ГРМ Пежо 206
ГРМ Пежо 206
ГРМ – аббревиатура, обозначающая газораспределительный механизм фаз двигателя внутреннего сгорания, важнейшая часть которого, ремень ГРМ, синхронизирует такты его привода с вращением коленчатого вала в любом современном автомобиле, охватывая сразу несколько шкивов. Универсальность функционирования и обход ремнем не только распределительного вала (вала газораспределения) и коленвала, но и нескольких вспомогательных агрегатов (например, помпы – водяного насоса) приводят к повышенной нагрузке на ремень и его существенному износу.
Далеко не каждый водитель догадывается о возможных последствиях внезапного обрыва не замененного вовремя ГРМ. Лопнувший на высокой скорости он приведет к мгновенной остановке клапанов, которые в последующие пару секунд встретятся с поршнями. Весьма плачевный итог, подтвержденный и мнением специалистов сервисных центров, – ремонт на кругленькую сумму или приобретение нового двигателя. Хорошо, если обойдется без человеческих жертв.
Спустя определенное для каждой модели количество километров автопробега ремни ГРМ изнашиваются естественным образом и подлежат замене.
Установка ремня ГРМ
Указание: Ролик натяжителя и направляющий ролик должны быть заменены.
- Проверьте плавность работы звездочки насоса охлаждающей жидкости.
- Убедитесь, что установочные штифты установлены правильно [6] и [7] .
- Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [5] .
- Установите новый ролик натяжителя.
- Затяните гайку от руки [9] .
- Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8].
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10].
- Слегка затяните гайку [9] . НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
- Установите новый направляющий ролик.
- Затяните болт. Момент затяжки: 20 Нм.
- Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
- Убедитесь, что метка на ремне совмещена с меткой на звездочке коленчатого вала [11].
- Убедитесь, что метки совмещены [12] .
- С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №(-).0132-AK [13] .
- Наденьте ремень привода ГРМ на остальные звездочки и шкивы.
- Убедитесь, что метки на ремне находятся в указанном положении [14] и [15].
Снимите:
- Сверло диаметром 3 мм [8] .
- Держатель [13].
- Ослабьте гайку ролика натяжителя [9]. ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель [16] не переместится в указанное положение [17]. Используйте ключ-шестигранник [10].
- Указатель ролика натяжителя [16] не должен пройти за отверстие задней пластины [8].
- Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
Снимите:
- Установочные штифты [6] и [7].
- Фиксатор [5].
Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра.
НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.
- Установите фиксатор маховика [5].
- Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
- Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
- Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель [16] не переместится в положение [18]. Используйте ключ-шестигранник [10].
- Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
- Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
- Убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки [9]. Если ролик натяжителя проворачивается: Повторите процедуру натяжения.
- Снимите фиксатор [5].
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [16] совмещен с меткой или находится на 2 мм левее или правее метки [18]. Если нет, повторите процедуру натяжения.
- Убедитесь, что установочные штифты могут быть легко вставлены [6] и [7]. Если нет, повторите процедуру установки.
- Убедитесь, что фиксатор может быть легко установлен [5]. Если нет, повторите процедуру установки.
Снимите:
- Установочные штифты [6] и [7].
- Фиксатор [5].
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 Нм.
Процесс замены
А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ. В принципе, с выполнением этой процедуры может справиться любой, автолюбитель, имеющий невысокий уровень подготовки. Но если уверенность в собственных силах отсутствует, лучше поручить это профессионалам, так как неправильная установка может стать причиной серьезных неполадок. Для процедуры замены нам потребуется комплект необходимых ключей и домкрат. Автомобиль лучше расположить на эстакаде, если такая возможность имеется, конечно. Выполнять процедуру замены привода нужно в соответствии с инструкцией, которая и будет приведена ниже.
На снимке вы видите новые расходные материалы:
Имейте в виду, что замену ремня можно производить только при полностью остывшем двигателе. Итак, начинаем.
- Первым делом обесточиваем авто, сняв с аккумулятора левую клемму.
- Теперь можно демонтировать ремешки навесного оборудования.
- Снимаем верхний кожух механизма ГРМ, предварительно отвернув все необходимые болты.
- Проворачиваем коленвал вправо. Делается это для совмещения отверстий на распределительном вале и блоке цилиндров.
- Совмещаем все метки, производим фиксацию коленвала.
- После этого придется снять шкив, для этого тоже придется отвернуть несколько болтов.
- Сейчас настала очередь нижнего кожуха механизма ГРМ. Чтобы его снять, нужно открутить всего 4 больа.
- Затем ослабляем натяжной ролик. Берем шестигранник и проворачиваем натяжитель. Посмотрите фото ниже. Теперь приступаем к демонтажу ременной передачи. Снимаем ремень.
- Убеждаемся в том, что метки на валах совпали с метками на силовом агрегате.
- Теперь можно брать новый ремень и начинать его устанавливать. Сначала он надевается на шестеренку распределительного вала.
- После установки расходника следует повернуть коленвал вправо на 2 оборота. Делается это для того, чтобы проверить правильность совмещения меток. Если полного совпадения нет, тогда придется снимать ремень и устанавливать его снова.
- Теперь на натяжном ролике следует провернуть эксцентрик. Проворачивать нужно, пока стрелка под роликом ни совпадет с меткой R.
- Теперь до упора закручиваем болт крепления натяжителя.
- Устанавливаем остальные демонтированные узлы.
- А теперь осталось только завести двигатель и проверить его работу.
Как видите, ничего особо сложного здесь нет, и совсем необязательно тратить деньги на оплату работы специалистов, ведь ременную передачу ГРМ вполне можно заменить и собственными силами.
Основные функции ремня ГРМ
Механизм газораспределения играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Одним из его элементов является ремень.
Механизм газораспределения Пежо 206
Основная функция ремешка ГРМ – синхронизировать работу валов. Кроме того, он служит приводом для других агрегатов: водяного и масляного насоса. Как состояние и степень натяжения ремня генератора влияет на выработку электроэнергии, так и от качества ремешка газораспределения зависит исправная работа ГРМ, помпы и маслонасоса.
Ремень ГРМ испытывает большие нагрузки, так как связывает не только валы газорапределительного механизма, но и играет роль ременного привода для масляного и водяного насосов. Естественно, со временем он изнашивается. Очень важно, не допустить его обрыва. Если обрывается ремень генератора, то перестает вырабатываться электроэнергия. В случае обрыва ремешка ГРМ могут погнуться клапана и повредиться поршни. Это может привести к необходимости капремонта.
Погнутые клапана после обрыва
Замена ремня ГРМ Peugeot 206 цена:
Замена ремня и цепи ГРМ Peugeot 206
Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Peugeot 206
Полная диагностика Peugeot 206 по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.
При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене
Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.
Промывка радиаторов охлаждения Peugeot 206. Полный разбор + спецсредства
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков Peugeot 206. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!
При ремонте Peugeot 206 мойка в подарок
Как понять, что требуется замена?
Согласно правилам эксплуатации, описанным в инструкции к Пежо 206, менять ремень ГРМ необходимо после 6 лет эксплуатации либо через каждые 60 тысяч километров. Это необходимо делать, даже если визуально ремень не поврежден, так как за такое время материал ремешка изнашивается и стареет, и его обрыв может произойти внезапно.
Еще одним показателем является внешний вид. Производитель рекомендует осматривать ремень через каждые 15 тысяч километров пробега на предмет наличия проблемных участков:
- небольших разрывов или трещин материала;
- потрепанных краев, расслоений, других признаков износа;
- следов масла и других рабочих жидкостей, используемых в автомобиле.
При их наличии стоит сразу поменять ремешок, не откладывая эту задачу в долгий ящик.
Калькулятор расчёта замена цепи грм peugeot 206
Полная замена цепи ГРМ Peugeot 206 необходима по таким причинам.
- Обрыв одного из зубьев.
- Сильное растяжение, вследствие которого металлическая поверхность начинает притираться к блоку двигателя.
- Растяжение цепи газораспределительного механизма из-за чрезмерного ее натяжения при замене.
Возможно появление густого сизого выхлопа и громких звуков. Обороты мотора неравномерны, периодически появляются провалы. Это общие признаки, имеющие отношение и к другим элементам двигателя, но при их появлении необходимо отправить машину на диагностику и последующий ремонт.
Как заменить ремень ГРМ на Ситроен С4 самостоятельно
Для начала нужно подготовить рабочее место к смене ремня. Необходимо с помощью домкрата поднять переднюю часть машины, чтобы обеспечить доступ к механизму.
Далее нужно демонтировать ремешок приводов агрегата, шкив и фильтрующий элемент моторной жидкости. Это позволит перейти к следующему шагу — демонтажу картера, который находится внизу. Используя гаечный ключ, водитель должен открутить винты, а затем снять опору двигателя и верхнего картера.
С помощью калибровочного штифта необходимо зафиксировать положение маховика двигателя, а с помощью фиксаторов распределительного вала — два шкива, на которых расположен ремень ГРМ Ситроен С4.
Можно приступить к монтажу натяжного ролика. Благодаря чеке динамического натяжителя водитель может легко повернуть ролик так, чтобы совместить положение «Б» с указателем «С». Важно не дать ролику повернуться в обратном направлении.
Водитель должен снять ремень ГРМ и проверить функционирование всех систем, с которыми он связан. После этого действия можно установить новый ремень следующим образом:
- Собрать валы и установить диск распределительного шкива, установить ролики.
- Повернуть ролик натяжителя, максимально затянуть ремень и зафиксировать гайку.
- Проверить правильность направления вращения шкива.
- Отрегулировать натяжение.
- Затянуть штифт крепления.
- Установить картеры.
- Вернуть на исходное место коленчатый шкив и ремень привода.
- Установить опоры и масляный фильтр.
Процедура замены ремня ГРМ на Ситроен окончена. Водитель может убрать опоры и опустить автомобиль на землю.