Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Renault Trafic

Ремень газораспределительного механизма — один из ключевых элементов автомобиля, обеспечивающий исправную работу мотора, коленчатого и распределительного валов. После 50-100 км пробега он изнашивается, появляются разрывы, трещины, ослабевает натяжение. Если своевременно не обратится в автосервис, произойдет разрыв цепи, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замена Грм Рено Трафик 1.9

замена ремень ГРМ Рено Сценик 1 и 2 и руководство по маркировке

автомобили Рено Сценик 2 очень популярен, поэтому спрос на запчасти. Как известно, существует закон, который устанавливает дальние пробеги до 60 тыс. Км, и при этом необходимо менять все сроки с роликами. Кроме того, после обслуживания может потребоваться замена ремня генератора на dci 1.5 или 1.6. Конечно, не стоит экономить на «любимой», но все ремонтные работы можно сделать самостоятельно.

Чтобы ознакомиться с ценами на услуги, вы можете работать на энтузиазме. сколько будет стоить постоянная замена на Renault Scenic. Замена ремня генератора на ремень Рено Логан на Рено Логан 1.4. Цена может и не удивлять, но это способствует самовосстановлению. Замена комплекта имеет ряд отличий, так как Renault не оснащен распределительным валом. Также невозможно просто пометить. нет шпона, который блокирует. Поэтому отрицательный результат после плохого ремонта может повредить не только систему автомобиля. В неприятном случае передачи могут измениться, и циркуляция газа и разгон в целом будут неправильными.

Автосервис полный замена комплект может доходить до 10 000 рублей, заменяя ремень на dci от 1,5. до 6000 рублей, а маркировка обойдется вам как минимум до 5000 тысяч.

Ремонт всего комплекта запчастей

Модификация двигателя K9K для dci 1.5 и 1.6 не только для Renault, Так что суть вопроса будет волновать не только поклонников этого «француза». Замена ремня ГРМ Renault Traffic 1.9 dci и теги n нашего веб-сайта: vgaraze n пришло время сменить ремень ГРМ для изменения дизайна трафика. Есть много обстоятельств, чтобы изменить выбор времени. это плохая работа двигателя, поломка ремня и другие поломки. Во-первых, запаситесь инструментами. блокировкой вала BMT Mot. 1489, распредвал. Последний может быть заменен болтом M8x80. Не забывайте E14 звезду, так что вы можете открутить замки под нажимной части.

Что мы делаем в первую очередь?

  • На сто процентов снимите все тело через место соединения ветрового стекла и капота;
  • Подгоняем машину на переднее правое колесо. Если вы занимаетесь боксом, страховка не будет полезна. Скажу вам, мы заменим ремень ГРМ на замену ремня ГРМ Peugeot 307 2 volkswagen t5 1.9 t5 2.5: замена. Нужно позже попасть под «живот» машины и снять защиту;
  • Снимите крышки сверху, немного встряхивая;
  • Снимаем защиту с двигателя на сто процентов и поднимаем ее домкратом;
  • Блок или груз можно положить между поддоном и носилками;
  • Когда вы откручиваете опору сверху, сам двигатель опускается до опускания опоры. (Но будет сложно достать болты снизу, потому что упор сделан на крыло);
  • Верхняя опора двигателя снята;
  • Снимите оба зажима вместе с крышкой ГРМ;
  • Также снимите датчик распредвала в сторону.

Убедитесь, что Renault dci 1.5 не качается и стоит твердо и уверенно, не задумываясь. Далее мы переходим к доставке инструментов. Чтобы начать, возьмите стандартный ключ на 19 и плотно поверните корпус натяжителя, поверните по часовой стрелке. Мы держим ключ в том же состоянии, немедленно снимая систему газораспределения.

Renault Tag Ремень ГРМ Движение 1,9 декар

замена и поясные знаки Ремень ГРМ Renault 1.9 dci Наш сайт: пришло время сменить пояс тайминг Renault

РЕНО ЛАГУНА 1.9 DCI; Переключатель зажигания ремня ГРМ TRAFIC 1.9 DCI

Метка восстановления зажигания условия.

На коробке есть кожух ремня. открутите его и снимите пластинчатый винт с поршня. Замена и ремень ГРМ отмечают замену ремня ГРМ Renault Traffic 1.9 dci на двигателе f9q 1.9 мощностью 100 л.с. Если вы не можете получить его, вы можете немного согнуть его. твердое тело не позволит ему сломаться.

Далее мы делаем несколько шагов по очереди

  • Снимите кронштейн после того, как все болты были откручены. Перед этим процессом двигатель должен быть поднят выше, чем обычно. Болты ниже всегда трудно удалить. Не переусердствуйте, чтобы сломать трубку или решетку холодильника;
  • Прокрутите коленвал для шкив чтобы отверстие в шкиве не совпадало с отверстием в головке;
  • На всякий случай, мы вставляем болт М8 и затем удаляем его. Замените свой ремень ГРМ на Renault 1.9. Замена ремня ГРМ Dodge Caravan 2.4 (Крайслер Вояджер). 1. Затем коленчатый вал можно слегка перевернуть.

Ремонт запасной части газораспределительного механизма

Далее, самое интересное, это исправить коленвал при смене газораспределения на автомобилях с dci 1.5 и 1.6. Вы можете использовать сенсорное отверстие и согнуть крепление. Он плотно сидит на зубах маховика благодаря своей форме.

Если вы не найдете датчик. он находится в точке соприкосновения двигателя и коробки, сидя на двух болтах.

Вы можете использовать другие предметы по своему усмотрению в качестве крепежа для пробки.

Затем открутите натяжитель и снимите его с установленным временем. Удаляем звезду без ключа, в коленвале есть паз, но мы ничего не трогаем. Что касается смены насоса. решайте сами, но менять желательно, так как это такая вещь. Перед этим обязательно слейте охлаждающую жидкость.

Осторожно наденьте натяжной ролик без натяжения. Затем мы останавливаем шкив распределительного вала. Маркировка для автомобилей с dci 1.5 и 1.6 может быть напротив отметки на крышке, но об этом позже. Важно найти маркировку и соединить их с шкивом вала и маркировкой насоса высокого давления.

Читать еще:  Мазда 3 замена топливного фильтра

Для того, чтобы превратить ремень, в любом случае вам нужно зайти в лифт или подключить машину к домкрату.

  • Мы удаляем, как описано выше.
  • Сам термин быстро заменяется на dci 1.5, но важно быть осторожным с натяжителем.
  • Вставьте сначала в звезду, а затем в коленчатый вал. Ремень ГРМ Замена Renault Traffic 1.9 видео :: wikibit.me. Это быстрее, чем перетаскивать его на шкив или на саму звезду.
  • Возьмите ключ E14 и выньте заглушку из коленчатого вала. замок. Он под маслом. слева и чуть ниже.
  • Затем цепляемся за зуб маховика и вращаем коленвал. Это может упираться в зажим.
  • Берём шестигранник и поворачиваем шкив натяжителя так, чтобы стрелка указывала на маркировку.
  • Надо слегка подтянуть шкив.
  • Нажмите ключ к болту и поверните его несколько раз.
  • Далее проверьте посадку шкива.
  • Сделайте исправление и затяните его полностью.

Выравниваем механизм по точкам

Далее нужно проверить все, используя позицию маркировки. Если на запчасти нет баллов, это нормально. Renault 1.9 dci ремень ГРМ и метки ГРМ. Главное, чтобы они были на насосе и коленвале. Затем вам нужно проверить поршни через свечи, чтобы он заработал. Даже если вы пропустите ни одного зуба, автомобиль будет ускоряться дольше. Это может иметь последствия. запасные части для поршней или клапанов могут взлетать с большой скоростью.

Часто ошибки ремонта могут указывать на то, что двигатель не запускается ни первым, ни вторым. Воздух, возможно, попал в трубы. Причин для поиска проблемы в обслуживании тысяч рублей не так много, но, но если ты делаешь это сам не мог этого сделать, проконсультироваться со специалистом.

Маркировка не может быть сделана, но это гарантия безопасной езды после ремонта. Это не займет много времени, так как вам нужно проверить натяжение ремня.

Новые запчасти всегда имеют теги. Иногда при разборке можно заметить, что маркировка отклонена на 15-20 градусов. Точка должна смотреть вверх и перпендикулярно земле. Метки на автомобилях dci можно перемещать после поворота ремня, важно закрепить его здесь.

Метка коленчатого вала также смотрит вверх, а нагнетательный насос смотрит на блок на болте. Проверяем коленвал до конца и видим, что метки собраны. Если что-то не работает, повторите напряжение и проверьте еще раз. Ремень ГРМ Renault Logan: произвести замену. 1.6. Важно! При затягивании закрытого шкива убедитесь, что правая сторона ремня натянута естественным образом, без приложения силы. Замена ремня ГРМ для двигателя Renault 1.9 dci демонстрируется в этом видео с инструкциями. Следует отметить, что двигатель Renault Trafic очень неудобен, когда речь идет о замене ремня. Там нет необходимости провернуть распредвал. Сила натяжения в левой ветви выбирается самим натяжителем.

Как часто следует осуществлять замену цепи и ремня ГРМ Рено Трафик?

Опытные ремонтники рекомендуют диагностировать состояние ремня и цепи ГРМ при каждом техническом обслуживании. Это крайне важно, поскольку при деформации поршень деформирует клапан, из-за чего будет нужен ремонт двигателя.

Периодичность замены цепи и ремня ГРМ Рено Трафик зависит от марки двигателя, её можно посмотреть в документации: именно на это смотрят техники нашей СТО при осуществлении технического обслуживания . В большинстве случаев прописывается период около 50 тыс. км, но на деле он бывает серьёзно дольше.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Читать еще:  Ниссан примера замена салонного фильтра

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

Установка ремня ГРМ

Указание: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя должны быть заменены.
Проверьте состояние насоса охлаждающей жидкости, замените при необходимости.
Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что выступ ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров.
Установите новый болт ролика натяжителя [11] . Затяните болт от руки.
Вставьте установочные штифты [9] & [10] .
Убедитесь, что щека коленчатого вала упирается в установочный штифт [9] .
Снимите звездочку коленчатого вала. Удалите смазку со звездочки. Удалите смазку с
хвостовика коленчатого вала. Внимание: Неполное удаление смазки с деталей может привести к проворачиванию звездочки на коленчатом валу, приводящему к повреждениям двигателя.
Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «12 часов» [12] .
Установите звездочку коленчатого вала.
Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] .
732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена, как показано [13] .
722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта [14] .
Отверните один болт звездочки распределительного вала [15] . НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] .
Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17] .
Наденьте ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках [18] , [19] &
[20] . Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута. Между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин [20] & [19] , между установочными метками звездочек ТНВД и коленчатого вала — 51 впадина [19] & [18] .
Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет нижнее положение [21] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
Убедитесь, что болты звездочек распределительных валов расположены не на краях прорезей [23] . Если нет: Повторите процедуру установки.
Установите болт звездочки распределительного вала [15] .
Затяните болты звездочки распределительного вала [15] & [17] . Момент затяжки: 14 Нм.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] .
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] .
Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] & [17] .
Если установочный штифт установить не удается:
 Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] & [17] .
 Поверните гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] так, чтобы можно было вставить установочный штифт [10] .
 НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ болты [15] & [17] .
Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «12 часов» [12] .
732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена, как показано [13] .
722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта [14] . Между установочными
метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин [20] & [19] , между установочными метками звездочек ТНВД и коленчатого вала — 51 впадина [19] & [18] .
Указатель ролика натяжителя может быть в двух положениях.
Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении [24] .
 Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [25] .
 Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
 Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателя с вырезом [24] & [26] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [25] .
Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении [21] .
 Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
 Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
 Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с меткой [21] & [27] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
Затяните болты звездочки распределительного вала [15] & [17] . Момент затяжки: 14 Нм.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] .
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] .
Если установочный штифт установить не удается: Повторите процедуру установки.
Отверните старый болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] . НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель, если снят дополнительный приводной ремень, т.к. это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
Laguna: Установите новый шкив коленчатого вала [2] .
Clio/Logan/Mégane/Scénic/Grand Scénic/Fluence: Установите шкив коленчатого вала [2] .
Заверните новый болт шкива коленчатого вала [1] .
Зафиксируйте маховик большой отверткой.
Затяните болт шкива коленчатого вала [1] . Момент затяжки:
 M12: 60 Нм + 100±10°.
 M14: 120 Нм + 95±15°.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Заверните заглушку [7] . Момент затяжки: 20-25 Нм.
Установите детали в порядке, обратном снятию.

2.0 dci M9R

Эта совместная разработка альянса Рено-Ниссан увидела мир в 2005 году. Прообразом стал бензиновый MR20DE производства Nissan.

Читать еще:  Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Ставился 2,0 DCI на популярные модели Renault: Laguna (2005-2015), Megane (2006-2015), Scenic (2006-2015), Koleos (2007-2015), Espace (2006-2014), Vel Satis (2007-2010).

Японские черты конструкции агрегата — цепной привод ГРМ. Мотор получил топливную систему Common Rail c пьезофорсунками Bosch, турбину с изменяемой геометрией.

Существует дефорсированная, 90-115-cильная версия этого 2.0 dci — для коммерческих авто, в частности, Renault Trafic.

Другие же варианты форсировки выглядят так: 130 л.с. (320 Нм), 150 л.с. (320-380 Нм), 160 л.с. (380 Нм), 175-177 л.с. (360-380 Нм), 178 л.с. (400 Нм).

Владельцы отмечают замечательную динамику M9R и его скромные топливные аппетиты. Надежность его тоже не вызывает сомнений, особенно относительно полностью французских разработок дизелей. До пробега в 100 тыс. км все, что требует мотор от владельца — регламентное обслуживание.

К распространенным проблемам относят троение двигателя, вызванное чаще всего некачественным топливом, которое быстро забивает нежные и при этом не поддающиеся ремонту форсунки. Плавающие обороты — следствие забитых клапана EGR и сажевого фильтра, который проще вырезать, чем менять. Цепь ГРМ может растянуться уже к 150 тыс. км. Владелец узнает об этом по характерному шуму из-под капота.

Самой серьезной является проблема проворота вкладышей коленвала. Происходит это из-за забитого грязью масляного насоса, который не может обеспечить нужное давление смазки и распределить ее по важным элементам двигателя.

Если сократить рекомендуемый производителем интервал и обслуживать мотор каждые 10 тыс. км пробега, его ресурс составит свыше 300 тыс. км — достойный результат.

Особенности ГРМ на Дастере

Замену ремня нужно производить при обнаружении на нем следующих дефектов:

  • на ремне образовались складки;
  • структура начала расслаиваться;
  • появились трещины;
  • зубья на внутренней стороне стерлись;
  • заметны следы подгорания;
  • торцовые части размохрились;
  • на поверхности появились следы масла.

Нужно заметить, что на дизельном Рено 1.5 нет меток на шкивах силовой установки. Это минус, так как метки здорово помогают правильно выставить фазы. Если для замены ремня вы отдадите автомобиль в сервисный центр, то там будут использовать специальное оборудование. Оно применяется для правильной установки валов. Но все же замену ремня можно произвести и без специальных инструментов. Изучите размещенный ниже материал, и вы сами сможете легко это сделать.

А вот какие инструменты и материалы нам для этого понадобятся:

  • новый ремень;
  • набор роликов;
  • новые сальники;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранник;
  • ключи и головки.

Равняем механизм по точкам

Далее нужно проверить все при помощи положения маркировки. Если на запчасти нет точек, не страшно. Главное, чтоб были они на насосе и коленвале. После нужно проверять поршни через свечи, чтоб все совпадало. Даже если на один зубец пропустить натяжку, машину станет дольше разгоняться. Это может привести к последствиям – запчасть поршни или клапана может вылететь на высокой скорости.

Нередко на ошибки в ремонте может указать двигатель, который не заводится ни с первого, ни со второго раза. Возможно, в трубы попал воздух. Причин не так много, чтобы искать проблему в сервисе за тысячи рублей, но если своими руками не смогли сделать, обратитесь к специалистам.

Маркировку можно и не делать, но это гарантия безопасного вождения после ремонта. Это не занимает много времени, поскольку потребуется проверка натяжения ремня.

На новой запчасти всегда есть метки. Иногда при демонтаже можно заметить, что маркировка отклонилась на 15-20 градусов. Точка должна смотреть вверх и перпендикулярно земле. Метки на автомобилях dci могут сдвинуться после поворота ремня, здесь важна фиксация.

Маркировка коленвала тоже смотрит вверх, а ТНВД смотрит на блок у болта. Проворачиваем до упора коленвал и видим, что метки собраны. Если что-то не сходится, натяжение переделать заново и после все повторно проверить. Важно! При затяжке с закрытым шкивом нужно следить за тем, чтобы правая часть ремня натягивалась естественно, без применения силы. Прокрутка распредвала здесь не нужна. Сила натяжения в левой ветке подбирает себе сам натяжитель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector