Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 и А7
Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 и А7
Замена свечей и катушек зажигания на любом автомобиле, оборудованном бензиновом двигателем, является частью регламентированного технического обслуживания. Автомобили Skoda Octavia А5 и А7 комплектуется мотором системы впрыска MPI, которые снабжаются многоточечным впрыском топлива в каждый цилиндр. В этой статье мы поговорим о выборе и замене катушек из свечей зажигания на автомобилях Skoda Octavia А5 с моторами MPI 1.6 и TSI 1.4, 1.8.
Свечи зажигания – расходный материал любого автомобиля
Такая деталь, как свеча зажигания – это расходный материал, точно так же, как масло или тормозные колодки.
От качества свечей зависит:
- работа силовой установки автомобиля;
- расход топлива;
- динамика автомобиля.
Все эти свойства зависят не только от качества свечей внутреннего сгорания, но и от степени их износа. Детально рассматривая свечу, можно заметить в ней основной и боковой электроды, резьбу, цоколь, внутренний изолятор, контактную головку. Это — главные компоненты свечей зажигания.
Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Шкоде Октавия а5?
Перед заменой свечей зажигания необходимо подготовиться к процессу. Требуется подобрать специальный инструмент и материалы.
Необходимый инструмент и материалы для замены свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.4 tsi:
- Отвертка шлицевая;
- Свечной ключ на 16 мм;
- Новые свечи;
- Чистая ветошь.
Техника безопасности
- Силовой агрегат должен быть холодным. При подготовке транспортного средства для замены свечей загнать его в гараж. Подождать 20-30 минут, пока двигатель остынет;
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
- Осуществлять процедуру в специальных перчатках. Материал предотвратит возможные ожоги при демонтаже автосвечей.
Пошаговая инструкция замены свечей:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность.
- Открыть капот.
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Снять декоративную крышку силового агрегата. Потребуется открутить два винта, которые крепят крышку к корпусу двигателя.
- Открутить болты с крепления коллектора.
- Демонтировать коллектор для обеспечения максимального удобства.
- Освободить место от проводки и датчиков.
- Демонтировать заменяемую деталь. Использовать свечной ключ на 16 мм.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Установить минусовую клемму аккумулятора.
Процедура замены свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.6 или 1.4 TSI завершена.
Выбор свечей зажигания для транспортного средства этой модели основывается на нескольких вариантах:
- Оригинальные автосвечи;
- Автосвечи NJK;
- Long Life (для турбиновых двигателей).
Процедуру замены можно осуществить самостоятельно, воспользовавшись вышеописанной инструкцией.
Процесс замены
Замена свечей — легкое и довольно простое дело, если соблюдать инструкцию по порядку. В первую очередь стоит обзавестись инструментарием. Во-вторых, изучить технические карты. В третьих — купить запчасти, которые будут меняться.
Свечи зажигания.
Рассмотрим полный процесс замены рулевой тяги Шкода Октавия Тур:
- Снимаем защитную крышку ДВС.
Отщелкиваем крышку мотора.
Все полностью снимать не обязательно, а только помеченные винты.
Осторожно снимаем высоковольтные провода.
Вынимаем высоковольтные провода.
Находим свечу и начинаем откручивать.
Выкручиваем старые свечи и устанавливаем новые.
С помощью свечного ключа извлекаем свечи.
Выбор свечей
Выбор свечей довольно тяжелое дело. Большинство владельцев Skoda Octavia Tour заказывают только оригинальные свечи зажигания, но находятся и такие, которые готовы поставить аналоги. В этой главе, рассмотрим, какие свечи зажигания подходят на Skoda Octavia Tour.
Свечи зажигания Skoda Octavia Tour
VAG101 000 060 AA
Asam30530, BeruZ 238, Bosch0 242 235 556, DensoK16TNR-S9, PatronSPP3015, Ween122-3421, Bosch0 242 235 912
Замена свечей
Замена свечей Skoda Octavia производится при помощи специальной головки свечника. Для этого выполняем следующие действия:
- Для облегчения процесса снятия свечей можно провести снятие впускного коллектора. Однако эта работа может затянуть процесс снятия свечей на несколько часов.
- Надеваем головку и удлинитель, карданчик, насаживаем всю собранную конструкцию на свечу.
- Откручиваем свечу. При этом стоит помнить, что она должна идти легко и без больших усилий, так как чрезмерное усилие может привести к срыву резьбы и, как следствие, дорогостоящему ремонту.
- Вкручиваем новую свечу. Наиболее проблемным моментом является попадание в резьбу. При проведении закручивания свечи также нельзя прикладывать большую силу.
- Устанавливаем коллектор обратно, если его снимали для облегчения данного процесса работы.
Из-за особенностей организации пространства вокруг свечи, а также особенностей резьбы, процесс снятия некоторых свечей слегка затруднен. Вторая свеча снимается достаточно сложно, устанавливая новую свечу, необходимо следить за приложенной силой при закручивании для предотвращения срыва резьбы. У третей резьбы проблемы те же.
С остальными свечами проблем не должно возникнуть.
- Ответить с цитатой
Замена свечей на 1.4 BCA(фото отчет)
dadec » Сб, 06 июн 2009, 17:34
Замена свечей на 1.4 BCA.
Свечи для замены NGK BKUR6ET-10 .Точно такиеже как и с завода,только нет надписи VW.+ Свечной ключ 16мм купил за 40руб. в магазине автозапчастей.
Как снимался защитный щиток писать не буду.
Покажу как и из чего я изготовил приспособления для съёма катушки зажигания т.к. чуть ранее мне не удалось снять её голыми руками и подлезть под катушку ничем не удавалось.И повредить её тоже не хотелось.
Потом увидел фотографию оригинального инструмента.
Потом гулял по хозяйственному магазину и увидел это и мысль попёрла Цена совсем антикризисная 49.90
И сделана из стального прута в 5мм.
Болгарка 5 минут и вот оно изделие готово.
Особых проблем больше нет.
Съемником поддеваем катушку и аккуратно тянем её вверх,главное аккуратно! Чтобы не повредить провода идущие к катушкам.Фишки с проводами не отцеплял,только на крайней правой катушки пришлось снять,провод был самый короткий.
Фотография свечи после пробега в 45тыс.км на 92 бензине
Самая грязная свеча 3й цилиндр(если считать,я слева)
- Ответить с цитатой
Garlet » Сб, 06 июн 2009, 18:01
- Ответить с цитатой
сергеич » Сб, 06 июн 2009, 18:15
- Ответить с цитатой
Владимир-68 » Сб, 06 июн 2009, 18:18
ФОТО В СТУДИЮ МНЕ ИНТЕРЕСНО т.к доверия к 95 бензину нет
вот вам и хваленый 92. попробуй теперь лить 95
если интересно могу выложить фото своих старых свечей, которые менял на 42 тыс пробега 92 бензин-30% 95 остальные 70
_________________
A4 1.4 MPI синенькая
- Ответить с цитатой
Garlet » Сб, 06 июн 2009, 18:20
- Ответить с цитатой
dadec » Сб, 06 июн 2009, 18:29
- Ответить с цитатой
oleg_z » Сб, 06 июн 2009, 18:29
- Ответить с цитатой
Garlet » Сб, 06 июн 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Замена свечеё.
AIRAS » Сб, 06 июн 2009, 20:24
- Ответить с цитатой
Re: Замена свечеё.
dadec » Сб, 06 июн 2009, 21:07
- Ответить с цитатой
OKTASHA » Сб, 06 июн 2009, 21:11
- Ответить с цитатой
bav » Сб, 06 июн 2009, 22:05
- Ответить с цитатой
AndryL » Вс, 07 июн 2009, 2:26
- Ответить с цитатой
dadec » Вс, 07 июн 2009, 10:06
- Ответить с цитатой
AndryL » Вс, 07 июн 2009, 22:12
Плановая замена оригинальных (longlife) свечей Шкоды Октавии проводится после 60 тыс. км пробега (каждые 4 года при меньшем километраже). В случае применения неоригинальных деталей, срок службы может сократиться в 2 раза, т. е. до 30 тыс. км, либо двух лет.
Свечи, предназначенные для разных модификаций Октавии А5 и А7, отличаются как электродным зазором, так и сопротивлением. Конвейерные поставщики Шкоды – компании Bosch и NGK. Они же выпускают аналогичную продукцию, но без ВАГ-овской маркировки и по более доступной цене.
При подборе новых деталей и их аналогов желательно руководствоваться заводскими характеристиками, либо пользоваться подбором по ВИН-коду машины.
Зазоры в электродах
Между электродами СЗ должен быть определенный зазор, в зависимости от типа деталей, конкретного производителя и системы зажигания зазор может незначительно меняться.
В среднем расстояние между электродами СЗ при использовании современной электронной системы зажигания равняется 0,8-0,9 мм.
Если зазор будет слишком маленьким, топливная смесь искрой нормально поджигаться не будет, и мотор может троить.
При большом расстоянии между электродами искра и вовсе может не проскакивать, что тоже приводит к перебоям в работе ДВС.
Зазор следует проверять во время проведения техобслуживания, также необходимо осматривать электроды на предмет их подгорания.
На СЗ лучше не экономить и покупать качественные детали от известного производителя – от свечей напрямую зависит стабильность работы ДВС.