Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производится на Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) замена свечей зажигания

Свеча создаёт искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, благодаря этому происходит детонация (взрыв), энергия этого взрыва заставляет двигатель работать, создавать крутящий момент, который система трансмиссии и передаёт колёсам.

По регламенту для «Форд Фокус 3» свечи необходимо менять на каждом третьем техобслуживании (то есть через 45 000 км пробега), даже если нет симптомов неисправностей и двигатель работает ровно. Однако не всегда свечи накала отрабатывают свой ресурс.

Качество искры, то есть исправная работа этого элемента, зависит от трёх факторов:

  1. Правильно настроенное зажигание. Позднее зажигание приводит к образованию нагара, а слишком раннее – к оплавлению.
  2. Низкое качество рабочих жидкостей. Топливо и масло с присадками оставляют на электроде налёт разных оттенков, препятствующий нормальному образованию искры.
  3. Неправильно подобранный аналог. Внешне очень даже схожие конструктивно, элементы отличаются по геометрическим параметрам и калильному числу, а также типу электродов и зазору между ними. Если ошибиться с выбором хотя бы в одной характеристике – это приведёт не только к быстрому износу новой детали, но и к проблемам с работой ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Определить, что свечи требуют замены, можно по характерным признакам их износа. Неисправный элемент влияет на воспламенение топливной смеси, соответственно работать нормально двигатель не сможет:

  1. Проблемы с пуском ДВС. Мотор заводится далеко не сразу, стартер работает на износ.
  2. В одном из цилиндров не происходит воспламенение. На холостом ходу двигатель «троит», во время движения ощущаются рывки.
  3. Заметно возрастает расход топлива.
  4. Мощность падает, автомобилю тяжело разгоняться.

Этапы замены свечей на Форд Фокус 3

Замена свечей зажигания Форд Фокус 3 своими руками отнимет не более 10 минут времени.

Существуют внешние и внутренние признаки, которыми определяется необходимость замены СЗ Форд Фокус 3. К первому типу относятся:

  • повышенный расход горючего;
  • затруднения с запуском силового агрегата, особенно в зимнее время;
  • работа мотора с нарушением такта;
  • детонация;
  • падение мощности, при движении под уклон двигатель систематически «требует» перехода на пониженные передачи.

Указанные признаки идентифицируются в процессе работы мотора. Наличие специальных навыков не обязательно, каждый водитель способен заметить изменения в автомобиле и его агрегатах.

При разборе внутренних признаков, всегда обращайте внимание на следующее:

  • наличие и толщину нагара на электроде свечи;
  • цветовой окрас нагара: серый, коричневый, черный, белый. Цвета, за исключением коричневого, указывают на поломку топливной системы, обогащенную, обедненную топливную смесь;
  • излишняя маслянистость, отблески – это признаки деформации уплотнительной прокладки, заброса моторного масла внутрь системы;
  • запах горелого в моторном отсеке – повреждение системы электрического питания;
  • деформация, трещины на корпусе свечей. А также, плавление, желтый нагар, окисление.

Снятие старых

Чтобы самому поменять свечи зажигания на Форд Фокус 3 заблаговременно подготовьте новые расходные элементы, специальный «свечной» ключ на «16», ветошь.

Последовательность действий в соответствии с регламентом:

Читать еще:  Ваз 2101 замена масла

  • глушим мотор в Форд Фокус 3, открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
    Ожидаем пока температура силового агрегата снизится к безопасной, чтобы не повредить кожу;
  • поочередно, начиная с первого цилиндра, снимаем свечные колодцы, отвинчиваем свечи;
  • перед установкой новых, замеряем зазор специальным щупом. Показатель не должен превышать 1.1 единиц.
  • Вкручиваем новые свечи зажигания Форд Фокус 3, собираем конструкцию воедино с умеренным моментом затяжки. Момент затяжки свечей 25 Нм., используйте динамометрический ключ.

О причинах, ведущих к замене СЗ

Сервисмены отмечают следующие причины, стимулирующие к ремонтным работам:

  1. Некачественное, дешевое топливо в баке, большое число вредных примесей.
  2. Предпочтение езды на низкой, средней скорости.
  3. Ведут к проблемам закипание силового агрегата, низкий показатель антифриза, стабильные перегревы.
  4. Дефекты высоковольтки.
  5. Неполадки аккумулятора.

В комплексе или в отдельности все эти факторы пагубно сказываются на безопасности автомобилиста. Снижается динамическая мощность, не удовлетворяет разгон, бьет по карману расход на горючее, грядет дорогостоящий ремонт сателлитов и мотора. Как выяснить проблемы со свечами зажигания на «Форд Фокус 2»?

Признаки неисправности свечей

Опытный водитель всегда обратит внимание на следующие симптомы:

  1. Чувствуется запах гари.
  2. В ходе эксплуатации растёт потребление горючего.
  3. Двигатель и его сателлиты начинают усиленно изнашиваться.
  4. Наблюдаются проблемы с запуском, при этом стартер вращается, но машина не заводится.
  5. Мотор «троит», неровно гудит, «чихает», а на холостых оборотах самопроизвольно глохнет.
  6. Ухудшается приёмистость, транспортное средство медленно разгоняется со снижением порога активной мощности и крейсерской скорости.

В подобной ситуации при детальном визуальном осмотре нередко обнаруживаются:

  1. Обильный нагар черно-коричневого цвета на стенках или центральном электроде – верный признак присутствия в цилиндре обогащенной горючей смеси; частичное сгорание с высоким содержанием CO приводит к возникновению копоти с дальнейшим выбросом её в выпускной коллектор. Серый цвет – нормальная работа, жёлто-белый – обеднённая смесь.
  2. Нехарактерный отблеск и маслянистость на поверхности свечи – свидетельство забрызгивания и залива её маслом, что является следствием использования ГСМ с присадками, повреждения прокладки блока цилиндров и поршневых колец, а также проблем с клапанами.
  3. Эрозия, иные изъяны от термического или механического воздействия в корпусе и электроде (неестественный износ, окисление, плавление).

Почему же всё-таки свечи зажигания Форд Фокус 2 выходят из строя? В качестве предпосылок, провоцирующих поломку, могут фигурировать:

  1. Заправка топливом сомнительного происхождения.
  2. Постоянное движение на низких и средних оборотах.
  3. Несоответствие типа свечей данной модели иномарки.
  4. Частые перегревы, закипание радиатора, малое количество антифриза в системе.
  5. Дефекты аккумулятора, бромпровода, катушки зажигания и в целом электрохозяйства.

Причём, что самое неприятное, упомянутые факторы могут выступать как по отдельности, так и в комплексе. Вот почему весьма важно производить своевременную профилактику, то есть планово-предупредительное обследование.

Замена катализатора. 3 варианта ремонта, их особенности и нюансы

При неисправности катализатора на Focus 2 или 3 поколений у вас есть 3 варианта решения проблемы:

  • установка нового оригинального каталитического нейтрализатора;
  • установка заменителя;
  • замена катализатора на пламегаситель.
Читать еще:  Рено сандеро замена топливного фильтра

Новый оригинальный катализатор Ford Focus

Особенность Форд Фокус 2 и 3 поколений — конструкция выпускного коллектора. Катализатор интегрирован в него. И при выходе из строя этого элемента вы не найдете в продаже каталитический нейтрализатор отдельно. Придется покупать выпускной коллектор в сборе. Для мотора 1.6 л 110 л.с. стоимость этой детали — от 43 000 рублей.

Далеко не для всех такие траты покажутся рациональными. И практика нашего сервиса доказывает это: всего лишь около 10% автовладельцев выбирают этот вид ремонта, предпочитая ему другие варианты решения проблемы.

Установка катализатора аналога для Ford Focus

Многие компании производят неоригинальные выпускные коллекторы для Ford Focus с интегрированными в них каталитическими нейтрализаторами. Этот вариант в разы дешевле, чем покупка оригинального.

Но есть нюансы. Качество детали вам никто не гарантирует. Довольно часто случается так, что дешевые аналоги не выхаживают и 20 000 километров. Поэтому, при выборе такого варианта ремонта рекомендуем тщательно подумать.

Установка пламегасителя

Такой вариант ремонта выбирает большинство автовладельцев, сталкивающихся с ошибкой катализатора и выходом его из строя.

Ремонт выполняется в следующем порядке:

  • Демонтаж выпускного коллектора.
  • Снятие нейтрализатора. Перед тем, как снять катализатор, его корпус разрезается по периметру. Затем старая «начинка» удаляется.
  • Установка пламегасителя. Пламегаситель представляет собой «трубу в трубе» с перфорацией. Выхлопные газы, проходя через этот элемент, эффективно охлаждаются и их скорость снижается. Кроме того, пламегаситель выступает в роли первичного резонатора, эффективно гася колебания и шумы отработавших газов.
  • Установка «обманки» или программное отключение второго лямбда-зонда. Подробности — ниже.

Хороший пламегаситель ходит примерно 100 000 – 150 000 км (а то и больше). Его установка не влияет на штатные параметры работы мотора. Никакого вреда двигателю не наносится.

Установка «обманки» лямбда-зонда

При выборе этого варианта вместо второго лямбда-зонда ставится «обманка». Она представляет собой подобие датчика с мини-катализатором. «Обманка» эмулирует работу второй «лямбды», в результате чего мотор функционирует в штатном режиме несмотря на то, что каталитический нейтрализатор вырезан и вместо него стоит пламегаситель.

Вариант довольно популярен. Подойдет тем, кто не хочет «лезть в мозги» автомобиля и вмешиваться в его работу.

Программное отключение второго лямбда-зонда

Тоже довольно популярный вариант ремонта Форд Фокус 3 при поломке катализатора. После установки пламегасителя вместо второй «лямбды» ставится «заглушка». При этом ЭБУ перепрошивается под Евро-2. В результате этого двигатель работает в штатном режиме и ошибок по катализатору не появляется.

СОВЕТ. Если вы решили поменять каталитический нейтрализатор Ford Focus на новый или на пламегаситель, не выбрасывайте старый. Его можно сдать и заработать на этом.

Дело в том, что в сотах содержатся ценные металлы (платина, палладий и пр.). Есть компании, занимающиеся переработкой старых «каталиков» и добыванием из них этих металлов. За старый катализатор с Фокуса 2 или 3 можно получить около 3000 рублей. Это позволит отбить около 30% трат на ремонт, если вы выберете вариант с установкой пламегасителя.

Читать еще:  Как поменять ремень генератора на приоре

Итак, открываем капот, перед нами корпус фильтра. Он находится справа от монтажного блока предохранителей.

Чтобы добраться до фильтра откручиваем 4 болта крепления крышки корпуса фильтра и убираем ее в сторону.

Далее слегка оттягиваем гофру идущую к фильтру и вынимаем его из корпуса.

Корпус желательно очистить от пыли и грязи, затем устанавливаем новый фильтр.

Вот так выглядит новый и старый фильтр, как видите разница отчетливо видна. Старый фильтр был заменен после 14000 км пробега.

Как видите ничего сложного в этом нет, вся процедура даже для новичка займет не более 15-20 минут.

Похожие Статьи:

  • Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0…
  • Замена воздушного фильтра Mazda CX-7
  • Замена салонного фильтра Škoda Rapid с 2012 г.в.

Поделиться «Как заменить воздушный фильтр Ford Focus 3 самостоятельно»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Какое масло заливать в КПП Форд Фокус

Для выбора смазочных материалов нужно знать их эксплуатационные и технические особенности. Для шестеренок механической коробки рекомендуется трансмиссионная жидкость, имеющая показатели WSD-M2C200-C, в АКПП разрешается заливать жидкости WSS-M2C200-D2. При соблюдении классности, года выпуска обеспечить бесперебойную работу КПП способны оригинальная продукция Форд и качественные аналоги. Для МКПП рекомендуются жидкости с вязкостью 80W-90 (стабильный климат) и 75W-90 (северные регионы).

Признаки неисправности свечей

Свечным ключем открутит свечу

Сразу, на ее место закрутите новую свечу и слегка подтяните ее, но не перестарайтесь, а то сорвете резьбу. Кстати, а какие же свечи лучше купить?… Я купил меньше, чем за 500 рублей комплект свеч FoMoCo (Ford motor company). Прошло полгода и никаких проблем. Рекомендую. Наконец, оденьте колпачок на место и таким же образом замените остальные свечи. Если вы будете переходить к следующей свече только после того, как замените предыдущую и надев бром провод, вы не перепутаете местами бром провода.

Хотя, это сложно сделать: они по длине для каждой свечи разные и на них стоят номера… (смотри фото внизу)

Где стоят номера на проводке 16. клапанного двигателя ФФ-2

Замена свечей производится каждые 50-60 тыс км, если они столько проходят.

На этом замена закончена. Однако следует помнить, что крайне важно на вашем Ford Focus 2 не перепутать, какой бронепровод на какую свечу одевается. Если выполнять замену для каждой свечи по очереди, то проблем не возникнет, но если вы снимите их одновременно, то запутаться будет просто, ведь каждый бронепровод имеет свою длину. Если вы установите что-то неправильно, то через несколько минут после запуска двигателя он начнем плохо работать, троить либо вовсе заглохнет. Чтобы легко ориентироваться, на каждой из них написаны номера.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector