Моторное масло для Шкода Октавия
Моторное масло для Шкода Октавия
Достаточно часто владельцы Skoda Octavia A5 и А7 задаются вопросом о периодичности замены моторного масла в своем автомобиле, а также сколько и какое лучше лить. Также владельцев этих автомобилей волнует расход масла в процессе эксплуатации. В этой статье мы ответим на все вопросы, касающиеся собственноручной замены масла, а также его выбора и затронем тему ремонта датчика уровня в картере двигателя.
Для начала немного о моторах
- Мотор Шкода Октавия А7 1.4 tsi имеет турбо наддув и обладает мощностью в 140 л.с.
- Мотор Skoda Octavia А7 1.6 mpi оборудован точечным впрыском, а его мощность составляет – 110 л.с.
- На модели Skoda Octavia А5 Тур устанавливался двигатель 1.8 tsi, при помощи турбины данный мотор обладает мощностью в 152 л.с.
- Такой же силовой агрегат устанавливался на модели А7 Тур и обладает большей мощностью – 180 л.с.
Выбор масла для автомобилей Skoda Octavia
- VW 504
- VW 502
Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.
Если лить некачественные материалы, расход смазки может значительно увеличиться.
Чтобы вы знали, какое масло лучше лить, мы ответим – оригинальное. Именно оригинальная смазка как нельзя лучше выполняет свои функции, тем самым защищает детали мотора от повышенного износа.
к содержанию ↑
Приступаем к работе
- Для проведения подобных работ необходимо использовать смотровую яму или автомобильный подъемник.
- Открутите масляный фильтр, используя специальный съемник, после чего установите новый фильтр и произведите его затяжку.
- Демонтируйте пластиковую защиту картера двигателя, после чего открутите сливную пробку и дождитесь, пока вся жидкость не стечет в тару.
Данную работу желательно проводить на прогретом моторе, так как вязкость смазывающей жидкости уменьшается, тем самым увеличивается ее текучесть.
Как только уровень достиг отметки между минимумом и максимумом, следует прекращать лить жидкость и данную работу можно считать завершенной.
Внимание! Если мотор вашего автомобиля ест масло, необходимо установить уровень на максимальной отметке, после чего тщательно контролировать объем.
к содержанию ↑
Решение проблем с утечкой и расходом смазки.
Ремонт датчика уровня не представляется возможным ввиду его конструктивных особенностей. На моторах A7 1.4, 140 сил данная неисправность встречается довольно часто. Поэтому владельцы 140 сильного двигателя часто жалуются на то, что мотор ест смазку, примерно 400 миллилитров за 1000 км пути. Не стоит расстраиваться, нужно немедленно осмотреть картер на предмет течи датчика уровня, скорее всего проблема именно в нем.
Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.
Чтобы уменьшить расход смазки и топлива, следует не подвергать моторы А7 1.4 tsi – 140 сил запредельным нагрузкам. Передвигаясь плавно без резких ускорений, вы не только уменьшите расход смазки, но и убережете ваш авто от повышенного износа трущихся деталей.
к содержанию ↑
Ремонт датчика
Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.
После установки новой детали необходимо снова восполнить количество смазки.
Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.
В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов.
к содержанию ↑
Заключение
- Как мы знаем, моторы Skoda Octavia A7 и A5? такие как 1.4,1.6,1.8? обладающие мощностью от 110 до 140 лошадиных сил, являются вполне надежными агрегатами. Если производить должное обслуживание и регулярное ТО, эти двигатели способны отходить без ремонта 300000 километров пробега.
- Чтобы знать, какую смазку лучше лить в мотор, нужно приобретать оригинальные решения и руководствоваться допуском завода изготовителя. В таком случае, ресурс вашего автомобиля останется таким, каким его предоставляет завод изготовитель.
- Как произвести замену моторной жидкости мы подробно описали. Можете руководствоваться нашей статьей и производить пошаговые действия, ссылаясь на каждый пункт. Уделяйте должное внимание правилам техники безопасности.
- Если мотор вашего автомобиля ест смазку, необходимо осмотреть его корпус на предмет течи. Если поврежден датчик уровня, ремонт этого устройства невозможен, изготовитель предусматривает только замену. Как произвести замену этого элемента, мы подробно описали в нашей статье.
Этапы замены смазывающей жидкости Шкода Октавия А5, А7
Замена моторного масла на Шкода Октавия производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.
Операция по замене будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:
- Шкода Октавия а7
- Шкода Октавия а5
- Шкода Октавиятур бочка
- Шкода Октавия тур
Слив отработанной жидкости
Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Для слива старого моторного масла желательно загнать Skoda Octavia A5, A7 на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.
Из-за большого разнообразия двигателей, устанавливаемых на данную модель, описать процесс на всех, не представляется возможным. Но действия будут идентичными, разница лишь в месте установки фильтрующего элемента. Мы же производим замену на моторе 1.6 mpi.
Когда все готово переходим к операции слива:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в передней части двигателя, под капотом. Визуально, он находится справа от генератора, прямо под щупом (Рис.2).
Рис.2 Масляный фильтр
Рис.3 Сливная пробка
Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).
Рис.4 Откачка остатков шприцем
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
- Промывку двигателя на машине Шкода Октавия следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Шкода Октавия бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Шкода Октавия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие.
Расходные материалы для ТО
Он идет в комплекте с прокладкой-шайбой и имеет артикул VAG N 908 132 02. А также оригинальный масляный фильтр VAG 06A 115 561 B. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
- Протираем посадочное место под фильтр.
- Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
Чтобы сбросить сервис на Шкода Октавия А7, делаем следующее:
- Выключаем зажигание и на заглушенной машине нажимаем кнопку «0.0/SET» находящуюся под ЖК дисплеем панели приборов.
- С зажатой кнопкой включаем зажигание, появится надпись «Обнуление индикации масла».
- Быстро отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.
- Точно также сбрасывается и инспекционный сервис, при появлении надписи «Обнуление индикации ТО», быстро отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.
После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.
Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5
Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 — 8 000 км.
Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.
Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:
- Ключ «на 18»;
- Моторное масло (количество смотрите ниже);
- Промывочное масло (если есть необходимость);
- Масляный фильтр;
- Металлическая прокладка под сливную пробку;
- Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
- Ветошь;
- Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).
Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:
Двигатель | Стандарт качества масла | Заправочный объем, л | Масляный фильтр | Сливная пробка с прокладкой |
1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA) | VW 501 01, VW 502 00 | 3.2 | 030 115 561 AN | N 908 132 02 |
1.4 TSI 122 л.с. (CAXA) | VW 501 01, VW 502 00 | 3.6 | 03C 115 561 B 03C 115 561 D 03C 115 561 H | |
1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA) | VW 501 01, VW 502 00 | 4.5 | 06A 115 561 B | |
1.8 TSI 152 л.с. (CDAB) | VW 502 00 | 4.6 | 06J 115 403 J 06J 115 403 Q | N 911 679 01 (пробка) N 013 81 57 (кольцо) |
2.0 TSI 200 л.с. (CCZA) | VW 504 00 | 4.6 | 06J 115 403 J 06J 115 403 Q |
Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.
После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.
В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом. Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла. Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.
Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне – в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом. Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.
Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.
Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут. Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла. Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.
Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.
Другие статьи по теме «ТО и ремонт»
ТО и ремонт
Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5
ТО и ремонт
Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5
ТО и ремонт
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5
Добавить отзыв
Как выбрать масляный фильтр
Выбор масляного фильтра зависит от того, сколько денежных средств имеет владелец. Кто может себе позволить ставить оригинал, тот устанавливает его, если не может, то ставит другие аналогичные.
В таблице ниже приведен каталожный номер оригинального фильтра, по которому можно подобрать аналоги, которые уже приведены в строке «аналоги».
Наименование | Каталожный номер | Аналоги |
Масляный фильтр ![]() | VAG04E 115 561 H | AlcoSP-1384, BoschF 026 407 143, FiltronOP 616/3, Knecht (Mahle Filter)OC 977/1, MANN-FILTERW 712/95, WIXWL7503 |
Работы по замене масла в двигателе Skoda Octavia A7
Перед установкой автомобиля на смотровую яму или подъемник прогреваем до рабочей температуры масло в двигателе.
Заглушив двигатель,минут 10-15 ожидаем, так моторное масло стечет с масляных каналов и магистралей в поддон двигателя.
Откройте горловину двигателя для залива масла.
Демонтируйте защиту двигателя выкрутив болты крепления.
Откручиваем пробку для слива и сливаем масло в заранее подготовленную тару объемом не менее 5 литров.
Пробка слива поддона подлежит замене, чтобы избежать возможной утечки нового моторного масла.
Снимите масляный фильтр с помощью торцевого ключа на 32.
После снятия очистите стенки корпуса фильтра от грязи.
Замените в фильтре уплотнение (на масляном колпаке снимите резинку и наденьте в паз новую, которая идет с фильтром) также фильтрующий элемент надо посильнее утопить в корпус. Перед установкой, смажьте чистым маслом новое резиновое уплотнение на корпусе фильтра.
Прикрутите масляный фильтр на штатное место предварительно очистив его от грязи и масла.
Теперь требуется залить новое моторное масло в движок Шкода Октавия А7.
Залейте положенный объем и проверьте щупом уровень масла в двигателе — проверьте, что уровень между MAX и MIN. Если в двигателе расход масла, то лучше залить до отметки максимум.
Объем замены масла октавии а7 в бензиновом двигателе составляет:
1.2 или 1.4 – 4.0 л;
1.8 – 5.2 л.
Запускаем двигатель при этом следим, чтобы лампа давления масла потухла с щитка панели приборов.
Поработав 2-3 минуты на холостом ходу глушим двигатель и замеряем уровень.
Убедившись в отсутствии подтеков масла из под сливной пробки возвращаем на штатное место защиту картера ДВС.
Замена масла в Skoda Octavia A7 по времени занимает до 40 минут. Операция по замене проста в исполнении и не требует специальных навыков, что позволяет сэкономить на данной операции от 300 до 1000 рублей по сравнению с автосервисом.
Не забудьте про сброс после замены масла на шкода октавия а7 который мы подробно описали в этой статье.
Замена масла в АКПП Шкода Октавия А7
Инструменты и расходники
Для замены масла в коробке Шкода Октавия А7 своими руками потребуются следующие инструменты и расходники:
- оригинальное масло;
- прокладка для поддона;
- керосин для очистки поддона;
- тряпка;
- перчатки (при необходимости);
- фильтр;
- набор отверток и шестигранников;
- ноутбук и кабель для замера температуры;
- уплотнитель пробки.
Порядок действий
Ремонт начинается со слива старой жидкости. Осуществлять процедуру необходимо при непрогретой коробке передач. Хорошо, если при этом будет достаточно низкая температура вокруг авто.
- Машина располагается над ямой.
- В нижней части необходимо отключить картер, защищающий мотор и коробку передач.
- Шестигранником откручивается сливная пробка.
- Тот же инструмент используется для откручивания трубки, замеряющей уровень смазки.
- Подставляется емкость для слива.
- Раскручиваются необходимые болты, после чего снимается поддон.
Обычно из непрогретой коробки сливается относительно немного смазки.
Далее следует этап промывки поддона с удалением лишней стружки. Для этого используется карбоклинер, роль которого прекрасно подойдет обычному керосину.
После этого нужно снова вернуться под автомобиль и приступить к замене фильтра. На новом автомобиле бывает достаточно просто открутить и промыть его, тогда как на старых машинах целесообразнее производить полную замену. После установки нового фильтра тщательно закручиваются все крепежные болты. Особенное внимание нужно уделить прокладке и ее смачиванию в трансмиссионной жидкости. Тут же меняется прокладка поддона и укрепляется силиконовым герметиком.
Для заливки смазки можно использовать специализированный штуцер или же ограничиться простым шлангом.
Инструкция
- Один край шланга вкручивается в сливное отверстие.
- Второй край опускается в емкость с маслом.
- При помощи компрессора или масла в емкость нагнетается воздух, выталкивающий смазку.
- Важно следить за количеством слитой смазки и заливать точно такое же количество новой.
- Пробка закручивается, после чего можно завести двигатель.
- Далее следует прогреть коробки передач и нажать на педаль тормоза. Далее переключателем надо провести по всем передачам, чтобы новая смазка могла смешаться с оставшимся маслом. Обычно хватает трех повторений.
- Снова заливается свежая смазка. В данном случае без снятия поддона и замены фильтра.
Теперь надо правильно установить уровень масла в коробке передач. Для этого АКПП охлаждается примерно до 35 градусов, после чего можно открутить сливную пробку и разместить измеряющий кабель внутри коробки. С помощью ноутбука можно отслеживать температуру. Если она упала ниже 35 градусов, следует завести мотор. По достижении 45 градусов надо закрыть внутреннюю пробку. Все оставшееся в коробке передач масло можно считать оптимальным уровнем.
Описанная методика предусматривает частичную замену смазки. Для проведения полной замены масла в ДСГ Октавия А7 лучше обратиться в сервисный центр. Специалисты быстро осуществят процедуру при помощи специального нагнетателя высокого давления. Обычно такая услуга стоит около 1200 рублей.
Периодическая замена масла в АКПП или МКПП Шкода Октавия А7 и регулярное ТО автомобиля представляются залогом долгой и спокойной эксплуатации автомобиля. Процедура вполне может осуществляться самостоятельно, однако при наличии даже минимальных сомнений лучше все-таки обратиться к специалистам.
Как заменить масло в автоматической коробке передач Шкода Октавия, смотрите в видео далее:
Замена масла в двигателе Skoda Octavia A7
Если несвоевременно заменить масло в двигателе машины, он в любое время может выйти из строя. В результате возникает необходимость дорогостоящего капремонта. Поэтому замена масла двигателя Skoda Octavia A7 должна производиться в установленные производителем сроки не позднее 15 тысяч км пробега или по мере необходимости при загустевании масла.
В Москве эту процедуру недорого можно заказать в автосервисе Skoda «Кволити Моторс». Все работы будут выполнены быстро и качественно механиками высокого класса, строго соблюдающими технологические требования производителя. По их окончании будет выдан сертификат соответствия.