Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем фильтр воздуха на Рено Логан своими руками

Меняем фильтр воздуха на Рено Логан своими руками

Рено Логан – исключительно востребованная модель, в первую очередь, из-за ее невысокой цены, экономичности, комфорта и простоты управления. Но даже, если вы приобретаете новый автомобиль без каких-либо неисправностей, регламентный ремонт нужно проводить постоянно, в противном случае машина понемногу начнет давать сбои и ее ресурс сократиться. В первую очередь, новому владельцу необходимо усвоить, как поменять воздушный фильтр на Рено Логан, и детали проведения других несложных сервисных работ, при регулярном выполнении которых автомобиль будет работать долгие годы без перебоев и поломок.

Большинство подобных работ проводятся самостоятельно и не таят в себе особых сложностей.

В первую очередь, перед сменой нужно купить новый высокого качества подходящий воздушный фильтрующий элемент. Делать это нужно очень внимательно. Покупайте только тот, который подходит именно вашей модели, при этом не экономьте деньги, а выбирайте самый лучший. Всегда покупайте лишь в месте с хорошей репутацией, в ином случае вы рискуете приобрести некачественную подделку, которая только ухудшит ситуацию.

Рекомендуемые марки фильтров Рено Логан:

Фильтр Рено Логан

  • 7701069365;
  • 7701070525;
  • 7701047655.

Или же аналогичные:

Воздушный барьер для двигателя Mann — C2672/1

  • Bosch — 1 457 433 311.
  • Интервал замены

    Рекомендации производителя говорят о том, что менять фильтр нужно каждые 15 тысяч километров.

    Тем не менее, эта цифра характерна для «идеальных» условий, тогда как в реальной эксплуатации замену нужно проводить каждые семь или восемь тысяч километров пробега. Но, и это ещё не предел. Так, если авто активно эксплуатируется в сельской или другой местности с большим количеством грунтовых дорог, то менять фильтр можно и вовсе один раз в пять тысяч километров пути.

    Симптомы, при которых может потребоваться замена воздушного фильтра:

    Обратите внимание, что данные симптомы могут проявляться и при засорившемся топливном фильтре.

    Сильно грязный воздушный фильтр

    Чтобы убедить вас в необходимости замены фильтра, стоит сказать, что песчинка, которая попадает в двигатель, способна уменьшить его ресурс на тридцать или даже сорок процентов. А это, очень скоро, может превратиться в значительные денежные траты для вас.

    Замена воздушного фильтра на автомобиле Рено Логан

    Чтобы заменить воздухоочиститель на Renault Logan с 8-клапанным ДВС, понадобится только отвертка с крестообразным шлицем. Работа выполняется в следующем порядке:

    • открыть капот автомобиля;
    • открутить 5 саморезов, которыми фиксируется крышка корпуса. Вынимать метизы не нужно – крышка сконструирована таким образом, что саморезы даже в открученном состоянии не выпадут из своих гнезд;
    • открыть 2 защелки, расположенные по бокам корпуса очистителя;
    • вынуть отработанный фильтроэлемент;
    • очистить от грязи и пыли внутренние поверхности пластикового корпуса. Для этого корпусную часть продувают изнутри струей сжатого воздуха, предварительно заткнув отверстия сапуна и воздушного тракта. Если компрессора под рукой нет, корпус нужно тщательно протереть изнутри чистой ветошью или салфеткой;
    • установить новый фильтрующий элемент;
    • поставить крышку корпуса на место;
    • защелкнуть фиксаторы;
    • закрутить саморезы. Сильно затягивать их не следует, чтобы нечаянно не повредить резьбу и не создать этим нежелательный подсос воздуха.
    Читать еще:  Хонда фит какое масло лить

    От начала до конца вся работа занимает не более 10 минут.

    Чтобы заменить воздушный фильтр на 16-клапанном двигателе, понадобятся ветошь, специальный ключ Torx-25, плоская отвертка и кисть. Саму процедуру следует производить так:

    • отстегнуть резиновый хомут, удерживающий горловину воздухопровода, конец его вынуть и отвести в сторону;
    • ослабить и открутить подготовленным ключом 2 самореза, которыми фиксируется крышка корпуса, не вынимая их из гнезд;
    • снять крышку и извлечь расположенный в ней воздухофильтр, подцепив элемент плоской отверткой;
    • очистить внутреннюю поверхность пластмассового корпуса от грязи и пыли с помощью кисточки и ветоши;
    • вложить в пазы крышки новый фильтрующий элемент;

    После этого следует собрать узел в обратном порядке. Саморезы закручиваются плотно, чтобы между крышкой и ответной частью не оставалось зазоров, но не слишком сильно, иначе можно сорвать резьбу.

    Замена воздушного фильтра на Рено Сандеро 1, 6, 8 клапанов

    Производитель воздушных фильтров представляет две категории:

    • Изготовленные из картона (бумажный);
    • Изготовленные из специального синтетика, пропитанного раствором – т.н. спортивные воздушные фильтры. Они лучше производят очистку поступающего воздушного потока, но обладают очень серьезным минусом – снимать прибор с патрубка можно только при условии прохождения точного километража.

    Остановимся на самом распространенном – бумажном (картонном) воздушном фильтре.
    Выполнять замену при условии минимального пробега от 15 тыс. км. Визуальный осмотр должен установить следующие степени загрязнения:

    • Масляные подтеки от двигателя;
    • Поверхность превалирует следами копоти и пыли, установили фильтр белого цвета – через какое-то время он уже серого оттенка;
    • На ребристых поверхностях механизма большое количество насекомых, попавших через радиаторную решетку;
    • Необходимо отличать – салонный элемент воздушного фильтра не нуждается в такой периодичности замены, как механизм под капотом. У последнего больший срок износа и действие внешней агрессивной среды.

    Последовательность действий

    Для замены воздушного фильтра Сандеро самостоятельно потребуется многогранник и 5-6 минут времени.

    Владелец авто использует следующий порядок действий:

    • Отсоединяем внешний воздуховод от патрубка;
    • Двигатель получает нагнетаемый воздух из направления воздушных решеток, расположенных вдоль радиатора. Берем ключ многогранник и снимаем патрубок;
    • Под ним установлен в контейнере воздушный фильтр. Проверяем степень его загрязнения (особенности: грязный бурый цвет, много копоти, по краям обильное количество отработанного машинного масла);
    • Снимаем старый очистительный прибор, устанавливаем новый (ребрами поверхности к направлению двигателя);
    • Прикручиваем обратно патрубок, подсоединяем воздуховод;
    • Включаем двигатель – проверяем на слух шум работы. Мотор работает без нагрузок, под капотом не слышно посторонней вибрации и шумов – фильтр готов к эксплуатации минимум на следующие 10 тыс. километров.

    Замена воздушного фильтра

    Первым делом мы снимаем корпус отстойника, стоящий перед фильтром, для чего отсоединяем резиновый хомут патрубка на входе в корпус. Хомут, чтобы не потерять, надо положить на видное место или в карман, как сделал я. Далее снимаем воздуховод и вынимаем коробку отстойника. Немного мешает аккумулятор, поэтому нужно найти необходимое положение корпуса отстойника, когда его возможно вынуть.

    Читать еще:  Рено дастер замена передних тормозных колодок

    Далее необходимо нам отвернуть звёздочкой два самореза, крепящих крышку фильтра.

    Замену воздушного фильтра произвожу каждые 20 тыс. километров пробега, (иногда через 25 тысяч) или раньше при сильном его загрязнении и тяжёлых условиях эксплуатации машины.

    За открученные саморезы можно не переживать, что они потеряются, так как остаются на своём месте в самой крышке.

    Открутив крепления, вынимаем крышку коробки фильтра вместе с воздушным фильтром. Крышка в нижней части имеет две скобы «зуба», которые входят в зацепление с выступами внизу коробки.

    Вынимаем фильтрующий элемент и видим, что он полностью забит пухом, пылью и другими всевозможными отложениями.

    Новый воздушный элемент от фирмы «Topran», производство Германия. Бумажный элемент фильтра сверху имеет слой губки для более тщательной очистки забортного воздуха.

    Ставим рядом два фильтрующих элемента, старый и новый и сравним их состояние.

    Видео

    На видео наглядно видно, насколько сильно забит старый фильтрующий элемент, который уже не способен пропускать через себя необходимое количество воздуха. Нехватка кислорода может привести к переобогащению топливной смеси, нестабильной работе двигателя и увеличению расхода топлива.

    Старый воздушный фильтр также устанавливал от фирмы «Topran».

    Перед тем как установить новый фильтр, с помощью влажной ветоши тщательно протираем корпус внутри от собравшейся там пыли. Вода всегда под рукой, так как вожу в запасе полуторалитровую пластиковую бутылку питьевой воды из-под крана для различных нужд в дороге.

    Протерев корпус от пыли вставляем новый фильтрующий элемент на свое место. Заодно протираем от пыли и посадочное место корпуса.

    Затем при установке крышки на место надо нам попасть её выступами в выемки внизу, это «подскажет», что корпус встал на место. Затем наживляем попарно саморезы, и постепенно затягиваем их, делая равное количество оборотов, чтобы не было перекоса крышки.

    Видно (см. видео выше), что ближняя к нам сторона крышки не полностью притянулась, так как видна небольшая щель. Саморез уже несколько раз откручивали/закручивали, грани немного сносились, и звёздочка проскакивает, что не даёт возможности приложить необходимое усилие.

    Поэтому пробуем дотянуть саморез с помощью плоскогубцев. Щель почти «исчезла», значит, крышка полностью притянута.

    Когда нужно делать замену?

    В инструкции по эксплуатации Renault Logan конструкторы прописали, что замену фильтрующего элемента проводят каждые 15 тысяч километра пробега для автомобилей с мотором на 16 клапанов и каждые 30 тысяч для 8-клапанных двигателей.

    Мотористы рекомендуют менять фильтр воздуха каждые 8-10 тысяч пробега. Временной интервал отличается от предписаний производителя. На это есть причины. Условия эксплуатации Renault Logan в России и других постсоветских странах экстремальные. В Европе дороги чище и лучше.

    Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:

    • резко увеличился расход бензина;
    • при ускорении появились «провалы»;
    • автомобиль не «тянет»;
    • произошло засорение камеры сгорания двигателя;
    • частое загрязнение дроссельной заслонки.
    Читать еще:  Как поменять лампу ближнего света

    Перед тем как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер, необходимо приобрести новый элемент для очистки воздуха. На автомобилях используются моторы объемом 1,6 и 2,0 л, работающие на бензине, а также 1,5-литровый дизель. Помимо оригинальных запасных частей от Renault, существуют недорогие запчасти от альтернативных производителей.

    Следует учитывать год выпуска автомобиля, поскольку конструкторы в 2015 г. изменили компоновку деталей в моторном отсеке.

    Бензиновые ДВС

    Бензиновые моторы машин выпуска до 2015 г. оснащаются унифицированным пластиковым корпусом для фильтра очистки воздуха, рассчитанным на использование узла длиной 176 мм при ширине 142 мм и высоте 78 мм. Оригинальное изделие от Renault поставляется под артикулом 8200431051

    В коробке находится элемент, выпущенный заводом Mann Filter. Предприятие поставляет детали на рынок запасных частей под собственным названием с артикулом C 18582 .

    Краткий обзор вариантов воздушных фильтров от альтернативных поставщиков:

    1. Российский TSN 91349 стоимостью от 228 руб. Деталь отличается уменьшенной высотой, которая компенсируется резиновой эластичной отбортовкой.
    2. Изделие с кодом GB9719 от российского завода BIG Filter имеет габариты, идентичные оригинальному фильтру.
    3. Немецкий производитель Kolbenschmidt предлагает элемент с артикулом 50013431. Деталь соответствует заводским размерам.

    После модернизации, проведенной в 2015 г., на моторах объемом 2,0 л стал использоваться картридж длиной 283 мм и шириной 123 мм (высота снижена до 65 мм). Оригинальная запчасть поставляется компанией Renault под кодом 165467674R.

    Деталь производится для комплектации на конвейере польским заводом Filtron, который предлагает картридж в собственной упаковке (артикул AP 1335 ). На моторах объемом 1,6 л, используемых после 2015 г., сохранился фильтр 8200431051.

    Аналоги для дизельных систем

    На дизельном силовом агрегате используется оригинальный картридж 8200985420.

    Поставщиком детали является компания Mahle-Knecht, которая предлагает фильтр (код LX1953) . Детали имеют увеличенную до 261 мм длину при ширине 96,6 мм и толщине 71,3 мм.

    Прямыми аналогами являются элементы Mann C27010 или Bosch F026400323.

    После рестайлинга, проведенного в 2015 г., на дизеле стал применяться фильтр 165467674R, аналогичный примененному на бензиновом силовом агрегате объемом 2,0 л. Помимо картриджей от Renault или Filtron, могут использоваться детали Francecar (артикул FCR21F063) или Fram (код CA-11654).

    Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0

    У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:

    • Bosch;
    • Champion;
    • Mann;
    • Mahle.

    Фирменный воздушный фильтр Renault

    Видео «Выбираем воздушный фильтр на Duster»

    На видео показано обзор вариантов воздушных фильтров для Renault Duster и какой лучше выбрать:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector