Топливный фильтр киа спортейдж 3: где находится, замена
Топливный фильтр киа спортейдж 3: где находится, замена
Как и обещал, выкладываю.
На ТО-4 по регламенту меняется топливный фильтр, но ни чего не сказано про сетку грубой очистки. Я посчитал что раз лезу то и ее сразу заменю.Фильтр топливный КОД- 31112-3Q500
- Сетка грубой очистки КОД- 31060-2P000
- Ну а теперь все по порядку:
- 1) Первым делом надо снять клемы с АКБ.
2) Далее снимаем заднюю сидушку, нижнюю часть. Чтоб ее снять необходимо открутить один болт под днищем багажника, сразу за запаской. Он удерживает скобу дивана. После того как открутили, дергаем диван в верх и вытаскиваем его из авто.
- 3) Видим лючок, под которым и находиться бензонасос с фильтром.
- лючок под диваном
- 4) откручиваем саморезики по периметру (4шт) и оттягиваем в сторону
- грязновато как то))))
- 5) Убираем всю грязь, чтоб при снятии она не попала в бак и отключаем разъем питания!
- ну как то почище стало, вроде бы)))
6) Отсоединяем патрубки. патрубок подачи бенза (толстый) с помощью кобры или плоскогубцев. Сразу приготовив тряпку, ибо с него бенз польется, чуть чуть.
Потом отсоединяем обратку (по меньше с зеленым фиксатором). Чтоб его отсоединить необходимо плоской отверткой нажать на зеленый фиксатор, чтоб он слегка вошел внутрь.
- нажимаем на зеленый фиксатор и трубку тянем вверх.
- 7) После того как отсоединили все, отводим все по бокам чтоб не мешало вытащить топливный насос.
- 8) Откручивает болты по периметру топливного насоса, которые удерживают прижимное кольцо.
9) Аккуратно достаем топливный насос, большая такая калабаха. Когда будите доставать, его надо будет поворачивать под углом чтоб поплавок уровня топлива можно было вытащить с бака. Так вот в этот самый момент с фильтра и начнет выливаться бенз, а там его грамм 300-400. Все это надо производить над баком чтоб топливо выливалось назад в бак, а не в салон авто.
- 10) как эту калабаху вытащили, потрусите ее над землей, чтоб остатки топлива вылились
- только вот такой рисунок есть, не сфоткал я ее.
- 11) От калабахи отсоединяем сам топливный фильтр
- Топливный фильтр, внутри установлен топливный насос
12) Далее с фильтра надо снять все что на нем навешано ( датчик топлива, регулятор давления топлива, дополнительный насос, электродвигатель электронасоса).Надо быть аккуратным с уплотнительными кольцами, они очень маленькие, не потеряйте!
- на фото видно сетку и регулятор давления топлива
- С право, длинное, белого цвета это дополнительный насос
- 13) Как все сняли, берем новый фильтр и на него все навешиваем в обратном порядке
- новый фильтр
- 14) Когда все прицепили, получиться вот такая картина
- готово
15) Запихиваем в калабаху и в обратной последовательности с 10 по 1 пункт.16) Заводим авто и убеждаемся что все работает.
Ну и на последок пару фото с состоянием фильтра и сетки за 60000 км. Бензин заправляю на Лукойле.
- присутствует песочек
- наружняя сторона фильтра слегка темнее внутренней, особой грязи я не заметил
Делается все легко и просто. Немного терпения и спокойствия и все получиться! Главное рядом не курить=))))Буду рад если кому инфа пригодиться.
to be continued…
Преимущества самостоятельной замены
Большинство водителей спросит, почему нужно лезть в конструкцию автомобиля и марать руки, когда все процедуры по замене топливного фильтра могут сделать автомеханики сервисного центра? Здесь можно привести несколько весомых доводов:
- Экономия денежных средств. Замена топливного фильтра в дилерском центре стоит недешево. Зачем тратить деньги на процедуру, которую вы можете сделать самостоятельно? Для монтажа нового фильтра специфический инструмент не понадобится. Достаточно только купить новый фильтр – это и все ваши вложения.
- Все максимально прозрачно. Где гарантии, что вам поставят в автосервисе действительно оригинальную модель, а не дешевую подделку. При самостоятельной замене вы будете уверены, что фильтр никто не подменил.
- Экономия времени. Иногда намного быстрее поменять фильтр у себя в гараже, чем гнать автомобиль в мастерскую и ожидать выполнения работ.
Минус у этого способа только один – шанс сделать что-то неправильно и повредить компоненты модуля. Чтобы этого не произошло, обязательно делайте все по инструкции из этого материала.
Диагностика неполадок
Желательно заменять топливный фильтр согласно регламенту – через каждые 60 тысяч километров. Лучше не рисковать, и не использовать его более 65 тысяч километров. Российские дороги же, в свою очередь, «убьют» фильтр уже через 35-45 тысяч километров. Более того, качество бензина тоже сказывается на сроках эксплуатации – а оно оставляет желать лучшего.
Самые частые «симптомы» того, что пора менять фильтр:
- расход топлива сильно повысился;
- двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа;
- машина глохнет, мотор плохо запускается;
- в топливопроводе постоянно возникают засоры;
- элементы системы впрыска быстро изнашиваются.
Именно поэтому самое рациональное решение – это заменять фильтр как минимум раз в два года. В противном случае элементы системы подачи топлива (например, форсунки) перестанут корректно работать.
Самый худший исход событий – это выход двигателя из строя. Если вы не хотите переплачивать за полный ремонт машины, лучше соблюдать требования регламента. Более того, расходники стоят недорого – не более четырехсот-пятисот рублей.
Чтобы провести точную диагностику, замерьте давление манометром и сверьте его с показателями в технической документации. Сильные отклонения от указанных там значений – гарантия того, что фильтр нужно заменить.
Где находится
Топливный фильтр в автомобиле Киа Спортейдж находится между насосом и баком. Таким образом, в мотор поступает бензин благодаря работе насоса, а сам он защищает бак от попадания в него сторонних примесей, которые со временем будут влиять на работоспособность двигателя, путём забивания форсунков.
Месторасположение фильтра
Замена фильтрующей детали в автомобиле Киа Спортейдж может производиться и собственными руками. Это достаточно трудоёмкий процесс, но вполне выполнимый.
Подбираем топливный фильтр на Sportage 3
Фильтр тонкой очистки у Киа Спортейдж 3, топливом которого является бензин, находится в баке и скомпонован в отдельный модуль вместе с насосом и датчиками. При этом не придётся менять всю конструкцию в сборе или долго и мучительно отсоединять нужный элемент. Ситуацию упрощает резьбовое соединение.
Лючок, через который вынимается узел, спрятан под задним диваном.
Перед подъемом сиденья придётся открутить крепящий его болт в подполье багажника (он расположен за запасным колесом).
Выбирая топливный фильтр, обратите внимание, что у Киа Спортейдж 3 разных годов выпуска он различается размерами. В период с 2010 по 2012 годы ставили элемент с артикулом 311123Q500 (такой же устанавливали на Hyundai IX35). Для более поздних годов подойдёт с номером 311121R000, он на 5 мм длиннее, но меньше диаметром (встречается на Хёндэ i10, Киа Соренто и на Рио третьего поколения).
Аналоги для Sportage 3 до 2012 года:
- KORTEX KF0063;
- LYNXauto LF-961М;
- Nipparts N1330521;
- Japan Parts FC-K28S;
- NSP 02311123Q500.
Аналоги для Спортейдж 3, выпущенных после 10.09.2012:
- АМD AМD.FF45;
- FINWHALE PF731.
Фильтр-сетка грубой очистки нуждается в замене в случае нарушения её целостности, артикул 31060-2Р000.
Если под капотом Kia Sportage 3 дизель – ситуация упрощается. Во-первых, не придётся снимать задние сиденья и лезть в бак с топливом − нужный расходник находится в моторном отсеке. Во-вторых, нет путаницы с годами выпуска – фильтр един для всех модификаций. Более того, такой же элемент установлен во внедорожнике предыдущего поколения.
Каталожный номер оригинала: 319224Н000. Иногда встречается под таким артикулом: 319224Н001. Размеры топливного фильтра: 141х80 мм, резьбовое соединение М16х1.5.
Процесс замены
В первую очередь необходимо убрать заднее сидение автомобиля, часть звукоизоляции и коврики. Для получения доступа к фильтру необходимо при помощи отвертки открутить пыльник, который крепится на четыре винта.
Далее нужно аккуратно приподнять крышку и отключить разъем проводов от топливного насоса. Желательно предварительно очистить от грязи крышку насоса.
После чего отключаются обе топливные магистрали и приподымается оранжевая фиксирующая кнопка.С двух сторон необходимо нажать пальцами на голубые защелки и отжать топливную трубку от топливного насоса.При помощи головки на 8 мм необходимо открутить 8 винтов на поверхности крышки бензинового насоса.
Вынуть из бака открученный насос. Вытаскивать насос рекомендуется под небольшим углом, чтобы из него вытекло топливо и осталось в баке.
Перед началом разборки топливного насоса рекомендуется предварительно очистить его поверхность.
Далее необходимо отсоединить два разъема от моторчика бензинового насоса и его крышки, а также отсоединить клапан от топливного фильтра, который крепится на двух металлических защелках.
На следующем этапе необходимо извлечь клапан из фильтра, при этом нужно быть аккуратным, чтоб не потерять и не повредить уплотняющее кольцо. Далее отсоединяется нижняя часть топливного насоса. По кругу отсоединить пластиковые защелки.Разъединить верхнюю часть насоса. При помощи отвертки, демонтировать фиксатор, при этом придерживайте рукой направляющую, чтоб не потерялась. Поддев тонкой отверткой пластмассовые защелки, потянуть вверх от фильтра крышку с патрубком, при этом не потеряйте уплотнительное кольцо.Отсоединив поочередно два фиксатора и потянув фильтр вверх, демонтируется топливный фильтр из корпуса.
Далее устанавливается новый фильтр и производится сборка в обратном порядке.
Для сравнения старый и новый фильтр после замены:
Замена топливного фильтра на Спортейдж 3 – несложная процедура, которая занимает всего час времени и минимум усилий.
Заключение
Замена топливного фильтра на Киа Спортейдж 4 не очень сложна. Необходимо вооружиться регламентом технического обслуживания и необходимыми инструментами.
Процесс установки новой детали у дизельного Sportage 4 проще. В отличие от бензинового топливный модуль в баке, у дизеля под капотом.
Проводя обслуживание и установку самостоятельно, можно сэкономить. Затраты ограничатся покупкой новой детали, а на замену понадобится максимум 1 час.