Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в мкпп Рено Дастер; разбираемся по пунктам

Замена масла в мкпп Рено Дастер; разбираемся по пунктам

Периодичность смены масла в трансмиссии Renault Duster зависит от условий эксплуатации. По официальным данным, новое масло нужно заливать через 50-60 тысяч километров, но такой регламент действительно только для стран с благоприятным и устойчивым климатом. В России масло приходиться менять значительно раньше положенного срока – например, уже через 20 тысяч километров. В любом случае, уровень жидкости необходимо регулярно контролировать.

  1. Шприц для заливки.
  2. Емкость для отработанного масла.
  3. Четырехгранник для снятия пробки.
  4. Масло.

Процесс замены

  1. Автомобиль надо загнать на яму и демонтировать защиту мотора.
  2. Открутить пробку на отверстии, предназначенном для проверки уровня масла в коробке.

Откручиваем пробку проверки уровня масла в МКПП

Открутить сливную пробку.

Сливная пробка отмечена красной стрелкой

Дождаться, пока масло полностью стечет из узла.

Сливаем масло в ёмкость

Через отверстие для проверки уровня надо залить новое масло. Его уровень должен быть на нижнем краю отверстия.

  • Закрутить пробку.
  • Рекомендуется во время проведения работ заменить на пробках уплотнительные кольца.
  • После заливки масла и пробега авто 50-70 километров опять надо проверить уровень масла в МКПП и наличие подтеков. Если будут обнаружены огрехи, то их следует устранить.

    Артикул уплотнительного кольца

    Уплотнительное кольцо на сливную пробку

    77 03 062 062 — прокладка сливной пробки поддона картера. Стоимость на момент написания статьи = 27 рублям.

    Кольцо и пробка на схеме

    Какое масло заливать

    На заводе заливают трансмиссионное масло TL8 или TL4.

    Но не обязательно использовать именно эти. Есть много других смазок с соответствующим допуском.

    Владельцы Рено Дастер отдают предпочтение ELF Tranself TRJ 75W-80. Жидкость соответствует стандарту APIGL-4. В коробку заливают жидкостью объемом 2,8 литра Что касается раздаточной коробки и заднего редуктора, в эти узлы необходимо заливать ELF Tranself FE 80W-90.

    Почему возникает необходимость смены

    Масло в трансмиссию рено дастер 4х4, как и любое другое – является сложным продуктом, состоящим из большого количества присадок, позволяющих добиться морозостойкости, хороших смазывающих характеристик и прочее. Но при этом под воздействием больших нагрузок возникает перегрев и износ деталей. Это приводит к разделению смазки на фракции и выпадению осадка.

    Читать еще:  Замена верхних сайлентблоков ваз 2107

    Поэтому при любых работах, таких как смена сальника или привода лучше произвести полную замену. Для этого понадобиться 3 литра с вязкостью 75W-80. Трансмиссия Рено Дастер использует для смазки разные типы продукции. Для редуктора и раздатки необходимо использовать 80W-90.

    Проверяем уровень

    Многие автовладельцы недавно купившие Рено Дастер не знают, как проверяется уровень масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер. Тут главное знать есть ли щуп у коробки. Или для проверки используется специальная пробка, которая устанавливается обычно сбоку АКПП.

    У автомата Рено Дастер щупа нет. Поэтому проверяться уровень будет через специальную пробку путем слива лишней смазки.

    1. Прогреть АКПП Рено Дастер. Завести двигатель и кулисой селектора пробежать по всем положениям, а затем установить в режим «Парковки».
    2. Заехать на ровную поверхность. Двигатель не выключать.
    3. Открутить пробку для проверки уровня и посмотреть, как будет течь смазка. Если она быстро перестанет течь, то это значит, что в АКПП малый уровень трансмиссионной жидкости.
    4. Нужно долить. Доливается смазка в отверстие для залива. Оно находится под капотом, за блоком питания. Чтобы открутить пробку понадобится трещотка и удлинитель.
    5. Закрутить пробку и проехать на авто несколько километров, не нагружая его.

    При проверке обратить внимание на состояние смазки. Если масло темное и с металлическими вкраплениями, то эксперты рекомендуют его заменить в срочном порядке.

    Как проверить масло в коробке Рено Дастер

    Понять, пора лить новое масло в коробку Рено Дастер 4х4 или обслуживание пока можно отложить, поможет плановая проверка уровня. Ее делают по единой схеме, набор аксессуаров, инструментов применяют стандартный. В него входят емкость для слива отработки, ключи, перчатки, ветошь, воронка, шланг, свежее масло.

    Если смазка износилась, либо ее недостаточно, МКПП будет работать некорректно

    Читать еще:  Как снять фару киа сид

    Порядок действий по проверке уровня:

    1. Выставить авто на рабочую площадку, предварительно прогрев двигатель.
    2. Снять вентиляционную пробку, убрать с мотора защиту, если она есть.
    3. Ослабить болты дифференциального картера, под рукой постоянно держать емкость, куда будет стекать отработка.
    4. Скрутить болты, действуя предельно осторожно и не прилагая лишних усилий, убрать поддон.
    5. Демонтировать старую прокладку, дать отработке время стечь.
    6. Поставить новую прокладку, поддон вернуть на место, болты плотно затянуть.
    7. Демонтировать аккумулятор, скрутить вентиляционную пробку картера.
    8. Вставить шланг с надетой на него воронкой в подготовленное отверстие, влить около 1.5 л новой смазки.
    9. Скрутить пробку контроля, выполнить долив до появления новой смазки.
    10. Снова закрутить пробку, установить в заданном порядке все демонтированные ранее детали.
    11. Вывернуть пробку контроля, доливать масло до того момента, как оно появится в отверстии.
    12. Завернуть пробку, поставить снятые ранее детали на места.

    Работать нужно строго на прогретой коробке. Обогрев выполняют на нейтральных передачах, процедура занимает около 4 минут времени. В итоге МКПП будет прогрета в движении, процедура займет около 30 минут.

    Старая смазка всегда имеет измененные свойства (но в разной степени), не выполняет в полной мере возложенные на нее функции. Частичное обновление по этой причине не всегда дает требуемые результаты. Масляный фильтр заменять на новый нужно, но если старый изношен, забит. В остальных случаях обслуживание проводится на усмотрение водителя.

    Какие понадобятся инструменты?

    В зависимости от того, где будет производиться замена масла в МКПП автомобиля Рено Дастер, понадобится разный набор инструментов. Если работы производятся на смотровой яме или подъемнике, то можно использовать просто четырехгранник, который подходит под сливную пробку КПП.

    Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.

    Последнее обязательное условие – наличие пустой тары для старой смазки, так как сливать его на бетонный пол гаража или землю является неприемлемым. Дело в том, что смазка является продуктом обработки нефти, которая является очень токсичной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы избежать загрязнения, необходимо слить его в тару и плотно закрыть ее. В дальнейшем, ее нужно утилизировать согласно всем правилам утилизации подобных нефтепродуктов.

    Читать еще:  Ваз 2111 замена ремня грм

    Почему может протекать масло?

    Помимо непригодности используемой в Рено Дастер трансмиссионной смазки, причиной ухудшения состояния АКПП и поведения машины на дороге может стать снижение уровня масла. Смазочная субстанция может убывать по причине увлечения водителем экстремальной ездой или из-за климатических и ландшафтных особенностей местности. Но основной причиной убывания масла из АКПП Рено Дастер является течь. В свою очередь, протечка трансмиссионной смазки в АКПП происходит по следующим причинам:

    • Недостаточное крепление в зоне соединения патрубков с агрегатами;
    • Изнашиваются сальники АКПП (манжеты) или уплотнительные элементы;
    • Повреждение или отсутствие герметизирующего слоя между сцеплением, картером АКПП и задним корпусом агрегата;
    • Пробоины или трещины в поддоне и в других элементах коробки передач Рено Дастер, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия или в результате устаревания агрегата;
    • Маслосливная пробка недостаточно закручена;
    • Измеритель уровня технической жидкости (щуп) установлен неправильно.

    Если причиной протечки масла в Рено Дастер стали определённые детали АКПП, автовладельцу следует произвести их замену. К примеру, замена сальников, износ которых является самой частой причиной течи смазки, производится следующим образом:

    • Из коробки передач автомобиля сливается масло;
    • Демонтируется крепление шаровой опоры;
    • Отводится поворотник;
    • Снимается полуось;
    • При помощи отвёртки демонтируется отработанный сальник и монтируется новый;
    • Процедура повторяется в обратном порядке.

    Если поломки, приведшие к протечке трансмиссионной смазки, являются слишком серьёзными, и самостоятельно их ликвидировать владелец Рено Дастер не в состоянии, ему следует обратиться на Станцию Технического обслуживания (СТО). На СТО будет произведён квалифицированный ремонт систем транспортного средства, а так же полная диагностика коробки передач и других агрегатов машины. В этом случае в Рено Дастер замена масла в АКПП производится также на Станции Технического Обслуживания.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector