Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики системы управления двигателем УАЗ Патриот

Датчики системы управления двигателем УАЗ Патриот

Датчики температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры Уаз Патриот охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ на 19. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи и частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок и выверните датчик из корпуса термостата

И датчик температуры воздуха из впускного трубопровода

Проверка датчика температуры Уаз Патриот схема: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

Для проверки датчиков необходимо собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре 40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените. Установите датчики температуры Патриот в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком

Датчик положения коленчатого вала Уаз Патриот

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала Уаз Патриот схема: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя. Для замены датчика коленчитого вала Патриот потребуются: тонкая отвертка, ключ на 10, автотестер. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации, затем подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом

Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления его жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя

Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик коленвала Уаз Патриот в последовательности, обратной снятию. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала Уаз Патриот

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров. Его действие основано на эффекте Холла. По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы газораспределения Патриот контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

Читать еще:  Ваз 2107 панель приборов описание

Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 10. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика

Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Схема проверки датчика фазы Патриот: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина.

Соберите схему для проверки датчика распредвала Патриот и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Расходомер воздуха Уаз Патриот

Датчик массового расхода воздуха Уаз Патриот типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое

Сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха

Если датчик температуры воздуха Патриот неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика контроллер заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С. Для замены датчика вам потребуются: ключ на 10, отвертка с крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов

Снимите шланги с датчика, а затем датчик расхода воздуха Уаз Патриот. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки Уаз Патриот

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°. Для проверки датчика положения дросселя Патриот потребуются: автотестер и отвертка. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 2,6 кОм

Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки Патриот выверните два винта его крепления и снимите датчик. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации Уаз Патриот

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Схема датчика детонации Патриот: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина.

Датчик детонации на Патриоте представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

Для снятия и проверки датчика детонации потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 13. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Читать еще:  Шевроле лачетти какой аккумулятор

Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки

Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик детонации Уаз в порядке, обратном снятию.

Лямбда зонд Уаз Патриот

Датчик концентрации кислорода Патриот типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение лямбда зонда Патриот, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси. ля замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ на 22. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку затем выверните датчик из приемной трубы и снимите с автомобиля. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Назначение и конструкция

Главным предназначением датчика детонации на автомобиле УАЗ Патриот является снижение такого негативного явления, как детонация. Детонация представляет собой процесс, при котором происходит самопроизвольное воспламенение горючей смеси в цилиндрах. На практике это выглядит так: когда водитель выключает зажигание, то двигатель некоторое время еще работает, что не является нормальным.

Представляет собой датчик некое устройство, принцип работы которого основан на пьезоэлектрическом кристалле. Благодаря этому кристаллу происходит образование электрических импульсов под воздействием детонационных сил на конструкцию изделие. Эти электрические импульсы принимаются ЭБУ автомобиля УАЗ Патриот, которые впоследствии обрабатываются и в тот же момент осуществляется корректировка зажигания в цилиндрах мотора.

В процессе эксплуатации устройство выходит из строя, поэтому «умный» ЭБУ в автоматическом режиме настраивает зажигание автомобиля на режим управления двигателем с поздним углом опережения, или же, попросту говоря, на «позднее» зажигание. Таким образом, водитель может заметить, что мощность автомобиля значительно снижается, и плюс ко всему этому повышается расход топлива. В результате таких повлекших за собой негативных последствий автовладельцу не остается выбора, как в скором времени осуществить замену датчика детонации. О неисправности датчика будет свидетельствовать сигнализирующая надпись на панели приборов «Check Engine».

На внедорожнике УАЗ Патриот (в зависимости от года выпуска модели) могут быть установлены следующие типы датчиков:

  • GT-305;
  • 18.3855;
  • 02612311046 от компании Bosch.

Наиболее популярными и максимально производительными являются модели первого и третьего вариантов. Поэтому даже если на внедорожнике с завода установлен датчик детонации типа 18.3855, то после его поломки рекомендуется установить изделие от фирмы Bosch.

На УАЗ Патриот датчик располагается в подкапотном пространстве на блоке цилиндров мотора с правой стороны. Искать его необходимо под впускным трубопроводом в области четвертого цилиндра. Ниже приведена схема устройства датчика детонации на автомобиле УАЗ Патриот.

Как видно, конструкция изделия не представляет собой сложного механизма, но со временем происходит изнашивание пьезоэлемента 7, в результате чего изделие необходимо заменить. Под номером 8 на схеме выше показана контактная пластина, которая имеет непосредственную связь с пьезоэлементом. Под номером 1 показаны электроконтакты, посредством которых осуществляется сообщение агрегата с ЭБУ. Когда датчик выходит из строя, первым делом его не следует спешить заменять, а нужно первоначально проверить. Рассмотрим далее, как осуществляется его проверка.

Проверка исправности изделия

Проверка исправности устройства осуществляется при обязательном его демонтаже. Как производится демонтаж, рассмотрим позже. Принцип проверки исправности заключается в подключении к контактам изделия мультиметра или вольтметра. Измерительный прибор обязательно следует поставить на минимальное значение измерения постоянного напряжения.
Итак, приступаем к проверке, для этого с помощью любого инструмента следует слегка постучать по корпусу датчика. Если во время стуков мультиметр отображает возникновение напряжения на дисплее, то изделие исправно и может в дальнейшем эксплуатироваться. Если же напряжение при этом не наводится (прибор показывает нуль), то датчик подлежит замене. Процесс замены рассмотрим в следующем подразделе.

Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2106

Замена устройства

Для замены данного устройства на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется воспользоваться гаечным ключом на «13» и тонкой отверткой. Перед проведением демонтажа следует обесточить автомобиль от питания АКБ.

Далее, приступаем к процессу демонтажа датчика детонации:

  1. Первоначально необходимо ослабить затяжку хомута шланга отопителя, после чего увести его в сторону.
  2. От датчика необходимо отсоединить контактную клемму, которая крепится с помощью пружинного фиксатора.
  3. С помощью ключа на «13» необходимо вывинтить гайку, которая фиксирует датчик. Извлекается кронштейн шланга, после чего демонтируется само устройство со шпильки.

После этого осуществляется проверка исправности изделия, а при его неисправности — замена. Установка нового датчика детонации осуществляется в порядке обратном снятию.

Делая вывод, можно отметить, что исправность детонирующего устройства очень важна, так как данный элемент выполняет очень важную функцию, оберегая двигатель и его составляющие от различных негативных явлений, в данном случае – от эффекта детонации.

Замена датчика скорости

Когда при езде стрелка спидометра остаётся неподвижной и замерла информация на ЖК экране, нужно убедиться в том, что «виноват» в этом именно датчик скорости. Для этого поступают следующим образом:

  1. Автомобиль УАЗ Патриот загоняют на яму.
  2. Размыкают контактную фишку датчика.
  3. К центральному контакту ответной части фишки прикладывают щуп пробника с током 12 В.
  4. Если стрелка спидометра «ожила», то это значит, что датчик пришёл в негодность. В противном случае нужно искать обрыв провода.

Где находится датчик:

Сама операция замены старого устройства на новый датчик не вызывает особых сложностей:

  1. Накидной головкой отворачивают болт крепления. Если он не подается, используют аэрозоль WD-40.
  2. Размыкают контактный блок.
  3. В посадочное отверстие раздаточной коробки вставляют новый датчик, закручивают болт и соединяют две части контактного блока.

При покупке запчасти нужно обращать внимание на наличие сертификата качества и приобретать товар известных брендов. При несоблюдении этих условий, водитель в дороге рискует попасть в неприятную ситуацию в связи с выходом из строя прибора измерения скорости.

Принцип действия датчика детонации

По сути, это неразборный круглый корпус, имеющий отверстие для фиксации на блоке цилиндров, а также клеммы, служащие для подсоединения к бортовой сети автомобиля. Главная часть датчика – пьезоэлемент, находящийся внутри и вырабатывающий небольшие электрические импульсы при механическом воздействии. При возникновении детонации формируются звуковые волны частотой 25-75 Гц. Они распространяются по блоку цилиндров и достигают пьезокристалла, заставляя его вибрировать в унисон с «пришедшим» звуком. Причем, чем больше амплитуда, тем сильнее вырабатываемое напряжение. Сформированные импульсы поступают в бортовой компьютер.

Диагностика контролера своими руками на УАЗ Патриот

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

  • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Снимаем концевики на одном из ДКК;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Симптомы появления ошибки Р0106

Симптомы, сопровождающие ошибку Р0106, могут быть следующими:

  • индикатор chek не гаснет;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • плохая динамика при наборе скорости, рывки;
  • «провалы» при разгоне и движении;
  • увеличенный расход бензина;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • сильный запах бензина;
  • повышенный расход масла.

Это признаки неисправности в системе подачи воздуха.

Вывод

ДД используется для определения состояния детонации в двигателе. ЭБУ использует этот сигнал для управления моментом зажигания.

Датчик детонации обычно устанавливают на блоке или головке блока цилиндров. Датчики бывают узкополосные (резонансные) и широкополосные.

Проверка датчика детонации обычно включает в себя: считывание данных обратной связи датчика, проверку рабочего напряжения, проверку проводки между датчиком и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. д.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector