Как своими руками заменить свечи на Шкоде Фабия
Двигатель в Шкоде Фабия расположен продольно. Это значит, что и автосвечи расположены таким образом. Двигатель с объемом 1.2 л имеет 3 свечи зажигания. Каждая из них имеет по катушке. Чтобы понять их износ, потребуется открутить и померить зазор между электродами. Если расстояние между электродами более 1,0 — 1,3 мм, то автосвечи подлежат замене.
Основные причины, которые, возможно, указывают на необходимость замены свечей:
- Повышенный расход топлива;
- Характерный звук и уменьшенная тяга;
- Выхлопные газы в виде дыма.
Обнаружить неисправность свечей зажигания можно путем их детального обследования. На корпусе и сердечнике присутствуют черные пятна сажи? Причина — некачественное топливо. Решение: необходимо поменять АЗС или вид топлива. Черный цвет корпуса автосвечей также может свидетельствовать о попадании в камеру сгорания масла. Причина попадания смазочного материала — выход из строя направляющих клапанов, поршневых колец или сальников.
Сажа покрыла электроды? Это углеродный нагар. В цилиндры попала топливовоздушная смесь. Необходимо проверить работоспособность карбюратора, чистоту воздушного фильтра, работу привода воздушной заслонки.
Если в цилиндры попало масло, возможно образование масляного нагара на корпусе, сердечнике или электродах. Причина: поршневые кольца или клапаны вышли из строя. Масляная поверхность препятствует появлению искры.
Угол зажигания не отрегулирован правильно? На свечах зажигания образовался налет белого цвета. Такой налет образуется и при попадании некачественного топлива.
Если вовремя обнаружить такие симптомы, ситуацию можно будет исправить.
Подготовка к замене
До начала проведения процедуры замены необходимо подготовиться.
Инструменты для замены свечей в Шкоде Фабия 1.4:
- Отвертка (шлицевая);
- Свечной ключ на 16 мм;
- Длинный шток;
- Новые автосвечи.
Техника безопасности
Основные правила техники безопасности при замене свечей зажигания в силовом агрегате Шкоды Фабия следующие:
- Процедуру проводить на холодном двигателе.
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Использовать специальную одежду и перчатки.
Процесс замены свечей
Пошаговая инструкция замены свечей зажигания на Шкоде Фабия:
- Открыть капот.
- Демонтировать декоративную крышку двигателя.
- Откроется вид на катушки. Приподнять, отстегнуть фишки контактов от катушек. Для демонтажа катушек использовать шлицевую отвертку.
- Вытащить катушки.
- Открутить свечи. Использовать ключ на 16 мм.
- Установить новые автосвечи. Собрать в обратном порядке.
- Поставить на место декоративную крышку силового агрегата. Подключить минусовую клемму аккумулятора.
Процесс замены свечей зажигания в Шкоде Фабия завершен. Двигатель должен вернуться в стандартный режим работы.
Замена свечей зажигания Skoda Fabia цена:
Ремонт свечей Skoda Fabia
Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Skoda Fabia
Полная диагностика Skoda Fabia по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.
При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене
Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.
Промывка радиаторов охлаждения Skoda Fabia. Полный разбор + спецсредства
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков Skoda Fabia. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!
При ремонте Skoda Fabia мойка в подарок
Порядок работ
Для смены свечей Шкоды Фабии с 3-цилиндровым двигателем 1.2 л нужно:
- снять пластмассовую крышку, прикрывающую свечные колодцы,
- при помощи специального съемника извлечь катушки, предварительно отсоединив их разъемы,
- выкрутить свечи.
На 1.4- литровых «движках» серии TSI достаточно снять колпачки высоковольтных проводов, находящиеся в передней части над выпускным коллектором. Доступ к деталям четвертого цилиндра особенно неудобен: мешают расположенные рядом трубки и термоизоляционный кожух над выпуском.
Устанавливать новые детали следует аккуратно. Лучше использовать свечной ключ со специальной резинкой, фиксирующей изолятор. В противном случае можно нарушить установленный межэлектродный зазор либо повредить резьбу в ГБЦ во время закручивания.
uned
Заметки на свободные темы
- Добавить в друзья
- Rss
- http://twitter.com/LemurCattus
- Заметки
- Друзья
- Профиль
- Больше заметок
- Метки
- Блокнот
- Страничка на D2
Готовь сани летом — меняем свечи на Skoda Fabia II
Зима на Урале может быть весьма и весьма беспощадной. Каких-то жалких шесть лет назад я приобрел бесценный опыт скоростной замены свечей на Лансере в 25 градусный мороз (как выколупнуть захват свечника с изолятора свечи, если она не выкручивается?).
Поэтому, когда кореш поделился опасениями на тему говенных заводских свечей, было принято решение — менять!
Для операции нам понадобится
— добыть свечи NGK ZFR6T-11G по количеству цилиндров
— тонкая отвертка. Плоская.
— хомуты кабельные, провод тонкий.
— свечной ключ на 16
Открываем капот. Видим черную крышечку между валавми ГРМ. Отщелкиваем ее с одной стороны (у 1,2 это сторона к салону, у 1,4 — к бамперу) и снимаем, вынув из пазов с другой.
Видим катушки с разъемами и проводами. Подсунув подручный инструмент под них, выдергиваем оные. Будьте осторожны, не поломайте нижнюю часть пластмассовой вставки. Если надо — снимаем разъем с проводкой плоской отверткой. После чего выкручиваем старые свечи и вкручиваем новые.
Собираем все в обратной последовательности, проверяем, что все подключили и радуемся.
Ниже на фото видно: на 1,2 калужской Фабии стояли свечи Brisk. Говорят — не очень. На 1,4, чешке, стояли NGK. На вид не отличающиеся от купленных. Так или иначе, теперь есть комплект запасных свечей. Да и потыркавшись под капотом, могу заметить, что при 0С менять свечи проще и приятнее (и безопаснее для окружающих элементов подкапотья), чем при -25С.
Имейте ввиду: хомуты весьма хрупкие. Рвутся только в путь.
Замена свечей зажигания на примере автомобилей Skoda
Нюансы замены свечей зажигания на двигателях «Шкода».
На бензиновых моторах объемом 1,6 л Skoda Octavia или Skoda Fabia периодичность замены свечей зажигания – в среднем через каждые 45 т. км.
Свечи с электродами из драгметаллов «ходят» дольше, например, иридиевые могут прослужить 90-100 т. км.
Замена свечей зажигания у «Шкоды» – процедура непростая, и некоторые мастера, чтобы добраться до свечей, снимают впускной коллектор.
Но это делать вовсе не обязательно, при наличии необходимого инструмента и при определенной сноровке замену СЗ на Skoda с двигателем модели BFQ (BSE) можно произвести следующим образом:
- снимаем декоративную пластиковую крышку, которая находится сверху клапанной крышки двигателя. Декоративная панель отщелкивается, и чтобы ничего не поломать, ее следует снимать очень аккуратно;
- наконечник первого цилиндра (по левую сторону, если смотреть на двигатель) демонтируются просто, и его сдергиваем рукой;
- берем свечной ключ на 16 с удлинителем и карданчиком (шарниром) и отворачиваем первую свечу. Затем вставляем в ключ новую СЗ и закручиваем ее на место;
- к свечному наконечнику 2-го цилиндра добраться сложнее, и для того, чтобы его сдернуть, следует воспользоваться круглогубцами с длинными захватами;
- после того как наконечник демонтирован, откручиваем СЗ второго цилиндра. Свечной ключ вставляем сверху, с левой стороны, шарнирное соединение на ключе позволяет под любым углом отвернуть свечу без особых проблем;
- после демонтажа новую свечу вставляем в ключ и под этим же углом пытаемся установить новую деталь на место, попадая в свечной колодец. Здесь нужно действовать аккуратно и не спешить, только в этом случае все получится. Чтобы попадание было наиболее точным, нужно снизу (под коллектором) помогать второй рукой, направляя свечу на нужное место;
- попав на резьбу, производим закручивание СЗ.
После проделанной работы устанавливаем на место высоковольтные провода первого и второго цилиндра.
Первый наконечник ставится руками, для установки второго следует воспользоваться круглогубцами, и нужно постараться наконечник вставить как можно плотнее, прижимая его к месту.
Наиболее сложной является замена свечи зажигания Шкода Октавия с мотором 1,6 л на третьем цилиндре.
В первую очередь сложно снять наконечник – можно попробовать его отодвинуть от головки блока снизу длинной отверткой, просунув ее между металлическим экраном наконечника и ГБЦ.
После того как наконечник сдернут с места, его вынимаем через верх и отводим сторону.
Для того чтобы открутить свечу на третьем цилиндре, свечной ключ заводим с правой стороны сверху, а попадает ли свеча в отверстие в головке блока, смотрим снизу под коллектором.
Откручиваем СЗ точно также, как и на втором цилиндре, берем новую свечу и устанавливаем ее на место.
Далее следует установить наконечник – его заводят на место, а, чтобы он плотно сел, можно взять какой-нибудь длинный металлический штырь (например, отвертку с тупым концом) и прижать наконечник к свече.
На четвертом цилиндре наконечник выдергивается с помощью плоскогубцев (круглогубцев), а к СЗ здесь подобраться проще, чем на втором или третьем цилиндре.
После произведенной замены запускаем мотор, если все в порядке, устанавливаем на место декоративную крышку.
Следует отметить, что, когда наконечники садятся на место, слышен легкий характерный щелчок.
Другой вариант замены СЗ – со снятием и установкой коллектора, и может быть, кому-то так выполнять работу удобнее.
Но при снятии коллектора можно повредить прокладку, поэтому лучше сразу купить ее заранее.
Возникновение неисправностей, при которых необходима замена свечей зажигания Skoda Fabia, происходит по разным причинам. Основными факторами, влияющими на ресурс комплекта, являются:
- стиль эксплуатации автомобиля;
- ценовой класс продукции;
- химический состав топлива;
- исправность системы зажигания и двигателя в целом;
- периодичность обслуживания.
Поломки проявляются так:
- появление механических повреждений на корпусе центрального электрода вследствие чрезмерной силы воздействия на него;
- разрушение изолятора, появление сколов и следов крушения в связи с тепловым расширением или ударом;
- неестественная эрозия. Возникает из-за повышенной концентрации свинца в составе топлива;
- нарушение герметичности. Появляется из-за отрыва керамического изолятора от основания;
- расплавление электрода или изолятора. Причина – нарушение температурного режима в совокупности с низкокачественным топливом.
Поскольку свечи зажигания относятся к категории расходных материалов, их ремонт не представляется возможным. Единственное решение – замена.
Ключевые требования по замене свечей зажигания Шкода Fabia
При замене должны использоваться высококачественные свечи, которые соответствуют двигателю по своим характеристикам. Ключевым параметром здесь является калильное число. Если оно ниже нормы, то во время работы происходит перегрев изолятора, и возможно калильное зажигание. Если число превышает нормативное значение, то воспламенение топливовоздушной смеси будет происходить при слишком низкой температуре, которая является недостаточной для самоочистки электрода. В результате достаточно быстро будет образовываться нагар. Еще одним важным параметром, который должен соответствовать нормативу для двигателя, является величина зазора электрода.
В профильном техцентре «ВАГ Автосервис» замена свечей зажигания Шкода Fabia проводится опытными мастерами с высоким уровнем квалификации. Прямо в нашем автосервисе клиентам предлагается возможность купить высококачественные свечи, помощь с подбором которых при необходимости окажут наши специалисты. Для клиентов у нас действует самая выгодная цена запчастей, поэтому замена свечей зажигания Шкода Fabia становится наименее затратной.