Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем свечи зажигания Kia Sportage 3

Меняем свечи зажигания Kia Sportage 3

Процедура, которую водитель Киа Спортейдж 3 может проделать своими руками, без обращения на СТО — замена свечей зажигания. Установка свечек необходима при исчерпании заложенного производителем ресурса, но в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Kia.

В представленном материале речь пойдет о сроках обновления расходных элементов системы зажигания Kia Sportage 3, признаках вышедших из строя свечек. Также будут представлены краткий обзор вариантов для замены и подробная инструкция для снятия старых деталей и установки новых.

Этапы замены свечей на Киа Спортейдж 3

Как уже было сказано ранее, свечи Киа Спортейдж 3 необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновом моторе. Поджог этой смеси выполняется при помощи искры, которая возникает на главном электроде. Для ее формирования подаются несколько десятков тысяч вольт. Соответственно, без работоспособной свечи не будет функционировать цилиндр, так как топливо просто не сожжется.

Для каждого автомобиля существует собственный регламент замены, но придерживаются его далеко не все водители. Если слишком долго ездить на одних свечах зажигания, то вы обязательно столкнетесь с одной или несколькими проблемами из следующего списка:

  • Появление эффекта «троения», когда один или несколько цилиндров не функционируют. Это приведет к подергиваниям по время езды и на холостом ходу.
  • Проблемный запуск двигателя, в том числе в теплую погоду.
  • Повышенный расход топлива, увеличение концентрации углекислого и угарного газа в выхлопах.
  • Ощутимое ухудшение ходовых характеристик. Сюда относится более медленный разгон и невозможность работы на высоких оборотах.

Если пренебрегать этими факторами, автомобилисты столкнутся с сильным закоксовыванием. А результате этого, возрастает вероятность полной поломки мотора. Капитального ремонта в таком случае не избежать. Учитывая, что стоимость свечей – это сотни рублей, пренебрегать заменой было бы глупо.

Процесс замены свечей зажигания

Для начала необходимо демонтировать декоративную пластиковую накладку, защищающую отсек со свечами. Для этого понадобится лишь потянуть её вверх с небольшим усилием. Кожух держится на четырёх стандартных защёлках-пистонах и снимается достаточно легко.

Не забывайте, что на старых моделях Киа Спортейдж накладка крепится болтами, которые следует предварительно открутить.

Следующим шагом нужно отсоединить разъёмы, надавив на защёлки и потянув на себя.

Ключом на 10 (или накладкой соответствующего размера) открутить болты и вытащить катушки со свечами.

При помощи свечного ключа выкрутить непосредственно свечи.

Останется только заменить старые свечи зажигания на новый комплект и собрать всё в обратном порядке.

Как определить проблемы

Опытные автомобилисты всегда замечают какие-либо изменения в работе мотора, а также постоянно контролируют расход топлива. Это действительно важно, ведь повышенное потребление бензина является ненормальным, следовательно, в авто что-то работает некорректно.

Увеличение расхода – это один из главных признаков проблем со свечами. Оценивать показатели можно как по данным бортового компьютера, так и фактически, например, замерив количество пройденных километров на одном литре бензина.

Второй важный признак выхода из строя свечи зажигания (или нескольких) – это «троение мотора». Заметить это явление достаточно просто, поскольку в работе мотора наблюдаются своеобразные провалы, за счет которых звук от работы получается не плавным и равномерным, а прерывистым.

Параллельно может наблюдаться нестабильная работа на холостых оборотах. При езде мотор может терять мощность. Если двигатель «троит», необходимо не только проверить свечи, рекомендуется также провести диагностику системы зажигания и электронного управления. Часто при нарушении работы свечей на приборной панели загорается значок check engine.

Обязательно проследите за выхлопными газами. Повышенная дымность – это признак сильного нагара на свечах из-за плохого сгорания топливной смеси или попадания в цилиндры слишком большого количества масла. Дополнительно рекомендуем визуально осматривать свечи для «Киа-Спортейдж». Водители могут столкнуться со следующими видами нагара:

  • Черный бархатистый. Говорит о чрезмерно обогащенной смеси. Рекомендуется проверить настройки карбюратора или корректность работы инжектора. Также причинами могут быть поломка кислородного датчика или дроссельной заслонки.
  • Черная копоть, напоминающая замшу. Говорит о неправильно подобранных свечах. Скорее всего, не соответствует калильное число. Рекомендуется поставить полностью совместимые модели.
  • Масляный, блестящий. Говорит о попадании в камеру сгорания обильного количества масла. Причины – критический износ направляющих втулок и клапанов, маслосъемных колец или потеря эластичности колпачков. Замену свечей необходимо выполнять только после устранения найденных в моторе неисправностей.
  • Нагар цвета кирпича различных оттенков. Говорит о наличии повышенной концентрации металла в топливно-воздушной смеси. Наиболее вероятная причина – использование топлива плохого качества. Очистите свечи от нагара и перейдите на нормальный бензин.
  • Желтый нагар на ободках. Причина аналогично в неудовлетворительном топливе.
  • Эрозия. Вызвана присадками. Обязательно необходимо поменять свечи.
  • Зольный нагар. Говорит о наличии поломки в системе зажигания или карбюраторе. После ремонта потребуется замена свечей зажигания, а также последующая проверка через 150-200 километров.

Таким образом, свечи на Киа Спортейдж 3 – это своеобразный индикаторный элемент, который скажет о неправильной работе каких-либо агрегатов авто. В ходе каждого ТО рекомендуем проверять их состояние и своевременно применять меры.

Не нашёл темы подходящей в Крае.
Подскажите может кто менял свечи на дизеле.
Может фирму или «Дядю Васю» знает кто возьмётся.

менял сам на d4ea, трудности там одни выкрутить есть случаи облома, поэтому, перед сменой рекомендую залить:
https://market.yandex.ru/product—av. context=search
подождать мин 20 еще раз залить и уже потом откручивать, закручивать шину аккуратно а то она изгибается и может коротнуть на корпус.
видео на ютубе много про замену свечей, перед установкой рекомендую проверить на сопротивление. чтоб рабочая была
P.S. а если есть желание чтоб голова не болела к официалу. если нет денег то самому.
при обломе свечей все разбегуться кроме официалов.

Последний раз редактировалось jhat; 04.01.2020 в 17:05 .

Для начала вопрос? А на какого художника
было брать дизель, да тем более данную модель?.
Лично мое мнение- дизель хорош за Уралом в европейской части.

Читать еще:  Замена тормозной жидкости киа рио 3

По части замены.
Расскажу свою истрию.
Был у меня в свое время микрик Тойота Хайс,
не помню какой там двигатель (название),
но он был дизельным. В один прекрасный день
двигатель очень сильно затарахтел,
при моем внешнем осмотре двигателя, оказалось, что вылетела
свеча на четвертом цилиндре, оставив только
резьбовую часть в основании головки.
В общем в нашем городке никто не взялся за данную работу-
выкрутить заломыш. Или же предлагали ремонт со снятием головки.
Пришлось стать самому «дядей Васей».
Ничего хитрого нет в замене, или в откручивании заломыша,
кроме как рук и некоторого инструмента

ВадиГ, ты что-ли прикупил?!

А сколько сия процедура у официалов стоит?

+100500
я свой продал именно из-за того что у нас в сибире дизель очень проблематичен, хлопот не меренно.
а с учетом ценник как у 95-го накой этот дизель. я б порекомендовал бы его того.
P.S. у нас еще более менее старые дизеля с классическим ТНВД проканают, не common rail. он конечно экономичнее но не по форсункам с нашей соляркой. это ух и ах.
я на своем поменял комплект форсунок, успел до скачка доллора и понял. придет 3.14ц турбине, и моему кошельку тоже.

Последний раз редактировалось jhat; 04.01.2020 в 19:49 .

Например, каких? А то у меня уже пятая сотня тысяч пошла на одометре, и даже масло не ест, т-т-т. И да, весело смотреть на владельцев зажигалок в глубокой тайге, когда у них вдруг внезапно закончилось топливо, а проезжающие мимо лесовозы и т.п., вдруг внезапно ездят не на бензине, поэтому даже и помочь особо не могут ))))

Машина не моя, человек который её купил саляру не покупает, а если и нужно приобрести то саляра с » рук» 20 руб.литр и это его выбор.
А вопрос был о другом .

Последний раз редактировалось masterdrive; 05.01.2020 в 12:23 .

Поменять свечи 7р. , а если заломыш и снятие головки 30р.

Красдизельсервис, телевизорная 4/1. Постоянно вижу там много кий, санёнгов и других дизелей уже который год. Узнайте там, наверняка есть опыт. С»Дядями васями» лучше поосторожней, как бы дороже потом не вышло.

могу лишь порадоваться за тебя и пожелать таже и дальше пристально следить за мотором.
иначе.
ПИШУ для тех кто подумывает о дизеле и как я не лоханется много букв. сорри
про проблемы современных дизелей.
естественно топливо и масло.
и к чему приводит плохое ТО за мотором.
1. топливо.
оно должно быть «европейского качества» а не российского псевдо евро5. сейчас не буду искать фото как народ ездит на нашем топливе с отстойником воды .
и таки оно там появляеться.
потом где там в тайге это евро5 с ценой 95 которое накой ибо там в лучшем случае есть евро3 а скорее всего просто евро1, поскольку ездят там лесовозы на старых ТНВД, ведь где там в глухой тайге common rail чинить? некому.
и где там стеды bosh чо смогут перебрать форсунки? а?
в инете полно инфы что и как делается
и не надо говорить что форсунки на коленках перебираються, там спец ключ которым определяется момент затяжки по номеру форсунки. я эту тему перековырял вдоль и поперек.
у форсунок седла умирают неизбежно, как и распылители и определить стадию и степень деградации можно только сняв их и на стенд.
и таки они будут работать на 500 тыщ но с негативными ухудшениями а мозги будут это компенсировать.
коррекция по форсункам известное слово?
смотрели что с Вашими?
Вот изветный многим сайт и фото проблем форсунок
https://kovsh.com/library/diesel_fue. sunk_cr_bosc_i
Когда мне сделали диагностику посмотрев на результаты и поговорив со специалистом я понял что их надо менять, последствия хуже(прогар поршенй и т.п.) хотя те что стояли вполне могли б и дальше работать и я их ксатити отдал новому владельцу пояснив почему снял и почему не выкинул, ибо
в момент замены ремонт был сопоставим с ценником новой, а сейчас дешевле ремонт.
и таки просто так снять ворсунку и воткнуть другую незя ее прописывают в комп. что или к официалу или искать людей что могут сделать с помощью спецкомпа.
вот мой отчет на енту тему.
http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=397&t=88046
и это только ПРО ФОРСУНКИ.

теперь про common rail -ский ТНВД . с ним тежи проблемы идеальное ТОПЛИВО +ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
если фильтр еще и победит стружку, то воду то это отдельная тема. кто как, кто ставит центробежный отсеиватель, кто связыватель воды льет и т.д. но тогда его нужно лить всегда.

далее МАСЛО ибо плохое масло и нагары будт некислые, ибо частенько масло охлождет и поршни мотора, друг купил киа спортейдж перебирал мотор и дополнительно ему поставили форсунки для масла для охлождения поршней (их там не было конструктивно но площадка была ибо мотор митцубиси)
не охлаждаем поршни пальцам 3.14ц + прогар поршней и такое бывает.
вообщем это отдельная тема.

ТУРБИНА, естественно нужно ставить или сигналку с таймером или отельный таймер. хоть производитель заявляет что глушить можно сразу. в жизни НЕЗЯ. иначе кирдык турбине. и даже если нигде ничего не течет, турбина потихоньку все равно гонит масло. это не видно, оно чаще всего если, малое количество, то сгорает а сажевики доделывают свое дело и не видно гонит не гонит масло турбина.
в худшем случае она перестает работать ее клинит и кирдык есть куча фоток что бывает на киавском форуме.

Читать еще:  Форд фокус 3 чистка дроссельной заслонки

САЖЕВИКИ. многие сразу его выпиливают чтоб голову не парил. для него кстати есть программа отчистки и тогда машина дымит как паравоз я когда первый раз столкнулся думал все мотору 3.14ц оказалось программа прожига фильтра со стороны эффектно.

ЭТО я написал основные проблемы обслуживания включая тему ТС. со свечками.

далее
дизеля это проблемы зимы.
да они могут запускаются даже в -43 мой рекорд без предпускового у друга(деревня далеко от крск). естественно с хорошим маслом.
но при таком морозе температура мотора по температуре открывания термостата т.е. 75*С в салоне дубак.
на другой год я к нему ездил с включеным гидроником(аналог вебасто) что увеличивает расход.
так что дизаль это конечно круто, крутящий и зимой запуск не такой геморный, при условии
1. масло гуд
2. свечки рабочие
3. аккум заряжен и не сдохший.
но за ним следить нужно более пристально чем за зажигалкой.

все выпустил пар.
извините если кого обидел.
но когда я покупал машинку, то
а) сосед дальнобойщик красиво пел про дизеля и отсутсвие проблем.
у него как водилы естественно их небыло он сел и поехал, а вот у механиков.
б) налог на мощьность 1эвро для дизелей против 1,5 кажись для бензиновых.
и тут мне немного таможня помогла
она оформила мой спортейджик как 115 сильный, хотя он был 140 сильный. это по вину официалы заметили. точнее указали в диагностической карте.. я то вначале возмущаться стал а опосля понял как мне сэкономили.
но скажу так опыт был конечно полезный, в дизель по своему влюбляешься. это не зажигалка.
у друга марковник лохматых готов дизель 2L так он у приятеля солярку берет с тепловоза, по нормальным ценам, и его евро5 не парит.
вот такой бы дизель яб взял.
Т.С. рекомендую на киавский форум идти там инфы до .

Последний раз редактировалось jhat; 05.01.2020 в 14:13 .

Замена свечей зажигания Kia Sportage

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Kia Sportage, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Kia Sportage концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Kia Sportage может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Kia Sportage является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Kia Sportage давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода — для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..
Читать еще:  Регулировка фар киа рио

При замене свечей зажигания Kia Sportage, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Kia Sportage вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Kia Sportage происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Какие свечи поставить?

Если вы решили поменять свечи на Киа Спортейдж или любой другой модели авто, то в первую очередь необходимо ознакомиться с сервисной книжкой. В мануале производитель всегда указывает, какие СЗ можно использовать, а также к какому типу он должны относиться.

Конструкция мотора подразумевает использование двух типов СХ с удлиненной резьбой, составляющей 29 мм:

  • NGK LZKR6B-10E;
  • Champion RER8MC.

Необходимо отметить, что данный список не ограничивается этими моделями. Вы можете использовать любые аналогичные устройства от других производителей, только важно, чтобы они соответствовали по калильному числу и конструкции. К примеру, можно использовать иридиевые СЗ от NGK, но учтите, что его стоимость будет в несколько раз выше, чем если сравнивать с обычными устройствами.

Какие можно использовать аналоги:

  • Чемпион RC10YC4;
  • БОШ 0 242 229 656;
  • NGK SILZKR6B-10E;
  • Денсо K16PR-U11;
  • BKR5EIX-11.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Цена вопроса

Стоимость замены СЗ определяется ценой деталей. Остальные необходимые инструменты есть практически у каждого автолюбителя и отдельной покупки не требуют. Оригинальные свечи NGK, устанавливаемые производителем, стоят около 200 руб. Цена в рублях за штуку аналогов с каталожным номером 1885510080:

  • Bosch – 160-240;
  • Brisk, Champion – 120;
  • Denso – 200-700;
  • BERU – 270.

Перед покупкой неоригинальных запчастей необходимо убедиться в их соответствии марке автомобиля.

Когда сократить интервал?

Условия эксплуатации Киа Спортейдж 3, при которых сроки обслуживания необходимо сокращать:

  • короткие поездки (менее 8 км при положительной температуре, менее 16 км при минусовой температуре окружающего воздуха);
  • продолжительная работа ДВС на холостом ходу;
  • частая езда по пыльным дорогам, бездорожью;
  • наличие на дорожном покрытии солей, веществ, провоцирующих коррози.;
  • частые поездки по горным дорогам (с затяжными спусками и подъемами);
  • регулярное передвижение с частыми остановками (такси, патрульная машина и т.д.);
  • буксирование;
  • быстрая езда (свыше 170 км/ч).
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector