Лопнул болт в подрамнике Чери Амулет
Лопнул болт в подрамнике Чери Амулет
Передняя часть шасси Chery Amulet опирается на так называемые рычаги. С их помощью обеспечивается мягкое и эластичное соединение колес с кузовом. Как и многие другие автозапчасти Amulet, рычаги передней подвески нуждаются в периодическом сервисе. В частности необходимо раз в 70 000 – 100 000 (км) менять сайлентблоки на рычагах.
Каждый из рычагов подвески Чери Амулет использует по 2 сайлентблока. Один из них называют передним сайлентблоком, а второй – задним сайлентблоком.
Чтобы безопасно и качественно обслужить рычаги, их необходимо предварительно демонтировать. Вот на этом самом месте нередко и случается достаточно серьезная поломка . При откручивании одного из передних рычагов обычно обламывается болт переднего сайлентблока либо просто срывается резьба.
Главная опасность этой поломки заключается в том, что резьбовая поверхность болта вкручивается просто в корпус подрамника. То есть в потайном месте подрамника приварена гайка, доступа к которой с наружи нет. Чтобы поставить назад обслуженный рычаг, нужно вначале как-то выкрутить обломанный кончик болта и заменить сломанную резьбу . Сделать это можно лишь на демонтированном подрамнике.
Мастеру придется искать это самое потайное место, в котором расположена гайка. Далее старую гайку нужно будет срезать, а на ее место наварить новую. Работа по замене резьбы переднего сайлентблока принадлежит к разряду сложных.
Что такое сайлентблок и когда деталь подлежит замене
Следует отметить несколько главных признаков того, что установленные сайлентблоки больше нельзя использовать:
- Управление автомобилем становится намного труднее, если один или несколько таких сайлентблоков повреждены;
- Основным признаком неисправности сайлентблоков можно назвать постукивание или скрипы, которые раздаются в процессе передвижения транспортного средства и существенно усиливаются, если дорожное полотно неровное;
- Даже если ни одна из вышеперечисленных причин не замечается, проблема с рабочими сайлентблоками все-таки может проявиться, например, в результате проведения технического осмотра в автосервисе или в процессе регулировки развал-схождения. Именно в такой ситуации мастера, работающие в автосервисе, могут сообщить владельцу машины не очень приятные известия.
Замера передних сайлентблоков осуществляется на УАЗ «Патриот» осуществляется при помощи таких приспособлений:
- Гаечные ключи (торцевые) на 17, 19, 24;
- Зубило;
- Молоток;
- Тиски;
- Металлическая щетка;
- Специальный съемник для сайлентблоков;
- Нож;
- Сайлентблоки для замены.
Демонтаж сайлентблоков удобно выполнять в смотровой яме. Поэтому следует учитывать подобную рекомендацию перед тем, как приступать к процедуре замены сайлентблоков ВАЗ 2115 передней подвески.
Ремонт Чери Амулет своими руками
Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, поэтому Чери покупали только в Китае. В результате межкорпорационных договоров лицензия была получена и компания купила патент на платформу Толедо, на тот момент уже снятую с производства концерном ФИАТ-СЕАТ.
Особенности автомобиля Chery Amulet
По правде говоря, нет у него никаких особенностей – обычная архаичная конструкция, характерная для большинства среднеразмерных седанов 90х годов. Его особенности объясняются, как правило, страной происхождения, но это не дает нам права не обращать внимания на ремонт и обслуживание автомобиля.
Амулет не так надежен, как его прототип, но при наличии свободного времени и нормального гаража практически любые работы по обслуживанию автомобиля можно выполнить самостоятельно у себя в гараже и не тратить денег на сервисы. За исключением тех случаев, когда необходима дорогостоящая и сложная аппаратура и оборудование.
Характерные неисправности Chery
Неисправностей хватает, но мы остановимся только на некоторых, самых основных. При первом знакомстве с автомобилем, сразу стает заметна его «шумность». Глобальная. То есть салон автомобиля собран так, что все наружные шумы проникают внутрь беспрепятственно. Для таксистов, которые часто используют Амулет в качестве основного рабочего транспорта это не так актуально, а для частного владельца шум желательно удалить.
Это легко делается обычной процедурой шумоизоляции. Заодно и вскроются все недостатки сборки салона, поэтому шумоизоляция будет никак не лишней в том автомобиле.
А дальше список возможных неприятностей с Чери выглядит примерно так.
Электрооборудование
Безусловный лидер в рейтинге поломок. В первую очередь из строя выходят расходники – плохие лампы и предохранители. Неудачное расположение коммутатора приводит к преждевременному выходу его из строя. Это нужно предусмотреть заранее.
Также генератор не отличается особым трудолюбием, поэтому аккумулятор периодически заражается не до конца. Это решается перепаковкой генератора или достойной заменой на фирменный аналог, что предпочтительнее.
Трансмиссия
КПП Амулета представляет собой копию Фольксвагеновской коробки от Джетты конца 80х, так что любые синхронизаторы и сальники подходят оттуда. Родные сальники начинают течь еще до первого ТО, так что имейте это в виду – лучше иметь комплект запасных на всякий случай.
В багажнике нужно иметь запасной трос привода сцепления, так как родной с трудом выхаживает 30 000 км. Многие жалуются и на синхронизаторы первой передачи, которые не дотягивают даже до ТО-2, но это кому как повезет.
Ходовая часть
Непонятно каким образом, но талантливым инженерам удалось все-таки испортить надежную подвеску от Гольфа. Скорее всего, виновато качество металла, так как конструкция осталась почти неизменной и повторяет Гольф и Джетту конца 80х. Шаровые опоры имеют официальный ресурс 40 000 км, что по современным меркам недостаточно даже при наличии роскошного асфальта.
Трубки гидроусилителя руля тоже не страдают долговечностью. В этом виновата только корявая сборка и эти дефекты можно исправить самостоятельно в любое время. Трубка давления часто перетирается, поэтому достаточно просто предусмотреть прокладку из мягкого материала в месте ее контакта с кузовом.
Подшипник задней ступицы
Большой проблемой китайского автомобиля является подшипник, который находится в задней части ступицы. Дело в том, что он очень быстро выходит из строя, что влечет за собой дополнительные расходы. Перед работой следует:
- Ослабить болты, которые держат колесо;
- Включить первую передачу и сделать некоторого рода упору для переднего колеса.
- Немного поднять зад транспортного средства и установить его на не качающуюся опору;
- Отсоедините нужное вам колесо;
- Полностью снять барабан тормозов и выпрессовать оставшуюся часть;
- Далее нужно отсоединить защитную часть ступицы;
- Немного ослабить болты и снять их с детали;
И в завершении снять саму ступицу и осмотреть ее. Если будут обнаружены повреждения, то следует произвести замену по всем шагам, что были описаны выше.
Родные задние амортизаторы не рассчитаны на пробег более 10 000 км, поэтому стоит их сменить на немецкий аналог. Это дорого, но дает гарантию, как минимум, на 70-100 тысяч пробега.
Двигатель
Основные проблемы с двигателем вызваны опять-таки электроникой. Сама конструкция фордовского 1,6 литрового мотора надежна и продумана. Единственное, что двигатель требует 95й бензин и расходует его безбожно. В среднем цикле на сто километров придется залить около 11 л топлива.
Хомуты – это основная проблема системы охлаждения двигателя. На автомобиле с завода установлены самозажимные проволочные хомуты, которые не держат шланги, в результате чего возникают утечки антифриза. Поэтому стоит сразу от них избавиться и установить нормальные резьбовые хомуты, которые зажимаются винтом.
Ремонт Чери Амулет своими руками вполне возможен и имеет смысл в условия нормального гаража. Сам автомобиль может довольно долго отслужить, но при этом скучать не даст. Зная все возможные проблемные зоны автомобиля, вы сможете без труда предусмотреть поломку, и тогда Амулет сможет действительно стать талисманом на удачу в дороге.
Ремонт Чери Амулет своими руками
Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, поэтому Чери покупали только в Китае. В результате межкорпорационных договоров лицензия была получена и компания купила патент на платформу Толедо, на тот момент уже снятую с производства концерном ФИАТ-СЕАТ.
Особенности автомобиля Chery Amulet
По правде говоря, нет у него никаких особенностей – обычная архаичная конструкция, характерная для большинства среднеразмерных седанов 90х годов. Его особенности объясняются, как правило, страной происхождения, но это не дает нам права не обращать внимания на ремонт и обслуживание автомобиля.
Амулет не так надежен, как его прототип, но при наличии свободного времени и нормального гаража практически любые работы по обслуживанию автомобиля можно выполнить самостоятельно у себя в гараже и не тратить денег на сервисы. За исключением тех случаев, когда необходима дорогостоящая и сложная аппаратура и оборудование.
Характерные неисправности Chery
Неисправностей хватает, но мы остановимся только на некоторых, самых основных. При первом знакомстве с автомобилем, сразу стает заметна его «шумность». Глобальная. То есть салон автомобиля собран так, что все наружные шумы проникают внутрь беспрепятственно. Для таксистов, которые часто используют Амулет в качестве основного рабочего транспорта это не так актуально, а для частного владельца шум желательно удалить.
Это легко делается обычной процедурой шумоизоляции. Заодно и вскроются все недостатки сборки салона, поэтому шумоизоляция будет никак не лишней в том автомобиле.
А дальше список возможных неприятностей с Чери выглядит примерно так.
Электрооборудование
Безусловный лидер в рейтинге поломок. В первую очередь из строя выходят расходники – плохие лампы и предохранители. Неудачное расположение коммутатора приводит к преждевременному выходу его из строя. Это нужно предусмотреть заранее.
Также генератор не отличается особым трудолюбием, поэтому аккумулятор периодически заражается не до конца. Это решается перепаковкой генератора или достойной заменой на фирменный аналог, что предпочтительнее.
Трансмиссия
КПП Амулета представляет собой копию Фольксвагеновской коробки от Джетты конца 80х, так что любые синхронизаторы и сальники подходят оттуда. Родные сальники начинают течь еще до первого ТО, так что имейте это в виду – лучше иметь комплект запасных на всякий случай.
В багажнике нужно иметь запасной трос привода сцепления, так как родной с трудом выхаживает 30 000 км. Многие жалуются и на синхронизаторы первой передачи, которые не дотягивают даже до ТО-2, но это кому как повезет.
Ходовая часть
Непонятно каким образом, но талантливым инженерам удалось все-таки испортить надежную подвеску от Гольфа. Скорее всего, виновато качество металла, так как конструкция осталась почти неизменной и повторяет Гольф и Джетту конца 80х. Шаровые опоры имеют официальный ресурс 40 000 км, что по современным меркам недостаточно даже при наличии роскошного асфальта.
Трубки гидроусилителя руля тоже не страдают долговечностью. В этом виновата только корявая сборка и эти дефекты можно исправить самостоятельно в любое время. Трубка давления часто перетирается, поэтому достаточно просто предусмотреть прокладку из мягкого материала в месте ее контакта с кузовом.
Подшипник задней ступицы
Большой проблемой китайского автомобиля является подшипник, который находится в задней части ступицы. Дело в том, что он очень быстро выходит из строя, что влечет за собой дополнительные расходы. Перед работой следует:
- Ослабить болты, которые держат колесо;
- Включить первую передачу и сделать некоторого рода упору для переднего колеса.
- Немного поднять зад транспортного средства и установить его на не качающуюся опору;
- Отсоедините нужное вам колесо;
- Полностью снять барабан тормозов и выпрессовать оставшуюся часть;
- Далее нужно отсоединить защитную часть ступицы;
- Немного ослабить болты и снять их с детали;
И в завершении снять саму ступицу и осмотреть ее. Если будут обнаружены повреждения, то следует произвести замену по всем шагам, что были описаны выше.
Родные задние амортизаторы не рассчитаны на пробег более 10 000 км, поэтому стоит их сменить на немецкий аналог. Это дорого, но дает гарантию, как минимум, на 70-100 тысяч пробега.
Двигатель
Основные проблемы с двигателем вызваны опять-таки электроникой. Сама конструкция фордовского 1,6 литрового мотора надежна и продумана. Единственное, что двигатель требует 95й бензин и расходует его безбожно. В среднем цикле на сто километров придется залить около 11 л топлива.
Хомуты – это основная проблема системы охлаждения двигателя. На автомобиле с завода установлены самозажимные проволочные хомуты, которые не держат шланги, в результате чего возникают утечки антифриза. Поэтому стоит сразу от них избавиться и установить нормальные резьбовые хомуты, которые зажимаются винтом.
Ремонт Чери Амулет своими руками вполне возможен и имеет смысл в условия нормального гаража. Сам автомобиль может довольно долго отслужить, но при этом скучать не даст. Зная все возможные проблемные зоны автомобиля, вы сможете без труда предусмотреть поломку, и тогда Амулет сможет действительно стать талисманом на удачу в дороге.
Контактная информация
Главный розничный отдел
Адрес:
г. Дзержинский,
ул. Энергетиков, стр. 10Б
(100 метров от МКАД)
Телефоны:
+7 (495) 749-18-21
+7 (903) 178-20-60
(Viber/WhatsApp)
График работы:
ПН-ПТ: с 09:00 до 20:00
СБ-ВС: с 10:00 до 18:00
Филиал в Люберцах
Адрес:
м. Жулебино (Люберцы),
ул.3-е почтовое отд., д.82
Телефон:
+7 (905) 544-02-09
(Viber/WhatsApp)
График работы:
ПН-ПТ: с 10:00 до 20:00
СБ-ВС: с 10:00 до 18:00
Филиал в Люблино
Адрес:
г. Москва, м. Люблино,
ул. Судакова, д.10
Телефон:
+7 (909) 6-333-555
(Viber/WhatsApp)
График работы:
ПН-ПТ: с 10:00 до 19:00
СБ: с 10:00 до 17:00
ВС: Выходной
Филиал в Домодедово
Адрес:
г. Домодедово,
Каширское ш., д. 8
Телефон:
+7 (915) 101-16-16
(Viber/WhatsApp)
График работы:
ПН-ПТ: с 10:00 до 19:00
СБ: с 10:00 до 17:00
ВС: Выходной
Описание предохранителей: расположение, схемы, цена
Схема установки предохранителей
Маркировка / обозначения | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-2) / 5 | Резервация |
F (Ф-3) / 10 | Резервация |
F (Ф-4) / 10 | Резервация |
F (Ф-5) / 20 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-6) / 30 | Центральный замок |
F (Ф-7) / 30 | Резервация |
F (Ф-8) / 20 | Система электрического питания |
F (Ф-9) / 10 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-10) / 10 | Омыватели передних фар |
F (Ф-11) / 10 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-12) / 10 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
F (Ф-13) / 30 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-14) / 30 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-15) / 10 | Автомобильная розетка |
F (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-17) / 15 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-18) / 20 | Резервация |
F (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
F (Ф-21) / 20 | Резервация |
F (Ф-22) / 20 | Стеклоподъемники |
F (Ф-23) / 20 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-24) / 20 | АБС (ABS) |
F (Ф-25) / 15 | Резервация |
F (Ф-26) / 15 | Резервация |
F (Ф-27) / 20 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-28) / 15 | Вентилятор отопителя (печка) |
F (Ф-29) / 15 | Система кондиционирования |
F (Ф-30) / 20 | Топливная система, реле бензонасоса |
F (Ф-31) / 15 | Система безопасности |
F (Ф-32) / 20 | Резервация |
F (Ф-33) / 20 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-34) / 20 | Боковые зеркала |
F (Ф-35) / 20 | Стоп сигналы |
F (Ф-36) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-37) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-38) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-39) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-40) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-41) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-42) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-43) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-44) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-45) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-46) / 20 | Дополнительно |
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначения | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
MK 1 | Подсветка |
MK 2 | Освещение салона |
MK 3 | Реле омывателя лобового стекла |
MK 4 | Резервация |
MK 5 | Резервация |
MK 6 | Электронный блок управления силовым агрегатом |
MK 7 | Резервация |
MK 8 | Резервация |
MK 9 | Резервация |
MK 10 | Стоп сигналы |
MK 11 | Головной свет |
MK 12 | Дроссельная заслонка |
MK 13 | Стеклоподъемники |
MK 14 | Противотуманные фары задние |
MK 15 | Зажигание |
MK 16 | Топливная аппаратура |
MK 17 | Электрическое оборудование |
MK 18 | Резервация |
MK 19 | Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов |
MK 20 | Блок цифровых датчиков |
Цена оригинального монтажного блока с предохранителями на автомобиль Чери Амулет от 4500 рублей, аналоги от 3800 рублей, реле – прерыватели от 450 рублей / штуку.
Признаки неисправности предохранителей на Чери Амулет
- Между предохранителями простреливает искра по причине слабого контакта, прогорания плавильного элемента,
- В месте установки блока слышен запах плавленого, горелой пластмассы,
- На щитке приборов сигнализирует индикатор о неисправности оборудования,
- При активации, подаче тока оборудование не активно.
Причины выхода из строя предохранителей на Чери Амулет
- Не соблюдение сроков проведения технического осмотра автомобиля,
- Покупка не оригинальных запчастей,
- Нарушена технология монтажа,
- Деформация монтажного блока,
- Короткое замыкание в электрической проводке,
- Повреждение изоляции силовых кабелей,
- Ослабление контактов на клеммах,
- Окисление концевиков.
Характерные неисправности
Пусковое устройство Чери Амулет имеет несколько характерных неисправностей. Они мешают нормальной работе стартера, требуют незамедлительного вмешательства.
Залипание щёток и другие проблемы щёточного узла
Случается, что на роторном стартере 1.6-литрового Амулета A11-3708110 залипают щётки. Из-за этого могут наблюдаться проблемы с запуском двигателя. Пусковое устройство в этом случае надо разбирать и прочищать, используя ВД-40. Заодно щётки проверять на ресурс — те, что изношены, заменять.
Неполадки щёточного узла заметны сразу:
- автомобиль то заводится с ключа, то не заводится;
- двигатель не запускается с ключа — зажигание включается, система диагностирует автомобиль, затем индикатор гаснет без каких-либо ошибок на табло, но после поворота ключа в замке зажигания никакой реакции;
- мотор легко запускается с толкача.
Износ ротора
Если после разборки на коллекторе якоря видны царапины, риски и другие дефекты, его надо отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой. Это при условии, что дефекты небольшие. Также рекомендуется аккуратно прочистить пазы. А вот при значительной шероховатости поверхности или выдвижении слюды между пластинами, коллектор нужно обязательно проточить на токарном станке. После этого — отшлифовать мелкой абразивной бумагой.
Отдельное внимание надо уделять проверке биения относительно цапфы. У роторного коллектора данный показатель не должен превышать 0,05 мм. Еще следует осмотреть надёжность пайки выводов якорной обмотки к пластинам. Если контакты слабые, будет лучше ротор заменить.
Пробой
Из-за чрезмерных нагрузок стартер на автомобиле Чери Амулет может просто закипеть. Двигатель сначала начнёт заводиться всё труднее и труднее, затем будут слышны только щелчки. Если после разборки устройства обнаружится, что щёточная группа превратилась в неприятно пахнущую клейкую массу, а на коллекторе появятся задиры и другие повреждения — нужно, либо заменить стартер целиком, либо провести грамотный ремонт. В последнем случае целиком заменяется текстолитовая пластина щёточной группы, естественно, вместе с щётками и роторным коллектором.
На пробои обязательно проверяется обмотка якоря. Тестер должен быть включён в режим измерения сопротивления. Этот показатель должен стремиться к бесконечности, в противном случае — есть короткое замыкание.
Чтобы избежать многих неполадок со стартером, рекомендуется соблюдать несколько обязательных правил:
- не держать стартер в режиме вращения более 10 сек и более 15 сек зимой;
- активировать пускатель повторно не раньше 20-секундной паузы;
- после трёх неудачных попыток завести мотор, обязательно проверить и устранить неисправности в топливной или электрической системах (зажигание);
- немедленно поворачивать ключ зажигания обратно, как только двигатель заведётся — иначе ломаются зубья бендикса.