Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ в Ford Mondeo: описание процесса

Замена ремня ГРМ в Ford Mondeo: описание процесса

Ремень ГРМ – один из важнейших узлов автомобиля. «Форд Мондео» не является исключением. Американский концерн в спецификации к автомобилю указал, что рекомендуемый график замены – каждые 20 тыс. км пробега. Исключением из правила считается преждевременный выход из строя данного узла. Во время диагностики и натяжения могут возникнуть сложности. В этом случае, конечно же, допускается установка нового элемента. В статье поговорим о том, как и когда проводить осмотр ГРМ, а также как выполнить натяжение и замену, если это необходимо.

Сразу оговорим, что процесс замены ремня и ролика ГРМ – сложная операция. Без элементарных знаний и технического склада ума будет непросто справиться с задачей успешно. Рекомендуем при возникновении сложной после прочтения статьи обратиться к дилеру или в сервисный центр.

Цены на замену цепи ГРМ Форд Мондео

Ремень в двигателе Форд Мондео 4 (2007-2014 год выпуска) устанавливался на следующие моторы :

  • 1.6 бензин
  • 2.5 бензин
  • 1.8 дизель
  • 2.0 дизель
  • 2.2 дизель

Технология замены ремня ГРМ Форд Мондео

  • Поднимаем капот автомобиля, демонтируем верхнюю пластиковую защиту двигателя, снимаем боковые кожухи ГРМ
  • Ослабляем натяжение ремня за счет прокрутки натяжного ролика, выставляем метки
  • Снимаем ремень ГРМ, производим его замену + устанавливаем новые натяжной и вспомогательный ролики, в случае необходимости сразу же меняем шкивы и водяную помпу
  • Выставляем ремень по заранее нанесенным меткам
  • Собираем автомобиль в обратной последовательности

На все виды работ по замене ремня и цепи ГРМ Форд Мондео, роликов, шкивов, натяжителей, предоставляем гарантию. В наличии большой выбор запчастей для узла ГРМ оригинал и неоригинал. Отличное качество работ, оперативность ремонта, конкурентные цены.

Для записи на нашу московскую станцию технического обслуживания достаточно просто позвонить.

Выбор нового ремня

Производитель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие Форд Мондео. Расходные материалы типа ремня ГРМ не являются исключением. Но если в регионе автовладельца нет официального дилера Форда или не хочется переплачивать, можно воспользоваться деталями популярных производителей:

  • Gates;
  • Dayco;
  • Contitech;
  • Bosch.

Лидером среди вышеперечисленных производителей считается компания Gates. Она специализируется на изготовлении ремней газораспределительного механизма и иного специального оборудования. Эта компания является партнером известных авто гигантов.

Во время сборки новых автомобилей многие производители используют ремни фирмы Contiteсh. Дополнительно компания изготавливает компоненты пневмоподвесок, приводные механизмы и другие комплектующие.

После выбора подходящего ремня, можно перейти к процедуре установки.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 3

Стоит отметить, что замена ремня на данной модели автомобиля требуется сравнительно редко – каждые 130 тыс. км согласно рекомендациям производителя. Либо 1 раз в 5 лет. Необходимо постоянно проверять состояние данной детали. Так как обрыв может стать причиной серьезной поломки мотора, требуется капитальный ремонт. Сама процедура проста, осуществить её можно своими руками.

В среднем, при наличии всего необходимого оборудования и инструментов, требуется всего пара часов. Для проведения процедуры требуется:

  • планка распределительных вылов для Ford №21-162;
  • держатель зубчатого шкива — №15-030-A.

Требуется подготовиться к проведению работ:

  • отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • валы двигателя необходимо зафиксировать в одном положении;
  • выкручиваются свечи зажигания.

Процесс замены включает основные этапы:

  • требуется поднять автомобиль, установить под него стойки;
  • демонтируется впускной воздуховод;
  • отсоединяется правое переднее колесо, а также крышка демпфера;
  • снимается ремень привода навесных агрегатов;
  • демонтируется демпфер;
  • откручиваем шкив водяного насоса;
  • вытаскиваем правую опору двигателя;
  • демонтируется направляющий ролик;

  • поршень первого цилиндра требуется установить в ВМТ (нужно установить метки 5 с репером);
  • планку №21-162 устанавливаем в специальные прорези (6);
  • болт натяжителя 7 ослабляется – далее проворачиваем его по часовой стрелке.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Цена на выполнение работ подобного рода сравнительно велика. Замену можно осуществить своими руками – какие-либо затруднения обычно отсутствуют.

Замена Ремня Грм Форд Мондео 1.8

4.5.5 Снятие и установка ГРМ

Снятие и установка ГРМ

Процедуры следует начинать только после полного охлаждения двигателя.

Замена ремня ГРМ для двигателей объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра

КВ. Коленвал
RV. распредвал
VN. водяной насос

R это ролик
N. Натяжитель

Замена ремня ГРМ на двигателях объемом 3,5,0 л

КВ. Коленвал
RV. распредвал
VN. водяной насос

R это ролик
N. Натяжитель

Двигатель 1,4, 1,6 и 1,8 литровый док

см. иллюстрацию Замена ремня ГРМ для двигателей объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра.

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Затяните стояночный тормоз, подсоедините переднюю часть автомобиля и установите его на опоры. Снимите правое переднее колесо.
  4. Градуируйте или рисуйте направление вращения вспомогательного приводного ремня. Ослабьте ремень кольцевым ключом. Вставьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия натяжного устройства и опорного кронштейна [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю часть крышки ГРМ [2].
  6. Подпереть двигатель инструментом KM-6001 и установить центровочный инструмент KM-909-B.
  7. Снимите натяжитель ремня вспомогательного привода.
  8. Снимите правильный кронштейн блока питания вместе с кронштейном.
  9. Опустив специальный инструмент KM-911 [3] в купол трансмиссии, закройте маховик от поворота.
  10. Снимите стопорный болт [4] и снимите шкив коленвала [5].
  11. Снимите нижнюю часть крышки ГРМ [6].
  12. Снимите инструмент блокировки маховика.
  13. Если это так, снимите датчик положения cmp.
  14. Временно закрутите болт коленвала на месте и поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы приблизить двигатель к концу ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Выравнивание поршня первого цилиндра по верхней мертвой точке в конце такта сжатия (ВМТ). Убедитесь, что метки совмещения [7] выровнены правильно.
  15. Убедитесь, что метки совмещения шестерен распределительного вала совмещены с верхней частью головки цилиндров [8].
  16. Заблокируйте распределительные валы с помощью приспособления KM-852 [9].
  17. Отвинтите натяжной болт [10] и с помощью кнопок [11] поверните натяжной болт по часовой стрелке, пока левый упор не окажется в правильном положении [12]. Тип 1 или [17]. Тип 2.
  18. Слегка затянуть болт натяжителя.
  19. Снимите ремень ГРМ.
Читать еще:  Какое масло в вариаторе ниссан кашкай

Двигатели 2.0 л Dohc

Замена ремня ГРМ Пассат 1.8 турбо.

см. иллюстрацию Замена ремня ГРМ с 2,0-литровыми двигателями Dohc.

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Затяните стояночный тормоз, подсоедините переднюю часть автомобиля и установите его на опоры. Снимите правое переднее колесо.
  4. Градуируйте или рисуйте направление вращения вспомогательного приводного ремня. Ослабьте ремень кольцевым ключом. Вставьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия натяжного устройства и опорного кронштейна [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю часть (и) крышки привода ГРМ [3].
  6. Подпереть двигатель инструментом KM-6001 и установить центровочный инструмент KM-909-B.
  7. Снимите натяжитель ремня вспомогательного привода.
  8. Снимите правильный кронштейн блока питания вместе с кронштейном.
  9. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток [4].
  10. Снимите крепежные болты [5] и снимите шкив коленвала [6].
  11. Убедитесь, что метки распределительного вала распределительного вала правильно совмещены [7].
  12. Метки совмещения зубчатых колес распределительного вала должны сочетаться с рисками реагирования на крышку заднего ремня ГРМ [8].
  13. Заблокируйте распределительные валы с помощью приспособления KM-853.
  14. Снимите натяжной болт [10] и с помощью поворотных ручек [11] поверните последнюю, пока левый упор не окажется в правильном положении [12]. Тип 1 или [16]. Тип 2.
  15. Слегка затянуть болт натяжителя.
  16. Снимите ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ NGA для Ford Mondeo 1993 года

Замена ремня ГРМ на Audi 1.8 turbo.

Узнать больше о Замена ремня ГРМ двигатель включен Форд мондео 1993

Двигатель 1,4, 1,6 и 1,8 литровый док

см. иллюстрацию Замена ремня ГРМ для двигателей объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра.

  1. Убедитесь, что отметка на корпусе водяного насоса правильно совмещена с отметкой на блоке цилиндров [13].
  2. Убедитесь, что метки совмещения [7] и [8] выровнены правильно.
  3. С редуктора коленвала и против часовой стрелки установите ремень ГРМ. Убедитесь, что ремень пристегнут между соседними колесами.
  4. Снять болт натяжителя [10].
  5. Используйте клавишу со стрелкой [11], чтобы повернуть натяжитель против часовой стрелки, пока правый указатель ноги не окажется в соответствующем положении [14]. Тип 1 или [18]. Тип 2.
  6. Слегка затянуть болт натяжителя.
  7. Снимите инструмент блокировки передач [9].
  8. Поверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы убедиться, что метки совмещения [7] и [8] выровнены правильно.
  9. Используйте специальный инструмент KM-852 для блокировки распределительных валов [9].
  10. Снять болт натяжителя.
  11. Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка не окажется в соответствующем положении [15]. Тип 1, новый ремень, [16]. Тип 1, использованный ремень, [19]. Тип 2, новый ремень, [20]. Тип 2, используется ремень.
  12. Слегка затянуть болт натяжителя.
  13. Снимите инструмент, который блокирует шестерни, и медленно поверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы убедиться, что метки совмещения [6] и [7] выровнены правильно.
  14. Проверьте выравнивание индикатора натяжения (см. Пункт 11). При необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Затянуть болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  16. Вставьте специальный инструмент KM-911 в купол трансмиссии и заблокируйте маховик от его вращения [3].
  17. Снять крепежный болт шкива коленчатого вала.
  18. При работе в обратном порядке переустановите снятые компоненты.

Обязательно соблюдайте исходное направление вращения вспомогательного приводного ремня, если вы его не заменили.

Замена ремня ГРМ Ford Mondeo 1.6.

  1. Вкрутить новый болт шкива коленвала и затянуть с требуемым усилием.
  2. Снимите инструмент блокировки передач.

Двигатели 2.0 л Dohc

см. иллюстрацию Замена ремня ГРМ с 2,0-литровыми двигателями Dohc.

Убедитесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильно совмещен с выступом на блоке цилиндров [20].

  1. Убедитесь, что метки совмещения [7] и [8] выровнены правильно.

Если распределительные валы были сняты, убедитесь, что направляющие втулки расположены правильно.

  1. С редуктора коленвала и против часовой стрелки установите ремень ГРМ. Убедитесь, что ремень пристегнут между соседними колесами.
  2. Снять болт натяжителя [10].
  3. С помощью клавиши [11] поверните натяжитель против часовой стрелки, пока правый индикатор останова не окажется в соответствующем положении [13]. Тип 1 или [17]. Тип 2.
  4. Слегка затянуть болт натяжителя.
  5. Снимите инструмент блокировки передач [9].
  6. Поверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы убедиться, что метки совмещения [7] и [8] выровнены правильно.
  7. Используйте специальный инструмент KM-853 для блокировки шестерен распределительного вала [9] (см. Рисунок 41.39).
  8. Снять болт натяжителя.
  9. Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не окажется в соответствующем положении [14]. Тип 1, новый ремень, [15]. Тип 1, использованный ремень, [18]. Тип 2, новый ремень, [19]. Тип 2, использованный ремень.
  10. Затянуть болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  11. Снимите стопорный инструмент [9].
  12. Поверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы убедиться, что метки совмещения [7] и [8] выровнены правильно.
  13. Убедитесь, что указатель выровнен правильно (см. Пункт 65). При необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  14. При работе в обратном порядке переустановите снятые компоненты.
Читать еще:  Лада калина сколько масла в двигателе

Форд Мондео 2,5т — замена ГРМ

bogart

Являюсь владельцем Форд Мондео с двигателем VOLVO 2,5 t

Тк пробег приближается к 100 тыс км решил заменить ремни ГРМ, вспомогательные и сальники.

После мониторинга работ и нюансов решил менять в сервисе специализирующемся на Volvo, тк мотор Вольво и спецам хорошо известен.

Обратился в HouseAD — форды не обслуживаем, но поменяем, записался за полторы недели на субботу 6 декабря.
Купил все что нужно — 3 ремня, 3 ролика, болты, заглушки и даже помпу на всякий, не один раз звонил и писал на почту уточняя, что нужно.

Итог: машина на подъемнике — сняты : колесо подкрылок, ремень кондиционера!, опора двигателя, кожух ГРМ, бачок антифриза.

Вердикт: запотевшая муфта ГРМ — то ли сальник (которые с собой), то ли муфта.

Решение: у нас базы форда нет (странно на вольво тоже стоят моторы форд), вы готовы сейчас ехать искать муфты — не готов

Резюме: замена ремня кондиционера за 2400 + ремень = 3000 на ветер, субботнее время с 9 утра до 12-00 + дорога, дальнейщий поиск сервиса и покупка нового ремня

Вопрос: Сняв верхнюю крышку ГРМ на двух болтах нельзя было выявить запотевание муфт? Раньше а переписке нельзя было предупредить про муфты? Думаю — можно Что за отношение к клиенту или Форд — это клеймо ))?

Повторюсь : предварительно звонил не один раз в том числе велась переписка, в которой я спрашивал: что рекомендуете менять помимо ремня.

PS Да и вернули запчасти без ЧЕКОВ Экзиста! Ребят я все понимаю, но мне они тоже нужны на случай брака!

Dimka_Chudra

Постоянный участник сообщества
  • 8 Декабрь 2014
  • #2
  • Правильный олигарх

    • 8 Декабрь 2014
  • #3
  • Уходя, гасите всех.

    • 8 Декабрь 2014
  • #4
  • Brutus

    • 8 Декабрь 2014
  • #5
  • пока не ответил хаус, на 100% непонятно ничего ))

    Barbel

    • 8 Декабрь 2014
  • #6
  • Думаю больше не это , а то что проделанную работу нужно будет делать еще раз.

    Brutus

    • 8 Декабрь 2014
  • #7
  • Mihan

    • 8 Декабрь 2014
  • #8
  • Barbel

    • 8 Декабрь 2014
  • #9
  • Vicc67

    • 8 Декабрь 2014
  • #10
  • В общем-то, обсуждать и урегулировать тут нечего.

    Дважды отказали из-за непрофильного авто, тем более по причине неоригинальных запчастей. На третий раз уже решили поблагодарить клиента за настойчивость и взять в работу непрофильный автомобиль без гарантий на работы.

    В процессе выявилась необходимость допработ, подбора з/ч по форду у нас нет. Огульно ставить вольво запчасти — по идее можно было. Но понимая то, что владелец даже на ремне ГРМ сэкономил, взяв неоригинал, цена муфт на вольво его бы удивила, мягко выражаясь, и, один фиг, все равно бы в день обращения их не меняли бы. Предложили клиенту вариант подвезти — клиент отказался. Далее снимать муфты, для дефектовки выработки кромки рабочей под сальник — не имея запчастей, и имея отказ клиента их предоставить — еще больше увеличивать стоимость «На ветер» (С) выброшенных денег.

    Предупреждать заранее о необходимости замены муфт — предупреждали, что возможно придется. Просчитывать работы по замене ремня, сразу учитывая муфты — утопия, ибо замена ГРМ в комплексе — 10500, замена ГРМ в комплексе с муфтами — 50000. Почувствуйте разницу, как говорится. Также хочу отметить, что клиенту изначально предлагалась услуга «под ключ» с нашими всеми расходниками, и, соответственно, геморроем с подбором з/ч, от которой он отказался.

    Касательно «не предупреждали про муфты» и прочих утверждений — переписка под катом, плюс запись телефонных переговоров, которую без письменного разрешения Вашего выкладывать права не имею.

    По факту посмотрим, если есть подозрения — поменяем. Моторы эти волшебные — у них чаще муфта VVT стирается (сальник пропиливает дорожку), чем сам сальник. Диаметра сальника начинает не хватать, начинает течь.

    21.11.2014, 18:14, «Роман» [email protected] >:
    > в комплекте грм как раз INA.
    >
    > про гарантию на обрыв ремня — никаких вопросов — справедливо, вообще не знал что она существует на ремни.
    >
    > прошу посчитать
    >
    > и вопрос всё-таки про сальники муфт — я правильно понимаю, что если не текут менять не будете? меня смущает частая выработка на них после 100 тыщ пробега, поэтому хотел бы поменять сразу.
    >
    > Fri, 21 Nov 2014 17:18:04 +0300 от Хаус Авто Доктор [email protected] >:
    >
    >> Выкидывать, конечно, ничего не надо. Можем взяться в качестве исключения, так как производителей Вы выбрали почти ОЕМ, за исключением роликов (в оригинале — INA). Но гарантии на обрыв ремня не будет, только на правильность установки.
    >>
    >> 20.11.2014, 19:47, «Роман» [email protected] >:
    >>> вот блин — не оригинал. Грм — комплект Gates, приводные Contitech и SKF, Ролик — Dayco.
    >>>
    >>> Я уже понял, что в пролете, но подскажите хоть , что из вышекупленного выкинуть.
    >>>
    >>> Спасибо
    >>>
    >>> Thu, 20 Nov 2014 19:40:52 +0300 от Хаус Авто Доктор [email protected] >:
    >>>
    >>>> Приветствуем!
    >>>>
    >>>> В принципе, только ремни. Сальники и кплотнения маслонасоса смотрятся по состоянию. С учетом Ваших запчастей, гарантии на обрыв ремня не будет, только на соответствие меток и так далее. Если запчасти неоригинальные, то вообще не возьмемся. Оба этих тезиса не наша прихоть, а принципиальная позиция, основанная на горьком опыте. Посчитать Вам «под ключ»?
    >>>>
    >>>> 20.11.2014, 19:27, «Роман» [email protected] >:
    >>>>> Добрый вечер!
    >>>>>
    >>>>> Мондео 2,5 turbo 2007 г. пробег 98000 — планирую замену ремня ГРМ и вспомогательных ремней.
    >>>>>
    >>>>> Прошу сорентировать по цене работ — замена трех ремней и роликов (комплект свой), а так же двух сальников шестерен распредвалов (не текут и не хочу)))
    >>>>>
    >>>>> PS Что Вы рекомендуете к замене на данном моторе вместе с ремнем ГРМ на этом пробеге?
    >>>>>
    >>>>> С наилучшими пожеланиями,
    >>>>>

    Читать еще:  Что лучше ксенон или галоген

    К сожалению, после таких вот отзывов, мы не будем брать в работу Форды даже бывших вольвовладельцев — наших клиентов, с которыми работаем в качестве исключения.

    Тема будет переименована, негативная окраска в её названии и примененный тег будут удалены. Тема закрыта.

    Почему важна своевременная замена ремня ГРМ Форд Мондео: последствия обрыва передачи

    Что же происходит при ее обрыве, когда не была вовремя сделана замена ремня ГРМ Форд Мондео? А происходит рассинхронизация вращений коленчатого и распределительного валов. Конечно, датчики валов это немедленно увидят и мотор будет моментально заглушен, но остановить валы, вращающиеся со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту моментально невозможно.

    В этот-то момент клапаны и могут на большой скорости столкнуться с поршнями, в результате чего и первые, и вторые выйдут из строя. И хорошо еще, если при этом не пострадают цилиндры. Специалисты автосервисов приравнивают восстановление двигателя после внезапного обрыва передачи ГРМ к его капитальному ремонту.

    Замена цепи ГРМ Форд Мондео 4 поколения 2.0

    От края шкива должно быть расстояние примерно мм. После проверки правильности натяжения необходимо повторно взять монтировку замена грм форд мондео покрутить двигатель до совмещения всех меток.

    Во время вращения нужно убедиться, что посторонних шумов не возникает. Сборка навесного оборудования происходит в обратной последовательности. Длительность процесса — не более 6 часов при имении достаточного опыта и хороших навыков замены расходных материалов транспортного средства. Последствия несвоевременной замены Если не выполнить своевременную замену ремня, он может оборваться. Замена грм форд мондео в купленном вами комплекте имеются обводные ролики, то открутите и замените.

    После того как заменили ролики можете приступать к обратной сборке. Установите новый натяжной ролик и наденьте новый ремень ГРМ Ford Modeo, обратите внимание на наличие стрелки, если она есть, то установите ремень таким образом чтобы стрелка была направлена в сторону вращения вала. Одевать ремень ГРМ нужно по ходу его движения, сначала на первый, а после и второй распредвал, соблюдая натяжку.

    Замена грм форд мондео натяжной ролик и запустите ремень за него, затем поочередно поправьте ремень на всех шкивах и роликах, он нигде не должен выступать или закусываться, от края шкива ремень должен быть примерно на мм.

    Проверьте правильность натяжения передней части ремня, а также расположение и совпадение всех меток, если все в замена грм форд мондео можно приступать к натяжке ремня ГРМ Форд Мондео.

    Для этого производителем предусмотрено специальное гнездо под шестигранник и ключ для затяжки стопорного болта. Проверяйте натяжку и фиксируйте ремень, смотрите на метки.

    Включите пятую передачу и снова возьмите монтировку, покрутите двигатель до совмещения меток. Все должно совпасть.

    Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма.

    Осмотрите состояние ремня замена грм форд мондео газораспределительного механизма. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите: Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.

    Причину попадания масла на ремень обычно вследствие нарушения герметичности сальников коленчатого и распределительных валов надо устранить немедленно.

    Проверьте натяжение ремня. Установите детали в порядке, обратном снятию. Замена ремня привода газораспределительного механизма выполняется следующим образом.

    Направляющий ролик ремня привода навесных агрегатов. Верхнюю 2.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ Форд Мондео 2

    Временно установите демпфер 1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Отвернув болты, слегка поддеваем крышку при помощи отвертки и снимаем. Распредвалы крепятся специальными болтами, которые нам придется ослабить.

    При этом еще раз проверьте, что поршень на 1 замена грм форд мондео стоит замена грм форд мондео положении так называемой мертвой точки ВМТ. При помощи отвертки жмем на натяжительный храповик. Таким образом мы разблокируем натяжитель. Давим на башмак, чтобы утопить его шток. В таком положении шток и нужно зафиксировать, для чего в отверстие в нем вставляем стержень подходящего диаметра. После этого натяжитель нужно будет снять, выкрутив 2 болта его крепления.

    Башмак натяжителя тоже снимается. Теперь нам предстоит снять успокоители цепи.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector