Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107

Техническое обслуживание тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107, это в первую очередь осмотр тормозных колодок и дисков. Замеры деталей производятся обычным штангенциркулем, если толщина колодок или диска окажется меньше допустимой нормы, то производиться их замена.

Проверку состояния тормозных дисков рекомендуется проводить через каждые 10 тысяч км пробега. Сделать это можно самостоятельно, следующим образом:

  1. снимается колесо, при этом не забудьте под задние колеса установить упоры;
  2. Осматриваем состояние дисков и колодок;
  3. если данные узлы изношены, заменяем на новые.
  1. Подготовка к замене передних тормозных колодок
  2. Замена передних тормозных колодок
  3. Замена передних тормозных колодок ВАЗ: Видео

Признаки неисправности колодок системы тормоза

Для того чтобы на ВАЗ-2107 выполнить полноценную замену комплекта (задних и передних) тормозных колодок, необходимо знать признаки неисправности:

  • на металлических пластинах, которые предохраняют колодку от трения, видны трещины и отколотые места;
  • передняя накладка в толщину достигает около 2 мм, а задняя – 1,5 мм;
  • пластины вымазаны в масло.

Немаловажно помнить о том, что определить степень износа колодок, поможет демонтаж колеса. Для того чтобы увидеть состояние задних, владельцу нужно снять барабан тормозного комплекта. Процесс всегда требует больше времени и старания.

Специалисты акцентируют внимание на существовании и других способов определения возможных неполадок с колодками:

  • в процессе торможения автомобиль ведет в сторону;
  • слышен определенный звук (скрип) при нажатии на тормозную педаль.

Такие проблемы говорят о том, что колодки изнашиваются. В таком случае следует провести их замену.

Какие инструменты потребуются для проведения работ

Для выполнения замены потребуется:

  1. Домкрат и подручные упоры, чтобы автомобиль не покатился.
  2. 2 набора новых колодок.
  3. Консистентная смазка, жидкость WD-40 или любой другой смягчитель ржавчины.
  4. Линейка.
  5. Крестообразная и плоская отвертка.
  6. Молоток с выколоткой.
  7. Пассатижи.
  8. Тонкогубцы.
  9. Ключи для того, чтобы снять колеса.
  10. Ветошь.
  • Отсоедините трубку 5 и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.
  • Затем, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.

Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндра при сборке смазывайте тормозной жидкостью.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости и прокачайте систему гидропривода.

Общее описание работы и инструменты

Понадобятся:

  • ремонтная яма (можно сделать и на ровной площадке, заехав передним колесом на возвышение. Но это здорово усложняет работу)
  • домкрат,
  • баллонный ключ (баллонник),
  • гаражные инструменты: монтировка, ключи, отвертки и др.

Общий порядок работ:

  1. Вывешиваем передок машины домкратом.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выворачиваем руль до упора, чтобы было удобно работать.
  4. Выясняем объем работы, проверяем суппорт, тормозной диск, целостность и соединения шлангов, трубопроводов.
  5. Тормозной шланг вынимаем из крепления.
  6. Балонником отжимаем тормозной поршень.
  7. Тут же поднимется уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
  8. Убираем крепеж со скобы на суппорте, удаляем саму скобу.
  9. Заменяем колодки.
  10. Собираем весь узел, действуя в обратном порядке.
Читать еще:  Фольксваген пассат замена ремня грм

Приводим весь процесс замены тормозных колодок на примере автомобиля ВАЗ классика.

Неполадки тормозных колодок

Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:

  • скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
  • занос машины при нажатии на педаль тормоза;
  • для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
  • биение по педали в момент торможения;
  • после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
  • наличие чёрной пыли на колёсных дисках.

Посторонние звуки

Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки. Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.

Занос

Если автомобиль при торможении заносит в одну сторону, то вероятной причиной является износ одной из колодок. Машину может заносить вплоть до разворачивания, причём даже на сухом покрытии. Кроме колодок занос может возникать по причине появления задиров либо деформации тормозных дисков.

Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении

Какое-то время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину при торможении начало уводить в сторону. Долго искать причину такого поведения не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров потёк. Это стало причиной попадания тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм был неспособен выполнять свою функцию. Проблема была устранена заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас возникнет аналогичная ситуация, то я рекомендую менять полностью цилиндр, а не заниматься установкой ремкомплекта, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.

Увеличение или уменьшение усилия на педаль

Если педаль приходится нажимать непривычно тяжело или легко, то появление проблемы может быть вызвано стиранием или загрязнением колодок. Если же с ними всё в порядке, то следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет подтекания жидкости.

Читать еще:  Замена масла бмв е90

Вибрация

Если присутствует вибрация при нажатии педали тормоза, то возможной причиной является попадание грязи между тормозным диском и колодками либо появилась трещина или сколы на последних. В результате детали подвергаются преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно также при неполадках ступицы либо гидроцилиндров тормозной системы.

Педаль западает

Иногда бывает, что тормозная педаль после нажатия не отходит назад. Это указывает на то, что колодки «прикипели» к диску. Наблюдать такое явление можно при минусовой температуре, когда на колодки попала влага. Кроме этого, возможно попадание воздуха в систему торможения, что требует проведения осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.

Налёт на дисках

Налёт на колёсных дисках представляет собой чёрную пыль, что указывает на истирание колодок. Если же пыль имеет частички металла, то стираются уже не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также с заменой вышедших из строя деталей, затягивать не стоит.

Однажды я обратил внимание, что передние колёсные диски покрыты чёрной пылью, причём это была не дорожная пыль. Какие на тот момент были установлены тормозные колодки уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗ, ситуация осталась неизменной. Поэтому я пришёл к выводу, что появление чёрной пыли — явление нормальное, указывающее на естественный износ колодок.

Порядок замены тормозных колодок на ВАЗ 2107

Для этого понадобится все то, что необходимо для поддомкрачивания авто и снятия колеса, а также некоторый набор инструментов:

  1. молоток
  2. пассатижи
  3. средство WD-40
  4. большая отвертка
  5. стальная спица с поперечным сечением 4-5 мм

Последовательность действий

Последовательность действий Следует поставить автомобиль на ручной тормоз, подпереть противооткатными устройствами, ослабить колесные болты, поддомкратить и снять колесо, после этого можно приступать к самой процедуре.

В первую очередь необходимо обработать находящиеся на суппорте соединения пальцев с цилиндрами при помощи WD-40. Это поможет извлечь их с большей легкостью.

Затем с использованием пассатижей нужно вытянуть шплинты из этих пальцев, после чего стоит выбить последние, используя стальную спицу и молоток.

Далее при помощи большой отвертки через старые колодки необходимо вдавить поршни цилиндров до максимально сжатого положения. После этого остается извлечь старые колодки и вставить новые.

Сборку производят в обратном порядке. На этом процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2107 можно считать завершенным.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
  • Выкрутить штифта, фиксирующих тормозной барабан.

  • Снять тормозной барабан.
  • [tip]Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется. Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.[/tip]

    Читать еще:  Как поменять лампочку ближнего света на приоре

    • Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить последующую установку барабана.
    • Проверить состояние тормозного барабана и при необходимости заменить его.
    • Осмотреть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
    • Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
    • При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
    • Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
    • Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.

  • Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
  • Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
  • Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.

  • Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
  • Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
  • Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
  • Установить палец и рычаг на новую колодку.
  • Зашплинтовать палец.
  • Установить на место снятые стержни крепления колодок.
  • [tip]Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.[/tip]

    • Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгс*м).
    • Удалить буртик, появившийся на тормозном барабане в результате выработки.

    [tip]Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”. Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.[/tip]

    • Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, обратной разборке.
    • Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
    • Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтоб колодки разошлись и стали на место.
    • Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
    • Установить колесо и опустить машину с домкрата.

    Замена задних колодок ВАЗ 2107 завершена.

    После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.

    Теперь вы знаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и можете выполнить работу самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector