Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ 4A-FE своими руками

Замена ремня ГРМ 4A-FE своими руками

Мотор Toyota 4A-FE выпускался концерном с 1987 до 1998 года и устанавливался на популярную Corolla, спортивную Celica, стильный Avensis и его предшественник Carina.

На практике выявлено, что первый ремонт (не капитальный, включающий замену маслосъемных колпачков и колец) наступает спустя 250 000 — 350 000 пробега и зависит от качества обслуживания. Важным регламентным моментом является своевременная замена ремня ГРМ, на котором, под влиянием естественного износа и перепада температур, появляются механические повреждения в виде трещин.

Важно помнить, что система ремень-ролик этого двигателя рассчитана на 100 тыс. км. пробега.

В отличие от форсированного 20-ти клапанного 4A-GE, при обрыве ремня ГРМ на 4A-FE, в 95% случаев «встреча» клапанов с поршнями не происходит, но допускать порыва категорически нельзя.

Как определить необходимость замены?

  • Стук при запуске двигателя;
  • Нестабильная, с перебоями работа двигателя;
  • Видимые повреждения при визуальном осмотре – трещины, механические повреждения, отслоения, следы масла. (Снимаем крышку кожуха и осматриваем ремень);
  • Рекомендации производителя;
  • Обратите внимание, если видите под капотом следы масла, черный дым из выхлопной трубы.

Разрыв ремня может привести к печальным последствиям – капитальному ремонту двигателя и необходимости устранять неисправности газораспределительной системы автомобиля. При неисправности этой детали машина не поедет. Эвакуация на тросе тоже затруднена, потому что практически не работают тормоза.

Замену детали можно произвести самому или доверить техническому сервису. Второй вариант менее экономичный и квалификация специалистов автосервиса вызывает вопросы. Необходимо выбирать либо авторизованный сервис, либо мастера, в квалификации которого вы не сомневаетесь. Основной причиной обращения в сервис за этой услугой является труднодоступность блока, поэтому и стоимость этой услуги значительная.

Если вы решили провести замену самостоятельно, вам понадобятся

  • Не просто навыки технического обслуживания автомобиля, но и готовность самостоятельно разобрать часть двигателя;
  • Инструменты (набор гаечных ключей, отвертки, домкрат);
  • Собственно, ремень ГРМ и ролик натяжителя;
  • Не менее 4-5 часов свободного времени.

Можно много спорить об использовании оригинальных деталей, но однозначно одно – качество деталей напрямую влияет на срок их службы, качественную работу двигателя и вашу безопасность. Рекомендуется использовать оригинальный ремень и ролик производителя KOYO. Они имеют хорошие отзывы среди профессионалов и автовладельцев.

Читать еще:  Как поменять лампочку на солярисе

Установка ремня ГРМ на TOYOTA Сarina 1,6 4A-FE

Затяжку зубчатого шкива произведём таким способом как откручивали,контрольную затяжку сделаем динамометрическим ключом под усилием 60Hм. Сейчас потребуется немного усилий,чтобы снять нижний зубчатый шкив коленчатого вала. Во избежании покупки нового шкива,после неудачного демонтажа.

Подставить под лобовину проставки что бы не подвергнуть повреждению целостности лобовины подставить их под лобовину. Потом аккуратно,двумя монтировками подлезем,одновременно поддеваем края шкива раскачивая её со стороны в сторону.

Если шкив засел на коленчатом вале,не хочет сниматься. Существует альтернативный метод извлечения. Следует прибегнуть к сварочным работам,приварив аккуратно гаечки,что бы можно в крутить шток молотка обратного тойота карина е замена ремня грм. В сочетании с монтировкой производим сбивание с коленчатого вала шкив. Когда получилось извлечь шестерню,далее придётся обработать на наждаке,сточив остатки сварочных работ убрав приваренные гайки.

Снимаем шпонку коленчатого вала,производим извлечение переднего сальника таким же способом как сальник распредвала,проделываем отверстие острым предметом тем самым извлекая сальник.

Ставим передний сальник в посадочное место,протерев место ветошью. Смазываем точку соприкасания коленчатого вала и сальника смазкой.

ФОТООТЧЁТ Замена ремня ГРМ Carina ED 3S-FE

Верхнюю часть намазываем герметиком для надёжности уплотнения. Выколоткой аккуратно забиваем сальник на место.

Устанавливаем обратно шпонку,одеваем зубчатый шкив коленчатого вала. Заключительное действие: Установка нового ремня ГРМ,натяжительного ролика,проверка положения меток,сборка демонтированных узлов,первый запуск двигателя. Нужно установить натяжной ролик ремня с натяжной пружинкой,зафиксировав его в ослабленном состоянии.

То есть дать пружине натяжку затянув центрирующим болтом натяжительный ролик. Так как заранее установленные метки уже готовы. Если это не так, снова отрегулируйте натяжной ролик.

Прогиб между водяным насосом и генератором при 98Н 10 кг у нового ремня должен составлять мм, а ремня, бывшего в употреблении ,5 мм.

Необходимость замены элемента

Вопрос о необходимости замены цепи или ремня ГРМ рано или поздно предстанет перед любым автовладельцем Тойота Королла. Работоспособности цепи и ремня необходимо уделять должное внимание, поскольку сам механизм ГРМ является важным устройством. При его неработоспособности запуск двигателя будет невозможным. Если вы заметили, что с вашей цепью или ремнем что-то не то, и приведенные ниже симптомы проявились в вашей Тойоте Королле, то замену элемента откладывать нельзя.

Читать еще:  Замена масла в мкпп ниссан кашкай

Как же понять, что цепь или ремень ГРМ пришли в негодность и необходима их замена:

  • в том случае, если цепь или ремень уже отработали свой ресурс эксплуатации и их внешний вид оставляет желать лучшего;
  • если на компоненте механизма появились трещины или другие следы механических повреждений (особенно трещины отчетливо проявляются, если согнуть ремешок);
  • если на цепи или ремне вы увидели масляные следы (перед заменой следует ликвидировать причину протечки моторной жидкости);
  • если структура ремешка начала приходить в негодность, то есть от него начали отслаиваться верхние слои, нитки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ну и, разумеется, замена ремня или цепи должна осуществляться в соответствии с требованием производителя. Производитель Тойота рекомендует всем владельцам Королл осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 140 тысяч км пробега. Но российские и украинские дилеры рекомендуют делать это не реже, чем при пробеге 100 тысяч км. На практике цепь или ремень рвется или приходит в негодность на этом пробеге.

Подскажите марку ремня ГРМ на 5А-FE и …

Что касается ремня, бывшего в употреблении, то метки грм тойота 5а допускается параметр, равный ,5 мм. Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя руля равен мм, если речь идет о новой детали. Если же запчасть уже использовалась, то прогиб может достигать 11 мм.

Если возникает необходимость, то ремни следует затянуть. На что еще следует обращать внимание? Как уже говорилось выше, при замене метки грм тойота 5а ГРМ, необходимо обращать внимание и на другие запчасти, чтобы вовремя их заменить.

К примеру, если сальники распредвала и коленвала начали протекать, то они в обязательном порядке подлежат замене. Если же протечек нет, то можно и не ставить метки грм тойота 5а сальники. Но если они давно не менялись, то проще заменить их вместе с ремнем.

Читать еще:  Шевроле авео замена сайлентблоков

На одной из фотографий ниже вы это наглядно посмотрите. В случае если у вас порвало ремень ГРМ, не стоит переживать, на двигателе 5a fe клапана не загибает!

Вот таблица по всем двигателям Toyota У каких двигателей тойоты гнет клапана В этом случае нужно будет по отдельности прокрутить шкивы коленчатого и распределительных валов. Ниже фотографии разных моделей двигателей.

Возможно они помогут сорентироваться при работе с двигателем.

Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

Таблица — Рекомендованные аналоги ремня ГРМ 3S FE

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
ContitechCT998800-850
SUNA513YS27MM1000-1100
Bosch1987949599800-880
Bando267S8M1304400-510
Dayco94167600-670

В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня

БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
GatesK015202XS2500-3300
SKFVKMA910032400-3200
INA5300268102600-3500
Febi247902400-3100
Bosch19879463082800-4000

Наши преимущества

  • Специализация только на автомобилях Toyota
  • Специальное оборудование
  • Оригинальные запасные части

  • Прямая приемка
  • Согласование всех дополнительных работ
  • Возможность наблюдать за ходом работ

  • Дружелюбный персонал
  • Приятное время препровождение в дилерском центре
  • Специальные акции и предложения
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector