Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена генератора на Рено Сандеро

Обязательное выполнение этой операции рекомендуется производителем после пробега 60 тыс. км.

  • Отключается питание бортовой сети. Для этого достаточно отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • К непосредственному месту проведения основных работ обеспечивается хороший доступ: снимается правое переднее колесо и защитный щиток моторного отсека.
  • Ключом поворачивается болт, фиксирующий натяжной ролик, по направлению, обратному ходу часовой стрелки. Это действие откроет отверстие, в которое вставляют шестигранный ключ. Им ослабляют натяжение ремня генератора Рено.
  • Далее можно произвести замену на новую деталь. Отметим, что следует приобретать или оригинальные запчасти Рено, или аналог, изготовленный авторитетным производителем. В процессе эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому должен соответствовать современным стандартам качества.
  • Новую деталь устанавливают на Рено с применением следующей очередности: шкив гидроусилителя – опорный ролик – натяжной ролик – шкивы генератора, компрессора кондиционера (при его наличии), коленчатого вала.
  • Выемок на шкиве больше, чем бороздок. Замену производят так, чтобы ближайшая к двигателю бороздка осталась свободной.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Читать еще:  Замена масла в акпп пежо 307

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

Замена привода на авто без кондиционера.

Это актуально для владельцев первого поколения Рено Сандеро и Рено Логан.

На Рено Сандеро ремень генератора должен устанавливаться при помощи специального устройства – тензометрического тестера. Это связано с тем что на авто без кондиционера и гидроусилителя на двигателях нет специального устройства – натяжителя ремня. Поэтому необходимо оценивать натяжение вручную или при помощи тестера. Регулировка осуществляется затягиванием болтов ролика. Перенатяжение ремня чревато преждевременным выходом из строя роликов и подшипников генератора.

Для такого типа силового агрегата используется другой тип ремня – 5К1110. Он так же пятиручьевой, но его длина меньше – 1110 миллиметров.

Замена генератора.

Генератор Рено Сандеро Степвей меняется при его выходе их строя, а также при снятии мотора.. Кроме этого, можно снять его, чтобы упростить работу по снятию щеткодержателя. Далее будет описан процесс замены на автомобиле с гидроусилителем руля и кондиционером.

Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Для доступа к некоторым элементам необходимо снять защиту мотора

Перед началом работы необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Затем отсоединяется колодка провода возбуждения от разъема генератора.

Ключом на 13 откручивается крепление провода, для подключения плюсового вывода генератора.

После, тем же ключом откручивается крепление кронштейна трубки гидроусилителя рулевой рейки. Отворачиваются болты крепления насоса к двигателю, при этом не нужно отсоединять шланги, достаточно отвести их в сторону.

Головкой на 13 откручиваются болты нижнего крепления генератора к двигателю.

На рисунке выше можно подробно рассмотреть места расположения болтов крепления к двигателю.

Меняем ремень генератора в Сандеро

Производитель Рено Сандеро рекомендует склоняться к обязательной замене ременной передачи спустя каждые 60 тыс. км пути. Так, как снять генератор и заменить?

Процедура выглядит так:

  1. Сначала обесточиваем сеть – снимаем клеммы с АКБ.
  2. К генератору Renault Sandero нужно подобраться: демонтируем колесо, предварительно вывесив авто подъемным средством, и защитный подкрылок.
  3. Видим болт натяжного ролика. Ослабляем его посредством откручивания против стрелки часов. Данная манипуляция открывает отверстие, в которое погружаем шестигранный ключ. С его помощью производим ослабление уровня натяжения ременной передачи.
  4. Снимаем старый ремень, а вместо него навешиваем новый. Собираем механизм в обратном порядке.

Внимание! Не рекомендуем экономить на ремнях и роликах, а приобретать только оригинальные изделия. Если таковых отыскать не удалось, то приобретаем продукцию проверенных именитых брендов.

Порядок навески ремня следующий:

  1. Шкив насоса гидроусилителя.
  2. Опорный, затем натяжной ролик.
  3. Генераторный, а потом компрессорный шкив (если присутствует кондиционер).
  4. Шкив коленвала.
Читать еще:  Как снять фару рено меган 2

Замена ремня генератора завершена.

Внимание! Поскольку ручьев на шкиве больше, чем на ремне, то расходник устанавливаем так, чтобы свободная борозда оставалась ближайшей к моторному блоку Renault Sandero.

Меняем ремень генератора в Сандеро

Производитель Рено Сандеро рекомендует склоняться к обязательной замене ременной передачи спустя каждые 60 тыс. км пути. Так, как снять генератор и заменить?

Процедура выглядит так:

  1. Сначала обесточиваем сеть – снимаем клеммы с АКБ.
  2. К генератору Renault Sandero нужно подобраться: демонтируем колесо, предварительно вывесив авто подъемным средством, и защитный подкрылок.
  3. Видим болт натяжного ролика. Ослабляем его посредством откручивания против стрелки часов. Данная манипуляция открывает отверстие, в которое погружаем шестигранный ключ. С его помощью производим ослабление уровня натяжения ременной передачи.
  4. Снимаем старый ремень, а вместо него навешиваем новый. Собираем механизм в обратном порядке.

Порядок навески ремня следующий:

  1. Шкив насоса гидроусилителя.
  2. Опорный, затем натяжной ролик.
  3. Генераторный, а потом компрессорный шкив (если присутствует кондиционер).
  4. Шкив коленвала.

Замена ремня генератора завершена.

Причины для замены ремня на автомобиле Renault Logan

Далее необходимо поднять планку вверх с роликом. После этого можно смело извлекать ремень. Специалисты рекомендуют открутить переднее левое колесо и пластиковый защитный кожух, дабы облегчить процедуру установки.

Дополнительно следует проверить состояние обеих шкивов. Замена ремня генератора на Рено Сандеро происходит разными способами, в зависимости от типа двигателя. Но регламент замены во всех ситуациях одинаков. Рекомендуется устанавливать новый после пробега 60 тыс километров. Так же не рекомендуется использовать автомобиль, если на приводе есть потертости, трещины или следы расслоения.

Установка привода на авто с кондиционером и гидроусилителем. Натяжение ремня на данном типе мотора регулируется специальным устройством.

Чтобы приступить к замене необходимо начать со снятия щитка моторного отсека.

Замена ремня ГРМ (к7J)Рено Симбол (Symbol) своими руками

Для этого в шестеренку просто вворачивается два винта и за них нужно потянуть пассатижами на. Обычно шестеренка сходит без проблем и трудности, если не прикипела. Обязательно надо продуть область шестеренки от пыли, а также почистить от грязи. Обязательно проверяется состояние помпы, чтобы не было люфта вала, закусывания при прокручивании и наличия подтеков охлаждающей жидкости антифриза Рено Логан.

Если есть какое-либо подозрение на ее неисправность, помпа подлежит замене. У натяжного ролика в сторону двигателя есть выступ, а на помпе есть паз, нужно проследить, чтобы выступ ролика вошел в паз помпы.

Наживляем гайку и наружный выступ ролика от двигателя опускаем. Обратите внимание! В общем, если ролик стоял старого образца, и вы устанавливаете нового образца, то надо установить втулку другой стороной дабы не зажать подшипник.

ВИДЕО: Замена ремня генератора Reno Logan 1.6 с натяжным роликом

Если отсутствуют стрелки, то ориентируемся по записи на ремне слева направо по часовой стрелке. Сначала ремень надевается с натяжкой, чтобы не провисало сверху на шестернях распределительных валов, а затем надеваем на паразитный ролик и на помпу. Затем опустив двигатель, чтобы удобно было Замена ремня генератора на Рено Сандеро 1.4 своими руками ремень, устанавливается на зубчатый шкив коленвала. Еще раз убеждаемся, что коленвал уперся в стопор, для этого нужно под болт крепления шкива коленвала подложить несколько гаек, сымитировав шестеренку и шкив зажимаем, затем пытаемся прокрутить коленчатый вал.

Читать еще:  Какое масло заливать в хонда дио

Убедившись, что коленчатый вал уперт в фиксатор, который мы установили, открутив пробку головкой TORX Е14, отдаем болт, проследив за тем, чтобы коленвал не ушел обратно.

Теперь можно одевать шестеренку вместе с ремнем грм. Так как шестеренка сидит на шпонке, то она входит достаточно туго. Надавливая на шестеренку отверткой, надеваем на вал шестеренку вместе с ремнем до конца.

Теперь справа ремень уже натянут, а слева со стороны натяжного ролика, пока свободный. Не помешает еще раз убедиться, что коленчатый вал уперт в болт-стопор. Не лишним будет еще раз убедиться, что коленчатый вал уперся в фиксатор. Наживляем болт с гайкой или пластиной большего диаметра и пробуем прокрутить по часовой стрелке при этом уйдет слабина ремня слева… Вот подошел самый важный момент -производим натяжку ремня грм. Для этого натяжным роликом натягиваем зубчатый ремень.

На ролике есть даже стрелка направления натяжки. Натяжка производится шестигранником. Отдельно показано на видео замены грм и клапанов хорошо видно, как мастер Ремонт Рено показывает флажок и вырез на пластине ролика смотрите, как правильно должен совместиться флажок в крайнем правом положением выреза на пластине натяжного ролика. После натяжки ролика, прежде чем откручивать болт коленвала с набором гаек или шайб имитирующих шкивесли шестеренка имеет шпонку как в нашем случае вытащим все фиксаторы и сделаем один полный оборот коленчатого вала.

Проверяем этим самым натяжение ремня грм, затем вновь вставив фиксаторы, проверяем, не ушли ли метки порядка зажигания со своих родных мест. Убедившись, что метки совпали, ремень грм натянут, как положено и можно начинать сборку снятых деталей… Устанавливаем первой верхнюю крышку, потому что нижняя пластиковая крышка своим резиновым уплотнителем ставится поверх верхней металлической крышки.

Не забываем при этом сразу вставить нижний правый болт, который снимался вместе с крышкой. После того, как затянули верхнюю крышку, устанавливаем нижнюю крышку… Теперь можно открутить болт крепления шкива коленчатого вала и установить шкив.

При этом болт по мануалу обязательно нужно заменить новым. Затем не забываем поставить на место снятую тягу, что идет поверх шкива коленвала. Ставятся новые заглушки распревалов, устанавливается защитный кожух со стороны брызговика, ставится подушка двигателя и далее все собирается в обратном порядке. Видео замены грм 16 клапанов мастерами РемонтРено: Не рекомендуется замена ремня грм своими руками, особенно на Рено Логан 16 клапанов, потому что очень сложная и трудоемкая работа, связанная с большим риском поломки двигателя.

Ремень ГРМ меняется через каждые 60 тыс км. Если обнаружите следы масла двигателя на ремне необходимо найти причину появления масла и устранить неисправность. Масло двигателя обычно пропускают сальники коленвала и распредвала, в таком случае они подлежат замене. Обращайтесь для обслуживания и ремонта в специализированные автосервисы. Авто статья ознакомительного характера, не рекомендуется замена ремня грм своими руками.

Альберт, подскажите подойдет ли помпа от 8 клапанного логана к 16 клапанному? И в чем у них различия?

У 16 клапанного двигателя высота шестеренки чуть больше 8 клапанного, но если не будет задевать за крышку ГРМ, то думаю, будет работать. Пожалуйста, посмотрите на видео хорошо.

Оставить комментарий Отменить ответ. Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных Политика конфиденциальности. Сохранить имя и e-mail в этом браузере для моих последующих комментариев.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector