Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в мкпп шкода октавия; изучаем со всех сторон

Замена масла в мкпп шкода октавия — изучаем со всех сторон

Владельцы популярного автомобиля Skoda Octavia A5 часто задаются вопросом о целесообразности самостоятельной замены масла в коробке передач. На самом деле эта процедура не требует профессиональных навыков, и вполне доступна даже начинающим автомобилистам. К тому же, Octavia A5 – достаточно простой по конструкции автомобиль на фоне более современных иномарок. В этой статье рассмотрим подробно, как осуществить замену масла в механической коробке Skoda Octavia, и что для этого нужно.

Какое масло в коробке МКПП Шкода Октавия

Трансмиссионное масло для Шкода Октавия А7 МКПП нужно выбирать с учетом требований регламента и рекомендаций производителя. Масла не одинаковые, поэтому брать первый попавшийся продукт – плохая идея.

  • GL4/GL5 (GL4+);
  • вязкость 75W90.

Заменять оригинал на аналог можно, но основные требования нужно соблюдать. Такой состав –оптимальный выбор, но он не всем подходит в плане цены.

Производителя можно выбирать на свое усмотрение. Самые популярные варианты – Эльф, Кастрол, Мотул, Шелл, Ликви Моли. Всегда смотрят на параметры АПИ и вязкости. На качестве лучше не экономить – трансмиссия низкого уровня негативно влияет на работу коробки передач.

Хорошая техническая жидкость – залог беспроблемной эксплуатации коробки

Почему может протекать масло?

Причины утечки масла с МКПП на Skoda Octavia:

  • Износ сальников;
  • Износ поверхностных валов, которые контактируют с уплотнительными кольцами;
  • Люфт первичного вала МКПП;
  • Повреждение герметизирующего слоя между составными элементами.

Простые причины утечки масла:

  • Сливная пробка закручена с недостаточным натяжением;
  • Неправильно установлен щуп;
  • Датчик заднего хода плохо установлен.

Масло течет из новой коробки передач? Причина кроется в повреждении картера или крышки агрегата. С этим браком следует немедленно обратиться в дилерский центр.

Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G

Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:

  • Сливаем масло из коробки
  • Снимаем поддон и фильтр
  • Все чистим и моем
  • Устанавливаем фильтр и поддон
  • Заливаем и выставляем уровень АТФ

На нашей Шкода стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.

  1. Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
  2. С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
  3. Откручиваем поддон АКПП
  4. Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
  5. Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
  6. Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
  7. Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
  8. Магниты чистим и моем
  9. Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Шкода
  10. Устанавливаем чистые магниты на место
  11. Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
  12. Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
  13. Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
  14. Новые болты для поддона акпп, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
  15. Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
  16. Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
  17. Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
  18. Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
  19. Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.
Читать еще:  Рено сандеро замена масла в акпп

Запасные части

Оригинальные запчасти
Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт.
Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт.
Масло ATF G 055 025 A2 4 литра
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.
Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.

Не оригинальные
Масло Mobil 153519 (3309)
Прокладка 100 139 0002 MEYLE
Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE

Процедура замены масла в механической коробке передач на автомобилях Шкода Октавия Тур

Для начала Вам нужно попасть под автомобиль и желательно что бы Вы там могли свободно перемещаться. В этом Вам может помочь или подъемник, или смотровая яма в гараже, или же находящаяся поблизости эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.

Что бы добраться до коробки передач, снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. (Детально расписывать этот пункт не имеет смысла, так как там нет ничего сложного).

Да, один немало важный момент! Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. На фото они четко выделены. Для удобства и более свободного доступа к заливочной пробке можно снять переднее правое колесо. Но при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, поэтому после его снятия, опустите немного домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку с помощью шестигранника на 17 (его можно приобрести в любом автомагазине, без него не получится никак) и ждем, пока масло сольется.

После этого закручиваем её обратно и тем самым шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке передач. Если у Вас на канистре есть специальный «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Ежели такового там нет, тогда возьмите обычный шприц и проделайте эту процедуру с его помощью.

Читать еще:  Рено меган 3 антифриз

Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Вы можете его просто проверять, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вы должны достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, нужно срочно долить масло до заданного уровня.

Совет! Заливайте чуть больше уровень, чем по нижнему срезу отверстия. Для этого поддомкратьте автомобиль со стороны заливочной пробки.

Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут правильно, можно смело закручивать пробку на свое место и собирать все остальные части в обратной последовательности. Таким образом, потратив примерно 30 минут своего времени Вы обеспечиваете более длительную и безопасную «жизнь» Вашей КПП.

Замена масла в АКПП Шкода Октавия А7

Инструменты и расходники

Для замены масла в коробке Шкода Октавия А7 своими руками потребуются следующие инструменты и расходники:

  • оригинальное масло;
  • прокладка для поддона;
  • керосин для очистки поддона;
  • тряпка;
  • перчатки (при необходимости);
  • фильтр;
  • набор отверток и шестигранников;
  • ноутбук и кабель для замера температуры;
  • уплотнитель пробки.

Порядок действий

Ремонт начинается со слива старой жидкости. Осуществлять процедуру необходимо при непрогретой коробке передач. Хорошо, если при этом будет достаточно низкая температура вокруг авто.

  1. Машина располагается над ямой.
  2. В нижней части необходимо отключить картер, защищающий мотор и коробку передач.
  3. Шестигранником откручивается сливная пробка.
  4. Тот же инструмент используется для откручивания трубки, замеряющей уровень смазки.
  5. Подставляется емкость для слива.
  6. Раскручиваются необходимые болты, после чего снимается поддон.

Обычно из непрогретой коробки сливается относительно немного смазки.

Далее следует этап промывки поддона с удалением лишней стружки. Для этого используется карбоклинер, роль которого прекрасно подойдет обычному керосину.

После этого нужно снова вернуться под автомобиль и приступить к замене фильтра. На новом автомобиле бывает достаточно просто открутить и промыть его, тогда как на старых машинах целесообразнее производить полную замену. После установки нового фильтра тщательно закручиваются все крепежные болты. Особенное внимание нужно уделить прокладке и ее смачиванию в трансмиссионной жидкости. Тут же меняется прокладка поддона и укрепляется силиконовым герметиком.

Для заливки смазки можно использовать специализированный штуцер или же ограничиться простым шлангом.

Инструкция

  1. Один край шланга вкручивается в сливное отверстие.
  2. Второй край опускается в емкость с маслом.
  3. При помощи компрессора или масла в емкость нагнетается воздух, выталкивающий смазку.
  4. Важно следить за количеством слитой смазки и заливать точно такое же количество новой.
  5. Пробка закручивается, после чего можно завести двигатель.
  6. Далее следует прогреть коробки передач и нажать на педаль тормоза. Далее переключателем надо провести по всем передачам, чтобы новая смазка могла смешаться с оставшимся маслом. Обычно хватает трех повторений.
  7. Снова заливается свежая смазка. В данном случае без снятия поддона и замены фильтра.
Читать еще:  Замена масла хендай гетц

Теперь надо правильно установить уровень масла в коробке передач. Для этого АКПП охлаждается примерно до 35 градусов, после чего можно открутить сливную пробку и разместить измеряющий кабель внутри коробки. С помощью ноутбука можно отслеживать температуру. Если она упала ниже 35 градусов, следует завести мотор. По достижении 45 градусов надо закрыть внутреннюю пробку. Все оставшееся в коробке передач масло можно считать оптимальным уровнем.

Описанная методика предусматривает частичную замену смазки. Для проведения полной замены масла в ДСГ Октавия А7 лучше обратиться в сервисный центр. Специалисты быстро осуществят процедуру при помощи специального нагнетателя высокого давления. Обычно такая услуга стоит около 1200 рублей.

Периодическая замена масла в АКПП или МКПП Шкода Октавия А7 и регулярное ТО автомобиля представляются залогом долгой и спокойной эксплуатации автомобиля. Процедура вполне может осуществляться самостоятельно, однако при наличии даже минимальных сомнений лучше все-таки обратиться к специалистам.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Шкода Октавия, смотрите в видео далее:

Процесс замены масла в КПП

Замена масла в автоматической коробке передач происходит так как и в А5 и технологии ничем не отличается, так что смотрим процесс А5 и делаем все в точности.

Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он закрыт полкой АКБ.
  4. Демонтируем аккумуляторную батарею.
  5. Теперь, для того чтобы снять полку крепления, нужно снять воздушный фильтр. Демонтируем фильтр с корпусом.
  6. Теперь вынимаем полку полностью.
  7. Итак, проблема осталась, заливной пробки нет, как и не было.
  8. Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.
  9. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
  10. Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
  11. Закрутив сливную пробку переходим до залива. Снимаем рычаг КПП, как на фото и откручиваем сапун.
  12. Теперь вино отверстие, через которое заливаем масло.
  13. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector