Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм fiat albea своими руками: инструкции, фото и видео

Замена ремня грм fiat albea своими руками: инструкции, фото и видео

Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно. Важно внимательно изучить все шаги в предлагаемом нами руководстве, которое было составлено мастерами с большим опытом в этом вопросе.

Во многом правильность замены зависит от грамотного и точного выставления положения распределительного и коленчатого вала. Важно чтобы они остались в том же положении, как и до снятия ремня. В случае смещения одного из валов в силовом агрегате будут нарушены фазы распределения газов. Согласно предписанию руководства, идущего вместе с автомобилем Fiat Albea 1.4, ремень ГРМ нужно менять каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров пробега. При замене, как правило, меняется и натяжной ролик.

Когда пора менять?

О том, что пришло время замены помимо пробега может указывать и его состояние, которое желательно проверять каждые 25 тыс. километров. Поменять ремень ГРМ на Fiat Albea 1.4 нужно, если на нем обнаружены пятна смазки, разлохмаченные края, трещины, потертости или стертые зубья. В противном случае это чревато его обрывом.

Меняем сами

Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания. Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Поэтому есть смысл освоить этот не очень трудоемкий процесс самому.

Необходимые инструменты

  • гидроподъемник;
  • набор ключей;
  • круглогубцы;
  • торцовая головка;
  • отвертки;
  • натяжной ролик;
  • комплект для замены;

Новый комплект

  • чистая ветошь.
  • Этапы

    1. После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
    2. Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
    3. Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
    4. Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
    5. Снимаем ремень гидроусилителя ремня.

    Полный комплект со всеми шкивами и роликами

  • Следующий этап — снятие шкива коленчатого вала, лучше выполнять вместе с напарником, который включив четвертую скорость, выжмет педаль тормоза. Вы, тем временем раскрутив конструкцию, снимаете крышку сверху и откручиваете шкив. После снимаете нижнюю крышку.
  • Теперь очень важный момент, чтобы потом легче проходила установка нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4, ставим метки по рабочему. На коленчатом валу уже присутствует метка, ставим вторую, напротив, на блоке.
  • Далее делаем метку на блоке распределительного вала Fiat Albea, после помечаем зубец и еще одну ставим на головке.
  • После того как все метки нанесены можно открутить натяжитель.
  • Стягиваем старый ремень газораспределительного механизма.
  • Новый одевается снизу вверх и по часовой стрелке. Незабываем следить, чтобы метки не сбились.

    Деталь можно приобрести отдельно без комплекта

  • При помощи головки нужно затянуть ролик, вращаем коленчатый вал (2 оборота). В этот момент автомобиль должен быть снят со скорости. Снова проверяем метки.
  • Проверяем натяжку ремня ГРМ.
  • Ставим на место шкив.
  • Заводим автомобиль.
  • После смотрим, не загорится ли сигнальная лампочка (в случае если совершили ошибку пусть даже на один единственный зубец, то она будет светиться).
  • Если все в порядке, то ставим снятые детали на место. Установка узлов проходит в порядке обратном снятию.
  • После завершения работы для пробы проезжаем 1-2 километра и на этом работу по установке нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4 можно считать оконченной.

    Видео «Проверка натяжки»

    В этом видео показана проверка привода ГРМ на автомобиле Fiat Albea 1.4. Также показано как проверить его состояние, чтобы не допустить обрыва. Если обнаружены дефекты и трещины, то может потребоваться его установка нового.

    Стоимость работ по проведению тех. обслуживания Фиат Альбеа

    Наименование работСтоимость, руб
    Защита картера – снятие/установка (при наличии)250
    Замена масла и масляного фильтра350
    Замена воздушного фильтра250
    Замена фильтра салона (кондиционера)350
    Замена топливного фильтра (для автомобилей до 2008 г.в.)400
    Замена свечей зажигания700
    Замена масла МКПП400
    Замена охлаждающей жидкости700
    Замена тормозной жидкости (полная)1 000
    Замена жидкости гидроусилителя (с прокачкой)900
    Замена ГРМ (ремень + ролик), включая замену приводных ремней и роликов (+A/C)3 600
    Замена ГРМ (ремень + ролик), включая замену ремня генератора и ГУР ( — A/C)3 000
    Читать еще:  Как снять панель приборов на ваз 2107

    Даже если обслуживание автомобиля проводится регулярно и в полном объеме, со временем приходится выполнять работы по замене деталей, которые выходят из строя в результате естественного износа или повреждения в процессе эксплуатации.

    Процедура замены

    Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

    Для работы понадобиться приготовить:

    • автомобильный домкрат;
    • набор гаечных и торцовых ключей;
    • автомобильный домкрат;
    • подставка под кузов машины;
    • противооткатные башмаки;
    • круглогубцы;
    • набор отвёрток;
    • ветошь.

    Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

    • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
    • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
    • После этого демонтируют переднее правое колесо.
    • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.

    • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
    • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.

    • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.

    • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.

    • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
    • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
    • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
    • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
    • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
    • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
    • Ставят на свои места ранее снятые детали.

    По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

    Отсутствие установочных меток

    Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

    После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

    В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

    Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания. Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Поэтому есть смысл освоить этот не очень трудоемкий процесс самому.

    Читать еще:  Как слить антифриз форд фокус 2

    Необходимые инструменты

    • гидроподъемник;
    • набор ключей;
    • круглогубцы;
    • торцовая головка;
    • отвертки;
    • натяжной ролик;
    • комплект для замены;

    Новый комплект

  • чистая ветошь.
  • Этапы

    1. После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
    2. Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
    3. Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
    4. Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
    5. Снимаем ремень гидроусилителя ремня.

    Полный комплект со всеми шкивами и роликами

  • Следующий этап — снятие шкива коленчатого вала, лучше выполнять вместе с напарником, который включив четвертую скорость, выжмет педаль тормоза. Вы, тем временем раскрутив конструкцию, снимаете крышку сверху и откручиваете шкив. После снимаете нижнюю крышку.
  • Теперь очень важный момент, чтобы потом легче проходила установка нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4, ставим метки по рабочему. На коленчатом валу уже присутствует метка, ставим вторую, напротив, на блоке.
  • Далее делаем метку на блоке распределительного вала Fiat Albea, после помечаем зубец и еще одну ставим на головке.
  • После того как все метки нанесены можно открутить натяжитель.
  • Стягиваем старый ремень газораспределительного механизма.
  • Новый одевается снизу вверх и по часовой стрелке. Незабываем следить, чтобы метки не сбились.

    Деталь можно приобрести отдельно без комплекта

  • При помощи головки нужно затянуть ролик, вращаем коленчатый вал (2 оборота). В этот момент автомобиль должен быть снят со скорости. Снова проверяем метки.
  • Проверяем натяжку ремня ГРМ.
  • Ставим на место шкив.
  • Заводим автомобиль.
  • После смотрим, не загорится ли сигнальная лампочка (в случае если совершили ошибку пусть даже на один единственный зубец, то она будет светиться).
  • Если все в порядке, то ставим снятые детали на место. Установка узлов проходит в порядке обратном снятию.
  • После завершения работы для пробы проезжаем 1-2 километра и на этом работу по установке нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4 можно считать оконченной.

    Поэтапная последовательность работ

    Автомобиль приподнимается с участием домкрата, снимается правое колесо. Это основной момент на старте. Далее потребуется выполнить такую схему действий:

    1. Если выполняется замена ГРМ на «Фиат Альбеа» 1.4 своими руками, придется удалить саморезы, снять защиту автомашины.
    2. Снимается генераторный ремень, ослабляя при этом немного генератор.
    3. Раскручиваются болты расходника ГУРа (гидроусилителя руля), отвечающего за передачу вращений.
    4. Далее придется разобрать гидроусилительный ремешок. Эксперты советуют приобретать комплект со шкивами и роликами. Некоторые покупают бескомплектный ремень при наличии важных частей.
    5. Здесь позовите соседа или друга. Его «миссия» – давить на тормоз на четвертой скорости. Самому хозяину транспорта приходится в это время заниматься съемом шкива. Не забудьте заблаговременно снять крышку сверху механического узла, затем и снизу.
    6. Данный шаг крайне важен! Помните, метки при замене ГРМ «Фиат Альбеа» – дело ответственное, требующее внимательности, аккуратности. Установленная на коленвале метка облегчает процесс, задача автолюбителя – правильно отметить вторую. Ее следует установить на блоке.
    7. Ставится метка на распредвальном блоке, отметки делаются на зубце и головке.
    8. Дальнейшее действие – откручивание натяжителя и демонтаж устаревшей ременной передачи.
    9. Надевая новый ремень, нельзя допустить смещения меток. Учитывается направление стрелок, нанесенных на ремне: они должны смотреть в сторону движения. При игнорировании данного совета, зубцы очень быстро сотрутся.

    Последующим за вышеперечисленными действиями последует поворот коленвала на два оборота в правую сторону. Скорость не должна быть включена, и ролик следует затянуть. Повторный контроль отметок не повредит делу на этом этапе.

    Видео: Замена Ремня Гур Fiat Альбеа

    Фото 27, Открутите шкив ремня в сборе на фотографии. Открутите болт 10, прикрепив жгут проводов к монтажному кронштейну насоса гидроусилителя.

    Фото 30. Отвинтите болт, закрепив нижний гаечный ключ на двигатель 10 TIME, и снимите крышку с жгутом проводов. Снимаем жгут с коробки в нижнем регистре. Снимите кожух. Фотографирование ремня ГРМ.

    Фото 33.34, установите штифт коленвала слева, не забудьте. Снять болт с корпуса! Фото 36,37,38, мы вкручиваем регулятор распределительного вала в отверстие под шестерней распределительного вала, но не обязательно, вы можете сделать отметки на зубчатых колесах и на головке или накрыть его маркером, и лучше здесь и там, я делаю это , Иногда при снятии натяжного ролика он опирается на переднюю опору двигателя, которая предотвращает его вытягивание.

    Читать еще:  Ваз 2112 где находится диагностический разъем

    Фото 42.43. Помощник берет ремень и бросает его на редуктор коленвала и удерживает его до полной установки ремня. Фото Вы надеваете ремень на шкив насоса и натягиваете ремень вверх. Фото и поставил шестерню распредвала. Фото А потом на видео. Фото 48. Мы изготавливаем плоскогубцы, как на фото, вращая их по часовой стрелке, выравнивая вилки, как показано на фото, и затягивая гайку с роликами.

    Fiat Albea Tensioner

    Я вытащил фото без плоскогубцев, большая отвертка, так удобно. Фото Но для этого, кстати, запомните натяжение старого ремня, обратите внимание, что эта ветвь ремня должна быть затянута при монтаже.

    В процессе выполнения работ при снятии и надевании на шкив привода крепления часто направляю фото 28 шестерни на коленчатый вал. В этом случае шкив может быть установлен в неправильном положении, и машина не запустится. Мы обращаем особое внимание на этот штифт, так как он маленький в диаметре и очень хрупкий! Снимите старый ремень и сравните его с новым, если он не оригинален, я поставил оригинал, но все же мне было не лень пересчитывать каждый зуб.

    Сменный фильтр ремня ГРМ

    Если все в порядке, переместите метки на новый ремень, считая количество зубцов между метками на старом ремне или наложении, следуя указаниям стрелок на ремнях.

    Продолжайте, комбинируя метки и смещая ремень к внутреннему краю шкивов. Если с помощью отвертки, то все идет само по себе, но осторожно штифт, на котором установлен ролик, опасно согнут. Не переусердствуйте. После натяжения поверните ВЧ на несколько оборотов вручную и соберите. ГУР Натяжение ремня.

    Сроки замены для Fiat Albaa

    Мы работаем соответственно снизу. Прежде чем откручивать ремень, возьмите металлическую линейку скамьи, прижмите ее на 0 метров к верхней ветви ремня и прикрепите шкалу к нижней, посередине между шкивами. Вы зацепите домашний крючок весом 10 кг. При этом вы помните показания строки, я набрал 10мм. С напряжением после замены я достиг того же напряжения, км. полет нормальный.

    Фото Потяните ремень насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабив его натяжение, пока не снимите ременный шкив с фотографии немного иначе, этого не произошло. Снимите ремень. ослабление автоматического натяжителя роликового ремня Фото 24.25, поверните ключ 13 с помощью автоматического роликового болта, поверните по часовой стрелке, вставив чек в отверстие на корпусе автоматического натяжителя, пока не почувствуете это. Мы считаем, что чек вошел во второе отверстие на корпусе автоматического натяжителя.

    Фото Но для этого, имейте в виду натяжение старого ремня, кстати, обратите внимание, что эта ветвь ремня должна быть затянута установленными устройствами ВСЕ.

    Проверка после смены ГРМ

    Автовладелец должен убедиться в хорошем ременном натяжении. Техника проверки осуществляется при помощи специального приспособления либо без его применения. Достаточно иногда просто надавить рукой и понять силу натяжения элемента. Слишком сильно натягивать его не стоит, но и провисания допускать не рекомендуется. После этого шкив возвращается на место прежней установки.

    Тест-драйв – отличный способ проверки правильно произведенных методик. При неверном толковании правил замены машина даст сигнал в виде загорающегося индикатора. Подозрительный шум – тревожный «звоночек» для владельца автотранспорта, свидетельствующий о безграмотном монтаже. При отсутствии «симптомов» можно быть спокойным, уверенным в правильности установки. Обратный порядок сборки проходит по строгой схеме последовательности работ. Для четкого понимания верности суждения при ремонте, стоит проехать несколько верст, дабы убедиться, что «стальной конь» в полном порядке, позволяя вновь радоваться километрам пути, а также безопасному их преодолению.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector