Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик

Внутри топливного резервуара стоит съёмный модуль. В нём помимо бензонасоса и клапана давления находятся топливные фильтры Альмеры Классик. Их два, так как в автомобиле применяется двухуровневый алгоритм очистки горючего. Нижний, или грубый фильтр (сетка) расположен в месте, откуда бензин поступает в топливозаборный модуль. Тонкий фильтр стоит в верхней части корпуса насоса. Он проводит сбор самых мелких частиц грязи.

Месторасположение фильтра

Первое, что нужно определить перед началом процедуры — где находится фильтр, отвечающий за удаление загрязнений из горючего. У японской модели эта деталь располагается в баке в отдельном модуле, внутри которого располагается и насос.

Данный элемент состоит из двух фильтров, один из которых (располагается возле входного отверстия) удаляет крупные частицы, а второй (установлен внизу блока с бензонасосом) — мелкие.

Инструкция по замене

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Сам бензонасос на моделях Альмера Классик и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Альмера Классик заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.

Крышка бензонасоса под сидением

  1. Сначала следует снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно сбросить давление топлива. Чтобы сделать это, под торпедой с левой стороны ищем и открываем блок предохранителей. Сверху на крышке есть схема, которая поможет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (как правило, этот 15-амперный предохранитель маркируется производителем как «FUEL PUMP»). Нам нужно вытащить предохранитель, после чего завести автомобиль. Через несколько секунд он заглохнет. Нужно сделать так еще два-три раза, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. Чтобы полностью сбросить давление, необходимо выполнить данную процедуру несколько раз с интервалом не более 60 секунд.
  2. Затем нужно снять крышку наливной горловины и сбросить давление внутри бензобака.
  3. Далее берем гаечный ключ и откручиваем три черных болта (как правило — они пластмассовые, очень редко — металлические), после чего демонтируем крышку смотрового отверстия.
  4. Сделав это вы увидите белую емкость, в которой расположен сам бензонасос, представляющий собой металлический цилиндр.

Съем топливного фильтра Ниссан

  • Затем нужно снять возвратный шланг осторожно нажимая на защелку.
  • Берем заранее подготовленную емкость и подставляем под шланг — из него должно вытечь около 300 мл топлива.
  • Также снимаем второй шланг (из него топливо не потечет). Важно помнить, что шланги нужно брать осторожно чтобы не повредить их.
  • Далее отсоединяем разъем со жгутом и поплавок измерения уровня бензина в баке и достаем бензонасос в сборе.
  • Теперь нам нужно аккуратно отсоединить бензиновый шланг.
  • Сняв поплавок с еще одним датчиком нужно снять кожух насоса.
  • Теперь вы добрались до топливного фильтра. Ставим на место новый бензонасос с фильтром в обратном порядке (если вы решили делать «по-правильному»). Если вы решили только прочистить бензонасос, то делаете это, либо меняете на нем сетку и также собираете всю систему в обратной последовательности.
  • Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.

    Выбираем фильтр

    В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

    Аналоги

    В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

    Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

    Подробное описание замены топливного фильтра и бензонасоса

    Замена топливного насоса и фильтра Almera Classic должна выполняться в последовательности, которая будет подробно рассмотрена далее. Работы будут осуществляться в три этапа: извлечение, разборка и обратная установка.

    Необходимые запчасти и инструменты

    Смена бензинового насоса и фильтрующих компонентов производится следующим инструментом:

    • газовый ключ
    • набор рожковых и накидных ключей
    • пассатижи
    • крестовая отвёртка и с плоским жалом.

    Также необходимо подготовить запчасти:

    • фильтр грубой и тонкой очистки
    • топливный насос
    • прокладка лючка бензобака – 17342-95F0A
    • шланги устойчивые к воздействию масла и бензина, а также хомуты для их фиксации
    • ветошь
    • растворитель
    • емкость для приема остатков бензина из системы.

    Фильтрующие элементы и бензиновый насос выбираются по ранее представленным артикулам.

    Извлекаем топливный модуль

    Перед демонтажем топливного модуля Альмера Классик требуется полностью стравить давление бензина в системе машины. Для этого три раза с интервалом в несколько минут повторить следующий порядок действий:

    1. Извлечь предохранитель из монтажного блока салона, который отвечает за бензонасос;
    2. Запустить двигатель Ниссан Альмера Классик;
    3. Ожидать пока двигатель заглохнет.

    В дальнейшем потребуется переместиться в салон автомобиля, и выполнить следующие действия:

    1. Откинуть нижнюю часть заднего дивана;
    2. Очистить крышку люка и пространство вокруг него от грязи и пыли;
    3. Демонтировать крышку люка посредством откручивания крепежных элементов;
    4. Отсоединить питающий шлейф от бензонасоса;
    5. Запустить мотор, дождавшись пока он заглохнет;
    6. Подставить ёмкость, ослабить хомут шланга подачи топлива, снять шланг и опустить в ёмкость. Дождаться пока стекут остатки бензина.

    Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу топливного модуля.

    1. При помощи ручек газового ключа выкрутить стопорное кольцо модуля. Необходимо упереть их в специальные пластиковые выступы, приложив усилие по направлению против часовой стрелки;
    2. Аккуратно извлечь модуль, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива

    Разбираем

    Начинаем разборку топливного модуля Альмера Классик. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

    1. Отвёрткой с плоским жалом отжимают три пластиковых фиксатора, для демонтажа нижнего корпуса;
    2. Отсоединяется питающий провод от указателя уровня бензина;
    3. Удерживая три зажима, извлекается насос и фильтрующие элементы Альмера Классик;
    4. Ослабив хомут, отсоединяется датчик давления;
    5. Ветошью смоченной в растворителе протереть внутреннюю полость корпуса;
    6. Проводится оценка состояния топливного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки. Первый расположен в нижней части устройства, извлекается рукой. Второй зафиксирован пластиковыми защёлками, которые следует отжать при помощи отвёртки с плоским жалом;
    7. Сравниваем подготовленные запасные части по размерам;
    8. С фильтра тонкой очистки извлекаются все уплотняющие резинки.

    Установка нового бензонасоса, фильтров и сборка

    Процесс обратной сборки системы подачи топлива Альмера Классик начинается с установки уплотняющих прокладок в фильтр тонкой очистки. Затем:

    • Монтируется в свое посадочное место бензонасос и фильтрующий элемент тонкой очистки;
    • В зависимости от фильтра грубой очистки, могут возникнуть трудности с его монтажом. Они обусловлены наличием двух пластиковых выступов, которые не дают зафиксировать элемент на бензонасосе. Поэтому потребуется сточить их при помощи напильника;

    • На датчике давления потребуется распилить подходящий патрубок, отсекая изогнутую часть;
    • При установке датчика давления в посадочное место потребуется отломить часть корпуса топливного приемника, которая будет препятствовать установке;
    • Шлангом устойчивым к маслу и бензину соединяем части ранее распиленного патрубка давления топлива. При этом необходимо зафиксировать оба конца шланга хомутами. Крепеж датчика осуществляется родным хомутом;
    • Устанавливаем на место нижнюю часть топливного модуля, предварительно смазав патрубок подачи топлива. Это позволит без излишнего сопротивления сопоставить трубку с уплотняющими резинками.

    Останется установить модуль в свое посадочное место в обратном порядке. При этом не закрывать крышку люка до проверки топливной системы. Для этого запускаем двигатель и если все в порядке, то глушим мотор и прикручиваем крышку на место.

    Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ниссан Альмера Классик и его аналогов

    Фильтры грубой и тонкой очистки входят в состав топливного стакана. Они не имеют собственных артикульных номеров и не поступают в продажу отдельно от модуля. Поэтому приобрести фирменные фильтры на Almera Classic невозможно без приобретения стакана в сборе.

    Оригинальный топливный модуль имеет артикул 1704095F0B. Его стоимость варьируется от 12000 до 18000 рублей. Также в продаже есть аналоги родного стакана. В таблице ниже приведены наилучшие альтернативы оригинальному топливному модулю.

    Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Ниссан Альмера Классик

    Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
    Messmer770065A2300-2700
    Bosch9865809082800-3500
    Blue PrintADG068192200-2600
    HKTGIP5222400-3000
    KraufKR7537M3200-4500

    Топливный модуль обладает весьма высокой ценой, поэтому полностью менять его нерационально в случае забивания лишь фильтров. Поэтому автовладельцы нашли выход из сложившейся ситуации.

    Несмотря на отсутствия в продаже отдельно оригинального фильтра тонкой очистки, есть идентичные расходники для других машин от сторонних производителей. В таблице ниже представлены бренды очистителей горючего, которые подходят для автомобиля Almera Classic.

    Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Ниссан Альмера Классик

    БрендАртикулОриентировочная цена, рубль
    SCTST399300-350
    Japan PartsFCH22S400-450
    NippartsJ1330507300-350
    AMPFF0820500-600
    SakuraFS2813720-1000

    Помимо топливного фильтра тонкой очистки сторонние производители выпускают и сеточки. Наиболее подходят для восстановления стакана расходники, которые представлены в таблице ниже.

    Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с мотором 1.5 литра

    ФирмаНомер по каталогуПримерная цена, рубль
    WEBER2112113920055-100
    Утес2112113920095-120
    FARET2112113920090-150
    ZommerKRFS2112130-210
    СтартВольтSFF011550-110

    Топливный фильтр на Альмеру Классик – какой купить?

    Производителем не предусмотрена отдельная замена основного фильтра топлива (как, в принципе, и других составляющих данного топливного узла). Все должно только меняться в сборе, всем модулем. Поэтому отдельного артикула, как для фильтра, так и для сетки не предусмотрено.

    Можно также установить один из аналогов модуля в сборе, так как они, как правило, дешевле в 1,5 – 2 раза.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Ruei24573600
    KrossKN17-030556000
    ASPartsASP24573700

    Так как замена всего модуля в сборе сразу достаточно дорогая, и не всегда оправдана (так как может засориться только фильтр, или выйти со строя насос, а все остальное может быть в исправном состоянии), многие водители часто меняют конструкцию узла, делая врезку, и подсоединяют любой выносной топливный фильтр тонкой очистки.

    Второй вариант модернизации топливного модуля – это установка фильтра тонкой очистки от других топливных узлов, в которых его замена предусмотрена. Но для этого обычно делается вырез в корпусе модуля под регулятор давления, так как на всех аналогах он расположен не в том месте, где у оригинала.

    В таблице ниже можно увидеть, какой можно купить топливный фильтр для Ниссан Альмера Классик с указанным артикулом и ценой.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    SCTST399300
    JapanpartsFCH22S370
    Hyundai/Kia319112D000; от Hyundai Elantra III (XD)1400

    Что касается фильтра сетки, то при необходимости ее можно просто промыть средством для очистки карбюраторов – Carb Cleaner. Если же нужна замена, то можно использовать один из следующих аналогов.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    KraufKR1111F100
    LADA1118-1139200 (от ВАЗ 2110-12)30
    Hyundai/Kia3109025000340

    Когда менять топливный фильтр на Альмера Классик?

    По регламенту ТО Альмеры Классик производителем не предусмотрена замена фильтра топлива через строго определенные периоды пробега. Он меняется целым в сборе, всем модулем, который свою очередь рассчитан на весь период службы насоса. В среднем, бензонасос приходит в негодность в промежутке между 100 тыс. км и 200 тыс. км.

    Если же топливный узел модернизирован самостоятельно (выносной фильтр, или сменный для разборных модулей), то делать его замену можно через каждые 45 – 60 тыс. км. Фильтр сетку же можно через одно ТО просто промывать.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

    Читать еще:  Хендай матрикс замена ремня грм
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector