Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживаем Хендай Солярис: замена топливного фильтра

Обслуживаем Хендай Солярис: замена топливного фильтра. Какой лучше, как сбросить давление

Некачественный бензин способен угробить современный мотор буквально за 20-30 тысяч, тем более, такой, как у Хендай Солярис. Нет, его нельзя назвать ненадёжным, но он разрабатывался с учётом работы на нормальном топливе. Именно поэтому своевременная замена топливного фильтра может продлить жизнь двигателю. Как поменять топливный фильтр на Хендай Солярис, какой фильтр лучше выбрать, во сколько все это выльется и когда проводить замену — все эти тонкости будем разбирать прямо сейчас.

Топливный фильтр на Хендай Солярис: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Производитель рекомендует обновлять ТФ через 60000 км – каждое четвертое ТО. Интервал подлежит корректировке в сторону сокращения, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим.

Технические параметры ТФ: наружный диаметр 80.0 мм, внутренний диаметр 62.0 мм, длина 59 мм.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
31112-1R000 оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделяхОт 900 — 950
H70WK13LF-993MОт 850
WK 8019FS11004От 850
30H11ADG02404От 850
PP979/230-H0-011От 850
N1330330PF3907От 850
J1330515LF-993MОт 850
FC-H11SFS11004От 850
N1330330PF3907От 850
H70WK13WK 8019От 850
30H11FS11004От 850
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Как поменять топливный фильтр: пошаговая инструкция

Замена топливного фильтра Солярис должна проводиться строго по инструкции. Нужно подготовить такие инструменты:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток;
  • канцелярский нож;
  • пустая чистая ёмкость для слива бензина.

Теперь непосредственно по замене:

  1. Головкой на «12» отвернуть фиксатор, держащий задний диван в салоне Solaris, просунув инструмент в зазор между подушкой и спинкой. Далее вытащить подушку, открепив её от спинки.
  2. Найти люк топливного модуля. Используя канцелярский нож, подрезать герметик вокруг крышки лючка. Откинуть её, обеспечив доступ к модулю.

  • Снять колодку проводов, сжав фиксаторы пальцами рук. Поставить нейтральную скорость, запустить двигатель, подождать, когда он самопроизвольно заглохнет. Включить на 2-3 секунды стартер, чтобы выдавить давление из системы.
  • Плоскогубцами или пассатижами расслабить фиксирующий хомут шланга адсорбера. Вытащить шланг со штуцера модуля. Нажав на боковые фиксаторы, снять подающую трубку топлива с наконечника крышки топливного блока

  • Отвернуть все фиксаторы стопорной пластины крышки топливного блока, используя головку на «8».
  • Аккуратно, чтобы не повредить поплавок уровня горючего, поднять модуль и вытащить его из отверстия бака. Снять манжету, герметизирующую соединение с резервуаром горючего. Универсальный блок поместить в подготовленную ёмкость, слить топливо из него.
  • Теперь надо разобрать блок насоса, чтобы вытащить и заменить фильтры. Делать нужно следующее:

    1. Отсоединить колодку проводки датчика давления, сдвинуть элемент по направляющим стакана модуля, снять вместе с поплавком и отложить в сторону.
    2. Нажав на фиксаторы, отсоединить другую колодку с проводами от крышки единого блока. Скинуть трубку с выходного штуцера, вытащить резиновый уплотняющий сальник. Аналогично поступить со шлангом входного штуцера.
    3. Используя отвёртку с плоским жалом, отжать пружинные фиксаторы обеих направляющих на корпусе модуля. Располовинить блок — отделить верхнюю часть от стакана топливного модуля.

  • Скинуть колодку проводов подкачивающего устройства. Поддеть отвёрткой фиксаторы на корпусе стакана, извлечь насос в сборе с фильтрами и датчиком. Отделить насос с трубкой.
  • Отвёрткой поддеть стопорную шайбу, снять сетчатый фильтр с насоса. Вытащить из ниши корпуса резиновый сальник-уплотнитель. Отсоединить проводок «массы».
  • Вынуть датчик давления, отсоединить трубку слива горючего. Извлечь обе резиновые манжеты.
  • Вытащить и заменить тонкий фильтр.

  • 8.Собрать и установить модуль на место.
  • Сетчатый фильтр можно не менять, если он не порван. Технический регламент вообще указывает, что он не требует замены в принципе. На Солярисе этот элемент прочный, с крупными отверстиями, легко очищается от грязи. Достаточно промыть его, используя средство для очистки карбюратора и мягкую щётку. На завершающем этапе очищенная сеточка помещается на короткое время в бензин.

    Необязательно ставить крышку лючка снова на герметик. Куда удобнее привинтить её на 4 самореза.

    После установки вновь собранного топливного модуля рекомендуется тщательно проверить все соединения на герметичность. Для этого надо включить зажигание, дать поработать мотору некоторое время и проконтролировать утечки.

    Видео о том, как проводится замена фильтра на Солярисе:

    Инструменты и материалы для замены топливного фильтра

    Для проведения работ по замене ТФ на Hyundai Solaris понадобиться:

    • торцевая головка «на 10»;
    • удлинитель;
    • вороток;
    • крестообразная отвёртка;
    • пассатижи;
    • ёмкость для слива бензина;
    • новый топливный фильтр.

    Артикул фильтра и его стоимость

    Рекомендуется использовать оригинальный топливный фильтр от Hyundai/Kia 311121R000 цена которого составит 1050 рублей. Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле от Amd, код товара AMDFF45 за 630 рублей, фильтр производства Nipparts, код товара N1330330 стоимость 600 рублей или Finwhale PF731, цена которого 740 рублей.

    Дополнительные запчасти для замены: Hyundai/Kia 311841R000 фильтр топливный грубой очистки и его аналог Kross KM7901114. Приблизительная цена запчастей 230 рублей.

    Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на Солярисе смотрите в фотоотчете. Перед заменой не забывайте сбросить давление в системе.

    Откручиваем крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в нем.

    Приступим к замене, но для начала к нему нужно добраться. Он находится под задним сидением. Головкой на «12» с удлинителем отворачиваем болт фиксации подушки пассажирского сиденья.

    Снимаем и убираем подушку с салона.

    Прогреваем строительным феном герметик, поскольку крышка лючка топливной станции не прикручена, а приклеена.

    После прогревания просто поддеваем пластмассовую крышку и снимаем ее.

    Нажимаем на фиксатор и снимаем разъем.

    Необходимо промыть крышку сверху, чтобы грязь не попала в бак.

    Сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга подвода топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу. Затем снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.

    Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

    Нажимаем фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.

    Головкой на «8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля. Снимаем пластину.

    Берем заранее приготовленную емкость, вынимаем топливный модуль из отверстия топливного бака и ложем его туда.

    Сливаем бензин с топливного фильтра.

    Разбираем топливный модуль чтобы достать из него корпус с самим фильтром тонкой очистки. Снимаем металлические скобы (пружинные фиксаторы) наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля, они вынимаются отверткой, их всего две (спереди и сзади).

    Поддеваем отверткой задний пружинный фиксатор.

    Отжимаем шлицевой отверткой на корпусе фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля. Разъединяем крышку и стакан топливного модуля.

    Снимаем разъем с бензонасоса.

    Поддеваем шлицевой отверткой три фиксатора на корпусе топливного фильтра.

    Вынимаем модуль с бензонасосом.

    Открепляем два фиксатора на насосе, вытягиваем бензонасос из модуля.

    Поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу.

    Снимаем старую сетку-фильтр грубой очистки берем новую сеточку и производим замену. Одеваем её на бензонасос и фиксируем стопорной шайбой. Но чтобы поменять топливный фильтр тонкой очистки нужно продолжить процедуру с пластиковым корпусом в который насос был установлен.

    Берем новый модуль, вставляем в него насос и закрепляем его.

    Затем переставляем все недостающие элементы с старого фильтра. Вытягиваем уплотнительную резинку с наконечника.

    Надеваем уплотнительное кольцо, если этого не сделать, то резинка может стать криво и будет пропускать бензин.

    Закрепляем фиксатор. Снизу защелкиваем, таким образом зафиксировав насос. Затем снимаем остальные запчасти со старого топливного модуля.

    Топливный фильтр на Солярис

    О сроках эксплуатации топливного фильтра уже многие годы появляются всё новые факты. Кто-то говорит, что его должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля (только вдумайтесь!), кто-то говорит, что менять нужно каждые 50,000 км, а другие утверждают, что топливного фильтра хватает максимум на 20-30,000 км. Как говорится, кто на что горазд. Только вот кому верить и как быть? Менять ещё хороший фильтр через каждые 10,000 км жалко, а доводить его до состояния полной непригодности с дополнением в виде неисправности других, более дорогостоящих запчастей, не хочется.

    Топливного фильтра Хендай Солярис, да и любого автомобиля, хватает на весь срок эксплуатации только в лабораторных условиях. Воздух чист, мусора нет, топливо идеально. Только вот в реальности же всё с точностью да наоборот. Топливный фильтр нужно менять, а срок же зависит от факторов: как вы водите автомобиль, по каким дорогам больше всего проезжаете (пыльные сельские заносят намного больше мусора и грязи), и, главное, каким топливом пользуетесь. Если вы заправляетесь всегда только на одной заправочной станции, где вы точно уверены в качестве бензина, и проезжаете по умеренно чистым дорогам, то замену можно спокойно производить через 50-60,000 км. В других же случая, рекомендуется менять топливный фильтр пораньше.

    Признаки неисправности топливного фильтра Солярис

    Забитость топливного фильтра легко вычислить по следующим признакам:

    • потеря мощности двигателя;
    • увеличение расхода топлива;
    • неравномерное движение автомобиля;
    • во время движения автомобиль время от времени глохнет;
    • и финиш — автомобиль не заводится.

    Замена топливного фильтра Солярис

    Замена топливного фильтра производится следующим образом:

    1. С помощью головки на 12 открепляем и снимаем подушку заднего сиденья;
    2. Помогая отвёрткой или ножом, снимаем крышку люка топливного отсека;
    3. Отсоединяем колодку проводов и шланги от крышки топливного отсека;
    4. Снимаем пластину крышки, открутив 8 болтов головкой на 8;
    5. Аккуратно вынимаем топливный модуль. Будьте осторожны и не разбрызгивайте топливо по всему салону автомобиля. Лучше всего во время замены открыть двери для лучшей вентиляции. Также будьте внимательны, чтобы рядом не было огня. Покурите после;
    6. Освободите фильтр и произведите его замену;
    7. Поместите топливный модуль обратно в бак.

    Топливный фильтр на Хендай Солярис

    Какой топливный фильтр купить и сколько он стоит

    Топливный модуль на Hyundai Solaris, будь то модель с двигателем на 1.6 или на 1.4 литра, состоит из двух частей: сетки и фильтра. Оригинальная сетка обозначается 31184-1R000 и предназначена для грубой очистки.

    Фильтр же обозначается S3111-21R000 и предназначен для тонкой очистки топлива.

    Как не трудно догадаться, производитель рекомендует использовать только «родные» детали. Однако, если по каким-либо причинам возможности купить оригинальные запчасти нет, то можно присмотреться и к другим производителям фильтров, таким как: AMD, Nipparts, Finwhale, Kross.

    Стоимость топливного фильтра и сетки составит приблизительно 1500 рублей.

    На заметку

    Перед снятием топливного модуля нужно сбросить давление в трубопроводах системы. Это просто.

    Для этого нужно при включенном зажигании вынуть из монтажного блока предохранителей и реле предохранитель топливного насоса. Запустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу до полной остановки двигателя из-за нехватки топлива (подачу которого мы и отключили).

    Затем включить стартер на 2-3 секунды. При этом давление в трубопроводах системы питания будет сброшено, и трубопроводы можно будет разъединить.

    Выбор детали

    Топливный фильтр — одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Хендай Солярис существует целый ряд аналогов оригинальной детали.

    Оригинал

    Ориентировочные цены на фильтра для автомобиля Хендай Солярис порадуют своими демократичными ценами. Номер оригинального топливного фильтра — 3191125000. Средняя стоимость 1200р. Официальных аналогов нет, но можно подобрать по образцу.

    Аналоги

    Возможный список аналогов:

    ПроизводительАртикулЦена в рублях
    Невский фильтрNF-2116150
    SCTST 393300
    Japan CarsB30513PR300
    Stellox21-00517-SX300
    KoreastarKFFH-004300
    NippartsJ1330508300
    ZekkertKF-5312400
    Meyle37-14 323 0003400
    FinwhalePF716500
    Blue PrintADG02327600
    JakopartsJ1330508600
    FiltronPP876/4800
    MANN-FILTERWK 55/11000
    WIXWF83591000
    FiaamFT60531200

    Возможные проблемы после замены топливного фильтра

    Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Хендай Солярис, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко. Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым. Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.

    Читать еще:  Замена топливного фильтра на сузуки гранд витара
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector