Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить тормозные колодки Mazda 3

Вначале снимаем колесо. В процессе разборки колодок Mazda 3 нужно будет разобрать суппорт, снять колодки и очистить пространство от пыли. Для операции понадобятся набор шестигранных ключей с прочной, длинной ручкой, средство WD-40 или аналог, домкрат, толстая плоская отвертка, молоток или обрезиненная киянка на случай тугого хода деталей, немного проволоки, металлическая щетка, баллонный ключ и шприц для тормозной жидкости. Для замены применяем оригинальные или лицензионные запчасти. Последовательность операций такая:

  1. Проверяем количество тормозной жидкости в бачке-расширителе. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато проливанием во время развода поршней. Отбираем шприцем лишнее, прикрываем бачек крышкой, не закручивая.
  2. Приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо.
  3. Поддевая отверткой, снимаем прижимающую скобу суппорта.
  4. Теперь нужно снять две направляющие позади суппорта. Они упакованы в резиновые трубки с пластиковыми заглушками. Снимаем заглушки и вооружившись шестигранником на 7, откручиваем направляющие против часовой стрелки. Проталкиваем направляющие отверткой для выхода из трубки.

  • Если суппорт идёт туго — нужно разжимать колодки. Просовываем отвертку между колодкой и тормозным диском. Легко постукиваем по отвертке молотком — достаточно небольшого усилия, чтобы чуть их ослабить.
  • Освободив суппорт от фиксации, крепим его проволокой к пружине, конструкцию можно обернуть полиэтиленом, чтобы не попала пыль при чистке.
  • Для снятия тормозного диска откручиваем от кулака скобу суппорта, которая держится на двух болтах.
  • Щеткой чистим пыль с болтов, брызгаем WD-40 и ожидаем. Откручиваем их обычными или динамометрическим ключом. Здесь применяется значительное усилие, при сильном закисании возможен громкий щелчок.

  • Снимаем тормозной диск. На СТО применяют специальный съёмник, который можно купить, но экономней воспользоваться прорезиненной киянкой. Категорически недопустимо применять к дискам молоток и другие металлические инструменты с усилием, во избежание повреждения! Стучим по диску с внутренней стороны, не спеша проворачивая за шпильки ступицы приводной вал. Через некоторое время диск отойдёт от ступицы.
  • АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
    STELLOX 000081BSXОт 800MEYLE 0252372318—/—
    LPR 05P1190—/—LPR 05P1236—/—
    REMSA 0842.00—/—REMSA 084220—/—
    BOSCH 0986424794—/—BOSCH 0986494032
    BOSCH 0986495215—/—BOSCH 0986495216—/—
    STELLOX 1093000BSX—/—REMSA 108200—/—
    JP GROUP 1263700610—/—AUTOMEGA 120009010—/—
    ATE 13.04607193.2—/—JP GROUP 1563600110—/—
    JP GROUP 1563701510—/—FEBI BILSTEIN 16479—/—
    FEBI BILSTEIN 16718От 950ICER 181617—/—
    ICER 181743—/—ICER 181744—/—
    METELLI 2203371—/—NK 222561—/—

    Перечень не является исчерпывающим. Представлен лишь в ознакомительных целях. Перед покупкой расходных материалов получите консультацию у специалиста сервисного центра, менеджера автомагазина на предмет совместимости марки / модели машины с каталожным артикулом детали.

    Какие передние тормозные колодки лучше поставить на Mazda 3

    МестоНазвание брендаРейтинг по версии пользователейСредняя цена в рублях
    5.Hankook Fixra4,7 из 52000
    4.Allied Nippon4,7 из 51500
    3.ATE4,8 из 52800
    2.TRW Lucas4,8 из 51700
    1.Ferodo4,9 из 51500

    Калькулятор расчёта замена тормозных колодок mazda 3

    Правильное функционирование тормозных колодок позволяет получить плотное прилегание их рабочей поверхности к тормозному диску или барабану. Нарушение геометрии фрикционной накладки и ее износ нарушают контакт, позволяющий получить эффект замедления. Обратиться в автосервис необходимо при возникновении следующих признаков:

    • Износ, истирание рабочих узлов.
    • Износ деталей, ввиду чего происходит плохой контакт с дисками.
    • Прикипание накладок колодок к дискам.
    • Звуки и шум при нажатии педали тормоза.
    • Возрастание пути торможения при вставшей педали.
    • Возникновение металлической пыли или стружки на дисках.

    Нужно выполнять диагностику состояния ТК при каждом ТО. В отдельных ситуациях проводится ремонт узлов методом шлифовки поверхности накладок.

    Снятие и замена задних тормозных колодок на Mazda 3 своими руками

    Если у вашего автомобиля при торможении раздается металлический скрип из задних колес, то стоит заменить колодки. Эти комплектующие нужно менять каждые 30-40 тыс. км. в зависимости от манеры вождения. В данной инструкции мы расскажем как правильно снять и заменить задние тормозные колодки на Mazda 3 своими руками.

    Вам понадобятся: новые задние тормозные колодки, шестигранник 7″, плоская отвертка, домкрат или подъемник.

    Домкратим автомобиль, снимаем колесо и отверткой снимаем скобу.

    Далее нужно снять колпачки с задней части суппорта.

    Раскручиваем верхнюю направляющую.

    Выкручиваем нижнюю направляющую.

    Теперь можно снять освободившийся тормозной суппорт.

    Раскрываем суппорт и достаем старые колодки, вдавливаем тормозной поршень.

    Устанавливаем новые задние тормозные колодки на Mazda 3.

    Закрываем суппорт и устанавливаем в обратном порядке, повторяем шаги на втором колесе. Меняйте колодки в паре.

    Видео по замене задних тормозных колодок на Mazda 3

    Основные этапы

    Безусловно, выполнить замену износившихся либо поврежденных дисков на автомобиле Мазда 3 на высоком уровне смогут мастера автосервиса. Однако, при наличии помощника, необходимого инструмента и желания выполнить данную процедуру своими руками, выполнить процедуру можно самостоятельно. Стоит учесть, что в данной работе важно соблюдать определенную последовательность действий.

    Основные этапы замены:

    • авто необходимо хорошо зафиксировать;
    • снять колесо, на его место установить треногу;
    • обязательно отжать поршень рабочего цилиндра;
    • в то время как помощник удерживает рулевое колесо в одном положении и нажимает на тормозную педаль, необходимо открутить болты диска;
    • снять тормозную скобу, разобрать суппортный узел;
    • снять тормозной диск;
    • тщательно очистить посадочную плоскость от грязи, продуктов коррозии;
    • произвести установку новой детали, выполняя все перечисленные процессы в обратной последовательности.

    Особенности тормозной системы автомобилей Mazda

    Характерная черта всех автомобилей, выпускаемых концерном, — наличие тормозной системы с гидравлическим приводом. Старые и новые модели при этом могут иметь небольшие, но существенные отличия в конструкции тормозной системы. У более ранних экземпляров, наподобие Mazda 3, спереди расположены дисковые тормоза, в задней части автомобиля – тормоза барабанного типа. Однако автомобили нового поколения уже давно оборудуют дисковыми тормозами на обеих осях.

    Система торможения Mazda обеспечивает надёжность и безопасность благодаря двухконтурной структуре, где каждый контур способен работать отдельно, отвечая за определённую пару диагонально размещённых колёс. Оба контура оснащены отдельными ёмкостями в главном тормозном цилиндре, которые необходимы для обеспечения самостоятельного функционирования каждого из них. Даже если происходит утечка тормозной жидкости в каком-либо из резервуаров, другой контур поддерживает рабочее состояние механизмов, ответственных за торможение. Гидравлическое давление равномерно распределяется между тормозными элементами, расположенными на обеих осях. Благодаря этому исключается возможность неожиданного блокирования задних колёс. Если говорить об объёме тормозной жидкости, то при низких показателях задействуется индикатор в цилиндре, который немедленно проинформирует автовладельца о наличии проблемы.

    Автомобили Mazda оснащены устройствами саморегулировки трения тормозных колодок, расположенных на передней оси. Отметим, что для задних колодок встроен механизм ручной настройки требуемого размера зазора.

    Система DSC HU/CM в автомобилях Mazda пережила постепенную эволюцию, изменяя компоновку и специфику основных компонентов. Усовершенствование управления динамической стабилизации наметилось ещё в моделях Mazda 3, а именно:

    — объединение блока DSC с гидравлическим блоком;
    — объединение датчиков перегрузки и скорости;
    — изменение разъёмов блока DSC;
    — появление в блоке DSC датчика уровня тормозной жидкости;
    — внедрение электрического усилителя экстренного торможения;
    — внедрение системы связи CAN.

    Динамическая стабилизация – это одна из важных систем автомобиля Mazda, улучшающих и облегчающих процесс торможения. Эффективность работы доказали и другие улучшения тормозной системы автомобиля:

    ABS – антиблокировочная система торможения;
    EBD – электронное регулирование торможения;
    EBA – стабилизация экстренного торможения.

    На сегодняшний день одним из нововведений в системе торможения Mazda является Small City Brake System (SCBS). Эта функция предназначена для автоматического регулирования суппортов колёс и уменьшения мощности двигателя при маневрировании в замкнутых пространствах. SCBS задействуется в том случае, если вмонтированный в транспортное средство лазерный индикатор указывает на наличие препятствий. Такой апгрейд появился во всех новинках автоконцерна, начиная с Mazda CX-6.

    Тормозные колодки для автомобилей Mazda

    Тормозная система транспортного средства должна находиться в исправном рабочем состоянии. Автомобиль, тормозные компоненты которого не соответствуют заявленным требованиям, не может эксплуатироваться. Эта система одна из самых важных и чувствительных к износу. Частой замены требуют следующие её компоненты:

    — диски
    — суппорта
    — цилиндры
    — колодки
    — трубки
    — датчики ABS

    От качества тормозных колодок часто зависит целостность автомобиля и сохранность жизни водителя и других участников дорожного движения. В «Империи Колодок» вы найдёте колодки различных фирм-производителей. Отличным вариантом для автомобилей Mazda являются оригинальные колодки Akebono, которые славятся превосходным качеством и безопасностью. Многие водители также по достоинству оценили колодки Advics. Ведь Advics – это отличное торможение, хороший уровень отвода тепла за счёт медных частиц в структуре изделия, отсутствие скрипа и вибраций, длительный срок эксплуатации. Sangsin Brake Hi-Q – альтернативные колодки корейского производителя, способные обеспечить безопасность и комфортную езду, не пылят, не шумят, не вибрируют, имеют более низкую износостойкость.

    Если не отремонтировать

    При эксплуатации авто на предельно изношенных колодках поршень тормозного цилиндра выходит за пределы пыльника, так как накладка тонкая и соответственно увеличивается ход поршня. В результате, на части зеркала поршня, за пределами пыльника может появиться небольшая ржавчина.

    Когда же установятся новые колодки Мазда 3, то поршень утопится в цилиндр, и поясок ржавчины будет как раз напротив уплотнительного сальника цилиндра. В итоге сальник нарушается и появляется течь цилиндра, а это замена, прокачка и прочее…

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как проверить эбу на работоспособность
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector