Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит своими руками

Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит своими руками?

Хонда Фит — легковой автомобиль японского производства. Данный автомобиль по праву признаётся одним из самых популярных транспортных средств в Европе, где он носит название Хонда Джаз. Это — лёгкий городской автомобиль, снабжённый мощным двигателем. Но для того, чтобы машина прослужила дольше, за сохранностью её систем и агрегатов необходимо тщательно следить.

Одной из рекомендуемых процедур для сохранения транспортного средства в рабочем состоянии является смена масла в радиаторе Хонды Фит. Но когда нужно обновлять трансмиссионную смазку? Как правильно выбрать масло для вариаторной коробки передач Хонды Фит? Как производится слив отработанной технической жидкости из вариатора автомобиля? Нужно ли промывать агрегат перед заливкой нового масла? Поговорим об этом в статье.

Итак, собственно небольшой отчёт.
Вопрос о замене жидкости назрел сразу после покупки машины, по тому, как показывает практика, японцы далеко не всегда меняют расходники вовремя.
Значит, что мне потребовалось:
1. Жидкость для вариатора Honda CVTF (HMMF) 5 литров
2. Фильтр вариатора большой
3. Фильтр вариатора малый
4. Набор новых уплотнителей
5. Прокладка поддона (не понадобилась, оставил старую)
6. Вороток для головок на 3/8 дюйма (для отвинчивания гайки сливной)
7. Ключ накидной на 10
8. Головка на 10 тонкостенная
9. Ну и собственно руки & рабочая одежда.


Замену жижи мне омрачил 4-хграный ключ, которым я пытался отвернуть сливную пробку, он просто скрутился в винт. Сталь была слишком мягкой. Пришлось ехать на поиски другого ключа. Идеально подошел вышеуказанный вороток.
Ну, далее всё как по мануалу: заехал на яму, открутил пробку, немного облился, слил жидкость в банку из-под незамерзайки, открутил кучу болтов поддона тонкостенной головкой, 3 болта патрубка охлаждения жидкости вариатора накидным ключом на 10.
Вуаля. Поддон в у нас в руках.


Сливаем остатки жидкости в банку, вынимаем малый фильтр вместе с уплотнителями,

откручиваем большой фильтр от блока клапанов (2 болта на 10. Один из них длинный), выкидываем нафиг вместе с уплотнительным кольцом.


Можно полюбоваться на вариатор изнутри.
По состоянию пробки можно оценить работу варика: на пробке есть магнит, который собирает металлическую стружку. У меня она была, но очень немного.
Далее вытираем поддон от налёта, вытираем пробку, вкручиваем её на место.

На малый фильтр надеваем уплотнительное кольцо и ставим на место. Ставим уплотнительное кольцо на поддон вокруг малого фильтра. Прикручиваем большой фильтр к блоку клапанов, не забыв одеть уплотнитель.

Ставим поддон на место.
Вот тут у меня возникли проблемы: колечко над малым фильтром всё время выскакивало и смещалось. Пришлось патрубок отсоединить от радиатора и блока цилиндров.


Сперва я прикрутил его 3-мя болтами к поддону, затем поддон поставил на место и патрубок тоже.
Болты я сильно не затягивал, поскольку и откручивались они довольно легко. Последний штрих – затянуть сливную пробку.
Вот и всё. Теперь через воронку в отверстие щупа заливам новую жижу. Я залил 4 литра, проехал метров 200, проверил уровень и влил ещё литр. На холодную уровень был по нижней метке. После продолжительной поездки – уровень пришел в норму. Ровно по середине.
Небольшие выводы:
1. Жидкость была залита явно не родная. Она имела буро – красный цвет и достаточно густую консистенцию. Новая жижа бледно алая и значительно жиже. В лучшем случае туда была залита ATF Z1 (но она более светлая), в худшем – дексрон. Похожую жижу я слил из гидрача.
2. Жидкость меняли явно недавно, о чём говорит её чистота.
3. фильтра не меняли
О результатах пока судить рано. Из плюсов
1. Стал менее заметен утренний толчок при трогании назад
2. Уменьшился характерный звук вариатора при включении задней передачи
Из минусов:
1 Появились ощутимые плавания оборотов на непрогретом вариаторе. Раньше они тоже присутствовали, но были почти незаметны.
Вот собственно и всё. Теперь я жду результатов. 3 дня после замены показали, что плавания оборотов исчезают понемногу.
Ну и ещё одна прописная истина – на Хондах уровень проверятся на хорошо прогретой коробке при ЗАГЛУШЕННОМ моторе, не позже 1 минуты после остановки мотора.

добавлю немного по варику.

Читать еще:  Пежо 407 замена ремня грм

Если машина на Р держит обороты и они не плавают а стоят на одном уровне и плавают только когда ты стоишь да Д — тут 100% ВАРИАТОР.

Второе тебе надо срочно менять оба фильтра внутренний и наружний.

внутренний соответственно в коробке стоит а наружний снаружи.

дак вот берешь 8 литров хондовской жижи для ВАРИКА покупаешь оба фильтра.

и вперед. поддон сидит на прокладке но менять ее не надо ничего с ней не будет не очкуй. гогда снимешь поддон то увидишь магнитики в поддоне их надо будет обязательно почитить

короыче вот они чистые выглядят вот так

соответственно грязные вот так.

вот коробка вид из ямы. черная хрень это внутренний фильтр. держится на двух болтах на 10.

фильтр в пластиковой коробке. ну и продается он всборе. открутил два болта и поставил новыйы и закрутил назад все.

Вот поддон. уже чистый.

на этой фотке чотко видно где находятся магниты. с помощью отвертки они извлекаются

из посадочных мест без особого труда.

а вот это наружний фильтр. он находится под радиатором.

держится на одном болтике на 10. и на двудх хомутах.

меняется за 5 минут. главное не перепутать и не поставить его задом наперед.

вобщем после смены масла останется жижи примерно литра 3.

Надо поездить пару тыщь. еще раз снять поддон и посмотреть в каком состоянии магнитики.

если грязные то почистить . залить новую оставшуюся жижу и ее естевственно

нехзватит поэтому долить просто старой чуток!».

кстати прощедуру замены фильтра в коробке делала marrinet . я просто фотал.

так что если кто очкует. ненадо. если девушка сама может это сделать то сами понимаете

делать там нечего.

а вот наружний там надо ссилой вытаскивать фильтр из шланга и не очень

удобно снимать хомуты. в силу их конской конструкции.

Купил комплект замены:

Два фильтра в коробку и прокладки на них, итого-3000.

Жижу у них не стал брать, т.к. фасовка тока 4литра, а надо 5 литров, и (!) цена подскочила за месяц в два раза.

Короче, жижу купил в другой конторе, там ее литрами продают по 550 руб/л:

Ставим машину на яму, залезаем в яму, видим:

Готовим воронку, канистру:

пробрызгиваем все болты, держащие поддон варика, пусть откисают, срываем пробку:

потом одной рукой держим канистру с воронкой, другой откручиваем пробку.

На пробке имеется магнит, чтоб пыль отработанного металла собирать:

В общем, сливается около 4,5 литра. Потом будет еще немного-с поддона и трубок. Затем пробку вкручиваем от руки на место.

Теперь срываем и откручиваем болты по кругу поддона, их 14штук:

Важно! с права на поддоне варика(по ходу движения) к малому фильтру подходит трубка, которую открутить не снимая поддона (картера) не представляется возможным. Поэтому ее сразу надо освободить, чтоб потом не мешалась, откручиваем один болт радом с щупом на варике:

и снимаем шланг, от идет к радиатору, с него выльется немного жижи:

Спреди коробки есть два выступа, один на самой коробке, один на картере, используем отвертку-рычаг, готово:

теперь (а лучше заранее) берем ключик на 10, одной рукой держим картер, другой окручиваем ту трубку справа:

Все, поддон свободен:

В нем обнаружились шматки грязи, предположительно, попавшие туда через отверстие щупа:

вот что осталось на месте:

Снимаем малый фильтр, поддев его отверткой, и два кольца-уплотнителя:

Вот они и их замена:

Теперь подковыриваем отверткой два магнитика, промываем их:

они легко разбираются на три части, чтоб легче промывать было:

ну и пробку тоже в мойку, теперь она блястит :

ну а затем тщательно моем в тазике с солярой-бензином и сам поддон, устанавливаем магниты на место:

Готовим поддон далее.

Надеваем новый уплотнитель на новый фильтр и аккуратно вставляем их на место:

Я использовал такой герметик (не обязательно, но мне пригодился, т.к. прокладка в одном месте коцанная оказалась):

Пробку посадил на герметик, т.к. она потела, и образовывались капли жижи на поддоне:

Читать еще:  Замена масла в акпп фольксваген джетта 6

Пока откладываем картер в сторону, принимаемся за большой фильтр:

теперь откручиваем два болтика на 10 (они разной длины), и его нет:

Вот он уже на операционном столе:

приживляем на новый фильтр:

донор и реципиент:

Донора хороним в помойке, реципиента прикручиваем на место, насадив на верхний отросток новую резинку

Снова беремся за поддон, устанавливаем второй уплотнитель, наносим чуток герметика:

Теперь снова берем ключик на 10 в одну руку, поддон в другую, прицелиаемся к трубке(которую заранее очистили от грязи), и прикручиваем ее(одному оочень не удобно):

ну а теперь сам поддон ..

я его тоже на тонкий слой герметика посадил, лишним точно не будет..

Жижу сразу не лил, дал герметику подсохнуть. Прикрутил трубку обратно, надел шланг на место. Помыл руки, пошел в Карасик (киоск-пивнушка-закусочная) за кофе и парой сосисек в тесте. Заодно зашел в автомагазинчик(10 метров от карасика), купил вот такую воронку, 70р.:

Перекусываем, Заливаем жижу:

Залил сначала 4,5 литра жижи. Заводим, греем, щелкаем передачами. Глушим. Проверяем уровень, Доливаем еще поллитра. Делаем калибровку, производим тест-драйв, снова проверяем уровень — все ОК. Авто ведет себя по другому, плавнее трогается, резвее и в тоже время мягче разгоняется, в общем, стало лучше!

Какое масло лить в вариатор Хонда Фит

На рынке представлено множество различных видов и марок трансмиссионной жидкости. Кроме этого, производитель в книге по эксплуатации предлагает сертифицированные вещества для смены трансмиссионки. Владелец и сам может выбрать иной вид или марку масла, однако желательно опираться на значения производителя.

Производитель для заливки масла в коробку автомат Хонда Фит предлагает использовать вещества с индексами ATF-III или ATF-IV. Всего же на рынке присутствует 3 большие группы трансмиссионных масел, которые отличаются не только по составу, но и своим основным характеристикам:

  1. Синтетика производится практически полностью на основе специальных присадок и поэтому обладает лучшими моющими и охлаждающими свойствами в сравнении с конкурентами. Во время работы состав покрывает толстым слоем пленки все механически части АКПП, создавая защитный эффект при трении и, соответственно, повышая эффективность работы. Такая продукция по своей стоимости превосходит прямых конкурентов, но при использовании в вариаторе подходит лучше всего.
  2. Полусинтетика . При изготовлении данного вида продукции применяются различные присадки, но в меньшем количестве. По своим характеристикам уступает чистой синтетике, однако обладает меньшей текучестью, что благотворно сказывается при применении при постоянных минусовых температурах. Также такой продукт применяют при использовании на агрегатах с большими пробегами, так как со временем возникают различные течи и запотевания картера, которые вызывают уменьшение общего уровня масла в коробке.
  3. Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду своих посредственных характеристик. Такие вещества не обладают высокими моющими свойствами в отношении современного агрегата, такого как вариатор Фит. Исключением могут стать случаи использования агрегата в экстремальных природных условиях во избежание выдавливания вещества через сапуны и сальники коробки.

Проверка уровня масла в вариаторе

Качество и длительность работы любого механизма во многом зависит не только от материалов изготовления, но и от среды, в которой он функционирует. Чтобы быть уверенным в том, что все узлы и механизмы вариатора Хонда фит работают нормально, достаточно регулярно проводить проверку уровня смазки. Осуществляется она довольно-таки просто, сам процесс не отнимает много времени.

Особенности эксплуатации и когда производить замену масла

С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.

Только в отличие от классического «автомата» с гидротрансформатором, масло используется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива.

В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля.

Например, в официальных руководствах для вариаторов Ниссан указано, что замена масла CVT проводится каждые 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель лада ларгус

При этом, этот срок должен быть сокращен вдвое при условии:

Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;

При частых коротких поездках;

При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;

При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;

При буксировке прицепа.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять особое внимание.

Все эти факторы (и еще ряд сопутствующих) приводят к ускоренному старению масла в трансмиссии и потере им своих физических свойств, что особенно важно именно для CVT.

В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.

Уровень масла в система

Существуют определенные признаки, по которым можно диагностировать избыток или недостаток масла в вариаторной коробке переключения передач, установленной на Хонда Фит.

Симптомы недостатка масла в вариаторе

К основным симптомам, по которым можно определить недостаточный уровень масла в вариаторе Honda Fit, относятся следующие:

  1. Вибрации двигателя при работе на холостом ходу.
  2. Машина подергивается при начале движения вперед или назад.
  3. Авто разгоняется медленнее, чем изначально.
  4. Автомобиль не трогается с места.

Признаки избытка масла

Узнать о превышении уровня масла в вариаторе автомобиля можно по следующим симптомам:

  1. Затрудненное переключение передач вариатором.
  2. Когда переключатель находится в нейтральном положении, автомобиль медленно едет вперед.
  3. Иногда превышение уровня масла в вариаторе приводит к серьезным неполадкам в системе, диагностировать которые может только опытный автомеханик.

к содержанию ↑

Проверка уровня масла

Для проверки уровня масла в вариаторной коробке передач Хонда Фит необходимо действовать по следующей инструкции:

  1. Поставьте машину на ровную площадку.
  2. Запустите мотор и дождитесь, пока сработает вентилятор системы охлаждения (двигатель полностью прогреется), а затем заглушите машину.
  3. Важно не допустить повторного включения вентилятора при прогреве, иначе при проверке вы обнаружите превышение уровня масла в вариаторе, по сравнению с реальными данными. Также если вы сразу не измерите уровень, а подождете 1-2 минуты, масло остынет и его реальный объем будет занижен.
  4. Извлеките щуп, по которому определяют уровень масла в вариаторе (он имеет желтую кольцеобразную рукоятку) и протрите его салфеткой, а затем вставьте на место.
  5. Снова вытащите щуп и посмотрите на уровень масла на нем. Граница должна находиться между двумя отметками минимального и максимального уровня. Если граница масла превышает отметку максимум, лишнюю жидкость следует слить, а если уровень будет ниже минимальной отметки, смазку нужно долить до необходимого уровня.

к содержанию ↑

Аналоги вариаторного масла

В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора. Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару. Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.

Об аналоге Idemitsu CVTF

Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E. Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota. Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла. Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector