Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масляного фильтра Тойота Королла

Замена масляного фильтра Тойота Королла. Выполняем самостоятельно

Согласно рекомендациям специалистов, замена масляного фильтра Тойота Королла обязательно выполняется на каждые 10 тыс. км пробега. Но, следует не забывать, что такая частота установлена при условии нормальной эксплуатации автомобиля и использования качественного масла соответствующей маркировки. В противном случае замену придется выполнять намного чаще.

Масляный фильтр Тойота Королла

Выбор фильтрующего элемента для Toyota Corolla

Для автомобиля рекомендуется ставить оригинальные фильтры.

В последнее время имеется много их подделок на Тойота Королла Е 120 и 150 2008 и других годов выпуска, поэтому ниже приведены критерии, по которым можно отличить, какой оригинальный, а какой поддельный.

  1. На упаковке будет находиться название, логотип Toyota и оригинальный номер (артикул).
  2. Снизу на упаковке будет указан заводской номер, который также должен быть указан на самом фильтре.
  3. На корпусе должно быть написано Denzo.
  4. На верхней части корпуса должны быть указаны заводские номера белой краской, например, 001M 2011 8Е21.

Как же происходит процесс замены фильтра на моделях Тойота Королла, выпущенных, после 2010? Замена масляного фильтрующего элемента на моделях более раннего года выпуска происходит практически по той же самой схеме, за исключением того, что используется традиционный маслофильтр, выполненный в корпусе из металла, взамен фильтрующей вставки.

Все работы лучше проводить на подъемнике или эстакаде, но если такой возможности нет, то подойдет и обычная смотровая яма, которая есть фактически в любом гараже. Если предусмотрена защита мотора, то ее нужно снять. При этом болты необязательно полностью откручивать, а достаточно сдернуть их немного вперед.

Что понадобится?

  • набор отверток;
  • специальный ключ для съема барьера;
  • воронка;
  • набор ключей;
  • новая смазка;
  • ветошь;
  • емкость для слива отработки.

Этапы

  1. Отверткой снимаем резиновые заглушки в моторе. Под сливное отверстие предварительно ставим емкость для слива отработанной жидкости.
  2. С помощью ключа откручиваем заглушку для слива масла.

Откручиваем сливную заглушку
Сливаем отработку.

Сливаем старое масло

  • Закручиваем пробку.
  • Отжимаем защитную пластину.

    Защитная пластина
    Откручиваем колпак со старым фильтром при помощи специального ключа. Делать это нужно осторожно.

    Откручивание колпака
    Снимаем его.

    Снятие старого элемента

  • Замените, предварительно смазав маслом, уплотнительное кольцо.
  • В новый фильтр залейте немного масла, чуть больше половины.

    Заливка масла в новый элемент
    Установите его на место старого.

    Ставим новый барьер

  • Установите фиксирующую защитную пластину в положение, в котором она была раньше.
  • Заливаем новое масло.
  • Заводим двигатель и даем ему немного поработать.
  • Проверяем уровень.
  • В случае нехватки, доливаем и наоборот.
  • Многие специалисты советуют при смене попутно промыть мотор авто. Но эта процедура необязательна, в случае если вы пользуетесь качественными расходными материалами и все сервисные работы проводите в положенный срок.

    Масляный фильтр на Toyota Corolla: описание

    Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно поменять масляный фильтр и масло. Задача устройства состоит в том, чтобы не допустить попадания в двигатель мусора, посторонних включений, которые могли бы повредить и вывести его из строя. В автомобиле нет второстепенных деталей. Поэтому прибор, от которого напрямую зависит жизнедеятельность автомобиля должен быть качественным, надежным, выпущенным известным производителем.

    Каждый опытный водитель легко справится с этим делом. Новичок сможет освоить операцию, более пристально ознакомившись с устройством двигателя.

    Конструкция и расположение

    Устройство масляной очистки располагается в двигателе, ближе к его нижней части. Рядом располагается защита картера. Выпускают два вида — корпусные и бескорпусные.

    Современное устройство состоит из такого набора комплектующих:

    1. Основная часть. Его функция — непосредственно очистка масла. Производится из пористой бумаги или войлока. При протекании через него смазывающего вещества частички мусора, продуктов сгорания задерживаются на волокнистой поверхности. Диаметр фильтрующего элемента неизменен тогда, как его высота и уровень могут варьировать.
    2. Противодренажный клапан. Имеет вид резинового кольца с отверстием по центру, которое плотно прилегает к корпусу фильтра. Устройство предотвращает вытекание масла, когда в моторе падает давление.
    3. Крышка фильтра. Имеет жесткое соединение с корпусом посредством вальцовки или сварки. Первый тип обеспечивает наибольшую герметичность.
    4. Уплотнитель.
    5. Перепускной клапан. Предназначен для пропуска в зимнее время незагустевшей смазки в двигатель. Это происходит, минуя очистку и двигатель будет недолго работать без нее.
    6. Уплотнитель. Это кольцо, выполненное из резины, устанавливаемое на горловине очищающего устройства. Герметизирует места стыковки двигателя с фильтром.

    Как работает расходник

    Работа расходного устройства зависит от типа, которых бывает три: частичнопоточный, полнопоточный и комбинированный. Отличаются принципом очистки, пропуска смазывающего материала через себя:

    1. Частичнопоточный пропускает через себя часть поступающего материала. Процесс происходит медленнее, но очистка более качественная.
    2. Полнопоточный очищает последовательно, закачивая объем, который способен пропустить встроенный насос. Засоряется быстро, но необходимость замены можно отследить по перепускному клапану, который сразу же открывается.
    3. Комбинированный совмещает оба типа: через полнопоточную часть пропускается 90 % материала, а оставшиеся 10 % проходят через частичнопоточную.

    Когда проводить замену: признаки износа и засорения

    Сроки замены регламентируются производителем. Принимаются во внимание определенные условия эксплуатации. Если заложенные стандартами условия отличаются от реальных, следует ориентироваться на пробег.

    Читать еще:  Замена ремня грм рено флюенс

    Высокая степень износа и засорения отражается на цвете жидкой смазки. Если в автомобиле установлен бескорпусной со сменными картриджами, можно посмотреть на очищающий элемент: много ли мусора и сажи на его поверхности.

    Внутренний фильтр АКПП

    В АКПП он выполняет те же функции, что и в двигателе. Во время работы коробки из-за трущихся частей в масло попадает металлический микроабразив. Если система будет работать без него – все выльется в недешевый ремонт.

    Как ни странно, в технической документации производители практически не указывают сроки по замене. Однако менять фильтр нужно как минимум для того, чтобы ваша КПП прожила долго.

    Внутренний фильтр АКПП

    На некоторых автомобилях нет возможности обслуживать трансмиссию. Поддон в привычном месте отсутствует. Если вы захотите обслужить такую коробку, вам придется заплатить неплохие деньги профессионалам.

    Где находится

    Логично из названия, находится он внутри автомата. В отличие от двигателя, его замена сопряжена с серьезной сложностью. Меняют фильтры трансмиссии редко и обычно в автосервисах. Из плюсов – то, что из-за большей площади поверхности очищает он неплохо и срок до замены увеличивается.

    Когда необходимо менять

    Смена расходников в автоматической коробке – очень важная процедура, которая должна выполняться одновременно. Срок жизни масла в АКПП составляет примерно 60-70 тыс. км для новых автомобилей и 30-40 для старых. Рассмотрим несколько машин Toyota:

    • Частичная замена масла на дизельной «Тойоте Ленд Крузер» 200 выполняется раз в 40 тысяч километров пробега. Полная – раз в 80 тысяч.
    • Частичная замена масла в АКПП «Тойота Королла» Е 150 выполняется аналогично раз в 40 тысяч, а полная в 80 тысяч.

    При полной замене меняются абсолютно все расходники. Со многими автомобилями «Тойота» (Camry, Prius, Hilux, Rav4, Land Cruiser Prado, Verso и др.) ситуация аналогичная.

    Замена многих расходников схожа по времени. Так, замена тормозной жидкости на «Тойота Королла» 150 тоже происходит раз в 70-80 тыс. км.

    Каталожный номер и цена

    При замене масла в АКПП также придется поменять фильтр и прокладку поддона. Масло МКПП «Тойота Королла» 150 меняется примерно в те же сроки.

    Масляный фильтр на «Тойота Королла» стоит в пределах 1000 рублей. Прокладка поддона – 500 рублей. Можно купить сразу готовый комплект примерно за 1500 рублей.

    Замена

    При замене масла на Toyota Corolla нужно сменить фильтр вместе с прокладкой. Для замены потребуются:

    • расходники;
    • тара, перчатки, безворсовая ветошь для протирки;
    • гаечные ключи по стандарту;
    • эстакада, яма или подъемник;
    • мерная посуда;
    • прозрачный шланг;
    • бензин или ацетон.

    Сама процедура довольно нехитрая и выполнить ее может любой автолюбитель:

    1. Первым делом загоните авто на яму, подъемник или эстакаду, чтобы был доступ к днищу. Зафиксируйте машину на ручной тормоз и заглушите двигатель.
    2. Снимите защиту. Вы увидите картер коробки передач. Затем открутите пробку (это делается головкой на 14, но в редких случаях шестигранником на 8).
    3. Слейте старую жижу в тару. Должно набраться примерно 3,5 литра. Крайне желательно иметь перчатки, потому что отработанная жидкость токсична для кожи.
    4. Снимите поддон. Там имеются магниты, притягивающие к себе металлические частицы и стружку. Открутите почти все болты головкой на 10, оставьте парочку, чтобы поддон сразу не упал. После того, как крепежные болты выкручены, поддон должен отойти. Если не отошел, аккуратно подденьте его. Польются остатки рядом с крышкой, соберите их.
    5. Полностью снимите поддон и вымойте его. В этом поможет бензин или ацетон.
    6. Демонтируйте старый фильтр и установите новый. Лучше всего оригинал, на таком не стоит экономить. Попутно можно изучить количество шлака на нем и на поддоне. Отмыть его должным образом не получится, лучше сразу выбросить.
    7. Установите новую прокладку, а затем и поддон. Прокладку сильно закручивать не нужно, но и слабо тоже не стоит. В одном случае она будет передавлена, в другом из нее будет утечка.
    8. Закрутите пробку и залейте новое масло. Примерно столько же, сколько слили – около 4,5 литров.
    9. Найдите шланг от радиатора к картеру АКПП. Временно замените его на прозрачный для контроля цвета жидкости. Второй конец не надевайте. Затем ваш ассистент должен запустить двигатель. Из второго конца шланга в тару польется отработанная жидкость. Отслеживайте цвет: как только он поменяется, заглушите двигатель и долейте то количество, которое слили.
    10. Верните обратно шланг.

    Замена масла в переднем редукторе «Королла» 120 происходит одновременно. Потому, если сроки подошли, лучше заменить сразу все.

    Периодичность замены

    Точно определить период замены масла для модели Corolla непросто, тем более что он зависит от множества факторов. Первый – рекомендованный производителем срок, составляющий около 15 тыс. км. Второй – условия использования автомобиля. Если транспортное средство используется только для периодических поездок домой и на работу по городским дорогам – можно пользоваться цифрой, предлагаемой компанией Toyota. Для машины, которая ездит часто и по не слишком ровной трассе, стоит уменьшить период вдвое. Этот же срок принимается и для маслофильтра. В то же время первую замену желательно проводить ещё раньше – примерно через 5000 км.

    Читать еще:  Рено сценик замена масла в акпп

    Как же происходит процесс замены фильтра на моделях Тойота Королла, выпущенных, после 2010? Замена масляного фильтрующего элемента на моделях более раннего года выпуска происходит практически по той же самой схеме, за исключением того, что используется традиционный маслофильтр, выполненный в корпусе из металла, взамен фильтрующей вставки.

    Все работы лучше проводить на подъемнике или эстакаде, но если такой возможности нет, то подойдет и обычная смотровая яма, которая есть фактически в любом гараже. Если предусмотрена защита мотора, то ее нужно снять. При этом болты необязательно полностью откручивать, а достаточно сдернуть их немного вперед.

    Что понадобится?

    • набор отверток;
    • специальный ключ для съема барьера;
    • воронка;
    • набор ключей;
    • новая смазка;
    • ветошь;
    • емкость для слива отработки.

    Этапы

    1. Отверткой снимаем резиновые заглушки в моторе. Под сливное отверстие предварительно ставим емкость для слива отработанной жидкости.
    2. С помощью ключа откручиваем заглушку для слива масла.

    Откручиваем сливную заглушку

    Сливаем старое масло

  • Закручиваем пробку.
  • Отжимаем защитную пластину.

    Откручиваем колпак со старым фильтром при помощи специального ключа. Делать это нужно осторожно.

    Снятие старого элемента

  • Замените, предварительно смазав маслом, уплотнительное кольцо.
  • В новый фильтр залейте немного масла, чуть больше половины.

    Заливка масла в новый элемент

    Установите его на место старого.

    Ставим новый барьер

  • Установите фиксирующую защитную пластину в положение, в котором она была раньше.
  • Заливаем новое масло.
  • Заводим двигатель и даем ему немного поработать.
  • Проверяем уровень.
  • В случае нехватки, доливаем и наоборот.
  • Многие специалисты советуют при смене попутно промыть мотор авто. Но эта процедура необязательна, в случае если вы пользуетесь качественными расходными материалами и все сервисные работы проводите в положенный срок.

    Сроки замены масляного фильтра и как его выбрать

    При выборе нового масленого фильтра стоит делать выбор исключительно на качественных компонентах. Так как не проверенный расходник может навредить работе двигателя. Таким образом, для покупок лучше выбирать специализированные автомобильные магазины. В таком случае можно быть уверенным в надежности приобретенного маслофильтра. Не стоит пугаться высоких цен, так как иногда лучше немного переплатить в магазине, нежели потом платить за ремонт вышедшего из строя двигателя.

    В случае если на приборном щитке долгое время горит датчик топливной системы следует выполнить проверку состояния маслофильтра. При необходимости выполнить его замену, так как от масленого фильтра зависит работоспособность двигателя машины автовладельца. Обычно в автомобиле установлен один универсальный датчик топливной и масленой системы. Однако в некоторых комплектациях автомобиля устанавливаются два отдельных датчика, каждый на отдельную систему — отдельно на топливную и отдельно на масленую систему.

    При необходимой замене масленого фильтра на Тайота Королла, необязательно автомобиль отвозить в сервисный центр. С данной операцией спокойно может справиться любой автовладелец. Ведь маслофильтр расположен прямо под днищем автомобиля, и к тому же доступ к нему очень простой.

    Автомобильные производители рекомендуют проводить замену маслофильтра, смазочной жидкости двигателя одновременно. При этом уточняют, что наиболее подходящим интервалом смены маслофильтра будет 10000 километров пробега.

    Некоторые автовладельцы предпочитают выполнять все сервисные работы исключительно в автосервисах официальных дилеров, однако при желании или необходимости провести сервисный ремонт можно самостоятельно. Тем более, что цены на услуги в автомобильных сервисах достаточно весомые. Цены на проведение работ по обновлению маслофильтра вместе с заменой смазочного материала начинаются от 20000 рублей, а порой доходят и до 35000 рублей. В таком случае разумным выбором станет проведение всех необходимых работ самостоятельно, своими собственными руками.

    Во время покупки нового масленого фильтра следует отдавать предпочтение следующим моделям:

    1. Оригинальный маслофильтр Тайота Королла с индексом 90915YZZE2, или его аналог с порядковым номером 90915YZZJ2, 90915YZZE2/90915YZZJ2 от компании MAN;
    2. При выборе оригинального масленого фильтра следует использовать прокладку со следующими индексами 9043012031, 9044014031;
    3. Также следует отдавать предпочтение следующей смазочной смеси 5W40 (5л) с индексом вязкости 0888080375.

    Производитель рекомендует использовать преимущественно оригинальные комплектующие, так как при их использовании автомобиль получает достаточно большой запас хода. К тому же оригинальные расходные материалы на 100 % совместимы с данной моделью автомобиля, и их использование не навредит двигателю вашей машины.

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Применение в масленых системах фильтрующих элементов помогает избежать возможного попадания посторонних частиц в двигатель. При попадании посторонних частиц в мотор, они могут повредить его различные узлы, что впоследствии приведет к серьезным поломкам силового агрегата автомобиля. Отсюда естественно следует разумный вывод, что от использования качественного масленого фильтра зависит надежность работы двигателя.

    Основная задача масленого фильтра — это очистка смазочного материала от возможных загрязнений, будь то механические или химические, а также частиц мусора, стальной стружки. Все загрязнения такого характера появляются вследствие продолжительной эксплуатации смазочной смеси. В свою очередь, чем качественнее используемый фильтрующий элемент, тем чище будет смазочная жидкость, поступающая в двигатель. Поэтому при подготовках к замене масленого фильтра в Тайоте Королла, следует как можно лучше проводить выбор фильтрующего элемента масленой системы. Ведь от него будет зависеть продолжительность бесперебойной работы двигателя.

    При осуществлении смены маслофильтра следует принять ряд мер, которые обезопасят автовладельца от возможных травм. К таким мерам относятся следующие пункты:

    1. Смазывающие жидкости — это легко воспламеняемые вещества. Поэтому требуется производить смену маслофильтра на большом расстоянии от открытых источников пламени.
    2. Смазывающие смеси в двигателе являются нефтепродуктами. Они очень токсичны, поэтому следует проводить работы по смене смазочной жидкости в респираторе, или проводить данные работы в хорошо проветриваемом помещении. Допускается также проведение данных работ на открытом воздухе.
    3. Для защиты рук следует использовать резиновые перчатки, поверх которых следует надевать тканевые перчатки. Такая мера позволит защитить руки автовладельца от попадания на их кожу токсичного масла, и позволит в то же время комфортно работать.
    4. Для защиты рук необходимо использовать не только резиновые перчатки: поверх них нужно надевать тканевые, что позволит рукам не соскальзывать во время работы.
    5. Снятие маслофильтра с горячего двигателя повышает риск обжечься горячей смазочной жидкостью двигателя, поэтому перед снятием фильтрующего элемента следует выждать 10 минут. После этого можно приступать к работе.
    6. Отработанные маслофильтры следует утилизировать на специальных полигонах, или сдавать в автосервисы. В сервисных центрах присутствуют специальные баки для сбора отработанных комплектующих автомобиля. Следует учесть, что выброс отработанных автомобильных расходников в обычные мусорные баки карается штрафом в размере 120 условных единиц, и снятием 1 штрафного пункта прав. Поэтому не стоит так рисковать.
    Читать еще:  Замена сайлентблоков на ауди 80 б3

    При выполнении смены масленого фильтра понадобятся следующие инструменты:

    1. Ключ для демонтажа барьера.
    2. Набор автомобильных отверток
    3. Набор ключей с трещоткой и набором сменных головок для трещотки.
    4. Лейка для вливания новой смазочной жидкости.
    5. Емкость для слива отработанной смазочной жидкости двигателя.
    6. Ветошь для протирки узлов двигателя.

    Процесс замены масляного фильтра

    Работу по замене масленого фильтра рекомендуется проводить на эстакаде. Если у автовладельца такой возможности нет, то можно провести ее в смотровой яме. Главным критерием при выполнении данной работы является то, что помещение должно достаточно хорошо проветриваться.

    Пошаговая инструкция для работы по смене масленого фильтра в автомобилях модели Тайота Королла:

    1. Первым делом стоит припарковать автомобиль на место, где будут производиться работы, после чего стоит подождать около 10 минут для остывания двигателя.
    2. Затем стоит снять защиту картера (в зависимости от производителя, он может состоять либо из одной, или из 2 частей). При снятии защиты следует быть осторожным, чтобы не сорвать резьбу на болтах.
    3. Затем ключом стоит открутить крышку сливного клапана. Обычно после долгих поездок она немного прикипает, поэтому при ее снятии следует быть очень осторожными, чтобы не сорвать ее с посадочного места.
    4. При снятии крышки сливного клапана необходимо подставить емкость для слива отработанного смазочного материала.
    5. После чего слейте отработанную смазочную жидкость из двигателя.
    6. Затем следует вернуть крышку сливного клапана на ее место назад, но перед этим нужно ее протереть от остатков отработанного масла.
    7. Затем следует открутить масленый фильтр. Откручивать следует аккуратно, чтобы не повредить крепления и посадочное место фильтрующего элемента. Для выполнения данной процедуры лучше всего использовать оригинальный масло съемник от Тайота Королла, который идет в комплекте инструментов с автомобилем.
    8. После этого стоит произвести замену прокладки на посадочном месте маслофильтра.
    9. Необходимо смазать прокладку перед тем, как устанавливать новый фильтрующий элемент.
    10. Далее следует установить масленый фильтр, в который предварительно нужно залить на 2/3 внутреннего объема смазочной жидкости.
    11. После установки масленого фильтра, посадочное место вокруг него стоит протереть насухо ветошью.
    12. Затем следует произвести заливку смазочного материала в масленую систему двигателя.
    13. Далее двигатель заводится на 15 секунд, затем выключается и проверяется уровень масла. При необходимости следует произвести доливку смазочного материала. После чего вновь завести двигатель на 10 секунд, и выключить. Это необходимо, чтобы масленый фильтр наполнился маслом до необходимого уровня.

    После проведения такой перезагрузки двигателя он готов к дальнейшей работе. Как правило, во время перезагрузки мотора, масленый фильтр заполняется смазочной смесью на ¾ своего объема, после чего он готов к работе.

    На Тойоте Королла 2014 года замена масляного фильтра такая же, как и на Тойота Королла 2010. За исключением одного момента. На модели 2010 года при замене фильтрующего элемента масленой системы двигателя не производится замена уплотнительной прокладки. Связан данный факт с тем, что масленая система в двигателях обоих автомобилей одинаковая. Единственным отличием является посадочное место под маслофильтр.

    В подведении итога можно отметить, что почти все автомобили компании Тайота легко обслуживаются самостоятельно. Так как при их создании, инженеры и конструкторы компании Тайота проводят тщательные испытания каждого узла автомобиля, и проводят регулярные опросы потребителей на следующие темы:

    1. Удобство в проведении ТО;
    2. Удобство самостоятельного ремонта;
    3. Общая ремонтопригодность при отсутствии возможности обратиться к официальному автомобильному дилеру.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector