Замена тормозных колодок Mazda
Замена тормозных колодок Mazda
Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
- тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
- посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет
Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Mazda
Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:
- фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
- рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
- износился суппорт.
В ряде случаев колодки Mazda «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.
КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda?
Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Mazda – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.
Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Mazda проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.
ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ
Основной признак – это сигнал датчика Mazda, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:
- Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
- Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.
Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Mazda. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:
- увеличенный ход тормозной педали;
- услышали металлический скрежет при торможении;
- машину заносит, уводит с траектории;
- торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.
Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Mazda. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda ВЫБРАТЬ?
Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?
Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.
Оценить качество колодок Mazda можно, подержав их в руках:
- фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
- колодки – одинакового размера;
- на внешней стороне изделий имеется маркировка;
- колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.
Когда необходимо проводить замену
Часто неопытные автовладельцы считают, что проводить замену тормозных колодок на Мазда СХ-5 нужно только после истечения указанного производителем срока или определенного пробега (для иномарок 15-20 тыс. км), но это не всегда так. Износ деталей может наступать гораздо раньше, ведь на него влияет манера езды, условия эксплуатации автомобиля, качество дорожного покрытия и еще много других факторов. Чтобы заменить передние или задние тормозные колодки Мазда СХ-5 не нужно ждать признаков неисправности. Процедура должна быть плановой, а водитель при каждом техническом осмотре обязан поинтересоваться у специалиста СТО о состоянии тормозной системы автомобиля.
Срочная установка новых комплектующих должна производиться при снижении толщины фрикционной накладки до 2 мм. При таких показателях эксплуатировать автомобиль уже не безопасно.
К основным признакам износа деталей тормозной системы относят:
- громкий звук и скрежет при торможении;
- увеличенный тормозной путь;
- деформация диска;
- продольные полосы и сколы на диске и колодках;
- педаль тормоза теряет чувствительность;
- исчезновение полосы индикатора изнашивания;
- вибрация и биение педали при нажатии;
- возникновение на дисках угольного налета.
При появлении этих признаков автовладелец должен провести диагностику всей системы.
Какие передние тормозные колодки лучше поставить на Mazda 3
Место | Название бренда | Рейтинг по версии пользователей | Средняя цена в рублях |
5. | Hankook Fixra | 4,7 из 5 | 2000 |
4. | Allied Nippon | 4,7 из 5 | 1500 |
3. | ATE | 4,8 из 5 | 2800 |
2. | TRW Lucas | 4,8 из 5 | 1700 |
1. | Ferodo | 4,9 из 5 | 1500 |
Замена тормозных колодок Mazda Mazda 6 New цена:
Замена тормозных колодок Mazda Mazda 6 New
Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Mazda Mazda 6 New
Полная диагностика Mazda Mazda 6 New по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.
При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене
Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.
Промывка радиаторов охлаждения Mazda Mazda 6 New. Полный разбор + спецсредства
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков Mazda Mazda 6 New. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!
При ремонте Mazda Mazda 6 New мойка в подарок
Замена передних колодок на Мазда СХ 7
Установить новые передние тормозные колодки можно следуя пошаговой инструкции, которая приведенной ниже.
- Поддомкратить машину.
- Демонтировать колесо.
- Очистить верхний и нижний болты направляющих суппорта.
- В процессе эксплуатации происходит прикипание креплений. Попытки сорвать с места болт могут привести к повреждениям суппорта. Поэтому рекомендуется обильно полить резьбовые соединения проникающей смазкой и подождать 20-40 минут.
- Немного открутить верхнее крепление.
- Полностью выкрутить нижний болт.
- Раскрыть скобу суппорта. При этом можно использовать отвертку в качестве рычага.
- Изъять старые колодки.
- При отсутствии в комплекте новых расходников противоскрипных пластин и датчиков износа необходимо переставить их со старого набора.
- Установить новые расходники на их посадочное место.
- Откачать из тормозного бачка жидкость до нижней отметки.
- Вдавить тормозной поршень в цилиндр. Данное действие удобно делать с помощью баллонного ключа.
- Опустить скобу суппорта и собрать все в порядке обратном снятию.
- Проверить тормоза.
Требования к тормозным колодкам Мазда 6
Тормозные колодки Мазда 6 являются одной из расходных деталей данного японского авто. При этом к ним предъявляются сразу несколько важнейших требований:
- во-первых, колодки не должны развивать недостаточную силу сцепления с тормозным диском;
- они не должны стачиваться слишком быстро;
- долговечность эксплуатации.
В нашем магазине вы можете приобрести качественные задние тормозные колодки Мазда 6 и других моделей. Рекомендуется выполнять своевременную замену данных запчастей, особенно в зимний период года или при плохих погодных условиях. Если вы чувствуете изменения вашей тормозной системы, стоит пройти диагностику и при необходимости купить оригинальные тормозные колодки для автомобиля Мазда.
Калькулятор расчёта замена тормозных колодок mazda premacy
Правильное функционирование тормозных колодок позволяет получить плотное прилегание их рабочей поверхности к тормозному диску или барабану. Нарушение геометрии фрикционной накладки и ее износ нарушают контакт, позволяющий получить эффект замедления. Обратиться в автосервис необходимо при возникновении следующих признаков:
- Износ, истирание рабочих узлов.
- Износ деталей, ввиду чего происходит плохой контакт с дисками.
- Прикипание накладок колодок к дискам.
- Звуки и шум при нажатии педали тормоза.
- Возрастание пути торможения при вставшей педали.
- Возникновение металлической пыли или стружки на дисках.
Нужно выполнять диагностику состояния ТК при каждом ТО. В отдельных ситуациях проводится ремонт узлов методом шлифовки поверхности накладок.
Замена тормозных колодок
Тормозная система является важнейшим узлом автомобиля, от надежной работы которой зависит безопасность участников дорожного движения. В процессе торможения создается трение между тормозными дисками или барабанами и фрикционными накладками тормозных колодок, в результате чего замедляется и останавливается вращение колес. Поэтому от своевременной замены тормозных колодок напрямую зависит эффективность работы тормозов.
Как определить необходимость замены тормозных колодок
Замена тормозных колодок необходима при уменьшении толщины фрикционных накладок до 1,5 мм, появлении на них трещин, сколов и других механических повреждений.
Специалисты считают, что тормозные колодки следует менять примерно через 8-10 тыс. км пробега автомашины. При этом на степень износа влияет не только пройденное расстояние, но и стиль вождения, дорожные условия эксплуатации, качество изготовления и т.д.
Передние тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее, так как на них приходится основная часть нагрузки при торможении автомобиля. По сравнению с ними задние колодки имеют ресурс примерно в три раза больше.
Признаками износа тормозных колодок является:
• Появление неприятного визга или скрипа во время торможения;
• Ощущение посторонних шумов и биения колес при резком нажатии на тормоз;
• Замедленное или чересчур резкое торможение автомобиля;
• Появление на тормозных дисках налета в виде металлической стружки.
Общий порядок замены тормозных колодок на Ford Focus 2
На автомобиле Ford Focus 2 применяются передние тормозные механизмы дискового типа. Задние тормоза могут быть как дискового, так и барабанного типа. Независимо от типа установленных тормозов, существует общий алгоритм действий при замене на них тормозных колодок:
замену тормозных колодок нужно производить сразу комплектом на одной оси автомобиля (передней или задней);
для замены тормозных колодок можно использовать штатный автомобильный инструмент: домкрат, ключ баллонный, набор стандартных гаечных ключей, отвертка плоская, пассатижи, ключ шестигранный на 7 мм. Также понадобится смазка, например графитовая;
перед началом работы нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ (главного тормозного цилиндра). При полном бачке часть жидкости необходимо откачать, так как после замены колодок ее уровень повысится;
поставить автомобиль на ровной площадке, установить противооткатные упоры, вывесить и снять нужное колесо;
демонтировать суппорт (на дисковых тормозах) или тормозной барабан (на тормозах барабанного типа);
вынуть изношенные тормозные колодки и вставить на их место новые;
установить на место суппорт или тормозной барабан;
несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни рабочих цилиндров прижались к колодкам;
установить на место колесо, проверить легкость его вращения;
в такой же последовательности произвести замену колодок на другом колесе;
по окончании работ проверить уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ, при необходимости его откорректировать.
Для каждого типа тормозных механизмов (передние или задние, дисковые или барабанные) существуют свои особенности при выполнении работ по замене тормозных колодок. Рассмотрим их более подробно.
Особенности замены передних тормозных колодок на Ford Focus 2
Для демонтажа и обратной установки суппорта необходимо:
утопить поршень рабочего цилиндра, вставив плоскую отвертку между торцом поршня и внутренней тормозной колодкой;
вынуть стопорную пружину из пазов на внешней стороне суппорта;
извлечь две пластмассовые заглушки на внутренней стороне суппорта;
с помощью шестигранного ключа на 7 мм вывернуть два направляющих пальца;
аккуратно снять суппорт с тормозного диска и отвести его в сторону, не допуская перегибов и выкручивания тормозного шланга;
вынуть из суппорта изношенные тормозные колодки;
очистить от грязи внутренние поверхности суппорта и направляющие пальцы;
вставить в суппорт новые тормозные колодки;
вставить в гнезда направляющие пальцы, смазав их графитовой смазкой;
установить на место суппорт в обратной последовательности.
Особенности замены задних тормозных колодок с тормозами дискового типа
Для снятия и обратной установки суппорта необходимо:
отсоединить наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага;
с помощью гаечных ключей на 15 и на 13 открутить два болта крепления суппорта;
осторожно снять суппорт с диска, чтобы не повредить тормозной шланг;
вынуть старые колодки и очистить от грязи внутренние поверхности и направляющие суппорта;
вдавить поршень рабочего цилиндра путем одновременного надавливания и вкручивания его внутрь по часовой стрелке;
вставить в суппорт новые тормозные колодки;
смазать специальной смазкой направляющие суппорта;
установить суппорт на место в обратной последовательности, не забывая закрепить наконечник троса ручника на рычаге
Задача, как говорится, не из лёгких.
Поэтому лучше обратиться к квалифицированным специалистам автотехцентра Shell ЗАО Москвы .
Замена тормозных колодок обойдётся Вам от 1200 рублей.