отработки;
  • ветошь и по возможности съёмник для фильтра.

Точный алгоритм

Все работы проводятся на эстакаде, подъёмнике или смотровой яме на прогретом до рабочей температуры моторе. Когда все необходимое подготовлено, выполняем работу по такому алгоритму:

  1. Открываем маслозаливную горловину.
  2. Спускаемся под машину и тщательно очищаем область сливного отверстия и корпус масляного фильтра.
  3. Грязезащитные кожухи и защиту картера можно не снимать, но в этом случае отработка может протечь мимо ёмкости.

Сколько масла нужно лить?

Теперь разберем, сколько должно заливаться литров жидкости. В автомобили Нива Шевроле с объемом двигателя 1,7 и 1,8 литра необходимо лить около 3,5-3,75 л смазочного вещества. Для выполнения задачи придется приобрести четырехлитровую упаковку.

Канал Гаражник опубликовал ролик, в котором пошагово показан процесс смены расходного материала в отечественных Нивах Шевроле.

Контроль уровня

Процедура контроля объема жидкости должна производиться на холодном двигателе:

  1. Откройте капот машины и найдите контрольное отверстие, в котором установлен измеритель.
  2. Извлеките его из посадочного места, вытрите ветошью.
  3. Установите щуп еще раз в горловину контрольного отверстия и вытащите его. Если уровень смазки в моторе машины в норме, следы масла будут находиться посредине между отметками MIN и МАХ на измерителе. При более низком объеме рекомендуется проверить герметичность системы смазки. Критически низкий уровень масла в двигателе может говорить о серьезной утечке.

Меняем самостоятельно моторное масло на Шевроле Нива

Чтобы автомобиль прослужил долго нужно следить за его состоянием и регулярно проводить техническое обслуживание. В список регламентных мероприятий внедорожника Нова Шевроле входит замена масла и масляного фильтра. Операция несложна, которую можно выполнить самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции.

Когда и зачем менять?

В руководстве по эксплуатации внедорожника Нива Шевроле моторное масло рекомендуется менять через 15 000 км пробега или год эксплуатации. К концу этого срока масло теряет свои свойства и не выполняет предназначенных функций: отводит тепло, смазывает детали, снижая износ, защищает от коррозии.

Сроки, указанные в руководстве, являются всего лишь рекомендацией. Необходимо регулярно проверять состояние смазки, исходя из этого принимать решение о замене. Кроме того, есть ряд признаков, которые говорят о том, что необходимо менять масло:

  • проблемы при запуске мотора;
  • посторонние шумы, не характерные при работе двигателя;
  • мотор троит, вибрирует;
  • в рабочей смазке появилась металлическая стружка от износа деталей;
  • масло стало темным;
  • в смазке есть отложения и их видно на щупе.

На ресурс моторного масла влияют следующие факторы:

  1. Условия, в которых эксплуатируется авто. В тяжелых условиях и в загазованном мегаполисе, срок эксплуатации заметно снижается.
  2. Масло быстрее стареет при перепадах температур, связанных с сезоном эксплуатации.
  3. Качество горюче смазочных материалов. Наличие или недостаток веществ, не отвечающих норме, ухудшает эксплуатационные характеристики смазочного вещества.

Какое масло и фильтр нужно выбирать?

Чтобы заменить масло своими руками, нужно знать какие расходные материалы лучше приобретать. На выбор влияет условия и сезон, в котором будет эксплуатироваться машина. Производитель рекомендует заливать в дизельный Нива Шевроле с гидравлическими компенсаторами по стандарту SL/CF масло класса 5W30. Оно заливается с завода. В двигатель можно заливать смазывающее вещество класса SH, SG, API, SJ. Вязкость должна соответствовать температурному диапазону местности, где эксплуатируется автомобиль. Зимняя смазка идет с меньшим показателем вязкости, так как на морозе она густеет.

Срок эксплуатации фильтра совпадает с ресурсом смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют оба расходных материала менять одновременно. С завода на Шевроле Нива устанавливают фильтры с каталожным номером 2108-1012005. Многие автолюбители используют его при дальнейшей эксплуатации. Можно устанавливать маслофильтры SCT SM 102 или MANN W920/21.

Силовые агрегаты внедорожников Нива Шевроле могут иметь объем 1,7 или 1,8 литра. Для заливки в систему смазки потребуется 3,5-3,75 литров масла. Для проведения замены необходимо приобрести 4 литра смазывающей жидкости. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять уровень масла. Процедура проводится на остывшем двигателе по следующему алгоритму:

  1. Открываем капот автомобиля. Далее нужно найти контрольное отверстие с вставленным в него измерительным щупом.
  2. Достаем измеритель из отверстия и вытираем чистой ветошью.
  3. Снова погружаем щуп в отверстие и вынимаем его. Смотрим где находятся следы масла. Они должны находиться между минимальной и максимальной отметкой измерителя.
  4. Если объем масла меньше нормы, то нужно долить смазку и проверить систему смазки на герметичность.

Причиной низкого уровня смазочной жидкости может быть утечка, которую необходимо моментально устранить. При недостатке смазки быстрее изнашивается двигатель.

Пошаговая инструкция по замене смазывающего вещества и маслофильтра

Процедура простая, не требующая специальных технических знаний, достаточно действовать согласно инструкции. Для ее проведения нужно приготовить:

  • шестигранный ключ;
  • головка на «17»;
  • металлическая щетка;
  • отвертку;
  • специальный съемник для фильтра;
  • емкость объемом около 5 литров для слива отработанной жидкости;
  • воронку;
  • чистую ветошь;
  • новую моторную смазку и филььтр.

Работы проводятся на автомобиле прогретом моторе: после поездки или разогреть до рабочей температуры, чтобы смазка лучше стекала. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемник, чтобы удобнее было работать под машиной. Дальнейшая замена масла на Нива Шевроле проводится пошагово.

  • Начинаем работы с моторного отсека. Поднимаем капот.

  • и откручиваем крышку с маслозаливной горловины, которая находится сверху ГБЦ. Даем возможность поступить воздуху в картер.

  • Далее перемещаемся под днище авто. Необходимо снять защиту с картера.

Для этого выкручиваем крепежные болты и снимаем защиту. При демонтаже нужно проследить, чтобы в ней не было масла.

  • Под защитой будет видно пробку на сливном отверстии. Очищаем ее от загрязнений с помощью металлической щетки и ветоши.
  • Под сливное отверстие подставляем приготовленную тару. Можно взять обрезанный пятилитровый пластиковый бутыль.
  • С помощью головки на «17» или шестигранником выкручиваем сливную пробку.

  • Сначала смазка потечет слабой струей, но по мере откручивая напор будет увеличиваться. Масло горячее, поэтому следует работать в перчатках и проявить осторожность, чтобы не получить ожогов. Масло сливается около 10 минут.

  • Когда отработанная жидкость полностью вытечет из двигателя, очищаем пробку и закручиваем ее обратно. Перед тем как закрутить пробку, проверяем состояние уплотнителя. Если он пришел в негодность, меняем его на новый.
  • На следующем этапе анализируем состояние слитой смазки. Если в ней большое количество загрязнений, остатков износа деталей в виде металлической стружки и резиновых кусков то перед тем как залить новую смазку, следует промыть систему смазки. Промывку выполняют при покупке поношенной машины и смене марки смазочной жидкости.
  • Если принято решение о промывке системы, нужно докупить 4 литра масла, которое будет заливаться, или приобрести специальное промывочное средство. Далее промывку заливают в систему смазки. Заводят силовой агрегат, он должен поработать несколько минут, можно проехать пару километров. Сливают промывку и оценивают ее состояние. Если остались загрязнения, повторить процедуру. Промывка выполняют со старым фильтром.
  • Далее находим, где установлено фильтрующее устройство для масла. Подставляем под него емкость с отработкой на случай, если из фильтра вытечет масло. Выкручиваем его с помощью специального съемного ключа.

  • Если его нет, а выкрутить руками не удалось, можно взять длинную отвертку и, проткнув корпус ближе ко дну, выкрутить фильтрующее устройство. Можно воспользоваться цепью или ремнем. Обтянуть корпус и откручивать. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить резьбу на посадочном месте.
  • Новый очиститель наполовину заполняем заливаемым маслом. Также смазываем уплотнительное кольцо маслом в районе резьбы. Это не даст устройству прикипеть и облегчит его демонтаж при следующей замене.

  • Очищаем место установки от загрязнений и потеков масла. Устанавливаем фильтр на посадочное место.

  • Закручиваем его до соприкосновения уплотнителя с блоком цилиндров, а затем поворачиваем еще на ¾ оборота. Сильно не стоит затягивать.
  • Далее вставляем в заливную горловину воронку и заливаем масло в двигатель.

  • Проверяем объем залитой жидкости с помощью измерительного щупа. Масло должно находиться между максимумом и минимумом.
  • Когда система полностью заполнится смазкой, закручиваем крышку на горловину.
  • Далее заводим машину и даем поработать мотору на холостом ходу, пока не прогреется агрегат.
  • После пуска на панели приборов загорается лампочка контроля давления масла. Через несколько секунд работы двигателя она должна погаснуть.
  • На следующем шаге проверяем систему на предмет течи. Если обнаружены протекания, находим причину и устраняем течь.
  • Даем мотору остыть и снова делаем контрольные замеры уровня смазывающей жидкости. Если смазки недостаточно, доливаем.

В дальнейшем нужно контролировать уровень смазки и ее состояние. Если в системе смазки не будет достаточно масла или оно будет некачественным, это грозит серьезными проблемами и может привести к необходимости капитального ремонта. Масло со временем теряет свойства, что ускоряет износ двигателя. Просроченное масло уходит на нагар, на стенках мотора образуются отложения, что чревато увеличением расхода бензина.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе Шевроле Нива составляет 15 тысяч километров пробега. В жестких и экстремальных условиях замену рекомендуется производить раз в 7,5 тысяч километров пробега. Это базовая периодичность замены.

Но существует и другой подход — следить за состоянием масла. Периодически (один раз в 1000-2000 километров) необходимо проверять масляную жидкость на внешние показатели. Если оно не темное, имеет достаточную вязкость и не льется как вода, замену можно пока не производить.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.

Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.

Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.

Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив рычаг.

Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

Устанавливается и затягивается фильтр руками до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.

Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3,75 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3,5-3,7 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.

Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. При наличии отклонений в меньшую сторону долить до требуемой отметки.

На этом самостоятельная замена масла в Шевроле Нива завершена.

Ниже представлен процесс замены масла в двигателе Шевроле Нива на видео.

Советы автомобилистов

Независимо от пробега двигателя и его состояния, замена масла на «Шевроле Ниве» своими руками выполняться должна своевременно и качественно. Не нужно доводить мотор до критического состояния и эксплуатировать его постоянно на пределе возможностей. В этом случае можно рассчитывать на длительную работу ДВС авто. Из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы. Для нормальной работы двигателя нужно использовать рекомендованные заводом-изготовителем смазочные материалы, вовремя менять смазку, проверять уровень перед каждой поездкой. Все это поможет сохранить и продлить жизнь сердцу автомобиля на долгие годы.

Читать еще:  Замена салонного фильтра пежо 408
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector