Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня и ролика ГРМ Skoda Octavia A5

Процесс замены ремня и ролика довольно сложный, особенно для тех, кто ни разу этого не делал. Приступим:

  1. Ролики натяжителя ремня на Skoda Octavia A5 имеют автоматическую регулировку.
  2. Как и при любой замене ГРМ на любом автомобиле выставляем ВТМ.
  3. Откручиваем гайку крепления и поворачиваем ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
  4. Снимаем ремень.
  5. Выкрутив гайку, которая держит ролик снимаем и его.

Стоит помнить, что на шкиве коленвала и распредвала есть метки и на блоке цилиндров тоже. Перед съемом стоит их выставить и при монтаже они должны совпадать, чтобы не сбить настройку газораспределения.

Выбор ремня и ролика

Ремень и ролик ГРМ для Skoda Octavia A5 считается расходными деталями, и меняются они чаще других, основных агрегатов. К выбору этих деталей стоит подходить основательно и серьезно, поскольку от их работы зависит многое. Сейчас распишем оригинальные и неоригинальные запасные части, которые можно устанавливать на Skoda Octavia A5.

Каталожный номер и наименование аналога

VAG06A 109 119 C

VAG06A 109 119 K, VAG06A 109 119 J, AeTB552, Bosch1 987 949 191, ContitechCT 908, Dayco138STP230H, Febi19396, Gates5489 XS, GMBGB138230TD, LYNXauto138CL23, Mapco43832, Optibelt ZRK 1216, SCTG489, SWAG30 91 9396

VAG06A 109 479 F

AutlogRT1131, DaycoATB2088, BSGBSG 90-615-032, Febest2387-9N5, Febi15878, FenoxR12116, Gates7784-21010, Ina531 0203 20, Kraft Automotive1220200, LYNXautoPB-1006, Mapco23895, PatronPT11113, Ruville55443, SKFVKM 11113, SNRGT357.27, SWAG30 03 0068

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Основные причины выхода со строя ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

  • физический износ. Как известно в процессе эксплуатации, ремень сильно нагревается и поэтому растягивается, что приводит к образованию трещин, которые при нагрузке разрываю ремень;
  • плохое качество запасных частей. Этот момент, может повлиять на срок службы ремня, а соответственно на рабочий ресурс;
  • неверно подобранная запасная часть. Этот нюанс может привести к неверной работе газораспределительного механизма, что в свою очередь повлечет сбой в работе двигателя. В лучшем случаи приведет к повышенному износу деталей, а в худшем замене ГБЦ.

Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

  • гнутые клапана в ГБЦ;
  • износ поршневой группы;
  • износ направляющих клапанов;
  • повышенный износ распределительных валов;
  • высокий расход масла.

Как заменить ремень ГРМ на Skoda Octavia A5?

Ремень ГРМ – это один из наиболее важных элементов любого автомобиля. Без него машина превращается в груду бесполезного металла. Задача ремня – связать воедино и синхронизировать работу целой группы механизмов, в том числе коленчатого и распределительного вала. Конструкция изделия проста и незамысловата – это цельный ремень, выполненный из резины и имеющий специальные засечки на внутренней стороне. При этом нельзя забывать, что данный элемент относится к расходным материалам, поэтому время от времени он требует оперативной замены.

Когда и зачем менять?

Специалисты рекомендуют производить осмотр и проверку натяжения ремня каждый раз при техническом обслуживании, но не реже одного раза в год. Более того, выполнять эти манипуляции желательно перед каждой длительной поездкой.

Эксплуатация автомобиля с поврежденным или послабленным ремнем может привести к своевременному износу зубьев. Как следствие, ремень будет постепенно смещаться на шкива коленвала и распредвала, что является весьма опасным фактором для работы силового узла. Во-первых, уменьшается мощность двигателя. Во-вторых, всегда остается риск повреждения внутренних элементов мотора (клапанов и поршней).

Но как контролировать натяжение? Сегодня существует три популярных метода:

— с помощью тензометрического тестера. К слову, такое оборудование вряд ли окажется у вас в гараже – чаще всего им пользуются профессиональные работники на СТО;

— посредством надавливания на ремень. Здесь принцип прост. В случае если расстояние между осями шкивов находится в диапазоне от 180 до 220 мм, просто нажмите на большее плечо ремня и замерьте прогиб. Он должен быть в пределах 5,5-7,5 мм (более точно можно посмотреть в мануале к своему авто). Если же прогиб больше или меньше, то требуется регулировка ремня;

— путем перекручивания. Здесь все проще. Возьмитесь пальцами за ремень (с двух сторон) и попытайтесь провернуть его. Если у вас получилось это сделать на угол более 90 градусов, то натяжение ремня слишком слабое и требуется дополнительная регулировка.

Когда же менять ремень? К явным повреждениям ремня ГРМ, которые сигнализируют о необходимости замены изделия, являются – появление явных следов масла (охлаждающей жидкости) на поверхности, износ зубцов на внутренней стороне ремня, появление подрезов, трещин и выпуклости на устройстве. Кроме этого, сигналом к действию является расслоение торцевой части ремня или ее явное «разлохмачивание».

Но даже при отсутствии упомянутых выше признаков неисправности замена ремня должна производиться каждые 60 тысяч километров. Если вы упустите этот момент, то впоследствии сильно поплатитесь. Как мы уже упоминали растяжение или разрыв ремня может привести к серьезным проблемам, к примеру, удару поршней об уже выдвинувшиеся навстречу клапана. В такой ситуации спасением может стать только полный разбор двигателя и замена пострадавших элементов. А здесь затраты будут уже намного выше.

Особенности замены ремня ГРМ на Шкода Октавиа А5

При появлении явных дефектов, о которых мы упоминали выше, или при прохождении 60 тысяч километров обязательно производите замену ремня ГРМ. Одновременно с этим будьте готовы произвести замену натяжного ролика и помпы. Если этого не сделать, то уже через несколько месяцев вам придется разбирать двигатель и производить ремонт снова.

Что касается вопроса, отдавать машину на СТО или делать ремонт самостоятельно, то здесь решение принимается лично вами. В первом случае необходимо быть готовым расстаться с определенной суммой. Что касается самостоятельной замены, то здесь нет ничего необычного и сверхсложного. При наличии специального инструмента и нескольких часов личного времени у вас все получится.

Последовательность действий следующая:

  1. Выкручивайте крепежные винты правого переднего колеса и снимайте его.
  2. Демонтируйте защиту двигателя.
  3. Снимайте защиту, расположенную в колесной арке за снятым вами колесом.
  4. Переходите в подкапотное пространство и снимайте пластиковый кожух, который надежно защищает впускной коллектор.
  5. Снимайте все, что закрывает доступ к опоре силового узла – расширительный бачок, топливную линейку, бак адсобера.

  1. Снимайте ремешок с привода агрегатов.
  2. Демонтируйте шкив на коленвале и натяжной механизм (вместе с роликом).
  3. Вывешивайте мотор или поддомкрачивайте его правую сторону (во втором случае не забудьте между картером и домкратом проложить деревянную проставку).
  4. Демонтируйте правую опору и кронштейн, с помощью которого она крепится к мотору.
  5. Выкручивайте болты, фиксирующие оставшиеся защитные кожухи ремня. Вот и все – вы добрались к цели.
  6. Обязательно ставьте метки верней мертвой точки (или найдите существующие).
  7. Послабляйте ролики и снимайте ремень – безжалостно его выбрасывайте.

  1. Снимайте старую помпу. При наличии явных дефектов, течи или лишних шумов при проворачивании ее лучше заменить.
  2. Устанавливайте новую помпу.
  3. Ставьте новый ролик натяжения ГРМ.
  4. Натягивайте новый ремень ГРМ.
  5. Проверьте совпадение меток на звезде распределительного вала и корпусе зубчатого ремня.
  6. При укладывании зубчатого ремня на шкив коленвала обращайте внимание на направление вращения.
  7. Возвращайте на место нижнюю часть кожуха.
  8. Фиксируйте шкив с помощью винта.
  9. Убедитесь еще раз (на всякий случай), что коленчатый вал находится в позиции верхней мертвой точки (отталкиваться необходимо от первого цилиндра).
  10. Укладывайте ремень в таком порядке – насос охлаждающей жидкости, далее натяжной ролик и шкив распределительного вала.
  11. Отрегулируйте ролик и проверьте натяжение.
  12. Сделайте пару оборотов коленчатого вала и проверьте совпадение меток ВМТ.

  1. Собирайте все в обратной последовательности. При этом особое внимание уделите установке опоры. Если ее поставить неправильно, то в процессе движения могут появиться посторонние звуки.

Вывод

Вот и все. Работа по замене ремня ГРМ, натяжного ролика и помпы (при необходимости) произведена. Время работы – 1-3 часа. Остается лишь проверить работоспособность двигателя и похвалить себя за «золотые» руки. Удачи.

Как самому проверить и поменять ГРМ на Шкоде Октавия 1.6 — видео инструкция

В этой статье, я постарался охватить частые вопросы по ремню ГРМ:

— гнет или не гнет клапана,
— на каком пробеге менять грм и помпу,
— какой ремень ГРМ лучше ставить,
— как проверить состояние ремня — видео,
— видео по замене ролика и ремня ГРМ на Skode Octavia A5 FL,1.6 BSE,
— подготовка и снятие ремня,
— выставление меток и установка нового ремня ГРМ и ролика,
— обратная сборка агрегатов..

Шкода 1.6 как проверить, что стоит на ГРМ ремень или цепь

Бывает и такое: кто-то говорит, что там установлена цепь, другие утверждают, что там стоит ремень.
Даже, дилер порой, может вам ответить, что там стоит цепь.
Загляните под капот.

Общеизвестно, что на Шкодах с двигом 1.6 стоит ремень.
Проверить можно следующим образом — фото прилагаю.
Снимаем моторный кожух.
Под ним видим кожух под которым и установлен ремень.

При обрыве ремня ГРМ на1.6mpi 102л.с клапана гнет или нет?

Гнет.
Следите за состоянием цепи.

Как проверить состояние цепи на 1.6 — видео

Проверяем ремень ГРМ Шкода 1.6 BSE.
Ремень стоит проверять не только по пробегу, но и по временному промежутку.

Состояние ГРМ на пробеге 92 тыс. (машина 2009 г.в.) не айс.
Посмотрите нюанс дополнение в конце как закрыть обратно защитный щиток ремня грм.

1.6 мпи/bse — как снимается защитный щиток ремня ГРМ?

Подсказки с НЮАНСАМИ

На видео шкодовод открывает замок 2-х — 5 рублевой монеткой.
На самом деле, сделать это именно монеткой вроде легче, но все равно проблематично.
Защелки ломаются на раз два — аккуратнее.
Лучше, сначала побрызгать туда вдшкой.

Итак, крутим монеткой где написано на кожухе Close в положение Open.
Отщелкиваем 2 защелки (см. на видео).

Чтобы снять эти две защелки, приподнимите флажок вверх и оттяните защитный кожух на себя.
Снимаем его.
Одеваем всё в обратном порядке.

Чтобы было проще устанавливать, сам штыречек, который показан на видео, нужно выдвинуть полностью назад. Защелки заводим вниз. После того, как кожух одет и защелки защелкнуты, пальцем надавливаем на штырек, чтоб он туда встал до конца. Из положения Open штыречек крутим в положение Close.

Подскажите пожалуйста, какой ремень ГРМ лучше ставить?

Ремень ГРМ

Дайко
Контитек
Гейтс и гудиер,
Бош и прочие фирменные.

Только срок службы укоротите на 20% для избежания неприятностей.

По роликам:

Ина, очень хорошо делает, часто в оригинале идет.

Скф хорошо, Гейт
Плохо весь Китай и так же оптимал.

Когда менять ГРМ и помпу — Шкода Октавия 1,6 102 л с

Ребята, опирайтесь на регламент.
Загляните в свою сервисную книжку, и не поленитесь, прочтите, что рекомендует завод-изготовитель.
Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года. Каждые 120 000 км — замена.
Но!
Не рискуйте и не ждите обрыва ремня.
Клапана загнет и ремонт будет в 10 раз дороже.
До 100-120 км лучше не ждать. Учитывайте, что климат влияет на состояние ремня и при проверке, чаще всего он уже весь в трещинах даже на 60 тыс.

Обычно, шкодоводы меняют ремень уже на 90, а кто и раньше, если увидели вовремя сильные трещины.
На видео ниже, как раз шкодовод показывает состояние своего ремня.
Помпа будет норме, но возникает небольшой люфт.
Менять помпу вместе с ГРМ или нет — решать только лично вам.
Она может походить, НО, потом придется менять ее отдельно, значит снимать все тоже самое-двойная переплата за работы сервису.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia А5 FL 1 6 BSE — Часть.1 — ПОДГОТОВКА

Как выставить метки при замене ГРМ Окташа А5 1.6 — видео

В этом видео наш соклубник довольно подробно и обстоятельно показывает:

— состояние ремня / весь в трещинах/,
— выставление меток,
— установку нового ремня,
— установку нового ролика,
— момент проверки помпы, дабы не попасть на развод сервисменов,
— так же, в видео рассказаны нюансы, мелочи, важности.

Фото запчастей

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены ГРМ на Шкоде А5 1.6

Это 3-я часть видео — показана обратная установка деталей при замене ГРМ на Шкоде А5 1.6.
Про набор инструментов, требующихся для самостоятельной замены ремня на Октахе — сказано в конце ролика. Момент обратной сборки снят не до конца. Села батарея. Но там осталось установить назад бачок охлаждайки.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Производим замену ремня

Чтобы осуществить плановое ТО газораспределительного механизма, лучше приобрести ремкомплект, который включает в себя все необходимые ролики, ремень, прокладки и водяной насос.
Сейчас мы рассмотрим снятие и установку ремня ГРМ на моторе 1.8 agu, а также всего комплекта.

  1. Для начала нужно установить автомобиль на домкрат, подняв его переднюю правую сторону.
  2. Снимите колесо и уберите его в сторону, чтоб оно не мешало работе.
  3. Освободите доступ с верхней части двигателя и снимите все патрубки и пластиковый кожух системы ремня ГРМ.
  4. Установите второй домкрат под картер двигателя agu и демонтируйте верхнюю опору.
  5. Снимите ремень агрегатов и демонтируйте ролик натяжителя вместе с его корпусом, для этого нужно открутить два болта на 13 мм.
  6. Произведите проверку ролика компрессора кондиционера, возможно его пора заменить.
  7. Открутите шкив коленчатого вала и снимите нижний кожух мотора bfq.
  8. Проверните коленчатый вал с помощью головки на 19 мм, имеющую 12 граней, и длинного воротка.
  9. Установите метки ремня и зафиксируйте их с помощью специального приспособления.
  10. Открутите промежуточный ролик и снимите ремень, после чего можно снять и натяжной механизм. Весь набор роликов присутствует в ремкомплекте, как и водяной насос.
  11. Открутите три болта на 10 мм и демонтируйте водяной насос.

Внимание! При демонтаже водяного насоса необходимо подставить большую тару для слива антифриза.

Внимание! После установки каждой детали, тщательно проверяйте момент затяжки болтов и гаек, в противном случае может произойти обрыв привода, и двигатель загнет клапана. Стоимость одного клапана составляет половину стоимости деталей ГРМ.

Об автомобиле Skoda Octavia

Для базы первого поколения Шкода Октавия был выбран Гольф 4, который уже имел много поклонников среди автолюбителей. На первом этапе производства покупатели приобретали машину с кузовом «лифтбек», а с 1998 года освоен выпуск с кузовом «комби». Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, которая никак не ухудшала комфорт для пассажиров на задних сидениях.

Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.

2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.

В 2004 году свет увидел второе «А5» поколение Октавии на новой платформе, которая стала ещё более вместительной и комфортной. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг 2008 году изменил внешность машины, линейка моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.

В 2013 году появилась Шкода Октавия «А7» с кузовами лифтбек, универсал. Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. см 3, а также бензиновый мотор, имеющий 1400 кубиков, обладающий хорошими техническими показателями, экономичностью.

Двигатели

Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.

Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:

  1. TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
  2. TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
  3. TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
  4. Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
  5. 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.

Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.

Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега. Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.

Когда нужно менять и почему

Преждевременный износ ременной передачи возможен в том случае, если автомобиль эксплуатируется в плохих погодных условиях, если водитель практикует экстремальное вождение и, наконец, российские дороги не способствуют продлению службы этого механизма. Если при визуальном осмотре на ремне были обнаружены трещины, вздутия или другие дефекты, его необходимо срочно менять, иначе это может привести к очень серьезным последствиям. А вот по этим признакам также определяют, что ременная передача нуждается в замене:

  • выхлоп стал смолянисто-черным;
  • движок стал хуже запускаться;
  • силовой агрегат стал сильно перегреваться;
  • при работе механизма слышны посторонние шумы.

Если вы решили произвести данный ремонт самостоятельно, то первым делом подготовьте все необходимое, а именно:

  • домкрат;
  • фиксаторы для меток (их комплекты продаются в специализированных магазинах);
  • отвертки с разными жалами;
  • комплект ключей;
  • торцовые головки с удлинителем;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • компрессор (используется для чистки некоторых участков).

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Основные причины выхода со строя ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

  • физический износ. Как известно в процессе эксплуатации, ремень сильно нагревается и поэтому растягивается, что приводит к образованию трещин, которые при нагрузке разрываю ремень;
  • плохое качество запасных частей. Этот момент, может повлиять на срок службы ремня, а соответственно на рабочий ресурс;
  • неверно подобранная запасная часть. Этот нюанс может привести к неверной работе газораспределительного механизма, что в свою очередь повлечет сбой в работе двигателя. В лучшем случаи приведет к повышенному износу деталей, а в худшем замене ГБЦ.

Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

  • гнутые клапана в ГБЦ;
  • износ поршневой группы;
  • износ направляющих клапанов;
  • повышенный износ распределительных валов;
  • высокий расход масла.
Читать еще:  Как поменять лампочку на хендай солярис
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector